ДПДЗ

Помощь начинающим диагностам.

ДПДЗ

Сообщение Алексей_010 » 17 июн 2010, 21:57 | Cообщение: #1

Добрался до ДПДЗ. Снял две осциллограммы на заглушенном двигателе, одну при повороте заслонки рукой, другую - при нажатии педали газа. Каждые две секунды наблюдаются какие-то всплески. Что это может быть?
И еще интересно - можно ли, сняв две осцилки, по их различиям определить заедание тросика газа?
Вложения
ДПДЗ.7z
(66,69 Кб) Скачиваний: 67
ДПДЗ.PNG
ДПДЗ.PNG (23,71 Кб) Просмотров: 2724
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение somamur » 18 июн 2010, 02:27 | Cообщение: #2

С автомобилем какая засада? Видимо по питанию TPS паразиты. Попробуй запитать TPS от внешнего источника и увидишь. Какая то система отрабатывает с интервалом 2 сек. Было такое после неудачной мойки - залили блок управления. На форсы приходил короткий импульс ритмично- очень короткий, на слух сработку форсунок не слышно. Если ДПКВ холловский , бывало что он возбуждается. Но как правило, одной таблетки на все болезни нет...
somamur
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение alekcc » 18 июн 2010, 16:00 | Cообщение: #3

И еще интересно - можно ли, сняв две осцилки, по их различиям определить заедание тросика газа?

Вложения
Что ногой, что пальцем, воздействие происходит на один и тот же исполнительный механизм. Такие неисправности как правило на слух можно определить по зависанию оборотов.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Алексей_010 » 20 июн 2010, 21:05 | Cообщение: #4

somamur, с машиной все в порядке (я надеюсь :D ). Заводится отлично (после тех. обслуживания стартера), обороты не плавают, не зависают.
Сегодня записал осциллограмму на сигнальном проводе при отключенном ДПДЗ, начиная с момента включения зажигания. Всплески остались, причем, они начинаются не сразу после включения зажигания, а после примерно 21 секунды. Пока пробовал отсоединить РХХ, ДМРВ, МЗ - ничего не меняется. Попробую еще что-нибудь поотключать...
По схеме видно, что сигнальный провод идет напрямую в ЭБУ, и после тройки деталек попадает на вход микроконтроллера. Видимо, ЭБУ хулиганит, а может, где-то что-то замыкает...

PS: Если принять 0,5 В за 0%, а 4,3 В - за 100 % открытия заслонки, то получается, что показания ДПДЗ каждые 2 сек прыгают примерно на ±3,5%. :shock: Хотя, может конденсатор C30 их сглаживает.
Вложения
Вкл. зажиг. без ДПДЗ.7z
(99,25 Кб) Скачиваний: 55
Вкл зажиг без ДПДЗ.PNG
Вкл зажиг без ДПДЗ.PNG (6,54 Кб) Просмотров: 2566
Кусок_схемы.PNG
Кусок_схемы.PNG (28,53 Кб) Просмотров: 2580
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение alekcc » 21 июн 2010, 00:06 | Cообщение: #5

А по питанию таких же скачков нет? Может они рождаются в недрах генератора, например из регулятора напряжения.
http://mlab.org.ua/articles/electric/59 ... rator.html
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение AMK » 21 июн 2010, 08:15 | Cообщение: #6

Запишите сигналы с выводов A B C ДПДЗ одновременно. И отключите генератор (B+, D+), как предлагает alekcc.
AMK
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Алексей_010 » 21 июн 2010, 20:10 | Cообщение: #7

Вот записал осциллограмму со всех трех выводов разъема ДПДЗ при отключенном ДПДЗ, при включении зажигания, без заводки. Отсоединил генератор (оба провода), ДПКВ. Также пробовал отключать ДС. Ничего не меняется. Осцилки снимал относительно минуса АКБ. Из осцилки видно, что напряжение +5В и масса стабильны, хотя масса и приподнимается примерно на 0,03 В.
Непонятно, что может тикать так точно.

Кто-нибудь может снять аналогичные осциллограммы с Январь-5.1.1 и выложить?
Вложения
ДПДЗ без гены, ДПКВ.7z
(140,21 Кб) Скачиваний: 48
014.PNG
014.PNG (17,72 Кб) Просмотров: 2486
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Алексей_010 » 22 июн 2010, 21:33 | Cообщение: #8

Долго думал, что же может вызывать такие стабильные всплески. Пришел к выводу, что, скорее всего какое-то цифровое устройство. Начал перебирать...

