Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Помощь начинающим диагностам.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение шаман7 » 04 май 2014, 04:07 | Cообщение: #21

а вот где находится впускной коллектор так и не понял.
правда вопрос со впускным коллектором остался открыт, объясните хотя бы на словах, что, для чего, откуда и куда через него должно идти)

https://www.youtube.com/watch?v=g5t2KfM6zLE
там куча всего... но не всё правильно.
а вообще интересно....
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение шаман7 » 04 май 2014, 05:35 | Cообщение: #22

http://video.yandex.ru/users/werwolf-dvs/view/2/
ещё чуток теории...
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение uncle_sem » 04 май 2014, 10:19 | Cообщение: #23

шаман7 писал(а):так вроде в помощи начинающим...
всё нормально.
это мы с детских лет с велосипедами-мопедами-мотоциклами.... карбюраторы, магнето...
на коленках, на обочине из чего-придётся...
сейчас по другому немного.
но шанс есть у каждого.
(просто интересно, на этом этапе осцил. зачем ?)
та и вообще название темы многообещающее.... советовать разобрать-собрать всю машину для ознакомления-изучения не хочется.
намного стрёмней, когда советуют кавырять катализаторы и "чиповать"

ИМХО помощь начинающим подразумевает наличие базовых знаний - в частности, человек уже должен понимать чем отличаются и где находятся коленвал и распредвал, чем отличаются датчик температуры воздуха и ДМРВ, и для чего нужен впускной коллектор.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 04 май 2014, 12:31 | Cообщение: #24

шаман7 писал(а):(просто интересно, на этом этапе осцил. зачем ?)"

Моя основная работа связана с ремонтом электроники, так что осцил и электронная часть мне пока ближе чем механика. В то же время понятно, что без знания работы механической части авто ни к чему не придешь, поэтому параллельно стараюсь что-то читать, спрашивать и пробовать. У самого авто появилось недавно, соответственно копаться в машинах до этого момента возможности не имел. "Диагностикой" занимаюсь пока для себя в гараже как увлечение.
Найти в нашем городе населением 150 000 грамотного спеца с осциллографом, что бы пойти к нему учеником весьма проблематично, только на 1 СТО из 5 на которых я был вообще есть в наличии осцил. Конечно тут будут проскакивать порой тупые вопросы, кого это выводит из себя проходят мимо, я никого не заставляю читать\отвечать.
шаман7 писал(а):та и вообще название темы многообещающее.... советовать разобрать-собрать всю машину для ознакомления-изучения не хочется.

как бы это в меру своих знаний я и собираюсь со временем сделать, но конечно без фанатизма) И да, спасибо за ссылки
jazz писал(а):Спасибо,скачать удалось с пол пинка и антивирусник промолчал..буду думать..есть над чем..

Если не секрет, над чем думать собрались? Катушки индивидуальные стоят, и для них такие осциллограммы с гармоническими колебаниями в + и - после пробоя свечного зазора насколько я знаю это норма, если это смущает
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение шаман7 » 04 май 2014, 20:59 | Cообщение: #25

slam1 писал(а): советовать разобрать-собрать всю машину для ознакомления-изучения не хочется.
как бы это в меру своих знаний я и собираюсь со временем сделать, но конечно без фанатизма)
та тут не до жиру.... хоть пощупать.
а лучше для экспериментов что-нибудь другое прикупить, чтоб не было страхов сломать .
у каждой запчастюшки в машине может быть куча неисправностей... пока сам не пощупаешь, всё остальное "секс по телефону"
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение ff.ser » 04 май 2014, 21:41 | Cообщение: #26

слам- как ВАМ объяснить-ВАМ писали-нужно ,на первых началах знать где коленвал,где распредвал,где должен находиться датчик колена,где датчик распреда.если хотите в это влезть,с такими первоночальными знаниями, это для ВАС проблемотично будет(даже на опелёвских моторах датчик колена может стоять в разных местах),хлопотно всё это.вопросов от ВАС много,и это незначит что куплен мт и ВСЕ ДОЛЖНЫ НАКИНУТЬСЯ ВАС ОБУЧАТЬ-С ВАШЕЙ СТОРОНЫ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ-НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖИТЬ,ЛУЧШЕ ПОМОГИТЕ .... . на каждый адекватный вопрос-возможны сто адекватных ответов. форум у нас нормальный , и каждый старается сначало прочитать,а потом вопрос задать. у меня со вторичкой тоже проблема-борюсь самостоятельно,но пока безуспешно.есть несколько интересных фрагментов осцилок,но никак руки нейдут выложить на форум.так-что не обльщайся легкой жизьнью от покупки мт ,лёгкой жизни неполучится,до всего своим умом надо будет доходить, удачи !!!
ff.ser
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 08 май 2014, 17:33 | Cообщение: #27

