Страница 1 из 2

Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 20:19
Serg57i
Форд Фокус С-мах, 1,6л. 2005г, КПП-мех. глохнет на ходу. При попытке запуска моргает лампа иммо, стартер не крутит, насос не качает. Потом может через некоторое время запуститься, может и сразу. Сканерами подключиться не удается - пишет не включено зажигание или нет активности КАН. Тестером при вкл. зажигании на 7 ноге на К-линии - ничего нет. Другой ключ пробовали - не то. Антенна иммобилайзера на замке зажигания и разъем ее вроде в норме.
Подскажите пожалуйста у кого есть опыт методику поиска. Сам думаю, что все проблемы как-то зависят от того, что не активнва К-линия. Дальше пока не знаю, сейчас буду рыться в сети.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 20:46
Vitoc
Попробуйте снять панель приборов и проверьте места пайки на штекере.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 21:06
Serg57i
Vitoc писал(а):Попробуйте снять панель приборов и проверьте места пайки на штекере.


Спасибо, клиент звонил в обл. центр знакомым спецам - они посоветовали тоже самое.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:20
Serg57i
В панели приборов нашли несколько косяков, в т.ч. непропай ножек колодки подключения. Устранил опытный электронщик - изменений нет
. Нашел схему -буду проверять проводку CAN от блока до приборки и колодки диагностики. На К-линии - ничего нет - она вообще получается не задействована.

2015-06-02_223649.jpg
2015-06-02_223649.jpg (226,77 Кб) Просмотров: 1665

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 13:51
Igor1973
Так, а ошибки в блоках смотрели? Они есть? Какие?
К-линия - это чисто диагностическая шина. И в этом Форде она вообще будет отсутствовать.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 14:07
васек
Serg57i писал(а):На К-линии - ничего нет - она вообще получается не задействована.

На этих авто, линии K и L не задействованы.Вся диагностика Power Train блоков идёт по CAN , расположенном на 6 и 14 пине :
DLC FORD C-MAX.png
DLC FORD C-MAX.png (23,68 Кб) Просмотров: 1643

Блоки подключены параллельно :
FF2 CAN POWERTRAIN.png
FF2 CAN POWERTRAIN.png (29,59 Кб) Просмотров: 1647

Если ни один из этих блоков не выходит на связь,-возможны разные варианты.Например повреждена шина или нет питания на проводе зажигания .Причина - окислившиеся разъёмы и провода, либо кривая установка блокировки сигнализации.Например так :
ford explorer сига.jpg
ford explorer сига.jpg (247,62 Кб) Просмотров: 1655

У штатного иммобилайзера нет функции глушить двигатель,только - запретить старт.
Serg57i писал(а):Форд Фокус ... глохнет на ходу.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 14:24
Serg57i
васек писал(а):Если ни один из этих блоков не выходит на связь,-возможны разные варианты.


Спасибо! Да, ни один из блоков вчера на связь не выходил. Сейчас продолжу поиски. Вот еще нашел - на тему неисправности микросхемы TJA 1050 , от которой зависит связь на приборке. Если ничего не найду- попробуем ее заменить.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 14:35
васек
Если виноват CAN трансивер в щитке(и именно он глушит шину), - это можно увидеть на осциллограмме 6 и 14 пина DLC(при подключенном и отключенном щитке будет разная совершенно картина).Если отсадить щиток отключив разъём ,должна появиться связь например с ECU двигателя.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 16:02
ИгИв
Сергей может так открыть

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 19:33
Serg57i
ИгИв писал(а):Сергей может так открыть


Спасибо. И так открывал, прозванивал провода с 14 и 6 пина колодки диагностики до колтроллера двигателя - звонятся нормально. Как бы отпадает неконнект в блоке реле в моторном. Они ведь идут сквозь него. До разъема приборной тоже звонятся нормально. Сопротивление между 14 и 6 пинами колодки диагностики с подключенной приборкой 60 Ом.

васек писал(а):Если виноват CAN трансивер в щитке(и именно он глушит шину), - это можно увидеть на осциллограмме 6 и 14 пина DLC(при подключенном и отключенном щитке будет разная совершенно картина).Если отсадить щиток отключив разъём ,должна появиться связь например с ECU двигателя.


