Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Помощь начинающим диагностам.

Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение Apach7771 » 21 дек 2015, 21:06 | Cообщение: #1

Автомобиль ВАЗ 21093i 2008 года, двигатель 1.5, восьмиклапанный. Установлено второе поколение газ пропан (это с проставкой перед дроссельным узлом). ЭБУ Январь 5.1. Система зажигания DIS. На высоких оборотах есть небольшие подергивания. Сделал тест ЭРЦ, по вторичке ничего криминального не увидел, только первый и четвертый цилиндры показали самую низкую эффективность на холостом ходу и ПЛАВНОМ наборе оборотов. Потом сделал тест вторички, в панели дополнительной статистики четко видно что, четвертый и первый цилиндры хуже всех работают при наборе оборотов. Учитывая, что в тесте ЭРЦ первый цилиндр показал самую лучшую компрессию и что топливо (пропан) подается через проставку, то есть для всех цилиндров одинаково, делаю вывод что виновата система зажигания. Что бы исключить влияние свечей и проводов меняю свечи первого и второго цилиндра местами, а также свечи четвертого и третьего цилиндра. Но проблема осталась в тех же цилиндрах(1 и 4). Насколько я помню, свечи 1 и 4 цилиндра подключены к одной катушке, свечи 2 и 3 цилиндра подключены ко второй катушке. Получается проблема все же в катушке которая обслуживает 1 и 4 цилиндр? Тем более смотрел аналогичную машину с пропаном только двигатель 1.6, там 1 и 4 цилиндр так же отстают.

При просмотре вторички не увидел момента насыщения катушки энергией, решил снять осцилку питания катушки и увидел просадки напряжения. Может нужно запитать катушку через релле напрямую с аккумулятора, тогда появится насыщение катушки, увеличится время горения искры и проблемы пройдут?
Просьба сильно не пинать, я еще новичек в диагностике.
https://yadi.sk/d/3RQ_fdonmPCni
https://yadi.sk/d/hSPDqUMqmPCnM
Вложения
Просадка плюса на катушке.mt4
(195,34 Кб) Скачиваний: 3
Малое время горения.png
Малое время горения.png (120,05 Кб) Просмотров: 849
Пропуски зажигания.png
Пропуски зажигания.png (140,08 Кб) Просмотров: 850
Просадка напяжения питания катушки.png
Просадка напяжения питания катушки.png (113 Кб) Просмотров: 850
ЭРЦ.png
ЭРЦ.png (136,81 Кб) Просмотров: 847
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение КФЛ » 22 дек 2015, 00:10 | Cообщение: #2

Купи новые свечи и провода.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение Apach7771 » 22 дек 2015, 10:33 | Cообщение: #3

Насчет свечей вполне возможно Вы правы, так как после капиталки (1500 км после капиталки) мастера поставили Бриск сильвер, в которых уплотнительное кольцо можно снять со свечи, насколько я знаю в хороших свечах такое проделать невозможно, склоняюсь к тому что это подделка, но я ставил вместо них свечи Денсо с другого автомобиля и ситуация не поменялась + я писал, что менял местами свечи и проблема осталась в тех же цилиндрах. Провода снимал, осматривал визуально и проверял сопротивление, везде в пределах 7...8 кОм. Можете на осциллограмме показать место, где видно что провода надо поменять?
К сожалению автомобиль служебный, поэтому просто так купить и поменять свечи и провода не представляется возможным. Как говорят, нужны веские доказательства того, что это необходимо.
А что можете сказать о просадках напряжение питания катушки зажигания?
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение Apach7771 » 22 дек 2015, 10:53 | Cообщение: #4

Прошу прощения, в машине используется ЭБУ Январь 7.2. Ключи находятся в ЭБУ, под капотом не модуль зажигания, а сдвоенная катушка. :oops:
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 12:20 | Cообщение: #5

Просадку питания может дать замок зажигания!
Ведь катушку питает он
По просадке приведу пример
Нива шевралет с пробегом 25000км
Стоит трёх контактная катушка заж,
На холостом ходу просадка напряжения питания -1.0v

У модуля просадка 1.5v.
И это при напряжении борт сети 13.5 - 14.2v на холостом ходу
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 12:42 | Cообщение: #6

На вашей машинке зарядки почти нет.
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение aban2005 » 22 дек 2015, 13:11 | Cообщение: #7

Доброго времени суток!
А разве катушка, форсунки, ДФ, ДМРВ не питается от главного реле, которое включает ЭБУ?
Я бы проверил подсос, массы, окисления.
Аватара пользователя
aban2005
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 май 2013, 17:56
Откуда: Ростовская обл., Куйбышевский р-н
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 13:19 | Cообщение: #8

Катушка от замка а остальное от гл реле
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение КФЛ » 22 дек 2015, 15:00 | Cообщение: #9

Можете на осциллограмме показать место, где видно что провода надо поменять?