Добрался наконец-то до ДПКВ, правда оказался он немного не там где я думал. Синхронизацию делал по вторичке 1 цилиндра с автонастройкой. Угол опережения зажигания в этом двигателе прочитал что автоматически устанавливается ЭБУ, поэтому при анализе ставил галочку авто. Все правильно получилось?
ДПКВ
Изображение
Метка первого цилиндра по вторичке
Изображение
Окно осциллографа
Изображение
Анализ
Изображение
Вторичка 4 катушки
Изображение
Только возник вопрос, почему 4 цилиндр так слабо работает на х.х. Я так понял, что окно "ускорение на холостых" грубо говоря показывает насколько эффективно топливо-воздушная смесь после взрыва толкает поршень, соответственно и КВ. На КПД взрыва оказывает влияние количество\качество топливо-возд. смеси, состояние свечи\катушки, состояние клапанов и положения поршня во время детонации. По уровню компрессии видно, что клапана в порядке. Но и если бы была плохая искра или смесь, то на мой взгляд и при работе под нагрузкой эффективность 4 цилиндра также была бы ниже остальных, да и осциллограмма вторички 4 цилиндра на х.х без нареканий. Или может это норма? Я правильно разобрался или опять бред?
Вложения
ДПКВ Opel Astra G 2001.rar
(3,13 Мб) Скачиваний: 39
Последний раз редактировалось slam1 09 май 2014, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение Serg57i » 08 май 2014, 19:30 | Cообщение: #28

Осцилограмму зажигания снимите на 250 кГц 4 цил и для сравнения другой покажите.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 08 май 2014, 21:15 | Cообщение: #29

Serg57i писал(а):Осцилограмму зажигания снимите на 250 кГц 4 цил и для сравнения другой покажите.

http://webfile.ru/11756562fe9f235d0569921a74c868e9
Вот только сегодня заново снял все 4 цилиндра, правда на 500 кГц, но не думаю что на 250 что-то существенно измениться
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение Serg57i » 08 май 2014, 22:27 | Cообщение: #30

К сожалению, не открываются файлы у меня.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 09 май 2014, 18:33 | Cообщение: #31

Serg57i писал(а):К сожалению, не открываются файлы у меня.

Ну не знаю тогда, может антивирус не дает, вот еще ссылка, попробуйте, там 4 файла .mt4.(Что бы скачать, как пройдете по ссылке, можно нажать Ctrl+S)
https://drive.google.com/file/d/0B3_s15OlHKMaak5CMU1MXzFBcFU/edit?usp=sharing
Сюда не могу закинуть, т.к. размер получается слишком большим. Проблема в том, что после нажатия кнопки ПУСК осциллограмма в окне вторички появляется только по прошествии 5-6 сек, а без нее анализ будет невозможен, а возможно ли обрезать сигнал пока не разобрался.

В общем там четко видно проблему по 3 цилиндру, остальные без вопросов. Может быть из-за этого проблема по 4 цил в анализе ДПКВ?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение Serg57i » 09 май 2014, 22:13 | Cообщение: #32

Я думаю, нормально все у Вас с зажиганием и причина не в нем. Тест ЭРЦ, который у Вас получился хорошо, показывает низкую эффективность 4 цил.на холостом ходу. Давайте будем плясать от этой печки. Сигнал ДПКВ нормальный вроде, без изъянов заметных, значит остается намек на пониженную компрессию в этом цилиндре. Как проверить - ДР на холостом ходу, ДР прокрутка.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 12 май 2014, 21:39 | Cообщение: #33

Похоже проблемы с зажигание все таки есть. Ехал сегодня, загорелся и начал мигать чек на ходу, машина потеряла мощность. Остановился, завелся, вроде все норм, двигатель работает ровно, мощность есть. Пока ездил, чек сам погас. Приехал в гараж, послушал двигатель, чуствую немного колбасит. Подсоединил сканер, вижу уже полюбившиеся ошибки (кстати последний месяц сканер показывает ошибку по ЕГР, хоть и чистил его, был заклинивший. Когда снимал и подавал питание, шток не выдвигался, почистил от нагара, шток начинал четко ходить. Наверное сейчас тоже самое или пора менять).
Коды неисправностей
Изображение

