Всем доброго времени суток!
Jeep Cherokee 1993гв, двигатель бензин 2,5л L4 распределенный впрыск, тип двигателя 9А или 9Е, гидрокомпенсаторы, мкпп, трамблер (не регулируемый).
Проблема: после долгого простоя тяжело завести двигатель (заводится хорошо, но подолгу) - нужно крутить стартером 3-4 раза по 10 секунд в теплом боксе (+20), а на улице (-10) 7-8 раз по 10 секунд. Вначале даже вспышек нет, после 3-4 циклов прокрутки появляются вспышки, далее заводится на 1-2 цилиндрах и остальные подхватывают. Если двигатель завёлся, то проблем с запуском нет, пока не оставить его на 4-5 часов. После запуска двигатель работает хорошо, приемистость есть, не дымит, в общем более никаких проблем.
Диагностического разъема на автомобиле нет, самодиагностика ошибок не показывает.
Что было сделано:
-Замер давления топливного насоса показал низкое давление в рампе (1,5 атм) насос заменен - давление в норме (2-3 атм в зависимости от режима), но результата это не дало.
-Проверены свечи на стенде, чистка контактов в трамблёре, проверка катушки (ставили подменную) и ВВ проводов - всё в норме.
-Форсунки проверены и прочищены на стенде - с ними всё ок.
-Сняты скрипты CSS, Px, Dx - завтра выложу, фазы в порядке, по остальному проблем не увидел.
-Компрессия везде 10-11бар
-Сняты осциллограммы с форсунок, дпкв (новый, был заменен владельцем), дпдз при прокрутке стартером и на работающем двигателе. ДПКВ при прокрутке стартером не искажается, форсунки начинают открываться сразу же при появлении первых импульсов, искра на разряднике так же появляется сразу же.
-Стробоскопом и по Px проверено опережение зажигания - всё в норме. Зажигание не регулируется, управление от ЭБУ.
-Заменены 3 электролитических конденсатора в ЭБУ (начитался на форумах) - безрезультатно.
-Впуск проверен дымогенератором - был подсос под дросселем (старая прокладка), устранено, результата нет.
-ДАД реагирует адекватно на нагрузку (по осциллограммам), но в запуске он ведь не участвует?
-При отключении всех датчиков, кроме ДПКВ, автомобиль заводится чуть быстрее, но всё равно долго (15-20 секунд прокрутки в теплом боксе)
-Зачищены все контакты массы от акб на кузов и на двигатель.
Перед тем, как пригнать авто, владелец поменял: ДТОЖ, ДПКВ, свечи. Сказал, что проблемы начались после замены масла в двигателе.
Судя по запуску, автомобиль начинает подхватывать, когда форсунки нальют необходимое количество топлива в коллектор, что и было подтверждено - после простоя брызнули 5мл бензина за дроссель, автомобиль завелся сразу и через 5 сек заглох.
После долгого простоя давление в рампе падает до нуля, но это, на мой взгляд, не влияет, т.к. накачивает сразу же (с подключенным манометром), к тому же, если накачать несколько раз перед запуском, то ситуация не меняется.
Что заметил - при повороте ключа предвпрыска нет. Но может это и норма на этом авто, не уверен. Он бы помог
Уже отчаялись, не знаем куда копать, владелец авто негодует. Возникла идея провести кнопку включения форсунок для принудительного предвпрыска (через диоды, естесственно). Но это колхоз и только скрывает проблему, а не лечит её.
Компрессию после простоя мерили - 10бар, да и по звуку прокрутки слышно, что компрессия есть (были подозрения, что гидрики зажимают клапаны), ДТОЖ меняет напряжение на выходе и, соответствено, сопротивление, но где взять эталонные значения? Топливо меняли полностью, и подключали при запуске ёмкость для химической промывки форсунок с бензином - даже с давлением 4бар результат тот же.
Смотрели эндоскопом во впуск - клапаны чистые, впускные каналы тоже.
ДТВ вкручен отдельно во впускной коллектор. Но при отключенных датчиках все равно нужно крутить по 30 секунд. И вспышки начинаются не сразу. Свечи не залиты. Пробовали отключать по одному датчику, отключать только ДТОЖ и ДТВ, в общем разные комбинации.
Тяжело без сканера, не понятно, какую температуру "видит" блок управления. У кого какие мысли, очень надеемся на Вашу помощь.
Может есть у кого-нибудь эталонные параметры дтож и дтв?