Это видно на твоем скрине ВВ, ты там отметил это место в 4 цилиндре, возникает пробой вв провода на массу при нагрузке ( повышенных оборотах) , поэтому я бы сменил провода и свечи заодно (свечи ЭЗ а провода SLON. Проверено)
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение Apach7771 » 22 дек 2015, 15:13 | Cообщение: #10

diamantalex писал(а):На вашей машинке зарядки почти нет.

Как раз на аккумуляторе на ХХ напряжение в среднем 13,6В. Другое дело что оно не доходит до катушки зажигания. По схеме питание на катушку идет от замка зажигания, а потом уходит куда то на монтажный блок. С проводкой там есть проблемы, когда то проводка плавилась и предыдущий водила много чего менял из проводки.
Меня сейчас больше интересует, если я сделаю питание катушки зажигания проводом сечением около 2мм через предохранитель и релле (то есть релле будет управляться штатным проводом питания) напрямую от аккумулятора где напряжение на ХХ около 13,6 В, будут ли такие просадки напряжения во время пробоя? И увеличится ли запасенная энергия катушки? Насколько я знаю (могу ошибаться), ЭБУ не контролирует напряжение питания катушки, соответственно увеличивает время накопления ориентируясь на напряжение питания ЭБУ (чем ниже напряжение тем больше время накопления). Получается, что если я увеличу напряжение питания катушки до 13,6 В, за то же время накопления (в среднем 3,5 мс на ХХ), катушка будет запасать энергии больше чем при напряжении питания 12,6 В с просадкой до 9,2 В в момент искрообразования как сейчас. Соответственно должно увеличится время горения искры. Это в теории.
Машины этой пока что нет, поэтому прямо сейчас сделать это не могу, что бы проверить. Должна приехать на недельке. Стоит ли заморачиваться данной переделкой?
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 16:43 | Cообщение: #11

Самое низкое напряжение работы модуля зажигания какой видел это 11.6v
Стало быть неисправность присутствует !
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение Apach7771 » 22 дек 2015, 16:45 | Cообщение: #12

А просадка напряжения была во время пробоя искры? Или напряжение не менялось?
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 17:01 | Cообщение: #13

просадка происходит всегда только в период насыщения первичной обмотки КЗ
в момент искры просадка прекращается и непоявляется до следующего насыщения.

в любом случае как уже писалось - начать нужно с замены свечей!

кстати какими датчиками пользуетесь для снятия сигнала вторички?
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение Apach7771 » 22 дек 2015, 17:17 | Cообщение: #14

ДИС4 те что шли в комплекте с МТПро 4, мотортестер покупал напрямую в Киеве.
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 17:55 | Cообщение: #16

у вас в ПО программы неправильно выставлены кэффиценты
проблемы обвёл кружками
по ЭРЦ- 4й очень плох,похоже на подсос в районе 4цилиндра (возможно из под форсунки)
Вложения
2.png
2.png (155,13 Кб) Просмотров: 600
Последний раз редактировалось diamantalex 22 дек 2015, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 17:57 | Cообщение: #17

а вот так должно быть
Вложения
3.png
3.png (49,57 Кб) Просмотров: 595
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 19:20 | Cообщение: #18

кстати о проводке
провод идущий от замка зажигания (+) разветвляется на-

1 имобилайзер
2 КЗ
3 13ая нога ЭБУ( подача напряжения борт сети от замка зажигания)
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение Apach7771 » 22 дек 2015, 22:42 | Cообщение: #19

Насчет коэффициентов посмотрите тему http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=3609&p=80602#p80602
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

Сообщение diamantalex » 22 дек 2015, 23:32 | Cообщение: #20

с темой согласен.. и нового ничего не увидел. моё дело сообщить... а пользоваться прибором вам ;)
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1