Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Помощь начинающим диагностам.

Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение vd.service » 14 ноя 2015, 13:43 | Cообщение: #1

Всем доброго времени суток!
Jeep Cherokee 1993гв, двигатель бензин 2,5л L4 распределенный впрыск, тип двигателя 9А или 9Е, гидрокомпенсаторы, мкпп, трамблер (не регулируемый).
Проблема: после долгого простоя тяжело завести двигатель (заводится хорошо, но подолгу) - нужно крутить стартером 3-4 раза по 10 секунд в теплом боксе (+20), а на улице (-10) 7-8 раз по 10 секунд. Вначале даже вспышек нет, после 3-4 циклов прокрутки появляются вспышки, далее заводится на 1-2 цилиндрах и остальные подхватывают. Если двигатель завёлся, то проблем с запуском нет, пока не оставить его на 4-5 часов. После запуска двигатель работает хорошо, приемистость есть, не дымит, в общем более никаких проблем.
Диагностического разъема на автомобиле нет, самодиагностика ошибок не показывает.
Что было сделано:
-Замер давления топливного насоса показал низкое давление в рампе (1,5 атм) насос заменен - давление в норме (2-3 атм в зависимости от режима), но результата это не дало.
-Проверены свечи на стенде, чистка контактов в трамблёре, проверка катушки (ставили подменную) и ВВ проводов - всё в норме.
-Форсунки проверены и прочищены на стенде - с ними всё ок.
-Сняты скрипты CSS, Px, Dx - завтра выложу, фазы в порядке, по остальному проблем не увидел.
-Компрессия везде 10-11бар
-Сняты осциллограммы с форсунок, дпкв (новый, был заменен владельцем), дпдз при прокрутке стартером и на работающем двигателе. ДПКВ при прокрутке стартером не искажается, форсунки начинают открываться сразу же при появлении первых импульсов, искра на разряднике так же появляется сразу же.
-Стробоскопом и по Px проверено опережение зажигания - всё в норме. Зажигание не регулируется, управление от ЭБУ.
-Заменены 3 электролитических конденсатора в ЭБУ (начитался на форумах) - безрезультатно.
-Впуск проверен дымогенератором - был подсос под дросселем (старая прокладка), устранено, результата нет.
-ДАД реагирует адекватно на нагрузку (по осциллограммам), но в запуске он ведь не участвует?
-При отключении всех датчиков, кроме ДПКВ, автомобиль заводится чуть быстрее, но всё равно долго (15-20 секунд прокрутки в теплом боксе)
-Зачищены все контакты массы от акб на кузов и на двигатель.

Перед тем, как пригнать авто, владелец поменял: ДТОЖ, ДПКВ, свечи. Сказал, что проблемы начались после замены масла в двигателе.
Судя по запуску, автомобиль начинает подхватывать, когда форсунки нальют необходимое количество топлива в коллектор, что и было подтверждено - после простоя брызнули 5мл бензина за дроссель, автомобиль завелся сразу и через 5 сек заглох.
После долгого простоя давление в рампе падает до нуля, но это, на мой взгляд, не влияет, т.к. накачивает сразу же (с подключенным манометром), к тому же, если накачать несколько раз перед запуском, то ситуация не меняется.
Что заметил - при повороте ключа предвпрыска нет. Но может это и норма на этом авто, не уверен. Он бы помог :)
Уже отчаялись, не знаем куда копать, владелец авто негодует. Возникла идея провести кнопку включения форсунок для принудительного предвпрыска (через диоды, естесственно). Но это колхоз и только скрывает проблему, а не лечит её.
Компрессию после простоя мерили - 10бар, да и по звуку прокрутки слышно, что компрессия есть (были подозрения, что гидрики зажимают клапаны), ДТОЖ меняет напряжение на выходе и, соответствено, сопротивление, но где взять эталонные значения? Топливо меняли полностью, и подключали при запуске ёмкость для химической промывки форсунок с бензином - даже с давлением 4бар результат тот же.
Смотрели эндоскопом во впуск - клапаны чистые, впускные каналы тоже.
ДТВ вкручен отдельно во впускной коллектор. Но при отключенных датчиках все равно нужно крутить по 30 секунд. И вспышки начинаются не сразу. Свечи не залиты. Пробовали отключать по одному датчику, отключать только ДТОЖ и ДТВ, в общем разные комбинации.
Тяжело без сканера, не понятно, какую температуру "видит" блок управления. У кого какие мысли, очень надеемся на Вашу помощь.
Может есть у кого-нибудь эталонные параметры дтож и дтв?
Вложения
Чероки форсунка.png
Чероки форсунка.png (70,89 Кб) Просмотров: 674
Px Чероки.png
Px Чероки.png (82,84 Кб) Просмотров: 673
Dx чероки.png
Dx чероки.png (73,9 Кб) Просмотров: 670
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение DEFO » 14 ноя 2015, 14:42 | Cообщение: #2

