Приора - притащили на "галстуке"_ Продолжение истории

Помощь начинающим диагностам.

Приора - притащили на "галстуке"_ Продолжение истории

Сообщение NewLook » 07 окт 2010, 19:50 | Cообщение: #1

Притащили в бокс автомобиль “Приора”. Не заводится после самостоятельной замены ремня ГРМ хозяином машины. Аккумулятор посажен в ноль, видимо многочисленными прокрутками при попытке завести машину.

Проверяю метки на коленвале, маховике, на распредвалах – всё ОК. Подкидываю аккумулятор – крутится всё весело, но даже не схватывает.
Импульсов зажигания нет, датчик положения коленвала молчит, импульсов на форсунки нет. Вынимаю ЭБУ – Bosh 7.9.7+ ...на лейбле блока прописан идентификатор 21126-1411020, версия прошивки В174DR04.
Тут возникают первые непонятки, прошивка В174DR04 вроде как серийная на Приору для Евро-4, комплектация с ГУР, но на машине стоит вроде ЭМУР.
Цепляю “Сканматик” – блок ЭБУ на связь не входит. Вытаскиваю - цепляю напрямую, молчание...
Блок вскрываю, дорабатываю, Диско-Мотор-Мастером, заливаю флеш и необученный EEPROM.
Ставлю блок обратно, крутим - импульсы на индивидуальные катушки зажигания есть, на форсунки есть, давление в рампе есть, ДПКВ и ДФ рисуют все красиво – но, не заводится…Самое интересное, что после 2-3 попыток, бензонасос перестает включаться при повороте ключа зажигания и оживает только если “Сканматиком” сделать инициализацию (сброс обучения на ЭБУ)…
Вынимаю катушки, выворачиваю свечи – всё мокрое.
Беру в руки компрессометр - 1 цилиндр – 6 бар, 2-3-4 цилиндр – 0 бар…стрелка даже не дергается…

Есть вопросы:

1. Такая прошивка вообще допустима ? или возможно наклейка блока не соответствовали содержимому, пока машина еще бегала ?
2. Что за глюк с блокировкой блоком ЭБУ бензонасоса после неудачных запусков ?
3. Куда делась компрессия в цилиндрах ? Может это быть следствием неправильной установки коленвала / распредвалов. ? (хотя метки вроде на месте)….


Осцилограмму ДПКВ+ДФ прилагаю...может что то с ней нет так? Первый канал импульс на ИКЗ первого цилиндра...
Вложения
MT Pro 10.10.07 18-44-25_выделенное_1.mt
(1,09 Мб) Скачиваний: 103
Последний раз редактировалось NewLook 12 окт 2010, 20:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение vladimir-yakaev » 07 окт 2010, 20:07 | Cообщение: #2

наверное не стоит заморачиваться с ЭБН. На многих Бошах включится 3 раза а потом молчит.
vladimir-yakaev
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 12:49
Откуда: Россия Респ. Мордовия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение NewLook » 07 окт 2010, 20:17 | Cообщение: #3

Да и бог бы с ним с ЭБН.
Главное, что с компрессией ?
Ниже прилагаю осцилограмму с пьезодатчика на впускном ресивере, снято на прокрутке стартером...
MT Pro 10.10.07 20-14-32-датчик разряжения.mt
(935,89 Кб) Скачиваний: 60
Вложения
MT Pro 10.10.07 20-14-32-датчик разр_1.png
MT Pro 10.10.07 20-14-32-датчик разр_1.png (19,08 Кб) Просмотров: 2340
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение kamberrra » 07 окт 2010, 20:21 | Cообщение: #4

Мало информации об двигателе. Похоже что клапана погнуло когда ремень оборвало.
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение NewLook » 07 окт 2010, 20:24 | Cообщение: #5

16 клапанный, 1.6 литра. Ремень не порвало. Хозяин менял ремень для профилактики при пробеге 47 т. км.
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение Softer » 07 окт 2010, 20:25 | Cообщение: #6

Аккумулятор посажен в ноль, видимо многочисленными прокрутками при попытке завести машину.
...
Подкидываю аккумулятор – крутится всё весело, но даже не схватывает.
Импульсов зажигания нет, датчик положения коленвала молчит, импульсов на форсунки нет

В результате медленной просадки напряжения при прокруте стартером в контроллере "слетело" содержимое EEPROM.
Это обычная болезнь БОШЕевских контроллеров. Соответственно, код иммобилайзера опознан не был, и разрешение на запуск двигателя не выдавалось. В этом случае нужно просто залить необученый EEPROM и заново переобучить ключи.

1. Такая прошивка вообще допустима ? или возможно наклейка блока не соответствовали содержимому, пока машина еще бегала ?

Ничего экстраординарного. Обычное явление для АвтоТАЗа. Прошивка под нормы Евро-3. И ГУР-ЭУР тут абсолютно не причем.

2. Что за глюк с блокировкой блоком ЭБУ бензонасоса после неудачных запусков ?

Стандартная фенька контроллеров Bosch MP7.0 и M7.9.7. Бензонасос не включается после трех включений зажигания без прокрутки. Блок считает, что давление топлива там уже есть, потому и "не чешется". После запуска двигателя включится.

3. Куда делась компрессия в цилиндрах ? Может это быть следствием неправильной установки коленвала / распредвалов. ? (хотя метки вроде на месте)….

А этот вопрос нужно адресовать хозяину. Походу, он нехило лоханулся с метками и загнул клапана при прокрутке стартером. Возможно, неправильно выставил преднатяжитель ремня. А уже потом правильно выставил метки.