На связь не выходит. Пробовал отсаживать щиток приборов. Осциллограммы снимал с 6 и 14 пина со щитком и без. Не нравятся они мне никак.

14 конт. без приборки.jpg
14 конт. без приборки.jpg (238,29 Кб) Просмотров: 1563
6 контакт без приборки..jpg
6 контакт без приборки..jpg (219,66 Кб) Просмотров: 1565
6 контакт с приборкой.jpg
6 контакт с приборкой.jpg (165,66 Кб) Просмотров: 1569
14 - прибока подключена.jpg
14 - прибока подключена.jpg (197,62 Кб) Просмотров: 1574


При попытке запуска - стартер не включается - лампа ИММО часто моргает, потом начинает высвечивать несколько раз код 16. Пока не знаю, что это значит, но, думаю, это существенно, поэтому говорю. Вот пока все, что удалось выяснить. Колодка ЭБУ прикручена спец.болтом и головка отломана. Снять не удалось. Прозванивал на подключенной, подтыкаясь иголкой.

Сигнализации как таковой на машине не установлено, только штатный ЦЗ. При вкл. зажигания на колодке реле стартера силовой плюс есть, управляющего нет. По схеме посмотрел - его запрещает опять же трансмиссион контроль модуль, то есть длинные руки ИММО.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 22:17
васек
Serg57i писал(а): потом начинает высвечивать несколько раз код 16

Есть такая вот инфа( не 100/500 ;) ) :
БЛИН КОДЫ ИММО FORD С-МАХ.png
БЛИН КОДЫ ИММО FORD С-МАХ.png (20,39 Кб) Просмотров: 1559

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 22:42
Igor1973
Так, а в момент, когда не заводится, сама панель сканеру отвечает? Я так понял, что она вообще никогда не отвечает? Если это так - проблема в ней.
При недостаточной частоте дискретизации осциллограммы такие и будут. Для того, чтобы увидеть реальный сигнал, нужна частота дискретизации раз в 10 (для цифровых сигналов с натяжкой можно опустить до 5-ти) выше частоты наблюдаемого сигнала. Скорость шины 500 kbit/s, нужна частота 5 MHz.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 22:53
Serg57i
Igor1973 писал(а):Так, а в момент, когда не заводится, сама панель сканеру отвечает?


Нет связи - пытался соединиться Сканматиком1, также при помощи VAG-K-CAN со своей программой и программы CASCADE 0.9.3 Сканматик с Фордами всегда работал. Мысль пока одна - завтра будем с пристрастием изучать все жгуты в моторном на протертость. Подозрительно, что эта неисправность в последнее время появлялась и сама исчезала.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 22:55
Igor1973
Кроме панели, что-нибудь выходит на диагностику?

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 23:31
автоэлектрик
проблема с массой

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 23:55
Igor1973
автоэлектрик писал(а):проблема с массой
Это всего лишь предположение. Вообще питание блоков проверяется в первую очередь.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 07:19
Serg57i
Сейчас я уж думаю - вот смотрите - без приборки сигнал на кан-шине идет непрерывно. При подключении приборки - обрывками. Мне кажется, так не должно быть. Проблема все-таки в приборной панели. Сама ошибка говорит - сбой в передаче данных по кан-шине. Вот на осцилке мы и видим этот сбой.
Я немного недопонимаю работу этой шины. Но, думаю, сигнал на ней не должен прерываться. Сегодня посмотрю еще раз на частоте более высокой, какую позволяет МТ.

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 07:36
Serg57i
Если сжать мои осцилки, то так выглядит. Впрочем, и с неподключенной панелью есть перерывчики в сигнале, правда их меньше...