Похоже, что контроллер не видит условий для режима пуска, например по ДПДЗ, нет обогащения при пуске. Интересно бы на длительность впрыска посмотреть с момента начала пуска в течение 30 сек до запуска?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение КФЛ » 14 ноя 2015, 14:44 | Cообщение: #3

после простоя брызнули 5мл бензина за дроссель, автомобиль завелся сразу и через 5 сек заглох.

А каково время открытия форсунок при пуске?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение vd.service » 14 ноя 2015, 14:45 | Cообщение: #4

Первый рисунок, до момента запуска время впрыска не меняется. При прокрутке стартером 40мс
Последний раз редактировалось vd.service 14 ноя 2015, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение DEFO » 14 ноя 2015, 14:47 | Cообщение: #5

Тогда ДПДЗ или микрик, что там у него.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение КФЛ » 14 ноя 2015, 14:48 | Cообщение: #6

Я понимаю, но по скрину я не вижу - на какое время открываются форсунки? Рампа с обраткой?
Ага, просмотрел, 40 мс...
Последний раз редактировалось КФЛ 14 ноя 2015, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение васек » 14 ноя 2015, 14:48 | Cообщение: #7

Вот параметры датчиков :
jeep temperature sensors.png
jeep temperature sensors.png (38,21 Кб) Просмотров: 658

Думается всё же проблема - в подаче топлива.
vd.service писал(а):После долгого простоя давление в рампе падает до нуля, но это, на мой взгляд, не влияет, т.к. накачивает сразу же (с подключенным манометром), к тому же, если накачать несколько раз перед запуском, то ситуация не меняется.

Если система завоздушивается в результате отлива топлива,то наличие давления при старте не поможет.Под давлением будет не топливо , а воздух.Пока при долгом прокруте, топливо не достигнет форсунок - старта не будет.Вот в этом направлении всё же посмотреть.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение vd.service » 14 ноя 2015, 14:50 | Cообщение: #8

Да, с обраткой. Давление во время прокрутки держится стабильно: 2,2-2,4 бар. ДПДЗ проверил осциллографом - на среднем выводе 0,4-4,5В, дорожка в порядке.
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение КФЛ » 14 ноя 2015, 14:50 | Cообщение: #9

Вот, Василий, взял и все выложил, а пообсуждать, поговорить, сохранить интригу до последнего ?
:)
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение vd.service » 14 ноя 2015, 14:52 | Cообщение: #10

васек писал(а):Вот параметры датчиков :
jeep temperature sensors.png

Думается всё же проблема - в подаче топлива.

Если система завоздушивается в результате отлива топлива,то наличие давления при старте не поможет.Под давлением будет не топливо , а воздух.Пока при долгом прокруте, топливо не достигнет форсунок - старта не будет.Вот в этом направлении всё же посмотреть.

Я об этом думал. Форсунки вытаскивали из коллектора - брызгают с первых секунд прокрутки, воздуха нет.
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение КФЛ » 14 ноя 2015, 14:54 | Cообщение: #11

Давление во время прокрутки держится стабильно: 2,2-2,4 бар.

