Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Помощь начинающим диагностам.

Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение Serg57i » 27 дек 2018, 22:24 | Cообщение: #1

В целом - динамика нормальная для такого объема дизеля. Нет должного подхвата при обгоне и трогании с места - на это жалобы.
У всех, кто смотрел до меня - подозрение на плохую работу турбины.

Опыта мало, но решил глянуть в учебных целях, не ради наживы...
При газовке на месте и при разгоне под нагрузкой - не дымит. Ошибок - нет. Холостой ход и запуск - норма. Что проверил - целостность и проходимость трубки к датчику давления наддува - норма. Сняв патрубок с турбины в напорной части - вращение легкое, люфта почти нет, масло не гонит. Турбина простая, без какого - либо управления. Вакуумная камера сброса - испр. Интеркуллер - проверка дымогенератором и просто компессором - норма.

Давление топлива в норме. Опыта маловато, но турбина, на мой взгляд, нормально вроде дует, судя по давлению при газовке на месте. Примерно при 170 кПа слышно, как срабатывает сброс и давление больше прим.160 не растет. это - на месте. Не нравятся мне показания MAF, но - это больше интуитивно, раньше как-то не обращал внимание на него на дизеле.

По выхлопу - предыдущий спец сказал, что нет там сажевых и катализатора. Я не проверял. Не знаю, как проверить катализатор на дизеле - если только осмотром или открутить...

Вот посмотрите, может, посоветуете чего. Вызову и проверю по возможности. Никто не торопит.Надо бы в движении снять показания, не догадался, но, если надо - снимем.

Паджеро - газ в пол на месте.png
Паджеро - газ в пол на месте.png (311,31 Кб) Просмотров: 782


Паджеро - на месте газ в пол.png
Паджеро - на месте газ в пол.png (73,61 Кб) Просмотров: 783


Паджеро - давление топлива и турбина.png
Паджеро - давление топлива и турбина.png (235,93 Кб) Просмотров: 783


Паджеро - холостой ход.png
Паджеро - холостой ход.png (147,57 Кб) Просмотров: 783


Паджеро еще.png
Паджеро еще.png (59,49 Кб) Просмотров: 777
Serg57i
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение andrei_590 » 28 дек 2018, 06:54 | Cообщение: #2

Временно перекрой металлической пластинкой клапан ЕГР, теперь замерить давление наддува и в движении до какого давления надувает?
andrei_590
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение Serg57i » 28 дек 2018, 09:52 | Cообщение: #3

Хорошо, попробую. У меня, просто на слух - есть подозрение на то, что на выхлопе сопртивление мешает или, возможно, впускной коллектор и окна забиты и это также может мешать полноценному наполнению. Последнее - можно попробовать посмотреть эндоскопом. При следующем подходе постараюсь проверить все это.
Serg57i
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение васек » 28 дек 2018, 12:45 | Cообщение: #4

Привет.
Почему не читаешь SM?
Берёт очень хорошо этот шарабан,пишет логи в движении.
Serg57i писал(а):Не нравятся мне показания MAF

Впуск - норм,EGR - норм, SCV - норм, турбина - норм ( MMC 4M41 CDI ,дроссель без движения ) :

MMC 4M41 MAF RPM4000.PNG
MMC 4M41 MAF RPM4000.PNG (43,25 Кб) Просмотров: 683

MMC 4M41 MAF.PNG
MMC 4M41 MAF.PNG (235,96 Кб) Просмотров: 687

MMC 4M41 FP.PNG
MMC 4M41 FP.PNG (217,54 Кб) Просмотров: 682
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение andrei_590 » 28 дек 2018, 13:33 | Cообщение: #5

Добавь к своему DS150 расширение TurboCharger и DieselMax:
MULTI HW ID.7z
(7,42 Кб) Скачиваний: 37
andrei_590
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение Serg57i » 28 дек 2018, 17:31 | Cообщение: #6

Спасибо. У меня только первый Сканматик к сожалению. Васек, хорошая ось датчиков, нужная, спасибо, но я вот думаю - это ведь все при нормальной работе, а вот если в моем случае, допустим - затруднен выхлоп - MAF- показания будут соответственно ниже и как отличить мух от котлет. Осцилку MAF сделаю все равно, посмотрим.

andrei_590 писал(а):Добавь к своему DS150 расширение TurboCharger и DieselMax:


Спасибо, попробую. Только вот у меня версия 2014R3, а в программе - 2013R3 - не знаю, прокатит ли.
Serg57i
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение васек » 28 дек 2018, 17:43 | Cообщение: #7

Serg57i писал(а): допустим - затруднен выхлоп - MAF- показания будут соответственно ниже и как отличить мух от котлет. Осцилку MAF сделаю все равно, посмотрим.

