Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Помощь начинающим диагностам.

Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 27 июл 2016, 01:28 | Cообщение: #1

с МТ Про работаю недавно, и сегодня возник вопрос.

Привожу осцилограммы, авто Мазда 3 BK, мотор Z6 1600cc, изменяемые фазы, изменяемая длина на впуске. Жалоба - не развивает полную мощность.
Сперва скриншоты, давление в цилиндре, свечной провод на разряднике, датчик первого цилиндра на свечном проводе.

Холостой ход:

Изображение

3000rpm:

Изображение

5000rpm:

Изображение

Что не понравилось:

1. углы зажигания. На ХХ похож на реальный, но 83* на 5000?
2. программа показывает абсолютно неправильное давление в цилиндре. Вот что показывает механический манометр:

Изображение

Дальше - интереснее. Эффективность. Машина двухтопливная, сделал по серии тестов на бензине, и на газу. Тест делал по инструкции, датчик ДПКВ взял прокалывателем у входа в ЭБУ, синхронизация по ВВ на проводе первого цилиндра, давал мотору успокоиться на холостых, потом плавно до трех тысяч, затем опять успокоиться, и газ в пол, на в середине тахометра глушил, педаль оставлял утопленной (заслонка с тросиком):

Бензин, вариант 1

Изображение

Бензин, вариант 2:

Изображение

Бензин, вариант 3:

Изображение


Пропан-бутан, вариант 1:

Изображение

Пропан-бутан, вариант 2:

Изображение

Пропан-бутан, вариант 3:

Изображение


Осциллограммы (90Мб): https://yadi.sk/d/dxB0NYJatexSy
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение васек » 27 июл 2016, 03:07 | Cообщение: #2

Переснять Вам придётся всё заново . Нет массы у прибора :
MAZDA.png
MAZDA.png (65,66 Кб) Просмотров: 825

Вот такая должна быть ось у датчика колен/вала :
MAZDA Z6.png
MAZDA Z6.png (53,63 Кб) Просмотров: 825
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vitoc » 27 июл 2016, 07:36 | Cообщение: #3

программа показывает абсолютно неправильное давление в цилиндре. Вот что показывает механический манометр:


Всё программа правильно показала, Вы манометром замеряете на прокрутке с полностью открытым дросселем а ДД на ХХ, вот так же и снимите на прокрутке с открытым дросселем и посмотрите. Всё придёт с опытом.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 27 июл 2016, 11:54 | Cообщение: #4

2Vitoc - да, так и есть, знал но не подумал))

2Васёк - понял, пересниму, массу крокодилом накидывал на болтик крышки ГБЦ, возможно плохо почистил, постараюсь на АКБ впредь.
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 27 июл 2016, 21:08 | Cообщение: #5

Сегодня перенял осциллограммы, все ОК.

"Линейка" в режиме продувки стартером, я так понимаю, не работает, мало оборотов? Но показало ровно то-же, что и мехманометр :)

Изображение

С эффективностью тоже ОК, подключил массу к АКБ, а не ГБЦ, заработало нормально:

Изображение

Но вопросы по вчерашним осциллкам остались: может ли УОЗ быть 83*? 5000rpm без нагрузки:

Изображение


И главное, ради чего это все затевалось... Можно ли по осциллограммам ДД из первого поста определить состояние катализатора?
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение DEFO » 27 июл 2016, 23:17 | Cообщение: #6

УОЗ 83 - скорее всего сказывается задержка ДД на таких оборотах, если есть 1-2мс, так и будет, т.е пик ДД - не есть ВМТ(возможно,
по ДПКВ надо перепроверять).
Из первого поста - нет, там ничего не видно. Надо файл с поднятием оборотов до 3500-4500 примерно.
Вот для примера:
Чистый выхлоп.png
Чистый выхлоп.png (42,42 Кб) Просмотров: 622
Забит выхлоп.png
Забит выхлоп.png (53,55 Кб) Просмотров: 626
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 27 июл 2016, 23:50 | Cообщение: #7

DEFO писал(а):Из первого поста - нет, там ничего не видно. Надо файл с поднятием оборотов до 3500-4500 примерно.


в смысле плавно поднимать обороты от ХХ до 4500?

в первом посте архив, там есть осциллограммы ДД на 3000 и 5000rpm, но запись вел в установившемся режиме, удерживая обороты.

