Страница 2 из 2

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 20:30
jazz
Сергей! Так как правильно настраивать? По ДПКВ автомат не совпадает с пересечением 0 со спадающей полуволной 20 - го зуба. Устанавливает линейку на начале спада,у самой вершины.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 20:45
Yuritch
Я конечно извиняюсь, но без метки первого цилиндра правильно установить в автомате по ДПКВ не получится. Либо надо иметь рядом сигнал ДПРВ. С градусами то всё в порядке, лучше посмотрите сюда, чтобы не впасть в заблуждение. Вот пример
bad.jpg
автоустановка неправильная
bad.jpg (543,81 Кб) Просмотров: 1440
, а вот правильно
good.jpg
автоустановка правильная
good.jpg (548,5 Кб) Просмотров: 1439

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 20:50
mex
jazz писал(а):Сергей! Так как правильно настраивать? По ДПКВ автомат не совпадает с пересечением 0 со спадающей полуволной 20 - го зуба. Устанавливает линейку на начале спада,у самой вершины.

Сейчас попробовал на вашем скрине раз десять. Устанавливал линейку в разных местах и включал автоподстройку по ДПКВ. Во всех случаях начало линейки точно совпадало с нолем на линии спада. :roll:

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 20:51
admin
jazz писал(а):Сергей! Так как правильно настраивать? По ДПКВ автомат не совпадает с пересечением 0 со спадающей полуволной 20 - го зуба. Устанавливает линейку на начале спада,у самой вершины.

Ну как же не совпадает, у меня все совпало:
jazz1.png
jazz1.png (19,75 Кб) Просмотров: 1449

jazz2.png
jazz2.png (19,91 Кб) Просмотров: 1459

jazz3.png
jazz3.png (19,89 Кб) Просмотров: 1462

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 21:02
ZazeLLO
jazz , вы хотитепb чтоб "0" ДР совпал с серединой 20 зуба до мулиметра ??? :) ..... или что должно совпасть ?

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 21:15
jazz
Все разобрался!!! Спасибо всем! Действительно ошибка была в том, что автоматическую подстройку включал от ДР!
Отсюда и не совпадения. Извеняйте... :oops:

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 20:15
Алексей_010
Продолжаю тренироваться на своем авто 21102. Дошла очередь до датчика разрежения.

Сначала проверил ВМТ 0 по ДПКВ и ДР. График ДР расположен левее ДПКВ примерно на 1 гр., т.е. распредвал немного опережает. Исходя из малого значения делаем вывод, что РВ относительно КВ установлен правильно. Вопрос - нужно ли смещать график ДР вправо до совмещения ВМТ? Допустим, что нет, и едем дальше. На графике видно, что закрытие всех выпускных клапанов происходит раньше примерно на 6 гр. Также все впускные закрываются тоже немного раньше. Открытие выпускных вроде в норме. Открытие впускных в трех цилиндрах в норме, а во 2-м, опять-же, немного раньше. Второй впускной закрывается с какими-то помехами - нагар?

Почему-то нижняя часть графика во всех цилиндрах совсем не похожа на то, что должно быть (один пик вниз).

Я сделал правильные выводы? Получается, распредвал у меня нестандартный, или ушатанный уже? Что можете добавить?

PS: Недавно меняли маслосъемные колпачки и регулировали клапана.Синхронизации нет, поэтому номера цилиндров не соответствуют действительности. Датчик подключил коротенькой (сантиметра 5) трубкой к отбору вакуума для РДТ.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 22:35
DEFO
Эксцентричность синхродиска сильно в глаза бросается, хотя это не имеет отношения к вопросу.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 23:15
Sergey
Чтобы не гадать куда ставить линейку, нужно делать метку 1-го цилиндра в логическом канале, тогда при покадровой записи в осциллографе можно синхронизироваться, а в самописце иметь точку отсчета.
В перврм архиве практически эталонная осцилка такого двигателя, синхра по 1-му цилиндру, во втором запись в самописце с меткой 1-го цилиндра.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 07:09
Алексей_010
DEFO писал(а):Эксцентричность синхродиска сильно в глаза бросается

Да уж. Как я уже писал, он у меня на сломанном болту держится уже года 1,5-2.

Sergey писал(а):Чтобы не гадать куда ставить линейку

Да, синхронизироваться я забыл, но на данном этапе это не так важно. Интересует общая картина, а к цилиндрам я при необходимости привяжусь. Ваши осцилки посмотрю попозже.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 22:13
Алексей_010
Снял оциллограммы заново с частотой 6 кГц, получилось красивше, как в букваре.
Но фазы все равно не совпадают с теми, что выложены здесь на форуме. Почему так?
На картинке я руками подогнал фазы по ДР. И еще не нашел информацию о точке открытия выпускного клапана. Или по графику ДР ее не определить?
Во втором цилиндре немного вакуум не добирает? Еще есть какие-нибудь проблемы?

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 23:13
Алексей_010
Чего то все молчат. Но я все равно продолжу.
Снял осциллограмму - ДПКВ, ДД в первом цилиндре, ДР во впуске. Первый раз завелась на трех цилиндрах, потарахтела немного и заглохла, я уж подумал, что не получится снять осциллограммы. Но со второго раза завелась.
Вот что я вижу на этом графике:
- Все три точки ВМТ не совпадают, даже любые две из них не совпадают. Разница между ВМТ по ДД и ДПКВ - 4...5 гр. Я так понимаю, что ВМТ по ДД все таки точнее, чем по ДПКВ? Т.к. это реальный пик давления в цилиндре. Получается, шкив относительно самого коленвала расположен неправильно?
- Моменты закрытия выпускного по ДД и по ДР совпадают.

Кто-нибудь может что-нибудь добавить?

