KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Помощь начинающим диагностам.

KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Serg57i » 06 янв 2018, 22:00 | Cообщение: #1

При пробеге около 80 ткм стала выскакивать ошибка РО133 - медленный отклик ДК1Б1. Это происходит независимо от качества и окт. числа топлива после сброса через 80-100 км. пробега.

Полной диагностики двигателя пока не делал. На слух двигатель работает нормально , холостой ход очень ровный, жалоб на динамику тоже нет. Теория на тему возникновения этой ошибки очень противоречива.

КИА Спортейдж ДК1 на ХХ.png
КИА Спортейдж ДК1 на ХХ.png (26,16 Кб) Просмотров: 1669


Вот как я сам вижу эту проблему. Судя по графику сканера - ДК1 действительно выглядит очень вялым.Даже не вижу смысла смотреть его осциллом. Для подтверждения - снимаю работу ДК с такого же двигателя -.с Туссана с пробегом 165 ткм. - без ошибки на эту тему.
Отличие сразу видно.

Хенде Туссан ДК1 на ХХ.png
Хенде Туссан ДК1 на ХХ.png (29,85 Кб) Просмотров: 1669



Создается впечатление,да и практика подсказывает, что датчик на Спортейдже определенно состарился или отравлен и однозначно требует замены. Было - встречал такую работу ДК на совершенно новом ВАЗ 2111 - на сборке перепутали разъемы ДК. Здесь такое не прокатит, да и раньше ошибки не возникало.
Но, с другой стороны, сделать заключение о замене не дает сомнение, на которое наводит работа второго ДК. Что-то он больше в бедной находится. Пока не могу связать вялую работу, собственно - медленный отклик ДК и бедную смесь. Вот кто-нибудь сказал бы мне ответственно, зычным голосом, что при бедноватой смеси и будет вялая работа ДК - я бы, наверное, сразу поверил и побежал бы делать полную диагностику на этом авто.
Есть там в сети и такие причины и трещины в выпускном коллекторе и прочее, но в большинстве случаев они не подтвержденные.

КИА Спортейдж ДК1 и ДК2 на ХХ.png
КИА Спортейдж ДК1 и ДК2 на ХХ.png (23,75 Кб) Просмотров: 1667


КИА Спортейдж ДК1 и ДК2 на оборотах .png
КИА Спортейдж ДК1 и ДК2 на оборотах .png (28,67 Кб) Просмотров: 1669


Разъем ДК проверял, все чисто, опорное напряжение в норме, с подогревом - проблем нет. Пробовал подать немного газа на впуск - ДК реагируют оба, но заметно, что второй ДК бодрее первого.

Спортейдж - впрыск газа из баллончика во впуск.png
Спортейдж - впрыск газа из баллончика во впуск.png (21,32 Кб) Просмотров: 1668



Сам пока склоняюсь все же к замене датчика. Если есть мысли - поделитесь пож.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение DEFO » 06 янв 2018, 22:27 | Cообщение: #2

Serg57i писал(а):ДК реагируют оба, но заметно, что второй ДК бодрее первого.
Думаю, что это более, чем доказывает необходимость замены первого.
Второй находится в "бедно" скорее всего именно по причине неисправности первого.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Badim » 07 янв 2018, 07:09 | Cообщение: #3

Давление топлива проверьте.
Аватара пользователя
Badim
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:59
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение kontakt2000 » 07 янв 2018, 09:51 | Cообщение: #4

Стоп кадр ошибки? какое значение адаптаций?
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Serg57i » 07 янв 2018, 10:42 | Cообщение: #5

kontakt2000 писал(а):Стоп кадр ошибки? какое значение адаптаций?


Эти вещи не могу посмотреть - не позволяет оснащение скудное... Зачем тогда взялся? - Ну, виноват... интересно... да и помочь знакомому хотел, хоть и побаиваюсь нажить врага. ;)
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Виджар » 07 янв 2018, 11:50 | Cообщение: #6

Ну если второй датчик выглядит живее, может махнуть их местами для эксперимента? Разъемы, провода позволяют это сделать?
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение васек » 07 янв 2018, 14:36 | Cообщение: #7

Большое подозрение вызывает работа второго датчика.
Если катализатор неэффективен или недостаточно прогрет , - то напряжение на втором датчике должно дублировать значение первого, с небольшой временной разницей.

катализатору - кирдык.png
катализатору - кирдык.png (74,48 Кб) Просмотров: 1529


Если катализатор исправен и прогрет,то напряжение второго зонда должно показывать постоянно богатую смесь.
Вот логи с этого двигателя (катализатор исправен и прогрет) :

KIA SPORTAGE 2.0 G4GC ПРОВЕРКА КАТАЛИЗАТОРА.PNG
KIA SPORTAGE 2.0 G4GC ПРОВЕРКА КАТАЛИЗАТОРА.PNG (124,64 Кб) Просмотров: 1538

KIA SPORTAGE 2.0 G4GC ПРОВЕРКА КАТАЛИЗАТОРА+.PNG
KIA SPORTAGE 2.0 G4GC ПРОВЕРКА КАТАЛИЗАТОРА+.PNG (80,24 Кб) Просмотров: 1542


Трещина в коллекторе, - как раз может внести "корректировку" в работу зонда.