,
Сигнал14.jpg
Сигнал14.jpg (187,51 Кб) Просмотров: 1480
14 без панели.jpg
14 без панели.jpg (194,99 Кб) Просмотров: 1480

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 22:50
Igor1973
Serg57i писал(а):Сейчас я уж думаю - вот смотрите - без приборки сигнал на кан-шине идет непрерывно. При подключении приборки - обрывками. Мне кажется, так не должно быть. Проблема все-таки в приборной панели. Сама ошибка говорит - сбой в передаче данных по кан-шине. Вот на осцилке мы и видим этот сбой.
Я немного недопонимаю работу этой шины. Но, думаю, сигнал на ней не должен прерываться.

Работа шины это просто. Есть транспорт - это физический уровень, то есть формирование электрических уровней и временных параметров сигнала. Тут понятно, транспорт это то, что мы можем увидеть осциллографом. Дальше идет логический уровень, на этом уровне работа шины напоминает сеть (локальную конечно), по сути это и есть сеть. У каждого устройства есть свой адрес и оно может передавать сообщения, в которых этот адрес четко прописан. Эти сообщения могу получать (читать) другие устройства-участники обмена. Поэтому тишина на шине (или "перерывчики") это нормально, то есть так вполне может быть.
Исходя из всего этого, то, что Вы наснимали это конечно хорошо, однако, полного ответа на поставленный вопрос дать не может. Видим разную картину обмена - вполне объяснимо. Без приборной панели компонент (компоненты), пытаясь получить ответ от нее, посылают ей запросы, но так как ответа нет, запрос повторяется. Мы это и видим. Когда панель на месте запросы и ответы идут в штатном режиме (через определенный промежуток времени). Мы это тоже видим. Что же тогда делать дальше? Вообще на этих осцилках мы видим искаженный транспорт. Но опять таки, для того, чтобы он выглядел вменяемо, нам нужна соответствующая частота дискретизации. Тогда можно и поговорить о проблемах транспорта, а пока много чего не ясно. По уровням все пока в пределах допуска, но опять-таки, чтобы сказать об этом правильно, нужно видеть сигнал без искажений.
Намеренное сопротивление 60 Ом говорит о том, что с терминаторами все в порядке, то есть они на месте.
Просмотрите внимательно сами трансиверы на плате, возможно проблема там и их нужно пропаять для начала.
Питания точно все проверили? В том числе и массы?

Re: Ford C-max глохнет.

СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 21:28
Serg57i
Serg57i писал(а):Сейчас я уж думаю - вот смотрите - без приборки сигнал на кан-шине идет непрерывно. При подключении приборки - обрывками. Мне кажется, так не должно быть. Проблема все-таки в приборной панели. Сама ошибка говорит - сбой в передаче данных по кан-шине. Вот на осцилке мы и видим этот сбой.
Я немного недопонимаю работу этой шины. Но, думаю, сигнал на ней не должен прерываться.


На другом Фокусе 2 исправном специально посотрел сигнал на 6 контакте колодки диагностике, т.е на одном из проводов КАН-шины. Увидел знакомый сигнал.

Сигнал с исправного Фокуса. Шина КАН.jpg
Сигнал с исправного Фокуса. Шина КАН.jpg (189,76 Кб) Просмотров: 1339


Igor1973 писал(а):Питания точно все проверили? В том числе и массы?


Вы были правы. Я зациклился на этой немного не понятной для меня КАН-шине и на иммобилайзере, также и на неисправностях приборной панели и был убежден в неконтакте физическом проводов этой шины. Вчера меня соединили по телефону с более опытным товарищем, который мне сказл очень простую мысль, которую я уловил на лету. Что неисправность шины, согласно нашей ошибке 16, не обязательно может означать ее физический обрыв, а и то, что какой-то из опрашиваемых блоков просто не работает. А так как моторный на свзь не выходил - я и начал проверять условия его работы с пристрастием и обнаружил отсутствие питания. Дальше - дело техники.

Блок в моторном.jpg
Блок в моторном.jpg (160,41 Кб) Просмотров: 1344
Форд. Блок реле в моторном.Зелень..jpg
Форд. Блок реле в моторном.Зелень..jpg (203,57 Кб) Просмотров: 1345


Купоросная зелень посетила избирательно только один уголок. Провод отвалился хитро - после предохранитля.
Три дня не прошли даром - узнал много нового. Всем спасибо.