Анализ разряжения ВАЗ 21102

Помощь начинающим диагностам.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение jazz » 27 апр 2010, 20:30 | Cообщение: #21

Сергей! Так как правильно настраивать? По ДПКВ автомат не совпадает с пересечением 0 со спадающей полуволной 20 - го зуба. Устанавливает линейку на начале спада,у самой вершины.
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Yuritch » 27 апр 2010, 20:45 | Cообщение: #22

Я конечно извиняюсь, но без метки первого цилиндра правильно установить в автомате по ДПКВ не получится. Либо надо иметь рядом сигнал ДПРВ. С градусами то всё в порядке, лучше посмотрите сюда, чтобы не впасть в заблуждение. Вот пример
bad.jpg
автоустановка неправильная
bad.jpg (543,81 Кб) Просмотров: 1362
, а вот правильно
good.jpg
автоустановка правильная
good.jpg (548,5 Кб) Просмотров: 1363
Последний раз редактировалось Yuritch 27 апр 2010, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение mex » 27 апр 2010, 20:50 | Cообщение: #23

jazz писал(а):Сергей! Так как правильно настраивать? По ДПКВ автомат не совпадает с пересечением 0 со спадающей полуволной 20 - го зуба. Устанавливает линейку на начале спада,у самой вершины.

Сейчас попробовал на вашем скрине раз десять. Устанавливал линейку в разных местах и включал автоподстройку по ДПКВ. Во всех случаях начало линейки точно совпадало с нолем на линии спада. :roll:
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение admin » 27 апр 2010, 20:51 | Cообщение: #24

jazz писал(а):Сергей! Так как правильно настраивать? По ДПКВ автомат не совпадает с пересечением 0 со спадающей полуволной 20 - го зуба. Устанавливает линейку на начале спада,у самой вершины.

Ну как же не совпадает, у меня все совпало:
jazz1.png
jazz1.png (19,75 Кб) Просмотров: 1381

jazz2.png
jazz2.png (19,91 Кб) Просмотров: 1388

jazz3.png
jazz3.png (19,89 Кб) Просмотров: 1392
admin
Администратор
 
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение ZazeLLO » 27 апр 2010, 21:02 | Cообщение: #25

jazz , вы хотитепb чтоб "0" ДР совпал с серединой 20 зуба до мулиметра ??? :) ..... или что должно совпасть ?
Аватара пользователя
ZazeLLO
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 19:01
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение jazz » 27 апр 2010, 21:15 | Cообщение: #26

Все разобрался!!! Спасибо всем! Действительно ошибка была в том, что автоматическую подстройку включал от ДР!
Отсюда и не совпадения. Извеняйте... :oops:
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Алексей_010 » 14 июн 2010, 20:15 | Cообщение: #27

Продолжаю тренироваться на своем авто 21102. Дошла очередь до датчика разрежения.

Сначала проверил ВМТ 0 по ДПКВ и ДР. График ДР расположен левее ДПКВ примерно на 1 гр., т.е. распредвал немного опережает. Исходя из малого значения делаем вывод, что РВ относительно КВ установлен правильно. Вопрос - нужно ли смещать график ДР вправо до совмещения ВМТ? Допустим, что нет, и едем дальше. На графике видно, что закрытие всех выпускных клапанов происходит раньше примерно на 6 гр. Также все впускные закрываются тоже немного раньше. Открытие выпускных вроде в норме. Открытие впускных в трех цилиндрах в норме, а во 2-м, опять-же, немного раньше. Второй впускной закрывается с какими-то помехами - нагар?

Почему-то нижняя часть графика во всех цилиндрах совсем не похожа на то, что должно быть (один пик вниз).

Я сделал правильные выводы? Получается, распредвал у меня нестандартный, или ушатанный уже? Что можете добавить?

PS: Недавно меняли маслосъемные колпачки и регулировали клапана.Синхронизации нет, поэтому номера цилиндров не соответствуют действительности. Датчик подключил коротенькой (сантиметра 5) трубкой к отбору вакуума для РДТ.
Вложения
ДПКВ+ДР во впуске.7z
(433,96 Кб) Скачиваний: 43
005.PNG
005.PNG (121,1 Кб) Просмотров: 1210
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение DEFO » 14 июн 2010, 22:35 | Cообщение: #28

Эксцентричность синхродиска сильно в глаза бросается, хотя это не имеет отношения к вопросу.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Sergey » 14 июн 2010, 23:15 | Cообщение: #29

Чтобы не гадать куда ставить линейку, нужно делать метку 1-го цилиндра в логическом канале, тогда при покадровой записи в осциллографе можно синхронизироваться, а в самописце иметь точку отсчета.
В перврм архиве практически эталонная осцилка такого двигателя, синхра по 1-му цилиндру, во втором запись в самописце с меткой 1-го цилиндра.
Вложения
ДР+ДПКВ_эталон.rar
(321,05 Кб) Скачиваний: 75
сам ДР+ДПКВ.rar
(192,48 Кб) Скачиваний: 62
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Алексей_010 » 15 июн 2010, 07:09 | Cообщение: #30

DEFO писал(а):Эксцентричность синхродиска сильно в глаза бросается

Да уж. Как я уже писал, он у меня на сломанном болту держится уже года 1,5-2.

