опорное напряжение на лямбда зонд

Помощь начинающим диагностам.

опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Aleksander » 11 мар 2015, 21:12 | Cообщение: #1

Добрый вечер. Вот в чем вопрос-при подключении щупа осцилографа к сигнальному проводу лямбды (разьем датчика отключон), опорное напряжение падает с 0.45В до 0.32В (смотрю по сканэру), в чем может быть причина? Мерял вольтметром, напряжение так и остаеться 0.45В, опорное падает только при подключении осцилографа. Пробовал другие щупы, на разных каналах, всё равно напр. падает до 0.32В. Это глюк в осцилографе? Авто шевроле авео 1.5. На других машинах пока не пробивал.
Aleksander
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:42
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение вов397 » 11 мар 2015, 22:55 | Cообщение: #2

0.45 вольта - это напряжение задаётся аппаратно внутри контролера. С делителя, через резистор большого сопротивления опорное напряжение подаётся на вход канала ДК. Когда ДК прогревается и сам начинает вырабатывать напряжение - он "задавливает" источник опорного напряжения.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Aleksander » 12 мар 2015, 00:02 | Cообщение: #3

вов397 писал(а):0.45 вольта - это напряжение задаётся аппаратно внутри контролера. С делителя, через резистор большого сопротивления опорное напряжение подаётся на вход канала ДК. Когда ДК прогревается и сам начинает вырабатывать напряжение - он "задавливает" источник опорного напряжения.

В том то и дело, получаеться осцилограф "задавливает" источник опорного напряжения, так как напряжение падает до 0.32В при измерении. Датчик я отключил. В осцыла сопротивление 1МОм, вроде большое сопротивление и недолжно так влиять . При измерении вольтметром все нормально 0.45В (сопротивление вольтметра 10МОм). Вот интересует, может осцыл так влиять на опорное напряжение. На днях попробую померять на других авто.
Aleksander
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:42
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение dimitrij75 » 12 мар 2015, 01:42 | Cообщение: #4

какой версией прибора пользуетесь? измерять нужно в режиме диф. канала
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Aleksander » 12 мар 2015, 13:34 | Cообщение: #5

МТ4.0. Авео уехала. Подключился к ланосу 1.5. Вольтметр показывает 0.4 В, при подключении осцилографа напр. падает 0.17В ( маса корпус МТ, сигнальный 1 канал). Потом подключил масу на 5 канал сигнальный на 6 (включил диф. вход, питание МТ взял с другого АКБ)- напр.0.24В. Все равно есть падение напр. по сравнению с вольтметром. Или я неправильно подключаюсь?
Aleksander
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:42
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение вов397 » 12 мар 2015, 18:07 | Cообщение: #6

В канал АЦП ДК, блок управления вносит свою лепту, без внимания ЭБУ и в правильный замер осцилом вносит свою лепту... Посмотрите канал АЦП бортсети и замерьте напряжение(можно и хорошим тестером), тоже будит расхождение... Каналы АЦП, функция преобразования 0 до 5 Вольт. Теперь попытайтесь, представить 5_ти вольтовый канал АЦП 12-ти вольтовой бортсети... 5:255х12= ???
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение михаил58 » 12 мар 2015, 19:41 | Cообщение: #7

вов397 писал(а):В канал АЦП ДК, блок управления вносит свою лепту, без внимания ЭБУ и в правильный замер осцилом вносит свою лепту... Посмотрите канал АЦП бортсети и замерьте напряжение(можно и хорошим тестером), тоже будит расхождение... Каналы АЦП, функция преобразования 0 до 5 Вольт. Теперь попытайтесь, представить 5_ти вольтовый канал АЦП 12-ти вольтовой бортсети... 5:255х12= ???

Интересно ,попрошу подробнее.Последнее предложение.
михаил58
 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Aleksander » 12 мар 2015, 20:36 | Cообщение: #9

вов397 писал(а):Посмотрите канал АЦП бортсети и замерьте напряжение(можно и хорошим тестером), тоже будит расхождение...

Завтра попробую посмотреть.
Aleksander
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:42
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Aleksander » 13 мар 2015, 11:13 | Cообщение: #10

Aleksander писал(а):
вов397 писал(а):Посмотрите канал АЦП бортсети и замерьте напряжение(можно и хорошим тестером), тоже будит расхождение...

Завтра попробую посмотреть.

Напр. бортсети 11,77В (мерял на предохранителе ЭБУ), по сканэру 11,7В. Двигатель работает- напр. 13.9-14.0В на предохранителе, и 14В по сканэру. Расхождения нет.
Aleksander
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:42
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Igor1973 » 13 мар 2015, 12:09 | Cообщение: #11

вов397 писал(а):В Каналы АЦП, функция преобразования 0 до 5 Вольт. Теперь попытайтесь, представить 5_ти вольтовый канал АЦП 12-ти вольтовой бортсети... 5:255х12= ???
Странную формулу Вы привели. Что Вы хотите посчитать - разрешение АЦП? При 8-ми битах для 5-ти вольт: 5 / 256 = 0,01953125 В. 12-ти вольтовые сигналы подаются на вход АЦП через делитель, коэффициент деление учитывается в программе. Для 12 вольт: 12 / 256 = 0,046875 В
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 246 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение вов397 » 13 мар 2015, 19:09 | Cообщение: #12

Igor1973 писал(а):Странную формулу Вы привели. Что Вы хотите посчитать - разрешение АЦП? При 8-ми битах для 5-ти вольт: 5 / 256 = 0,01953125 В. 12-ти вольтовые сигналы подаются на вход АЦП через делитель, коэффициент деление учитывается в программе. Для 12 вольт: 12 / 256 = 0,046875 В

Что Вы все сосредочили всё внимание на формулу... От темы отклонились, хотя....

