Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Помощь начинающим диагностам.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 03 ноя 2014, 11:32 | Cообщение: #101

А смысл мне этим заниматься с индивидуальными катушками на каждый цилиндр, индуктивным датчиком вторичку отлично видно. Разве что полезно будет если ДД в цилиндре смотреть.
Что бы не ехать впустую за модулем, сегодня сделал еще пару замеров
Компрессия: 13,6-14,6 во всех цилиндрах
ДД во впуск коллекторе на х.х. 340 показывает, на нажатие педали реагирует
Коэф топливной корекции в пределах нормы насколько я понимаю, значит подсосов в цилиндры нет:
тк.png
тк.png (200,61 Кб) Просмотров: 3025

Сделал ДР в выхлопной трубе + вторичку
11.png
11.png (105,29 Кб) Просмотров: 3024

22.png
22.png (125,65 Кб) Просмотров: 3023

33.png
33.png (197,3 Кб) Просмотров: 3021

В общем, еду за катушкой.
Вложения
ДР+Вторичка.mt4
(3,83 Мб) Скачиваний: 43
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 05 ноя 2014, 11:13 | Cообщение: #102

Поменял модуль (2шт.) - ничего не поменялось абсолютно.
ЕГР новый стоит, катализатор судя по четким пульсациям ДР в выхлопной трубе не забит, лямбды работают, разве что блок управления другой ставить, но это еще тот гемор. Мыслей уже больше нет, видимо причина находится за пределами моего понимания. На этом диагностику заканчиваю, всем спасибо за помощь и терпение. Машина отправляется к специалисту
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение КФЛ » 05 ноя 2014, 13:21 | Cообщение: #103

Провода не менял?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 05 ноя 2014, 13:49 | Cообщение: #104

КФЛ писал(а):Провода не менял?

Там модуль сразу на свечи одевается, проводов нет
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение КФЛ » 05 ноя 2014, 13:54 | Cообщение: #105

Понял, а пипки, что на свечи идут не сменные? Сами свечи?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение КФЛ » 05 ноя 2014, 13:58 | Cообщение: #106

У тебя на 4-м стабильно высокое напряжение пробоя, почему?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 07 ноя 2014, 16:43 | Cообщение: #107

КФЛ писал(а):Понял, а пипки, что на свечи идут не сменные? Сами свечи?

Да пипки съемные, менял местами (благо в наличии 3 модуля зажигания), свечи новые, в общем не в этом дело.
КФЛ писал(а):У тебя на 4-м стабильно высокое напряжение пробоя, почему?

Думаю ответ на это будет ниже

Итак, пока наступит день поездки к спецу, помучил еще раз машинку. Подключил одновременно все датчики и поймал момент перехода от легкого потрясывания двигателя к полному расколбасу на х.х. Были подключены: ДР в выхлопе, Вторичка 4х, Форсунки 4х, Датчик вибрации на рампе, ДПКВ и МПЦ. Самописец работал 30 сек.
С 1 по 14 сек. было легкое потрясывание. На осцилке видно, что после 3!!! цилиндра идет плохой выхлоп (напомню, именно в этом цилиндре компрессия на 1 атм. выше остальных)
а1.png
а1.png (204,44 Кб) Просмотров: 2874

На 14 сек. форсунка отключается, двигатель конкретно колбасит
а2.png
а2.png (208,57 Кб) Просмотров: 2874

С 14 по 17 сек, происходит интересный для меня момент
а3.png
а3.png (209,55 Кб) Просмотров: 2881

Это что, ЭБУ пытается так выровнять работу мотора, путем двойного впырска форсунки в четвертый цилиндр? (на мой дилетантский взгляд как-то это странно, после искры и взрыва еще подлить топлива). Или это глюк ЭБУ?
С 17 по 30 сек. двигатель просто работает с отключенной форсункой 3Ц.
Проводим анализ по ДР, он упорно доказывает что виноват 1Ц, хотя и порядок работы правильный и мпц точно на 1Ц, если честно так и не понял почему.
а4.png
а4.png (192,39 Кб) Просмотров: 2877

В общем никаких советов спрашивать не буду, просто решил показать, если кому интересно, сам процесс перехода в троение. Разве что поясните насчет форсунок.
Сам файл (обрезанный с 12 по 18 сек)
http://www.fayloobmennik.net/4298622
Последний раз редактировалось slam1 07 ноя 2014, 17:56, всего редактировалось 2 раз(а).
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение васек » 07 ноя 2014, 17:03 | Cообщение: #108

Могу ошибаться ,но по датчику вибрации похоже что третья форсунка не доливает топлива.Потом пропуск и и отключение горшка.Надо бы тест эффективности провести.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 07 ноя 2014, 18:17 | Cообщение: #109

васек писал(а):Могу ошибаться ,но по датчику вибрации похоже что третья форсунка не доливает топлива.Потом пропуск и и отключение горшка.Надо бы тест эффективности провести.

