Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Помощь начинающим диагностам.

Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение STd137 » 08 апр 2014, 14:55 | Cообщение: #1

Всем доброго...
Продолжаем похороны и работу проктологом.
Прилетело очередное чудо. Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат.
Жалоба клиента потеря мощности. Где только не был, и на осциллографе и у коробочников... Приезжает на диагностику, все работает.
В первый заезд. В памяти пропуски 3-5. цилиндры.(задний ряд, с трудным доступом). Как назло работал ровно. Сделан стандартный комплекс. Форсунки с тестом на стенде, дроссельная в чистку, свечи в замену. Катушки перекинули на передний ряд, что бы в дальнейшем не мучаться.
Лечение плюсов не дало. Но проблема стабилизировалась.
Повторный приезд. Сканер на полную. В памяти ошибки адсорбера. Дятел какой-то выдрал содержимое, а что бы компьютер не ругался, поотключал все что смог.
Темп - 70 УОЗ-15 ДК1-0,64(задний ряд), дк2-0,04(передний ряд), дк3-0,62(на выхлопной), корректировка ВВТ1 -вкл(меняется под нагрузкой на выкл),корректировка ВВТ2 -выкл(не меняется). форсунки 7,62. Не работает передний ряд цилиндров.
Коллегиально решается снять коллектора и проверить катализаторы. Подозрение на перепуск. Передний выгорел в крошку, Задний перегрет, общий на выхлопной забит остатками переднего.
Машина стала работать ровнее. Клиент отправлен пробовать. Перед отъездом сканер.
Темп - 95 УОЗ-8 ДК1-0,62(задний ряд), дк2-0,04(передний ряд), дк3-0,65(на выхлопной), корректировка ВВТ1 -вкл(меняется под нагрузкой на выкл),корректировка ВВТ2 -вкл(стала меняеться). форсунки 5,04.
Третий заезд. Снова колбасит двигатель. Со слов клиента. Ошибки сбросили, катаюсь все хорошо. Заглушил, заводить двигатель трясет. Прогазую нормально начинает ехать, заглушил по новой.
Блин, вот в такие моменты хочеться позвать шефа и ткнуть носом, вот когда помог бы осцилл...
Сканер. Ошибки пропуск 2,4. Скидываем крышку. Свечи нормальные. Катушки на запасные. Заводим. 2,4,6 не работают. И вот тут начинается чудесное.
Форсунка шестого, субъективно, по щелчкам, работает тише(остальных). На всякий пожарный пытаюсь проверить наличие импульсов. Подключаю светодиодный пробник между массой акб и проводом с эбу. Видим импульсы и вдруг начинает работать весь ряд. Убираю пробник - отключаются. Взгляд на проводку. Минусы управления (катушки и форсы) ЭБУ выведены из салона на двигатель. Контакт нормальный. Сдернул разъем с ЭБУ на факт окисления. Чисто. Снова запускаю, пошевелить косы, а этот гад начинает работать. Глуши, не глуши...
Порешали с коллегой отправить проверить ЭБУ. к местным программистам. Ждем. Мне время подумать. Вопросов много.
Неисправность исчезает после прогазовки или сброса ЭБУ, а не после тряски проводов. Вероятность вины компа и проводов никакая, по моему мнению.
1. ДК явно неисправен. Его вклад возможен, если только при корректировке портит смесь. Переливал? Свечи сухие! Недоливал? Перегазовка при чем тут.
2. Работать от пробника начинает почему? Приоткрываются форсунки внесением массы?
3. Как выловить возможную вину датчика ВВТ.
Понимаю. Инфы никакой. С лаунча даже записанные данные слить не могу. Если есть мысли поделитесь...
STd137
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 07:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение Voldemar_71 » 08 апр 2014, 17:14 | Cообщение: #2