На подобных двигателях, с высокой степенью сжатия, лучше не полениться, а при смене ремня выкрутить свечи и включить пятую передачу, вывесив правое переднее колесо. Тогда при прокрутке за колесо РУКАМИ можно будет почувствовать затык клапанов в случае неправильной установки меток. И нехило съэкономить на ремонте ГБЦ :D
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение NewLook » 07 окт 2010, 20:39 | Cообщение: #7

Спасибо, Softer...
Все более или менее ясно. Окончательный диагноз по ГБЦ и ЦПГ я так понимаю можно будет поставить только после вскрытия ?
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение hauz » 07 окт 2010, 21:00 | Cообщение: #8

Плесни масла в цилиндры и померяй компрессию, если не будет, то клапана действительно загнули, Можно ещё при наличии сжатого воздуха дунуть через переходник в свечное отверстие при вмт такта сжатия и послушать откуда будет шипеть.
hauz
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:22
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение vladimir-yakaev » 07 окт 2010, 21:05 | Cообщение: #9

пытайте водилу. бывает снимут ремень потом крутят КВ по меткам и РВ
vladimir-yakaev
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 12:49
Откуда: Россия Респ. Мордовия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение NewLook » 07 окт 2010, 21:18 | Cообщение: #10

hauz писал(а):Плесни масла в цилиндры и померяй компрессию, если не будет, то клапана действительно загнули, Можно ещё при наличии сжатого воздуха дунуть через переходник в свечное отверстие при вмт такта сжатия и послушать откуда будет шипеть.


Масло врядли поможет, поршневая скорее всего в порядке.
А вот дунуть можно, интересно куда сифонить будет - во впуск или в выхлопную....

vladimir-yakaev писал(а):пытайте водилу. бывает снимут ремень потом крутят КВ по меткам и РВ


Так все крутят по меткам, я думаю что если РВ и КВ поставлены по меткам,а потом накинут ремень - ошибится с фазами нельзя...Или я не прав ?
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение vladimir-yakaev » 07 окт 2010, 21:30 | Cообщение: #11

Не поняли друг друга. Если выставить поршень в ВМТ а потом прокрутить РВалы оборот, другой то что-то произойдёт.
vladimir-yakaev
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 12:49
Откуда: Россия Респ. Мордовия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение NewLook » 07 окт 2010, 21:37 | Cообщение: #12

vladimir-yakaev писал(а):Не поняли друг друга. Если выставить поршень в ВМТ а потом прокрутить РВалы оборот, другой то что-то произойдёт.


Дошло до меня...ну так то конечно, при положении поршня в ВМТ, снятом ремне и попытке покрутить отдельно валы РВ - удар клапанов по поршню неизбежен....
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение fil-matik » 07 окт 2010, 22:23 | Cообщение: #13

Интересно будет узнать после вскрытия. была у меня одна приора с погнутыми клапанами в одном целиндре. Но некоторые специалисты утверждали,что клапана в приоре не достает. так ли это , кто сталкивался?
fil-matik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение Softer » 07 окт 2010, 22:38 | Cообщение: #14

На приоровском 21126 движке, как и на 2112 движке, ошибка больше чем на 2 зуба по распредвалу - и привет мотористам.
Еще возможная ситуация как на 21124 движке, когда впускные клапана цепляют за выпускные.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение fil-matik » 07 окт 2010, 22:44 | Cообщение: #15

Спасибо буду знать. Приор еще мало по грм притягивали, больше по ИМО или др. причинам.
fil-matik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение amat777 » 08 окт 2010, 01:02 | Cообщение: #16

Уже много ПРИОР было. Гнутся еще как.
amat777
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:05
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение проходимец » 08 окт 2010, 03:11 | Cообщение: #17

Ошибка при установки ремня в 2 зуба, на 126-х моторах и клапана загнуты.
На данном автомобиле есть разница в компрессии по цилиндрам, что говорит о том, что при установке ремня двигали распредвалы, соответственно и "загнули". Диаметр стержня клапана 7 мм.
С уважением, Сергей!
Аватара пользователя
проходимец
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 02:03
Откуда: Томская область г. Колпашево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение NewLook » 08 окт 2010, 07:51 | Cообщение: #18

Сегодня вечером хозяин появится и будет решать, вскрывать голову или нет. Машина еще на гарантии. Хотя гарантия ему теперь наверно вряд ли светит....
По поводу загиба клапанов и разрушения ЦПГ на Приоре - весьма показательное видео...
http://www.youtube.com/watch?v=GMv991gF ... re=related
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение rusavto » 08 окт 2010, 10:08 | Cообщение: #19

Да видео действительно показательное. Если .... то стеклянный ... ненадолго.
Когда сам накосячиш, очень хочется найти крайнего, а в случае с ВАЗом и искать не надо, достаточно только поорать что ВАЗ г...
rusavto
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Приора - притащили на "галстуке"

Сообщение NewLook » 08 окт 2010, 19:59 | Cообщение: #20

Сегодня вскрыли ГБЦ на машине. На поршнях следы ударов 10 из 16 клапанов... Видно по сбитому нагару в цековках поршней.
Есть вопросы:

1. Менять все клапана чохом или оставить те которые вроде ударам не подвергались ?
2. Клапана скорее всего загнуло, вместе с клапанами менять их направляющие ?
3. Что стало с гидрокомпенсаторами, которые приняли на себя удар клапанов ?
4. Крышку головки блока обязательно садить на Локтайт ? или ABRO можно обойтись ?
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2