Дабы убедиться в неровной работе двигателя, подключил ДР к выхлопной трубе, на самом деле показал пропуски при анализе. Снимал показания 4 раза и 4 раза разный анализ получился. В конце выложил файл, где больше пропусков. Может ли клапан ЕГР вызывать пропуски по нескольким цилиндрам? Когда-то помню читал, что если неисправен ЕГР, то пропуски идут только по последнему цилиндру, т.к. он ближе к нему, или ерунда это все? По осцилке вторички кстати никаких изменений с ранее приведенными не увидел.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Итого сейчас получается: сканер говорит, что пропуски во 2Ц; по анализу ДПКВ плохо работает 4Ц, по выхлопу не нравится 2 и 3Ц. Короче прояснений никаких.

Очень хочу добраться до впускного, но пока никак.
Вот в этом двигателе стоит система распределенного впрыска, т.е. топливо впрысыкивается 1 форсункой в коллектор каждого цилиндра, там по пути смешивается с воздухом, поступаемым из впускного ресивера и эта смесь поступает в цилиндр через впускные клапана (по сути получается: 4 цилиндра, 4 впускных коллектора и 1 общий впускной ресивер, у меня в сборе с дроссельной заслонкой). Объясните, этот штуцер впускного коллектора к которому надо подключаться, он свободный должен быть (как диагностический штуцер на топливной рампе) или к нему уже подключен какой-нибудь патрубок, который надо откинуть? И где он обычно расположен, на впускном ресивере или коллекторе?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Прошу прощения за много букв и картинок, просто что б наглядее было.
Вложения
ДР Выхлоп пропуск 3 и 2Ц.mt4
(1,5 Мб) Скачиваний: 27
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение Serg57i » 12 май 2014, 22:56 | Cообщение: #34

Пропуски зажигания в ошибках - надо читать Пропуски воспламенения, а они могут быть по разным причинам, не всегда связанным с зажиганием.
ДР можете подключить вместо шлага на ВУТ, не забывая потом поставить его на место.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение AMK » 13 май 2014, 07:28 | Cообщение: #35

Я подключаюсь на место "трубки клапана продувки аДсорбера".
Аватара пользователя
AMK
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 13 май 2014, 21:16 | Cообщение: #36

Serg57i писал(а):Я думаю, нормально все у Вас с зажиганием и причина не в нем. Тест ЭРЦ, который у Вас получился хорошо, показывает низкую эффективность 4 цил.на холостом ходу. Давайте будем плясать от этой печки. Сигнал ДПКВ нормальный вроде, без изъянов заметных, значит остается намек на пониженную компрессию в этом цилиндре. Как проверить - ДР на холостом ходу, ДР прокрутка.


Serg57i, спасибо за помощь. Не могли бы ли вы проконсультировать как правильно снять осцил. Как снимать во впускном коллекторе на х.х. нашел, а вот последовательность действий при прокрутке стартером... наверное плохо искал, в итоге совсем запутался

1. В рабочем окружении выбираем ДР на впуске. Нужно выбирать с МПЦ или без МПЦ?
Посмотрев тему "Осцилограмма ДР прокрутка стартером" видел что снимают с МПЦ. Я в качестве МПЦ обычно использовал вторичку 1Ц. Но что бы снять осциллограмму нужно отключить подачу топлива (отключить ее хотел путем отсоединения упр. контактов форсунок (так вообще можно?), но это опять с защелками мучиться что бы добраться до разъема на каждую форсунку. В итоге думаю снять предохранитель топливного насоса. Или есть варианты попроще?) . И отключить разъем от катушек, соответсвенно на вторичке ничего не будет. Как тут правильно сделать с МПЦ и отключениями?
2. Поворачиваем ключ, стартер начинает работать. Сколько времени надо примерно крутить, секунд 5?
3. Выключаем зажигание, останавливаем сигнал.
4. При снятии осцил. на х.х в конце в окне сравнение цилиндров делаем анализ, на прокрутке стартером тоже какой-то анализ есть?
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение babai » 14 май 2014, 08:12 | Cообщение: #37