STd137 писал(а):Всем доброго...
Продолжаем похороны и работу проктологом.
Прилетело очередное чудо. Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат.
Жалоба клиента потеря мощности. Где только не был, и на осциллографе и у коробочников... Приезжает на диагностику, все работает.
В первый заезд. В памяти пропуски 3-5. цилиндры.(задний ряд, с трудным доступом). Как назло работал ровно. Сделан стандартный комплекс. Форсунки с тестом на стенде, дроссельная в чистку, свечи в замену. Катушки перекинули на передний ряд, что бы в дальнейшем не мучаться.
Лечение плюсов не дало. Но проблема стабилизировалась.
Повторный приезд. Сканер на полную. В памяти ошибки адсорбера. Дятел какой-то выдрал содержимое, а что бы компьютер не ругался, поотключал все что смог.
Темп - 70 УОЗ-15 ДК1-0,64(задний ряд), дк2-0,04(передний ряд), дк3-0,62(на выхлопной), корректировка ВВТ1 -вкл(меняется под нагрузкой на выкл),корректировка ВВТ2 -выкл(не меняется). форсунки 7,62. Не работает передний ряд цилиндров.
Коллегиально решается снять коллектора и проверить катализаторы. Подозрение на перепуск. Передний выгорел в крошку, Задний перегрет, общий на выхлопной забит остатками переднего.
Машина стала работать ровнее. Клиент отправлен пробовать. Перед отъездом сканер.
Темп - 95 УОЗ-8 ДК1-0,62(задний ряд), дк2-0,04(передний ряд), дк3-0,65(на выхлопной), корректировка ВВТ1 -вкл(меняется под нагрузкой на выкл),корректировка ВВТ2 -вкл(стала меняеться). форсунки 5,04.
Третий заезд. Снова колбасит двигатель. Со слов клиента. Ошибки сбросили, катаюсь все хорошо. Заглушил, заводить двигатель трясет. Прогазую нормально начинает ехать, заглушил по новой.
Блин, вот в такие моменты хочеться позвать шефа и ткнуть носом, вот когда помог бы осцилл...
Сканер. Ошибки пропуск 2,4. Скидываем крышку. Свечи нормальные. Катушки на запасные. Заводим. 2,4,6 не работают. И вот тут начинается чудесное.
Форсунка шестого, субъективно, по щелчкам, работает тише(остальных). На всякий пожарный пытаюсь проверить наличие импульсов. Подключаю светодиодный пробник между массой акб и проводом с эбу. Видим импульсы и вдруг начинает работать весь ряд. Убираю пробник - отключаются. Взгляд на проводку. Минусы управления (катушки и форсы) ЭБУ выведены из салона на двигатель. Контакт нормальный. Сдернул разъем с ЭБУ на факт окисления. Чисто. Снова запускаю, пошевелить косы, а этот гад начинает работать. Глуши, не глуши...
Порешали с коллегой отправить проверить ЭБУ. к местным программистам. Ждем. Мне время подумать. Вопросов много.
Неисправность исчезает после прогазовки или сброса ЭБУ, а не после тряски проводов. Вероятность вины компа и проводов никакая, по моему мнению.
1. ДК явно неисправен. Его вклад возможен, если только при корректировке портит смесь. Переливал? Свечи сухие! Недоливал? Перегазовка при чем тут.
2. Работать от пробника начинает почему? Приоткрываются форсунки внесением массы?
3. Как выловить возможную вину датчика ВВТ.
Понимаю. Инфы никакой. С лаунча даже записанные данные слить не могу. Если есть мысли поделитесь...


Сочувствую вам что работаете с одной отвёрткой :shock:
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение STd137 » 08 апр 2014, 19:49 | Cообщение: #3

Сочувствую вам что работаете с одной отвёрткой :shock:

У меня друг, устанавливает межкомнатные двери. Подвозил его как-то. Он с собой возит два неподъемных ящика инструмента и всяких прибамбасов. А сверху торцовочная пила на станинке. Так вот у них, есть легенда про дедулю. Он возит с собой маленькую сумку, а в ней ручную ножовку, шуруповерт, стамеску, молоток. И как то умудряется установку делать, быстрее и красивее, чем любой из них. Даже с самыми крутыми причиндалами...
Я к чему, сочуствовать можно, но не по поводу отвертки. А по поводу того, что без гаджетов не знаю даже в какую сторону копать...
Приборы ускоряют работу. а не думают за тебя..\ :oops:
STd137
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 07:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение Vitoc » 08 апр 2014, 22:04 | Cообщение: #4

+100
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение шаман7 » 08 апр 2014, 22:26 | Cообщение: #5

будя глумиться.
этому лексусу уже 15 лет. чё от него хотеть ?
если погорели катализаторы, то не горело в цилиндрах.
про компрессию ни слова.
про утечки тоже тихо.
похоже мотор просто сдох.
хозяин его капиталить не захочет. это же лексус ! оно не ломается (если правильно следить за авто)
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение STd137 » 10 апр 2014, 10:20 | Cообщение: #6

шаман7 писал(а):хозяин его капиталить не захочет

Ну если только так... А смысл капиталки? Дешевле контракт и дальше кататься....Ах простите не посмотрел, вы же из цивилизованной европа... У вас принято латать, полировать, прошивки лить... А у нас меняется, и забывается. Так как запчасти, даже из китая, надежнее отечественных из германии.
А если нормально. После капиталки то-же будет. По тому как проще приговор на большие деньги поставить, не разобравшись в причине. А потом руками разводить перед клиентом. Блин, извини чувак чет другое, а че хрен знает.
Вот о чем предыдущий пост. Помусолить готовые осцилки, типа а может то а может и не то... Всяк горазд. А дать ответ опытного диагноста. Сам думай...
Всем спасибо. Пошел думать.
STd137
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 07:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение михаил58 » 10 апр 2014, 11:14 | Cообщение: #7

