удаление катализатора

Помощь начинающим диагностам.

Re: удаление катализатора

Сообщение alexson » 12 фев 2015, 22:19 | Cообщение: #21

макс писал(а):
вов397 писал(а):
Pustynnikov писал(а):теоретически, когда-то от кого-то я слышал, что есть и такие варианты машин, где работа заднего ДК влияет на смесеобразование, но на практике никогда не встречал

Сигнал с ДК 2 фильтруется на длинном интервале и в том случае, если усредненное значение напряжения отличается от опорного (задается специальной калибровкой, как правило, вблизи 0.65 вольт), то вносятся задержки в переключения по сигналу первого ДК. Другими словами, если ДК1 будет чуть дольше "висеть" в богатой смеси, чем в бедной, то результирующий усредненный состав смеси станет немного богаче. Это довольно тонкая коррекция (в пределах мультипликатива +-0,03...0,05), однако все-же влияющая на состав смеси. Такое точное регулирование необходимо для правильной работы нейтрализатора (связано с окислительно-восстановительной реакцией церия и способности нейтрализатора запасать кислород в молекулах оксида церия). Если это не привело к желаемому результату, то, далее произойдет следующее: система выставит какую-либо ошибку по ДК2. Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается – Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы...

Если кат стал менее эффективным(или его нет вообще)-------->ДК2 говорит эбу об этом и выставляет ошибку-------> эбу вносит коррекцию в состав смеси(обогащает)???????????


могу предложить неплохую книжецу ;)
Вложения
Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003).rar
(2,42 Мб) Скачиваний: 39
Аватара пользователя
alexson
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 20:34
Откуда: Лиозно,Витебская обл, Беларусь
Благодарил (а): 362 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: удаление катализатора

Сообщение макс » 12 фев 2015, 22:21 | Cообщение: #22

вов397 писал(а):
макс писал(а):Если кат стал менее эффективным(или его нет вообще)-------->ДК2 говорит эбу об этом и выставляет ошибку-------> эбу вносит коррекцию в состав смеси(обогащает)???????????

вов397 писал(а):Если это не привело к желаемому результату, то, далее произойдет следующее: система выставит какую-либо ошибку по ДК2.

В итоге эмуляторы предназначены для того чтоб ошибку потушить и все???????
макс
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 21:33
Откуда: Беларусь, Береза
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: удаление катализатора

Сообщение вов397 » 12 фев 2015, 22:32 | Cообщение: #23

Эмуляция датчиков кислорода (катализатора) .

В системах впрыска топлива, выполненных под двигатели с нормами токсичности Euro-III/IV применяется несколько датчиков кислорода. Дополнительные датчики, установленные после каталитического нейтрализатора, служат не только для контроля состояния катализатора и основных датчиков кислорода, но и для топливной коррекции топливо-воздушной смеси. Поскольку этот датчик анализирует состав отработавших газов, прошедших через каталитический нейтрализатор, то это позволяет ему реагировать на значительно меньшие изменение содержания кислорода и более точно корректировать состав смеси и, соответственно, существенно влиять на общий расход топлива.

Естественно, что после удаления неисправного каталитического нейтрализатора дополнительный датчик начинает работать практически синхронно с основным, что приводит к нарушению нормального смесеобразования, и возникновению ошибок Р0171, Р0172 по неправильному составу смеси, Р0420, Р0422 и Р0430 по неисправности каталитического нейтрализатора. Как следствие, это влечет за собой повышенный расход топлива и неустойчивую работу двигателя.

Обмануть современную систему впрыска всякого рода механическими (удлиняющий патрубок для дополнительного датчика кислорода, т.н "обманка второй лямбды") и электронными приспособлениями (генератор последовательности импульсов) практически невозможно, программа блока управления рано или поздно вычислит несоответствие сигналов, и вновь выставит прежние ошибки. Ведь каждый датчик в этой системе, работает в петле обратной связи, а значит и контролирует работу другого, и как только будет выявлена неправильная реакция одного из них на общий алгоритм работы, блок определит неисправность соответствующей цепи.

Для того, что бы сформировать "правильный" сигнал, полностью идентичный сигналу дополнительного датчика кислорода с исправным нейтрализатором, нужно анализировать работу основного (первого) ДК. Именно для этих целей служит микропроцессорный прибор, предлагаемый вашему вниманию: эмулятор сигнала дополнительного датчика кислорода (эмулятор исправного каталитического нейтрализатора). Устройство подключается к сигнальному проводу (без разрыва) основного, диоксид-циркониевого датчика кислорода с диапазоном работы от 0 до 1 вольт. Входное сопротивление прибора более 1 мОм, поэтому, он не вносит искажения в сигнал датчика и не влияет на его показания. Выход устройства подключен к входу сигнала дополнительного датчика кислорода блока управления, при этом сигнальный провод дополнительного датчика обрезается, что бы он не влиял на сигнал эмулятора.

В настоящее время на автомобилях импортного производства достаточно часто используют в качестве основного датчика широкополосные датчики состава топливо-воздушной смеси, Wide Range Air/Fuel Sensor или Air/Fuel Ratio Sensor (Toyota, Lexus, Mazda, Nissan). Принцип их работы, основан на изменение силы и направления тока, при постоянном напряжении смещения. В качестве дополнительного (нейтрализаторного) датчика, там применен обычный, диоксид-циркониевый датчик кислорода с диапазоном 0-1 вольт.

http://chiptuner.ru/content/emlz/
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: удаление катализатора

Сообщение макс » 12 фев 2015, 22:50 | Cообщение: #24

:shock:, пойду читать книгу что подогнали..))
макс
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 21:33
Откуда: Беларусь, Береза
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: удаление катализатора

Сообщение профан » 12 фев 2015, 22:56 | Cообщение: #25

alexson писал(а):
могу предложить неплохую книжецу ;)

Книжечка конечно хорошая для начала понимания процесса , только с момента ее написания столько воды утекло ... ИМХО - эта тема = перемалывание воды в жерновах . Еще раз все же попытаюсь - для каждой модели свое решение ...Например - приехала на той неделе БМВ Е46 с выбитым катом и вот скажите мне пожалуйста - зачем мне ставить ему эмулятор ???? , если для его мотора есть заводской софт без катализатора !!!
профан
 

Re: удаление катализатора

Сообщение макс » 12 фев 2015, 23:25 | Cообщение: #29

профан писал(а):
alexson писал(а):
могу предложить неплохую книжецу ;)

Книжечка конечно хорошая для начала понимания процесса , только с момента ее написания столько воды утекло ... ИМХО - эта тема = перемалывание воды в жерновах . Еще раз все же попытаюсь - для каждой модели свое решение ...Например - приехала на той неделе БМВ Е46 с выбитым катом и вот скажите мне пожалуйста - зачем мне ставить ему эмулятор ???? , если для его мотора есть заводской софт без катализатора !!!

менять прошивку если есть оборудование
макс
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 21:33
Откуда: Беларусь, Береза
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Пред.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6