По ошибке P0133.
Надо снять лог в движении.
Обязательно проверить работу клапана EVAP .
Часто бывает, что подклинивает клапан EVAP в эксплуатации.
При проверке на диагностике - всё норм.
Можно заглушить клапан и отправить в тестовую поездку.
Те самые 80-100 км.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Serg57i » 07 янв 2018, 15:34 | Cообщение: #8

Т.е. Вы намекаете опять на бедную смесь. Возможно, Вы правы, но для меня вот это и есть главный вопрос, который волнует - может ли этот фактор снизить именно быстродействие датчика? Как бы это технически можно объяснить. Вообще, раньше не обращал как-то внимания, надо бы поэкспериментировать на эту тему.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Serg57i » 07 янв 2018, 15:39 | Cообщение: #9

Виджар писал(а):Ну если второй датчик выглядит живее, может махнуть их местами для эксперимента? Разъемы, провода позволяют это сделать?


Такая мысль была озвучена, но клиент очень щепетильно относится к машине и не хочет пока слышать ни о каких вмешательствах (это петух еще не клюнул). Он все равно решил пока заказать датчик. Продолжение следует.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение васек » 07 янв 2018, 15:57 | Cообщение: #10

Работу второго зонда и катализатора пока можно "отодвинуть" в сторону.
Вот логика ошибки P0133 :

P0133.PNG
P0133.PNG (111,63 Кб) Просмотров: 1502


В движении ECU постоянно контролирует работу всех систем.
Одна из них - работа B1S1.
Проверяет он состояние датчика просто.
В движении на средних оборотах, подсчитывает количество переключений зонда.
Если переключений меньше номинального значения - заносится ошибка P0133.
Причин может быть несколько.
Одна из причин - смесь обедняется из-за неучтённого воздуха.
Сам датчик - переключается на хх.
Но неизвестно насколько он работоспособен.
Насколько он в кондиции - показали бы логи в движении.
Важно здесь, опять-таки не скорость фронта переключения ,а количество переключений датчика.
То есть по факту - интересует не сам зонд ,а работа ECU и смесеобразование в "петле обратной связи".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Serg57i » 07 янв 2018, 16:58 | Cообщение: #11

Большое спасибо, васек, что делитесь знаниями и опытом. Теперь я начинаю понимать, как связаны между собой медленный отклик ДК и бедная смесь. Получается - во время теста, который ЭБУД проводит в отношении проверки ДК, смесь запросто может временно зависать в бедной из-за указанных причин и количество переключений состояния сигнала датчика может оказаться меньше требуемого - вот и основание для ошибки.
В моем случае - вроде налицо медленное переключение не совсем здорового датчика... Признаю - есть у меня такой недостаток - больше доверяться интуиции :? Успокаивает одно - как говорится, дурак, понимающий свою глупость - отнюдь не дурак...
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение DEFO » 07 янв 2018, 20:35 | Cообщение: #12

Serg57i писал(а):Судя по графику сканера - ДК1 действительно выглядит очень вялым.Даже не вижу смысла смотреть его осциллом
Может и зря. В глаза бросается уменьшение диапазона выходного напряжения. Если поднять обороты, потом ПХХ, датчик однозначно должен лечь в "бедно", а это 0-0,1В, было бы больше информации о его состоянии.
49.png
49.png (310,08 Кб) Просмотров: 1438
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Serg57i » 07 янв 2018, 22:16 | Cообщение: #13

В записи есть момент перехода с повышенных оборотов на холостой ход. Вот этот момент, кстати - быстродействие управления блоком длительностью впрыска здесь хорошо видно по работе второго ДК и это факт.

КИА Спортейдж - момент сброса оборотов до ХХ.png
КИА Спортейдж - момент сброса оборотов до ХХ.png (30,17 Кб) Просмотров: 1451
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Vitoc » 08 янв 2018, 00:12 | Cообщение: #14

Обратите внимание на правый нижний склон ДК1 , он у Вас пологий а должно быть на оборот.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: KIA Sportage, G4GC, 2.0л. пробег 80 ткм - ошибка по ДК.

Сообщение Serg57i » 07 мар 2018, 23:21 | Cообщение: #15

Сегодня смотрел эту машину. Вобщем, поменяли ему ДК1 по его желанию не на оригинал, а на Бош. Проехал пока пару сотен километров. Ошибок нет, по его словам - динамика сильно улучшилась, легче машина пошла.
При мне работает нормально. Посмотрите картинки с новым датчиком. Сигнал все равно какой-то корявый, может потому, что не оригинальный, но налицо улучшение фронтов переключений. Второй ДК тоже пришел в норму. Сообщу, если будут жалобы.

КИА - нов. ДК1 холостой ход.png
КИА - нов. ДК1 холостой ход.png (158,07 Кб) Просмотров: 1174


КИА - нов. ДК1 - холостой и обороты.png
КИА - нов. ДК1 - холостой и обороты.png (119,36 Кб) Просмотров: 1170


КИА холостой во время прогрева.png
КИА холостой во время прогрева.png (158,84 Кб) Просмотров: 1166


КИА - перегазовкавовремя прогрева..png
КИА - перегазовкавовремя прогрева..png (172,79 Кб) Просмотров: 1166


киа.zip
(101,21 Кб) Скачиваний: 22
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.


Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5