Блин, вот в такие моменты хочеться позвать шефа и ткнуть носом, вот когда помог бы осцилл...................Вот это надо сделать или купить МТ про4 самому.А так невидно сигнал на форсы.Или другой.Сами пониманте.
михаил58
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение STd137 » 11 апр 2014, 11:37 | Cообщение: #8

михаил58 писал(а):Блин, вот в такие моменты хочеться позвать шефа и ткнуть носом, вот когда помог бы осцилл...................Вот это надо сделать или купить МТ про4 самому.А так невидно сигнал на форсы.Или другой.Сами пониманте.

Понимаю. Что надо сесть в спокойной обстановке. Взять сканер, покрутить движку, подумать...
Лексус ожил... Без капиталки, дорогостоящего ремонта - заменой одного датчика....
П.с. Спасибо Саша-Ирпень за его статью... Только благодаря логике и сведениям описаных автором, у меня все получилось. Сканер буквально орал что с двигателем...
STd137
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 07:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение ВладВас » 11 апр 2014, 12:54 | Cообщение: #9

STd137 писал(а):Лексус ожил... Без капиталки, дорогостоящего ремонта - заменой одного датчика....
П.с. Спасибо Саша-Ирпень за его статью... Только благодаря логике и сведениям описаных автором, у меня все получилось. .

Подробнее, плз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение STd137 » 11 апр 2014, 14:08 | Cообщение: #10

ВладВас писал(а):Подробнее, плз.

Да пожалуйста....
Лекс вернулся от компьтершиков с диагнозом ввт один без масла, второй молчок. Мол из за них фазы ГРМ не соответствуют режиму и сбой...
Мне некогда было, в предже восстанавливал проводку после горе коллег. Моторист, развел руками, полез смотреть датчики ВВТ. Что и стоило доказать. Оба в масле. Сделали разъем пощелкать от аккумулятора. Задний реально не работал. Поменяли. Результата ноль... Коллега, снова на комп приговаривает. Моторист вообще руками развел, стрелки на нас. Думайте, ищите...
Сеня с утра затишье, залез со сканером. Стал смотреть снова. Вот вроде все правильно, и воздух и впрыск и УОЗ. А два цилиндра пропуски в ошибках. Молчит датчик кислорода, 0,04. Газуешь реакции ноль...
Пойду смотреть. Где, какой никто не скажет. На сканере китайцы перевод делали, порой такая х..нь написана. Скинул разъем с переднего. Одеваю. На сканер. Показания датчика стали вообще ноль. Ошибок на него нет...
Начинаю вспоминать про коррекции датчиком. Точно статья на форуме была. Я туда. Ага. Если 0, то корректировки впрыска будут в минус. Воздуха много, добавляю топлива. Должен заливать. На сканер. Вот оно! Долгосрочная -40 , краткосрочная 23. Как и написано в статье... Вывод комп видит много воздуха и разгоняет топливо. Варианта два лишний воздух или ДК. Штука дорогая. Да и не верится, настолько сильно ДК способен угнать впрыск - заливать до пропусков. Ну и свечи лично смотрел до этого. Сухие были. Пошел подсосы искать. Не с проста пропуски. Облил карбом, реакции нет. Свистов нет. От греха. Последняя проверка. Несу компрессометр, хочешь хорошо сам делай. Достаю свечи... А они в темном нагаре и мокрые! Тогда то вспомнил, что смотрел новые свечи. На чистых сложно увидеть, что заливает, да и не то смотрел. Померел компрессию - 14 с открытой дроссельной. Быстро и ровно по всей тройке. Делать нечего. Приговор ДК. По волшебству, из "ведерок" механика, находится пододобный кислородник, снятый с японского брата хайлендера, и надо же с такого же двигателя. Ставлю. Сажусь, скрестив пальцы, пускаю сканер. Завожу. На соседних 0,64. На заменном ДК 0,97. Медленно падает, по мере работы двигателя. Троение ушло. Открываю коррекции топлива. Кратковременная ползет на глазах в плюс. Скачками уходит долгосрочная. Делаю прогазовки, реакция со всех трех ДК. Отправляю прокатиться. Машина поехала...
Выводы делайте сами...
STd137
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 07:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение ВладВас » 11 апр 2014, 16:54 | Cообщение: #11

Да уж! Подтвердилась идея - хорошее "ведро" с запчастями + мозги лучше, чем крутой сканер.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение STd137 » 14 апр 2014, 07:59 | Cообщение: #12

STd137 писал(а):
ВладВас писал(а):Да и не верится, настолько сильно ДК способен угнать впрыск - заливать до пропусков.