тебе же Василий расписал - давление будет на манометре, только это давление воздушной пробки, подпираемой топливом. Пока воздух из системы не выгонит - она не заведется, потом подхлдит топливо, начинает схватывать и заводится сначала на двух, потом, по мере подачи топлива , вступаю остальные цилиндры.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение КФЛ » 14 ноя 2015, 14:55 | Cообщение: #12

Я об этом думал. Форсунки вытаскивали из коллектора - брызгают с первых секунд прокрутки, воздуха нет.

И всеравно - проблема с подачей топлива.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение васек » 14 ноя 2015, 14:57 | Cообщение: #13

Буду настаивать ;) .Попробуйте пережать обратку сразу после того как заглушили двигатель.Будем считать что на новом насосе обратный клапан - держит.
Последний раз редактировалось васек 14 ноя 2015, 15:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение КФЛ » 14 ноя 2015, 14:58 | Cообщение: #14

ff.cep недавно бился с такой же проблемой на старом VW, оказалось трещина в РДТ и еще откуда то воздух подсасывался в рампу, я сейчас не помню...
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение Serg57i » 14 ноя 2015, 15:02 | Cообщение: #15

А какие мнения насчет этого. Я считаю, что это и есть холодный длинный предвпрыск, но он по факту не происходит по причине плохой посадки форсунки на массу драйвером.

Чероки.jpg
Чероки.jpg (48,3 Кб) Просмотров: 662
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение васек » 14 ноя 2015, 15:09 | Cообщение: #16

Вот эти две детальки тоже надо проверить , - на "чирике" это болячка :
resistor.png
resistor.png (183,11 Кб) Просмотров: 654

И ещё - подозрительно низкое бортовое папряжение при старте.
От безысходности - всё же есть проблема с гидрокомпенсаторами,нехватка давления на старте (долго поднимается масляное давление ,упомянули - что началась проблема после замены масла).Это легко манометром увидеть.Сообщаете - что в этом направлении уже посмотрели , но может надо - пристальнее(масляный фильтр например ).
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение DEFO » 14 ноя 2015, 19:06 | Cообщение: #17

Serg57i писал(а):Я считаю, что это и есть холодный длинный предвпрыск, но он по факту не происходит
Это не похоже на коммутацию индуктивной нагрузки, т.к. нет всплеска самоиндукции, скорее похоже на пропадание питания форсунки. А если так, то может не только форсунки, а блока, и он в ступоре, каждый пуск перезапускается?
Вложения
16.png
16.png (3,51 Кб) Просмотров: 582
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение Serg57i » 14 ноя 2015, 19:29 | Cообщение: #18

DEFO писал(а):Это не похоже на коммутацию индуктивной нагрузки,


Насчет всплеска самоиндукции я тоже думал, но все-таки остановился на том, что он бывает только при резком изменении тока, а здесь как бы из-за плохой массы переход получается не очень резким. Впрочем, я не электронщик, спецам виднее. Похоже и на пропадание питания, но и по длительности этой полки - похоже и на предварительный впрыск на холодном. Посмотреть бы на исправной холодный пуск - многое бы прояснилось.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение васек » 14 ноя 2015, 19:49 | Cообщение: #19

Разговор идёт про то, что двигатель не стартует на 20-30ти секундной прокрутке стартером.Вот и надо увидеть что с питанием ECU при прокрутке , на оси видно что питание форсунок 7,4 вольта ,потом вообще просело ещё ниже.После старта напряжение не поднимается выше 11 вольт(по оси с Injectorservice ) .Возможно, так же проседает питание на ECU.Алексей - прав .С заменой масла - не увязать,но ось форсунки явно "кривовата".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Cherokee 1993 2.5 R4 - очень плохой запуск

Сообщение Serg57i » 14 ноя 2015, 21:19 | Cообщение: #20

Вот на этой картинке может будет понятнее по напряжениям в момент пуска. Я так понимаю - это прокрутка при несостоявшемся старте.

Чероки форсунка.jpg
Чероки форсунка.jpg (171,32 Кб) Просмотров: 546
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7