Я к сожалению еще не прокачал свой скилл в работе МТ Про и чтении осциллограмм, дело осложняется тем, что дома нет Windows и работаю с МТ только в гараже...
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение DEFO » 27 июл 2016, 23:56 | Cообщение: #8

90 мб не всем по карману...
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 28 июл 2016, 00:01 | Cообщение: #9

извиняюсь, избалован... Во вложении осциллограммы ДД, только 3000 оборотов и 5000 оборотов, менее пятисот килобайт:

3000_5000rpm.zip
(311,8 Кб) Скачиваний: 8
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vitoc » 28 июл 2016, 00:19 | Cообщение: #10

УЗО очень большое. либо ДД врёт либо что то не то. Снимите ДД+ДПКВи МПЦ посмотрим, реально ли УЗО так спешит или врёт ДД.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 28 июл 2016, 12:07 | Cообщение: #11

Vitoc писал(а):УЗО очень большое.


По УОЗ DEFO объяснил, и это логично. Сканером постараюсь посмотреть требуемый угол, ну а стробоскопом туда непросто забраться))

Но есть еще момент. Пахомов в курсе про постолограф приводит нормальное, с его точки зрения, давление на ХХ, оно находится в диапазоне от 4,5 до 7 бар, и особо подчеркивает, что "три бара - это ненормально!", - у меня как раз три бара:

Изображение


В приложении осциллограмма на ХХ:
мазда_хх_ps162гибк.mt4.zip
(211,34 Кб) Скачиваний: 9
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vitoc » 28 июл 2016, 18:17 | Cообщение: #12

По УОЗ DEFO объяснил, и это логично.


Ну-ну, А как же тест (давления в цилиндре)? там есть вкладка УЗО и что можно засунуть её в одно место?
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Pustynnikov » 28 июл 2016, 22:46 | Cообщение: #13

Виталий, не первый раз замечаю, что ты пишешь УЗО. Позволю себе поправить чуть-чуть. УЗО - это Устройство Защитного Отключения. В нашем же применении - УОЗ - Угол Опережения Зажигания. Думаю, ты и сам это знаешь
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 29 июл 2016, 00:18 | Cообщение: #14

Vitoc писал(а):
там есть вкладка УЗО и что можно засунуть её в одно место?


ИМХО у датчика есть инертность, на ХХ ВМТ определяется приемлемо, на высоких оборотах - инертность вносит существенные погрешности, возможно так, другого объяснения нет. Да и вообще по ДД мне УОЗ не главное, мне-бы понять, что там с катализатором ))
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vitoc » 29 июл 2016, 00:32 | Cообщение: #15

Виталий, не первый раз замечаю, что ты пишешь УЗО. Позволю себе поправить чуть-чуть. УЗО - это Устройство Защитного Отключения. В нашем же применении - УОЗ - Угол Опережения Зажигания. Думаю, ты и сам это знаешь


Да да, точно подмечено. постараюсь исправиться. :D
Инертность, она конечно есть но не до 70 градусов.
В доказательство Вашей не правоты привожу скрин, где обороты ДВС больше чем у Вас и всё там нормально с УОЗ . Так что ищите проблему.

На Вашем же что то не реальное.
Вложения
ДД УОЗ 85.png
ДД УОЗ 85.png (87,24 Кб) Просмотров: 434
дд УОЗ.png
дд УОЗ.png (90,23 Кб) Просмотров: 433
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vitoc » 29 июл 2016, 00:48 | Cообщение: #16

Дав, к стати, а Вы случаем не используете резиновый удлинитель для ДД :?:
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 29 июл 2016, 10:44 | Cообщение: #17

использую: он был в комплекте, и "рабочее окружение" загружаю под него, штатное.
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vitoc » 29 июл 2016, 14:57 | Cообщение: #18

Ну теперь понятно. :lol: выкиньте его подальше и как можно дальше и забудьте куда. Ни какие настройки Вам не помогут. Снимите металлическим удлинителем. и уведите разницу и она будет огромной. Не раз писал, что это от лукавого.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Vasich » 29 июл 2016, 22:02 | Cообщение: #19

Vitoc писал(а):Ну теперь понятно. :lol: выкиньте его подальше и как можно дальше и забудьте куда. Ни какие настройки Вам не помогут. Снимите металлическим удлинителем. и уведите разницу и она будет огромной. Не раз писал, что это от лукавого.


Не понимаю, почему он есть в штатном рабочем окружении и комплекте?!

Металлические удлинители закажу.


P.S. все-же по теме, катализатор в этой машине забит, или нет? :) На оборотах свыше 4000 тысяч теряется 10% момента у мотора, не могу найти, куда :)
Vasich
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Откуда: Донецк, Нижний Новгород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Осцилограммы ДД и "эффективность", не могу понять..

Сообщение Aleks84 » 29 июл 2016, 22:36 | Cообщение: #20

Vasich писал(а):P.S. все-же по теме, катализатор в этой машине забит, или нет? :)

На этот вопрос вам смогут ответить только когда вы выложите осциллограмму ДД снятую с металлическим удлинителем
Aleks84
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:29
Откуда: Нижегородская обл., г.Городец
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3