Уж коли речь зашла про ДК. Если влияние ДК, в режиме адаптации велика, существует ли вероятность частичного выхода из строя данного датчика. В том смысле, что он занижает(завышает) фактические показатели, обманывая компьютер. Так понимаю, это прямое влияние на расход топлива... Собственно вопрос к гуру, возможно ли такое, способы диагностики сего факта?
STd137
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 07:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение шаман7 » 14 апр 2014, 15:00 | Cообщение: #13

STd137 писал(а): Собственно вопрос к гуру, возможно ли такое, способы диагностики сего факта?
по идее можно шдк опробовать. но там два банка.
или газоанализатор (у меня нету...)
но начинать нужно с механики, навесное уже потом.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение vlad750 » 16 апр 2014, 01:03 | Cообщение: #14

STd137 писал(а):
STd137 писал(а):
ВладВас писал(а):Да и не верится, настолько сильно ДК способен угнать впрыск - заливать до пропусков.

Уж коли речь зашла про ДК. Если влияние ДК, в режиме адаптации велика, существует ли вероятность частичного выхода из строя данного датчика. В том смысле, что он занижает(завышает) фактические показатели, обманывая компьютер. Так понимаю, это прямое влияние на расход топлива... Собственно вопрос к гуру, возможно ли такое, способы диагностики сего факта?


Так, частичный выход из строя возможен. Это либо замедленная реакция, либо... Вот, буквально позавчера, был паджеро-спорт 2007г.в. 3.0, так владелец объехал кучу диагностов с ошибкой Р0125, машина на газу, что ему только не советовали, газовшики вообще сказали что это из-за того, что на газу форсунки бензиновые не работают и бензин в топливной рампе перегревается, и что это устранить не возможно. А нужно было всего то посмотреть напряжения лямбд и корректировки на работающем двигателе, там левая передняя лямбда работала только на ХХ. И синусоида красивая, и напруга в норме, но стоило поднять обороты и подержать как через 5-7сек. синусоида превращалась в ровную линию и напряжение становилось 0,8-0,9V. в возвращением ХХ лямбда начинала опять работать нормально. Исключив подосы и форсунки (на газу и бензине поведение одинаковое) приговариваю лямбду.
Если честно, такие "фокусы" лямбды видел впервые.
А вообще показания лямбды могут очень много расказать. При диагностике сканером я лямду(ы) смотрю в первую очередь.
vlad750
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:57
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение шаман7 » 16 апр 2014, 01:36 | Cообщение: #15

vlad750 писал(а): При диагностике сканером я лямду(ы) смотрю в первую очередь.
это сработает, если чиповальщики не полазили, та ещё и "под газ". на заводских калибровках можно.
хорошо, что газовщики не могут в серьёзные импортные бензмозги залазить!
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лексус RX300, 1999г.р. 2,5l, V6, автомат

Сообщение vlad750 » 16 апр 2014, 06:51 | Cообщение: #16

шаман7 писал(а): это сработает, если чиповальщики не полазили, та ещё и "под газ". на заводских калибровках можно.
хорошо, что газовщики не могут в серьёзные импортные бензмозги залазить!

Да, с чипанутыми сложнее, бывает приезжает с жалобой на плохую работу, начинаешь искать, а там... все нормально, если по отдельности смотришь датчики, а в сумме машина не едет, клиент клянется что ничего не делал... тут выясняется что авто куплено недавно, у "проверенного" (своего кума, брата, свата... и т.д.) человека.
А газовшики... народ уникальный, нет, не все поголовно, есть действительно хорошие специалисты, я тут несколько дней назад приобрел авто(на восстановление) с ГБО, такого качества выполнения работ при монтаже установки, и такого внимания мелочам я еще не видел. Видно что человек душу вкладывал. Но такое крайне редко встречается. Я, если бы поймал золотую рыбку, пожелал бы, чтоб возле нашего СТО, открылись три-четыре станции по установке ГБО. При нынешних ценах они как грибы после дождя, и работают далеко не те, кто понимает что делает.
Я уже начал работу ГБО изучать, подопытный есть (своя), а то бывает приходится клиента посылать... туда где ГБО устанавливал, а он не хочет ехать, говорит что там "калеки с двумя левыми руками" работают, а на вопрос куда смотрел когда туда первый раз ехал, отвечает: х.. его знает, реклама красивая...
Извиняюсь что не по теме, но надо все варианты рассматривать... и, золотое правило: не верь клиенту.
vlad750
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 22:57
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 1