Sergey писал(а):Чтобы не гадать куда ставить линейку

Да, синхронизироваться я забыл, но на данном этапе это не так важно. Интересует общая картина, а к цилиндрам я при необходимости привяжусь. Ваши осцилки посмотрю попозже.
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Алексей_010 » 15 июн 2010, 22:13 | Cообщение: #31

Снял оциллограммы заново с частотой 6 кГц, получилось красивше, как в букваре.
Но фазы все равно не совпадают с теми, что выложены здесь на форуме. Почему так?
На картинке я руками подогнал фазы по ДР. И еще не нашел информацию о точке открытия выпускного клапана. Или по графику ДР ее не определить?
Во втором цилиндре немного вакуум не добирает? Еще есть какие-нибудь проблемы?
Вложения
ДПКВ+ДР во впуске+Синхро1.7z
(87,99 Кб) Скачиваний: 49
012.PNG
012.PNG (81,9 Кб) Просмотров: 1709
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Алексей_010 » 17 июн 2010, 23:13 | Cообщение: #32

Чего то все молчат. Но я все равно продолжу.
Снял осциллограмму - ДПКВ, ДД в первом цилиндре, ДР во впуске. Первый раз завелась на трех цилиндрах, потарахтела немного и заглохла, я уж подумал, что не получится снять осциллограммы. Но со второго раза завелась.
Вот что я вижу на этом графике:
- Все три точки ВМТ не совпадают, даже любые две из них не совпадают. Разница между ВМТ по ДД и ДПКВ - 4...5 гр. Я так понимаю, что ВМТ по ДД все таки точнее, чем по ДПКВ? Т.к. это реальный пик давления в цилиндре. Получается, шкив относительно самого коленвала расположен неправильно?
- Моменты закрытия выпускного по ДД и по ДР совпадают.

Кто-нибудь может что-нибудь добавить?

PS: После заводки давление в цилиндре большое, и сигнал ДД обрезается сверху. Но через некоторое время давление падает, и сигнал перестает обрезаться. Почему так?
Вложения
013.PNG
013.PNG (79,07 Кб) Просмотров: 1641
ДПКВ+ДД1+ДРвпуск на ХХ.7z
(56,46 Кб) Скачиваний: 46
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение AMK » 18 июн 2010, 07:45 | Cообщение: #33

Алексей_010 писал(а):PS: После заводки давление в цилиндре большое, и сигнал ДД обрезается сверху. Но через некоторое время давление падает, и сигнал перестает обрезаться. Почему так?

После заводки РХХ приоткрыт для прогрева, потом ЭБУ дает команду на прикрытие. Меньше воздуха попадает в цилиндр и сигнал ДД приобретает нормальный вид.
Аватара пользователя
AMK
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Алексей_010 » 07 июл 2010, 21:41 | Cообщение: #34

Наконец-то поменял обломанный болт шкива коленвала. Заодно поменял и сам шкив, ремни, ролик. Сначала все выставил по меткам на РВ и маховике, потом выставил шкив, чтобы ДПКВ был напротив 20-го зуба. Даже новый незакрепленный шкив немного болтается вправо-влево на КВ, из чего можно сделать вывод, что сигналу с ДПКВ не стоит сильно доверять. В моем случае ДПКВ отстает от ДД примерно на 2?, а ДР отстает от ДД примерно на 2.5?. Сигналы ДПКВ и ДР программно совместил с ВМТ по ДД, люблю, когда все точно.

Вопросы по осциллограмме "ДРвпуск+синхро1":
• Во 2-м цилиндре что-то нехорошее с выпускным клапаном? Вершинка выше, и низ тоже выше. На осциллограмме "ДРвпуск_прокрутка (1)" также хорошо видны выросшие верхушки (а низ почему-то нет).
• Почему низ во 2-м цилиндре с каким-то горбиком? В других цилиндрах такого нет.
• В первом цилиндре - вершинка выпускного ниже, чем в остальных, хотя градус закрытия примерно одинаковый у всех. Почему так?
• В третьем цилиндре фаза перекрытия (29?) меньше остальных. Это значение в пределах нормы?

Вопросы по осциллограмме "ДРвпуск_прокрутка (2)":
• Почему левый склон почти прямой, а правый - какой-то выпуклый?
• Это влияние выпускного 2-го цилиндра?

Какие еще выводы (плохие или хорошие) по состоянию двигателя можно сделать?