Да вроде по ДВ не скажешь, что сильно выпадает. Вы меня немного на другую мысль натолкнули. По ДВ мы ведь только видим сам факт что форсунка льет определенное количество топлива, а как работает распылитель? Может там просто струйка льется, в итоге смесь плохо смешивается, и из этого все вытекает. Как повезу машину, подкинем форсунки на стенд.
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 10 ноя 2014, 21:31 | Cообщение: #110

Прошу прощения, ввел всех в заблуждение неправильным пониманием осцилки
Правильно будет так
a1.png
a1.png (222,55 Кб) Просмотров: 2727

После 1Ц видно плохой выхлоп, анализ это также подтверждает пропусками, но в итоге ЭБУ отключает подачу топлива во 2Ц, что как-то странно.
Съездил к человеку, обрисовал ситуацию, он предположил, что при прошлой переборке двигателя с клапанами накосячили, и теперь, при разогреве двигателя, ножка клапана удлиняется и клапан начинает неплотно закрываться, либо что-то с гидрокомпенсаторами (дословно в общем не помню, но сказал что при снятии головы все будет видно). Думаю он прав, т.к. если завести холодную и сразу поехать, то тяга просто отличная, а по прошествии минуты двигатель начинает трясти и невозможно нормально ехать.
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 11 ноя 2014, 10:38 | Cообщение: #111

Знакомый пригнал авто с таким же двигателем, попросил посмотреть, говорит нет тяги. Недавно заменил двигатель, горит чек. Посмотрел сканером, куча ошибок которые не сбрасывали после замены. Сбросил, чек погас, отправил покататься. Через 15 км загорелся чек. Ошибка p0170 - система настройки топлива/ слишком богатая смесь/ постоянный. Посмотрел коэф. коррекции, на х.х долгосрочный "-25", краткосрочный 0; на 3000 об. долгосрочный немного падает, краткосрочный "-7". Посмотрел давление топлива - 3,6 (на х.х., на 3000, если резко педаль в пол - не проседает, стрелка не прыгает и также 3,6) - отлично. МАП датчик на заглушенном моторе - 1000, на х.х - 320, при перегазовке шевелится. Снял осцилку первого лямбда зонда, тоже вроде живой:
Л ЗОНД1.png
Л ЗОНД1.png (197,25 Кб) Просмотров: 2674

Посмотрел сам двигатель, вообще идеальный
ДР ВПУСК.png
ДР ВПУСК.png (212,81 Кб) Просмотров: 2667

ДР ВЫПУСК.png
ДР ВЫПУСК.png (208,52 Кб) Просмотров: 2669

ЭРЦ.png
ЭРЦ.png (196,58 Кб) Просмотров: 2668

Время открытия форсунок 2,6-2,8. На моем двигателе при коэф коррекции около 0, было 3,1-3,2.
Форсунки.png
Форсунки.png (212,7 Кб) Просмотров: 2661

Пока 2 варианта: при первом подключении сканера, еще была ошибка по ЕГР. Через активацию исполнительных механизмов в сканере (открыть\закрыть клапан) слышно как он щелкает, но после щелчка еще 1 сек слышен как-бы гул моторчика который выдвигает шток, может он не может его до конца выдвинуть, времени достать и проверить уже небыло. Может это быть из-за егр, если через него поступает много отработавших газов во впуск, тем самым обогащая смесь?
И второй вариант. Двигатель, который стоял до этого потреблял очень много масла. Допустим ли вариант, что лямбда зонд покрылся налетом и думает что смесь богатая, или это как-то можно увидеть по осцилке (на мой взгляд скорость перехода богатая\бедная и напряжение в норме).
Подскажите, что еще может заставить блок так обеднять смесь? Заранее спасибо
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение КФЛ » 11 ноя 2014, 10:52 | Cообщение: #112

А анализ эффективности работы цилиндров никаких мыслей не вызывает?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 11 ноя 2014, 10:59 | Cообщение: #113

КФЛ писал(а):А анализ эффективности работы цилиндров никаких мыслей не вызывает?