Первое - ЭБУ. Ясно, что всплеск дает сам ЭБУ. Видимо изменяет состояние вывода (подтягивает к нулю или плюсу, или переводит в 3-е состояние), в общем, дергает ножкой, как говорится. Только зачем и почему?

Второе - контроллер САУО на PIC. Но он никак не связан с ЭБУ.

Третье - бортовой компьютер (БК). У меня Престиж 12V10. Отключил БК - всплески пропали. Подключил - появились. Для 100% уверенности прицепился еще и к линии K-Line (синий график). Как видим, всплески на ДПДЗ совпадают с моментами обмена информацией по K-Line.

Неожиданная взаимосвязь, надо сказать.
Вложения
ДПДЗ+KLine.7z
(124,52 Кб) Скачиваний: 50
016.PNG
016.PNG (34,22 Кб) Просмотров: 2408
Последний раз редактировалось Алексей_010 22 июн 2010, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение alekcc » 22 июн 2010, 23:09 | Cообщение: #9

Спасибо. Будем иметь ввиду что бывает и такое.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Dargaard » 14 сен 2011, 22:25 | Cообщение: #10

Здравствуйте ув.диагносты. Авто Vectra A, двигатель С20NE, 1990г.в. У машины при начале нажатия на газ провалы, запоздалая реакция на педаль, может стрельнуть во впуск(но редко), в основном пострелки и задумчивость при газовке. Но если обороты превысили 1500-2000, то дальше дросселирование без проблем.3-х проводной ДПДЗ. Сигнал снимал иглой. при прокрутке заслонки сигнал незначительно поднимается и затем буквально выстреливает практически до 5в. Причем если газовать плавно, никаких рывков при нажатии вы не заметите, обороты так же плавно поднимутся. Есть ли тут дефект ДПДЗ?
ДПДЗ_Опель.PNG
ДПДЗ_Опель.PNG (45,45 Кб) Просмотров: 1639

ДПДЗ_Опель.mt
(226,2 Кб) Скачиваний: 51
Dargaard
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 10:30
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Vitoc » 15 сен 2011, 22:56 | Cообщение: #11

ДПДЗ на помойку.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение polcovnik » 16 сен 2011, 12:42 | Cообщение: #12

На двигателях Vectra-A, С20NE, 1990г.в устанавливается 2 контролера Motronic M1.5. Motronic ML4.1.
На Motronic M1.5 стоит ДПДЗ резестивного типа.
На Motronic ML4.1 концевик (вкл., выкл.) и есть отличия по распиновке от вида КПП.
Посмотрите какой контролер у Вас.
Аватара пользователя
polcovnik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 19:59
Откуда: УКРАИНА Запорожье
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Dargaard » 16 сен 2011, 21:13 | Cообщение: #13

polcovnik писал(а):На двигателях Vectra-A, С20NE, 1990г.в устанавливается 2 контролера Motronic M1.5. Motronic ML4.1.
На Motronic M1.5 стоит ДПДЗ резестивного типа.
На Motronic ML4.1 концевик (вкл., выкл.) и есть отличия по распиновке от вида КПП.
Посмотрите какой контролер у Вас.

спасибо, посмотрим, т.е. если 2-й вариант - то датчик работает правильно, как переключатель. верно?
Dargaard
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 10:30
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение polcovnik » 17 сен 2011, 12:39 | Cообщение: #14

Абсолютно верно информация взята из баз данных (Autodata, Toleranc, Vivid WorkshopData ATI) и неоднократно проверена на авто.
Аватара пользователя
polcovnik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 19:59
Откуда: УКРАИНА Запорожье
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Семён82 » 05 янв 2013, 22:03 | Cообщение: #15

Подскажите пожалуйста, достаточно ли частоты дискритизации 10К для проверки ДПДЗ?
Семён82
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 21:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДПДЗ

Сообщение Eugene » 06 янв 2013, 01:27 | Cообщение: #16

Семён82 писал(а):Подскажите пожалуйста, достаточно ли частоты дискритизации 10К для проверки ДПДЗ?

да, вполне
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.


Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8