PS: Перечитал все 80 страниц на мотор-мастере по этой теме, чуть мозги не распухли от информации. :shock:
PPS: Компрессия без масла с закрытой заслонкой: 1 - 14.0, 2 - 15.0, 3 - 14.5, 4 - 14.3. Первый бросок во всех цилиндрах примерно до 6 атм.
PPPS: После замены шкива биение сигнала ДПКВ значительно уменьшилось. :D
Вложения
ДРвпуск+синхро1.7z
(55,46 Кб) Скачиваний: 47
ДРвпуск_прокрутка.7z
(49,03 Кб) Скачиваний: 42
ДПКВ+ДД1+ДРвпуск+Синхро2.7z
(1,45 Мб) Скачиваний: 44
ДРвпуск+синхро1.PNG
ДРвпуск+синхро1
ДРвпуск+синхро1.PNG (56,32 Кб) Просмотров: 1525
ДРвпуск_прокрутка (1).PNG
ДРвпуск_прокрутка (1)
ДРвпуск_прокрутка (1).PNG (28,89 Кб) Просмотров: 1504
ДРвпуск_прокрутка (2).PNG
ДРвпуск_прокрутка (2)
ДРвпуск_прокрутка (2).PNG (11,61 Кб) Просмотров: 1516
ДПКВ+ДД1+ДРвпуск.PNG
ДПКВ+ДД1+ДРвпуск+Синхро2
ДПКВ+ДД1+ДРвпуск.PNG (62,12 Кб) Просмотров: 1511
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение DEFO » 08 июл 2010, 00:07 | Cообщение: #35

Алексей_010 писал(а): а ДР отстает от ДД примерно на 2.5?. Сигналы ДПКВ и ДР программно совместил с ВМТ по ДД, люблю, когда все точно.
А вот тут может и ошибка кроется. Старался теорию Гната прослеживать в развитии, и на каком-то этапе было признано, что нулевая линия ДР будет показывать ВМТ только в идеальном случае, когда перекрытие клапанов симметрично относительно ВМТ. И смещение ДР от ДД как раз и покажет сдвиг фазы (при выверенных датчиках), а Вы программно совместили.
Прокрутка.Отстает-распредвал.png
Прокрутка.Отстает-распредвал.png (1,81 Кб) Просмотров: 1492
Тем более, что на прокрутке у Вас это как бы и подтверждается. А вообще, нормально, наверное, в пределах допусков. Как говорил один мой знакомый: "не лови молекулы...", но это по другому поводу. Файл 1,45 тяжеловат...
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Алексей_010 » 08 июл 2010, 07:25 | Cообщение: #36

Тогда получается, что у меня РВ отстает, но по меткам я вроде правильно все выставил, да и до ремонта такая же осциллограмма была. Или все же отстает 100%?

Файл 1,45 Мб записан покадрово, как вырезать чать кадров - не знаю...
Вложения
aaa.PNG
aaa.PNG (14,96 Кб) Просмотров: 1480
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Yuritch » 08 июл 2010, 08:48 | Cообщение: #37

DEFO писал(а): Старался теорию Гната прослеживать в развитии, и на каком-то этапе было признано, что нулевая линия ДР будет показывать ВМТ только в идеальном случае, когда перекрытие клапанов симметрично относительно ВМТ.
Про симметричное перекрытие... не помню такого. Это бы сильно ограничило возможности методики. Речь шла о том, что пересечение осцилограммой ДР нуля всегда совпадает с ВМТ, если двигатель работает на холостых оборотах и прогрет. Из своего опыта могу добавить, что бывают и при этих условиях несовпадения с ВМТ, но это происходит если ДР долго находится в подсоединённом к двигателю состоянии и его пластина деформируется от высокой температуры. Осцилка при этом искажается, левый склон её вершины становится более пологим. Но если датчик охладить, снова всё в нулях.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение DEFO » 08 июл 2010, 10:01 | Cообщение: #38

Вот тут, например: http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 330#p11981
Или вот:
GNAT.rar
(169,21 Кб) Скачиваний: 86

Или вот так:
21114 1зуб отстал.png
21114 1зуб отстал.png (59,64 Кб) Просмотров: 1473

Последняя картинка из файла с этого сайта (не с форума), в примерах выложена.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение Yuritch » 08 июл 2010, 17:41 | Cообщение: #39

Спасибо DEFO, С удовольствием перечитал. Смутила Ваша фраза о симметричности потому, что её могут воспринять дословно. У Гната речь шла о том, что определять ВМТ с помощью датчика разрежения нельзя, если неизвестно правильно ли установлен РВ, но если распред установлен верно, то левый склон осциллы всегда пересекает ноль в ВМТ. А уже перекрытие клапанов зависит от конкретного ДВС и может быть симметричным относительно ВМТ, а может и не быть. Вероятно это Вы и имели ввиду.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

Сообщение DEFO » 09 июл 2010, 11:08 | Cообщение: #40

Да, где-то так.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Пред.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DEFO, Yandex [Bot] и гости: 1