Ssang yong Action - реле свечей накала

Помощь начинающим диагностам.

Ssang yong Action - реле свечей накала

Сообщение NEK87 » 23 мар 2018, 10:41 | Cообщение: #1

Добрый день. Авто Сан ёнг актион, двигатель D20DT. Человек говорит что в движении начала моргать лампа свечей накала. После этого индикатор свечей перестал гореть при включении зажигания. Сканер показал ошибку Р0672 - разрыв цепи свечи 4го цилиндра. Прозвонил свечи на дв-ле, у всех R=0,7-0,8 Ом. Вскрыл реле свечей, контакты реле оказались изношенными, две токоведущие пластины имели следы перегрева (от плохого контакта), одна из пластин как раз запитывала свечу #4. Сообщил человеку что контакты изношенны, перегретые пластины потеряли пружинность, надо менять реле, либо колхозить доп реле. До принятия решения зачистил контакты, подогнул пластины, собрал. Ключ на старт, индикатор свечей не загорелся. Сканером реле включается (лампа свечей в это время не загорается), отдельно лампа тоже через сканер включается.
На реле свечей в управляющем разъёме следующие контакты (по логике они так расшифровываются):
15 - "+" через замок зажигания;
31 - "-";
50 - стартер;
LA - лампа.
Но как тогда происходит обмен данными между этим реле и ЭБУ? Ведь судя по схеме, выход одного из проводов идёт на блок А13, а это иммобилайзер, другой провод заходит в ЭБУ.
Прошу просветить меня, какой алгоритм работы этого реле. Какие сигналы будут на проводах идущих в имо и ЭБУ. И почему командой со сканера реле включается, а ЭБУ перестал подавать команду при включении зажигания?

PS Думаю может стоит вскрыть пластину, держащюю 4 контактные пластины, осмотреть места соединений, тк там идут отводы на плату, для контроля целостности свечей. Возможно от нагрева отводы отпаялись, или ещё чего.
Вложения
IMG_20180322_180129.jpg
IMG_20180322_180129.jpg (32,35 Кб) Просмотров: 2715
1.PNG
1.PNG (24,4 Кб) Просмотров: 2712
Screenshot_2018-03-23-09-00-51.png
Screenshot_2018-03-23-09-00-51.png (1,1 Мб) Просмотров: 2719
NEK87
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 22:06
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ssang yong Action - реле свечей накала

Сообщение васек » 23 мар 2018, 19:07 | Cообщение: #2

NEK87 писал(а):как тогда происходит обмен данными между этим реле и ЭБУ?

По отдельной шине.
Шина является сигналом обратной связи от реле к ECU.
Сигнал на этой шине - часто обычный сигнал PWM,скважность которого зависит от количества исправных свечей.
При изменения тока через линии драйвера, - меняется скважность.
Но бывает и цифровой обмен данными по шине K-Line.

PREHEATING CIRCUIT.PNG
PREHEATING CIRCUIT.PNG (59,79 Кб) Просмотров: 2640

PREHEATING CIRCUIT+.PNG
PREHEATING CIRCUIT+.PNG (191,32 Кб) Просмотров: 2624

NEK87 писал(а):почему командой со сканера реле включается, а ЭБУ перестал подавать команду при включении зажигания

Со сканера подаётся принудительная команда по шине K-Kine.
ECU отправляет свою команду на реле.
Штатный алгоритм включения реле зависит от команды ECU.
Команда эта определяется рядом условий.
Включение зажигания - только одно из них.
.
На новых реле, вся информация и обмен сигналами по CAN.
NEW PREHEATING CIRCUIT.PNG
NEW PREHEATING CIRCUIT.PNG (70,73 Кб) Просмотров: 2632
Последний раз редактировалось васек 23 мар 2018, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Ssang yong Action - реле свечей накала

Сообщение NEK87 » 23 мар 2018, 21:57 | Cообщение: #3

васек писал(а):Со сканера подаётся принудительная команда по шине K-Kine.
ECU отправляет свою команду на реле.
Штатный алгоритм включения реле зависит от команды ECU.
Команда эта определяется рядом условий


Вопрос. Команда со сканера подаётся на ЭБУ, а он в свою очередь даёт команду на реле? Если так, то выходит что реле и линяя от эбу к реле целы, проблема в условиях включения?
NEK87
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 22:06
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ssang yong Action - реле свечей накала

Сообщение васек » 23 мар 2018, 22:14 | Cообщение: #4

Было несколько вариантов.
Один из вариантов такой.
ECU подаёт комаду, и получает ответ о состоянии свечей по K-Line.
В этом варианте, провод R/Y - это провод драйвера управления реле накалом в ECU.
Это - похоже Ваш вариант.
Тогда на этом проводе просто появляется масса при срабатывании таймера накала.
Весь обмен - по K-Line.
Вот - как на верхней схеме :
SSY PREHEATING CIRCUIT.PNG
SSY PREHEATING CIRCUIT.PNG (64,8 Кб) Просмотров: 2582


На старом варианте, на проводе обратной связи - PWM сигнал.
На новом - всё по CAN Powertrain.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.


Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13