Вместо МПЦ - искра1ц можно использовать ДПРВ
А вообще согласен с остальными гуру вы пытаетесь произвести диагностику не имея базовых знаний как бы по аналогии (электронщика) полез лечить ЭБУ без изучения Хоровица , Тица ,Бочарова и паяльником не счетное кол-во ночей и проч.
Типичн ошибка не внимательность
ошибка Р0230 - не побуждает вас к проверкам ????
А последствия этой прицины могут вызвать лавину последующих ошибок и как элуктронщику это вам должно быть понятно (специально не оглашаю найденое самим не забудется никогда)
А осцилограф даже такой замечетельный как МТ-.Про всего лишь прибор - глаза, ДИАГНОСТИКА это процес происходящий в голове на основании знаний так что успехов ,терпения и настойчивости.
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 14 май 2014, 18:10 | Cообщение: #38

babai писал(а):Вместо МПЦ - искра1ц можно использовать ДПРВ
А вообще согласен с остальными гуру вы пытаетесь произвести диагностику не имея базовых знаний как бы по аналогии (электронщика) полез лечить ЭБУ без изучения Хоровица , Тица ,Бочарова и паяльником не счетное кол-во ночей и проч.
Типичн ошибка не внимательность
ошибка Р0230 - не побуждает вас к проверкам ????
А последствия этой прицины могут вызвать лавину последующих ошибок и как элуктронщику это вам должно быть понятно (специально не оглашаю найденое самим не забудется никогда)
А осцилограф даже такой замечетельный как МТ-.Про всего лишь прибор - глаза, ДИАГНОСТИКА это процес происходящий в голове на основании знаний так что успехов ,терпения и настойчивости.

Вы правы, на эту ошибку я подзабил, т.к. не думал что она может на что-то серьезно влиять.Если в двух словах, топливный насос у меня работает постоянно после того как повернешь ключ на 2\3. Двигатель в любую погоду и время года всегда заводиться с пол оборота.
Получается после поворота ключа на 2\3, насос накачивает нужное давление для заводки, дальше в дело вступает регулятор давления топлива, который по достижении нужного давления сбрасывает лишнее топливо обратно в бак и это продолжается до тех пор пока не заведешь. Вообще конечно надо было бы проверить и давление и состояние обратки, но манометра у меня нет.
А по ошибке..Наиболее вероятный вариант: машина была бита в переднюю часть, проводку то же то ли меняли то ли что-то переделывали, в общем снимая приборную панель видел кучу свободных проводов и жгуты проводов скрученные обычными носками... Есть предположение, что сейчас топливный насос просто подключен напрямую, без управляющего сигнала с ЭБУ, как показал на картинке. Из-за чего это сделали:
- было неисправно реле, а менять было лень
- не приходил сигнал на реле с ЭБУ или на нем отвалилась ножка, или что-то в этом роде.
Изображение
Изображение

В общем буду смотреть реле, что и как там сделали

По теме мне непонятны некоторые вопросы
1. Что дает сигнал ЭБУ включать\выключать реле топливного насоса до заводки, регулятор давления топлива? т.е когда через обратку начинает поступать топливо, поступает сигнал с него в ЭБУ мол хватит качать?
2. Возникают у меня трудности перевода ошибок. Что значит по-русски низкое\высокое напряжение на...? В моем случае вероятно реле вообще никакой роли не играет, может его там вообще нет и стоит перемычка поэтому напряжение в месте где реле связано с ЭБУ будет всегда 0. Это он называет низким напряжением?
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение КФЛ » 14 май 2014, 20:11 | Cообщение: #39

Вы своими приколами совсем запутаете человека...
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Диагностика Opel Astra G 2001 (Z16XE)

Сообщение slam1 » 14 май 2014, 20:40 | Cообщение: #40

Vitoc писал(а):
Что дает сигнал ЭБУ включать\выключать реле топливного насоса до заводки, регулятор давления топлива? т.е когда через обратку начинает поступать топливо, поступает сигнал с него в ЭБУ мол хватит качать?

Точно, надо бы поискать в баке концивик или датчик обратного давления, может его кто вытащил от туда?


Vitoc, ваш прикол был бы уместен, если бы у меня в топливной рампе стоял датчик давления топлива, но никакого упоминания про него в руководстве я не нашел. Насколько я понял все регулирует регулятор давления топлива в топливном насосе, но от него нет проводов. Поэтому и спрашиваю, что подает сигнал в ЭБУ. А если вы такой веселый идите в стэндап выступать, там оценят, а если умный, лучше подскажите.
Изображение
slam1
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 20:16
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3