Страница 1 из 4

Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 21:06
Apach7771
Автомобиль ВАЗ 21093i 2008 года, двигатель 1.5, восьмиклапанный. Установлено второе поколение газ пропан (это с проставкой перед дроссельным узлом). ЭБУ Январь 5.1. Система зажигания DIS. На высоких оборотах есть небольшие подергивания. Сделал тест ЭРЦ, по вторичке ничего криминального не увидел, только первый и четвертый цилиндры показали самую низкую эффективность на холостом ходу и ПЛАВНОМ наборе оборотов. Потом сделал тест вторички, в панели дополнительной статистики четко видно что, четвертый и первый цилиндры хуже всех работают при наборе оборотов. Учитывая, что в тесте ЭРЦ первый цилиндр показал самую лучшую компрессию и что топливо (пропан) подается через проставку, то есть для всех цилиндров одинаково, делаю вывод что виновата система зажигания. Что бы исключить влияние свечей и проводов меняю свечи первого и второго цилиндра местами, а также свечи четвертого и третьего цилиндра. Но проблема осталась в тех же цилиндрах(1 и 4). Насколько я помню, свечи 1 и 4 цилиндра подключены к одной катушке, свечи 2 и 3 цилиндра подключены ко второй катушке. Получается проблема все же в катушке которая обслуживает 1 и 4 цилиндр? Тем более смотрел аналогичную машину с пропаном только двигатель 1.6, там 1 и 4 цилиндр так же отстают.

При просмотре вторички не увидел момента насыщения катушки энергией, решил снять осцилку питания катушки и увидел просадки напряжения. Может нужно запитать катушку через релле напрямую с аккумулятора, тогда появится насыщение катушки, увеличится время горения искры и проблемы пройдут?
Просьба сильно не пинать, я еще новичек в диагностике.
https://yadi.sk/d/3RQ_fdonmPCni
https://yadi.sk/d/hSPDqUMqmPCnM

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 00:10
КФЛ
Купи новые свечи и провода.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 10:33
Apach7771
Насчет свечей вполне возможно Вы правы, так как после капиталки (1500 км после капиталки) мастера поставили Бриск сильвер, в которых уплотнительное кольцо можно снять со свечи, насколько я знаю в хороших свечах такое проделать невозможно, склоняюсь к тому что это подделка, но я ставил вместо них свечи Денсо с другого автомобиля и ситуация не поменялась + я писал, что менял местами свечи и проблема осталась в тех же цилиндрах. Провода снимал, осматривал визуально и проверял сопротивление, везде в пределах 7...8 кОм. Можете на осциллограмме показать место, где видно что провода надо поменять?
К сожалению автомобиль служебный, поэтому просто так купить и поменять свечи и провода не представляется возможным. Как говорят, нужны веские доказательства того, что это необходимо.
А что можете сказать о просадках напряжение питания катушки зажигания?

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 10:53
Apach7771
Прошу прощения, в машине используется ЭБУ Январь 7.2. Ключи находятся в ЭБУ, под капотом не модуль зажигания, а сдвоенная катушка. :oops:

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 12:20
diamantalex
Просадку питания может дать замок зажигания!
Ведь катушку питает он
По просадке приведу пример
Нива шевралет с пробегом 25000км
Стоит трёх контактная катушка заж,
На холостом ходу просадка напряжения питания -1.0v

У модуля просадка 1.5v.
И это при напряжении борт сети 13.5 - 14.2v на холостом ходу

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 12:42
diamantalex
На вашей машинке зарядки почти нет.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 13:11
aban2005
Доброго времени суток!
А разве катушка, форсунки, ДФ, ДМРВ не питается от главного реле, которое включает ЭБУ?
Я бы проверил подсос, массы, окисления.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 13:19
diamantalex
Катушка от замка а остальное от гл реле

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 15:00
КФЛ
Можете на осциллограмме показать место, где видно что провода надо поменять?

Это видно на твоем скрине ВВ, ты там отметил это место в 4 цилиндре, возникает пробой вв провода на массу при нагрузке ( повышенных оборотах) , поэтому я бы сменил провода и свечи заодно (свечи ЭЗ а провода SLON. Проверено)

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 15:13
Apach7771
diamantalex писал(а):На вашей машинке зарядки почти нет.

Как раз на аккумуляторе на ХХ напряжение в среднем 13,6В. Другое дело что оно не доходит до катушки зажигания. По схеме питание на катушку идет от замка зажигания, а потом уходит куда то на монтажный блок. С проводкой там есть проблемы, когда то проводка плавилась и предыдущий водила много чего менял из проводки.
Меня сейчас больше интересует, если я сделаю питание катушки зажигания проводом сечением около 2мм через предохранитель и релле (то есть релле будет управляться штатным проводом питания) напрямую от аккумулятора где напряжение на ХХ около 13,6 В, будут ли такие просадки напряжения во время пробоя? И увеличится ли запасенная энергия катушки? Насколько я знаю (могу ошибаться), ЭБУ не контролирует напряжение питания катушки, соответственно увеличивает время накопления ориентируясь на напряжение питания ЭБУ (чем ниже напряжение тем больше время накопления). Получается, что если я увеличу напряжение питания катушки до 13,6 В, за то же время накопления (в среднем 3,5 мс на ХХ), катушка будет запасать энергии больше чем при напряжении питания 12,6 В с просадкой до 9,2 В в момент искрообразования как сейчас. Соответственно должно увеличится время горения искры. Это в теории.
Машины этой пока что нет, поэтому прямо сейчас сделать это не могу, что бы проверить. Должна приехать на недельке. Стоит ли заморачиваться данной переделкой?

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 16:43
diamantalex
Самое низкое напряжение работы модуля зажигания какой видел это 11.6v
Стало быть неисправность присутствует !

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 16:45
Apach7771
А просадка напряжения была во время пробоя искры? Или напряжение не менялось?

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 17:01
diamantalex
просадка происходит всегда только в период насыщения первичной обмотки КЗ
в момент искры просадка прекращается и непоявляется до следующего насыщения.

в любом случае как уже писалось - начать нужно с замены свечей!

кстати какими датчиками пользуетесь для снятия сигнала вторички?

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 17:17
Apach7771
ДИС4 те что шли в комплекте с МТПро 4, мотортестер покупал напрямую в Киеве.

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 17:55
diamantalex
у вас в ПО программы неправильно выставлены кэффиценты
проблемы обвёл кружками
по ЭРЦ- 4й очень плох,похоже на подсос в районе 4цилиндра (возможно из под форсунки)

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 17:57
diamantalex
а вот так должно быть

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 19:20
diamantalex
кстати о проводке
провод идущий от замка зажигания (+) разветвляется на-

1 имобилайзер
2 КЗ
3 13ая нога ЭБУ( подача напряжения борт сети от замка зажигания)

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 22:42
Apach7771
Насчет коэффициентов посмотрите тему http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=3609&p=80602#p80602

Re: Малое время горения искры ВАЗ 21093i.Пропуски зажигания.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 23:32
diamantalex
с темой согласен.. и нового ничего не увидел. моё дело сообщить... а пользоваться прибором вам ;)