Имеете ввиду начало на х.х? я думал это допустимо, если ниже 0 цилиндры не вываливаются, тем более после 3000 на х.х они практически сходятся. Или где динамическая компрессия рассчитывается? там просто заслонка электронная, закрывается после выключения зажигания
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение васек » 11 ноя 2014, 17:59 | Cообщение: #114

Если будет полезно.Чтобы корректно провести тест эффективности на авто с электронным дросселем,надо иметь в арсенале простейший прибамбас - который самому и изготовить.Состоит из двухпроводного кабеля, на одном конце которого выключатель или кнопка на размыкание,а на другом два предохранителя "миди" и "мини" в параллель(защитные проводники сожжены).По мануалу находишь предохранитель который питает форсы(номинал как правило 15A и подписан INJECTION или подобно этому),штатный пред вынимаешь - прибамбас вставляешь.Все готово для теста.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение михаил58 » 11 ноя 2014, 18:35 | Cообщение: #115

два предохранителя "миди" и "мини" в параллель(защитные проводники сожжены). Это как.
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение васек » 11 ноя 2014, 19:07 | Cообщение: #116

прибамбас.png
прибамбас.png (24,15 Кб) Просмотров: 2651
адаптер токосъем.png
адаптер токосъем.png (2,77 Мб) Просмотров: 2666
Фотика нет.Нарисовал как смог ;)
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 11 ноя 2014, 19:50 | Cообщение: #117

васек писал(а):Если будет полезно.Чтобы корректно провести тест эффективности на авто с электронным дросселем,надо иметь в арсенале простейший прибамбас - который самому и изготовить.Состоит из двухпроводного кабеля, на одном конце которого выключатель или кнопка на размыкание,а на другом два предохранителя "миди" и "мини" в параллель(защитные проводники сожжены).По мануалу находишь предохранитель который питает форсы(номинал как правило 15A и подписан INJECTION или подобно этому),штатный пред вынимаешь - прибамбас вставляешь.Все готово для теста.

И потом, в конце, когда педаль в пол и нужно выключить зажигание, то вместо этого выключаем форсунки - двигатель заглохнет, но дроссельная заслонка останется открытой. Я смысл приспособы правильно понял?
Наверное в этом есть смысл, когда большой поток авто. Но меня в шею никто не гонит, можно и ДД компрессию измерить.
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение михаил58 » 11 ноя 2014, 19:51 | Cообщение: #118

Все понял .Спасибо.
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение васек » 11 ноя 2014, 20:52 | Cообщение: #119

slam1 писал(а):Наверное в этом есть смысл, когда большой поток авто.

Немного не так .В том чтобы корректно провести тест эффективности,- есть смысл если занимаешься именно диагностикой.Именно последняя часть графика о многом расскажет.И не будет гадания
slam1 писал(а):он предположил, что при прошлой переборке двигателя с клапанами накосячили, и теперь, при разогреве двигателя, ножка клапана удлиняется и клапан начинает неплотно закрываться, либо что-то с гидрокомпенсаторами
На вашем примере простой 4х цилиндровый двигатель .Но бывают моторы где не очень-то измеришь компрессию ДД в 12 цилиндрах,или в 6 оппозитных,или как на EХPEDITION с ГБО (где пол-мотора вообще недоступно) ;)Поэтому диагносты относятся к этому тесту с большим уважением.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 25 дек 2014, 17:45 | Cообщение: #120

Двигатель отремонтирован, 2 недели уже езжу, проблем нет. Дабы закончить начатое, скажу, что было сделано. Проблема была в сильно затертых выпускных клапанах (видимо след от прошлой неудачной переборки), один вообще плохо закрывался, седло все черное было. Клапаны были заменены, торцы, для более плотной посадки в седло шлифанули на 0.15 мм.
Осцилка с прогретого двигателя
Снимок экрана (29).png
Снимок экрана (29).png (170,58 Кб) Просмотров: 2081

Только вот не могу понять на счет осцилки на прокрутке ДР. Почему немного вправо заваливается? в статье, в которой описывается этот метод нашел информацию, что если вершины заваливаются вправо, значит отстает распредвал. Двигатель 16 кл., 2 распредвала. или для него это норма. Старой такой осцилки нет, сравнить не с чем.
Снимок экрана (28).png
Снимок экрана (28).png (167,19 Кб) Просмотров: 2074

Сами файлы
http://www.fayloobmennik.net/4432483
slam1
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13