P/S:Ну какая может быть формула, если аналоговый вход проца пятивольтовый, а измеряемое напряжение 12 вольт, к примеру? 12 или 24 вольта мы подать напрямую не можем, посему(наверняка) использован резистивный делитель напряжения. Вот дабы получить реальное значение измеряемой величины, нужно код преобразователя умножить на коэффициент делителя напряжения. Типа, (R1/R2) - это К. На входе прибора, к примеру, 28 вольт. К=10. Имеем в показаниях 2,8 вольта. Надо забить этот коэффициент в обработчик этого канала... Этот код можно извлечь, если вскрыть...
Измерение производиться в самом АЦП по принципу сравнения поступающего на него напряжения с опорным, и если опорное занижено то измеряемое (оцифруемое) напряжение по отношению к нему имеет большую, чем предполагается разность отсюда и ошибка...

Давайте лучше по теме вопроса, автора темы...
Aleksander писал(а):Напр. бортсети 11,77В (мерял на предохранителе ЭБУ), по сканэру 11,7В. Двигатель работает- напр. 13.9-14.0В на предохранителе, и 14В по сканэру. Расхождения нет.

Рад за Вас, но бывает, что и так: Зажигание включено, ДВС не работает.
Вложения
нива-8.jpg
нива-8.jpg (45,84 Кб) Просмотров: 1182
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение вов397 » 13 мар 2015, 20:02 | Cообщение: #13

Aleksander писал(а):Вот в чем вопрос-при подключении щупа осцилографа к сигнальному проводу лямбды (разьем датчика отключон), опорное напряжение падает с 0.45В до 0.32В (смотрю по сканэру), в чем может быть причина?

Так, мысли в слух...
Если смотреть состояние покоя ДМРВ, с 3 и 5_го пина разъёма ДМРВ, то видим истинное напряжение. А вот если массу взять для замера с АКБ, то погрешность в измерении, примерно на 0,03 вольта. Или Вы, подключались в разъём ДК?
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Aleksander » 13 мар 2015, 20:36 | Cообщение: #14

К масе подключался на АКБ. Как в авео так и в ланосе. Но в ланосе ЛЗ с одним проводом, а просадка все равно есть.
Aleksander
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:42
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Aleksander » 13 мар 2015, 20:56 | Cообщение: #15

Сегодня немного поэкспериментировал. Внутреннее сопротивление МТ 1 МОм, я подал масу на сигнальный провод через резистор в 1 МОм, и просадка напр. точно такая же как и при подключенни МТ. Подал масу через рез. 10 МОм как в вольтметра просадки нет. Получаеться чтобы точно замерять опорное напр. нужен прибор с большим внутр сопротивлением порядка 10Мом.
Aleksander
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:42
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Захарыч » 13 мар 2015, 21:19 | Cообщение: #16

Можно переспросить? Это на ХХ или вкл заж.?
вов397 писал(а):что и так: Зажигание включено, ДВС не работает.

Я про АЦП ДД хотел спросить, там сигнала не должно быть или ошибаюсь?
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Igor1973 » 13 мар 2015, 21:56 | Cообщение: #17

Aleksander писал(а):Сегодня немного поэкспериментировал. Внутреннее сопротивление МТ 1 МОм, я подал масу на сигнальный провод через резистор в 1 МОм, и просадка напр. точно такая же как и при подключенни МТ. Подал масу через рез. 10 МОм как в вольтметра просадки нет. Получаеться чтобы точно замерять опорное напр. нужен прибор с большим внутр сопротивлением порядка 10Мом.

В таком случае используйте щуп-делитель с соответствующими настройками канала. Можно типовой, а можно и самодельный.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 246 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Vitoc » 13 мар 2015, 22:02 | Cообщение: #18

Как то уже поднимал этот вопрос. При включенном сканере наблюдаем переключение ЛЗ всё вроденормально, но стоит только подключить щуп осцила к ЛЗ, как тктже переключения прекращаются.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4516
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение вов397 » 13 мар 2015, 22:25 | Cообщение: #19

Захарыч писал(а):Я про АЦП ДД хотел спросить, там сигнала не должно быть или ошибаюсь?

Тоже обратил внимание сейчас, после как Вы спросили...
В архиве смотрел сохранённые параметры с машинок, искал с "неправильным" отображением АЦП каналов, бортсети(так как запомнил, что есть с неправильными отображениями)))... Похоже... Параметр по ДД, должен быть по нулям. Тогда возникает вопрос, сколько должно быть по ДМРВ, если машинка работает на холостом ходу...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: опорное напряжение на лямбда зонд

Сообщение Захарыч » 13 мар 2015, 22:38 | Cообщение: #20

Вот в этом я не понял. Хотя если учесть, что МАФ в идеале и дал сигнал 1.035 на ХХ, тогда понятно, что ДД стучит. По скрину судить сложно, гадаем.
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3