PS: После заводки давление в цилиндре большое, и сигнал ДД обрезается сверху. Но через некоторое время давление падает, и сигнал перестает обрезаться. Почему так?

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 07:45
AMK
Алексей_010 писал(а):PS: После заводки давление в цилиндре большое, и сигнал ДД обрезается сверху. Но через некоторое время давление падает, и сигнал перестает обрезаться. Почему так?

После заводки РХХ приоткрыт для прогрева, потом ЭБУ дает команду на прикрытие. Меньше воздуха попадает в цилиндр и сигнал ДД приобретает нормальный вид.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 21:41
Алексей_010
Наконец-то поменял обломанный болт шкива коленвала. Заодно поменял и сам шкив, ремни, ролик. Сначала все выставил по меткам на РВ и маховике, потом выставил шкив, чтобы ДПКВ был напротив 20-го зуба. Даже новый незакрепленный шкив немного болтается вправо-влево на КВ, из чего можно сделать вывод, что сигналу с ДПКВ не стоит сильно доверять. В моем случае ДПКВ отстает от ДД примерно на 2?, а ДР отстает от ДД примерно на 2.5?. Сигналы ДПКВ и ДР программно совместил с ВМТ по ДД, люблю, когда все точно.

Вопросы по осциллограмме "ДРвпуск+синхро1":
• Во 2-м цилиндре что-то нехорошее с выпускным клапаном? Вершинка выше, и низ тоже выше. На осциллограмме "ДРвпуск_прокрутка (1)" также хорошо видны выросшие верхушки (а низ почему-то нет).
• Почему низ во 2-м цилиндре с каким-то горбиком? В других цилиндрах такого нет.
• В первом цилиндре - вершинка выпускного ниже, чем в остальных, хотя градус закрытия примерно одинаковый у всех. Почему так?
• В третьем цилиндре фаза перекрытия (29?) меньше остальных. Это значение в пределах нормы?

Вопросы по осциллограмме "ДРвпуск_прокрутка (2)":
• Почему левый склон почти прямой, а правый - какой-то выпуклый?
• Это влияние выпускного 2-го цилиндра?

Какие еще выводы (плохие или хорошие) по состоянию двигателя можно сделать?

PS: Перечитал все 80 страниц на мотор-мастере по этой теме, чуть мозги не распухли от информации. :shock:
PPS: Компрессия без масла с закрытой заслонкой: 1 - 14.0, 2 - 15.0, 3 - 14.5, 4 - 14.3. Первый бросок во всех цилиндрах примерно до 6 атм.
PPPS: После замены шкива биение сигнала ДПКВ значительно уменьшилось. :D

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 00:07
DEFO
Алексей_010 писал(а): а ДР отстает от ДД примерно на 2.5?. Сигналы ДПКВ и ДР программно совместил с ВМТ по ДД, люблю, когда все точно.
А вот тут может и ошибка кроется. Старался теорию Гната прослеживать в развитии, и на каком-то этапе было признано, что нулевая линия ДР будет показывать ВМТ только в идеальном случае, когда перекрытие клапанов симметрично относительно ВМТ. И смещение ДР от ДД как раз и покажет сдвиг фазы (при выверенных датчиках), а Вы программно совместили.
Прокрутка.Отстает-распредвал.png
Прокрутка.Отстает-распредвал.png (1,81 Кб) Просмотров: 1580
Тем более, что на прокрутке у Вас это как бы и подтверждается. А вообще, нормально, наверное, в пределах допусков. Как говорил один мой знакомый: "не лови молекулы...", но это по другому поводу. Файл 1,45 тяжеловат...

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 07:25
Алексей_010
Тогда получается, что у меня РВ отстает, но по меткам я вроде правильно все выставил, да и до ремонта такая же осциллограмма была. Или все же отстает 100%?

Файл 1,45 Мб записан покадрово, как вырезать чать кадров - не знаю...

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 08:48
Yuritch
DEFO писал(а): Старался теорию Гната прослеживать в развитии, и на каком-то этапе было признано, что нулевая линия ДР будет показывать ВМТ только в идеальном случае, когда перекрытие клапанов симметрично относительно ВМТ.
Про симметричное перекрытие... не помню такого. Это бы сильно ограничило возможности методики. Речь шла о том, что пересечение осцилограммой ДР нуля всегда совпадает с ВМТ, если двигатель работает на холостых оборотах и прогрет. Из своего опыта могу добавить, что бывают и при этих условиях несовпадения с ВМТ, но это происходит если ДР долго находится в подсоединённом к двигателю состоянии и его пластина деформируется от высокой температуры. Осцилка при этом искажается, левый склон её вершины становится более пологим. Но если датчик охладить, снова всё в нулях.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 10:01
DEFO
Вот тут, например: http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 330#p11981
Или вот:
GNAT.rar
(169,21 Кб) Скачиваний: 90

Или вот так:
21114 1зуб отстал.png
21114 1зуб отстал.png (59,64 Кб) Просмотров: 1565

Последняя картинка из файла с этого сайта (не с форума), в примерах выложена.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 17:41
Yuritch
Спасибо DEFO, С удовольствием перечитал. Смутила Ваша фраза о симметричности потому, что её могут воспринять дословно. У Гната речь шла о том, что определять ВМТ с помощью датчика разрежения нельзя, если неизвестно правильно ли установлен РВ, но если распред установлен верно, то левый склон осциллы всегда пересекает ноль в ВМТ. А уже перекрытие клапанов зависит от конкретного ДВС и может быть симметричным относительно ВМТ, а может и не быть. Вероятно это Вы и имели ввиду.

Re: Анализ разряжения ВАЗ 21102

СообщениеДобавлено: 09 июл 2010, 11:08
DEFO
Да, где-то так.