При неисправном (приоткрытом ) EGR, двигатель не сможет нормально"вздохнуть".
Соответственно будут показания MAF занижены.
Также не "вздохнёт " при забитом выпуске или кулере.
.
При активации исправного EGR - картина сигнала MAF резко меняется, так как меняется поток воздуха через MAF.
СИГНАЛ MAF -  АКТИВАЦИЯ СО СКАНЕРА ИСПРАВНОГО КЛАПАНА EGR.png
СИГНАЛ MAF - АКТИВАЦИЯ СО СКАНЕРА ИСПРАВНОГО КЛАПАНА EGR.png (351,5 Кб) Просмотров: 593

Если же EGR "приклинил" , то изменения практически не будет.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение andrei_590 » 28 дек 2018, 20:00 | Cообщение: #8

Прокатит, у меня 2015R3 стоит и работает. Насчет ЕГР; на Митсубиши (не помню какой мотор), при прогазовке давление наддува не росло выше 1650 мбар. Оказалось, давлением приподнимало немного тарелку клапана ЕГР, толи пружина ослабла, толи осевой люфт у штока был. Возможности разобрать ЕГР не было, а после замены всё стало ОК. Интересно, как можно такую неисправность осциллографом зафиксировать, как бы она выглядела (только не на вкладке "фаза")?
andrei_590
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение Виджар » 29 дек 2018, 22:23 | Cообщение: #9

andrei_590 писал(а):Добавь к своему DS150 расширение TurboCharger и DieselMax:
MULTI HW ID.7z

Привет. Андрей, а что конкретно дает это расширение? Можно пару скринов? Никогда не устанавливал...
Serg57i писал(а):Спасибо. У меня только первый Сканматик к сожалению.

Сергей, а через ОБД 2 Сканматик не берет эту машинку? Все же лучше по моему было бы чем этот Autocom. ))
Виджар
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение Serg57i » 29 дек 2018, 23:07 | Cообщение: #10

Расширение установил успешно,спасибо, но тоже хотелось бы знать, что оно дает.

Виджар писал(а): через ОБД 2 Сканматик не берет эту машинку


Привет, Виталий. Не пробовал, но в принципе Делфи основное-то видит. Зацепила меня эта машина, но хозяин пока молчит, предпраздничные хлопоты однако.
Serg57i
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение andrei_590 » 29 дек 2018, 23:23 | Cообщение: #11

Скринов сохранённых нет. Пример по памяти; на Дастере К9К с расширением было 4 параметра по наддуву - реальное давление, напряжение сигнала ДАД, требуемое и расчётное в ЭБУ, а без расширения - только реальное давление наддува. Я думаю, расширение "вытаскивает" дополнительные параметры из ЭБУ, недоступные для другого мультимарочника. По Дизельмаксу то же самое. По сути, в пакете программы всё это уже есть, MULTI HW ID - это просто ген. ключей, активирующий эти опции.
andrei_590
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение andrei_590 » 29 дек 2018, 23:37 | Cообщение: #12

А чем Delphi DS150E не угодил? Митсубиши прекрасно читает, кроме Canter Fuso 3.0 - его только по OBD2. Если не видит, просто меняешь год на меньший, протоколы обмена всё равно те же.
andrei_590
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Mitsubishi Pajero 4, 2007г - затрудненный разгон

Сообщение Serg57i » 30 янв 2019, 22:04 | Cообщение: #13

Видел владельца Паджеро. Он поведал мне такое: один его знакомый, узнав о проблеме этого авто, взялся ему помочь. И, вроде бы, в самом деле, после его манипуляций только с включениями зажигания и нажатиями на тормоз, не включая ни каких перемычек или чего-то еще в разъем DLS - машина поехала как надо и он теперь доволен динамикой авто.

Вот думаю - что мог сделать там это человек. Если только что-то типа Reset ECU. При первой встрече я делал сброс ошибок сканером, хоть ошибок там и не было.
В этот раз из сканеров с собой был только SM1. Мне захотелось из интереса посмотреть хотя бы как изменился наддув, но такого параметра, подключившись по ОБД, я в переменных не увидел. Жаль конечно.

Вот такая "мануальная терапия."

Вообще, заметил, что клиент как-то не совсем уверенно говорит о положительных изменениях. Возможно, за это время после покупки, он просто сам адаптировался к не привычному для него авто... Я. честно говоря, в чудеса не верю и все-таки склонен обвинять появляющуюся от наддува негерметичность клапана ЕГР, как говорили

andrei_590 писал(а):Временно перекрой металлической пластинкой клапан ЕГР,


andrei_590 писал(а): Оказалось, давлением приподнимало немного тарелку клапана ЕГР, толи пружина ослабла, толи осевой люфт у штока был.


Да и в самом деле - как-будто приподнимало тарелку клапана ЕГР - ровная полка на графике и по звуку было похоже на открытие сброса, хотя никакого сброса там больше нигде не могло быть.

Наддув Паджеро.png
Наддув Паджеро.png (112,79 Кб) Просмотров: 209


Судя по всему,как я заметил,этот автомобиль готовится к перепродаже, поэтому совсем нет ни какого смысла в дальнейших исследованиях. Всем спасибо еще раз.
Serg57i
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 248 раз.


Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1