ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Помощь начинающим диагностам.

ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение Disel56 » 26 янв 2020, 17:39 | Cообщение: #1

Сделал тест ЭРЦ. Авто.- Ауди А4 Авант, 1,9 TDI, AJM, АКПП . Синхронизация - форсунка 1 цилиндра, токовыми клещами. Тест не полный, нет 3 пункта, т.к. на машине е-газ и пока не знаю как оставить заслонку открытой.
Возникли вопросы:
1. Почему сигнал форсунки перед 3 цилиндром. Форсунки же не могут быть перепутаны.
2. Как правильно сделать анализ по этому файлу, какой ставить УОЗ
3. По какому цилиндру ставить синхронизацию
Сделал несколько анализов с разными параметрами, везде все разное,где правильно?
Какой УОЗ.png
Какой УОЗ.png (177,25 Кб) Просмотров: 1488

ЭРЦ (по маркерам).png
ЭРЦ (по маркерам).png (156,87 Кб) Просмотров: 1489

УОЗ 30.png
УОЗ 30.png (155,98 Кб) Просмотров: 1488

Синхр. по 3 цил..png
Синхр. по 3 цил..png (155,99 Кб) Просмотров: 1486


Сам файл. Размер большой, пришлось архивировать.
2 (26.01.20г.).zip
(4,46 Мб) Скачиваний: 22
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение васек » 26 янв 2020, 18:07 | Cообщение: #2

Disel56 писал(а):Почему сигнал форсунки перед 3 цилиндром.

Неверно указали положение ВМТ.
Должно быть вот так (22ой зуб после пропуска).
Угол задаёте тот ,который прочитали в параметрах сканера.

1.9 TDI.PNG
1.9 TDI.PNG (160,31 Кб) Просмотров: 1878
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Disel56 » 26 янв 2020, 18:30 | Cообщение: #3

васек писал(а):Неверно указали положение ВМТ.
Должно быть вот так (22ой зуб после пропуска).
Угол задаёте тот ,который прочитали в параметрах сканера.

Откуда такая информация? По SSP совпадение меток КВ и РВ указывают на ВМТ, или я не прав?
Угол у меня 2,5 BTDC.
П.С Посчитал, получилось сигнал форсунки на 20 зубе, каждый зуб 6 гр., значит на РВ - 6гр. Сканер показывает 2,5 гр. Что-то где-то не сходиться.
Вложения
ДПКВ+ДПРВ (SSP).png
ДПКВ+ДПРВ (SSP).png (191,53 Кб) Просмотров: 1835
Последний раз редактировалось Disel56 26 янв 2020, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение васек » 26 янв 2020, 18:37 | Cообщение: #4

В SSP не указано - что маркеры установлены на ВМТ.
Больше похоже - что это НМТ.
Сканер в 4ой группе показывает точный тайминг впрыска относительно ВМТ.
Впрыск осуществляется по программе заданной конструктором.
ECU - ничего не знает про картинки в учебниках.
.
Кроме SSP ,есть ещё практические замеры на этих моторах.
ВМТ - НА 22 зубе,впрыск форсунки начинается перед ВМТ и заканчивается после.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Disel56 » 26 янв 2020, 18:44 | Cообщение: #5

4 Группа окно 4 - синхронизация КВ с РВ.
сканер.png
сканер.png (153,57 Кб) Просмотров: 1840
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение васек » 26 янв 2020, 18:49 | Cообщение: #6

Disel56 писал(а):4 Группа окно 4 - синхронизация КВ с РВ.

Зачем Вам синхронизация?
Речь - про ВМТ.
В Вашем случае - 4ая группа 2ой параметр.
+2.5 градуса до ВМТ.
1.9.PNG
1.9.PNG (26,73 Кб) Просмотров: 1847
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Disel56 » 26 янв 2020, 21:02 | Cообщение: #7

васек Допустим что ВМТ первого цилиндра попадает на 22 зуб. ( кстати, спасибо за информацию, не знал), но почему сигнал форсунки перед 3 цилиндром?
Про +2,5 град. писал в посте выше. Метки РВ правильные, на фото зубья 1 цилиндра.
зубья.png
зубья.png (2,61 Мб) Просмотров: 1765

Вот анализ с вашими данными, УОЗ- 3 гр.( 2,5 не поставишь), ДПКВ - 60-2-2+22. В окне "Ускорение под нагрузкой" какая-то ерунда. Ставишь УОЗ - 30, бары становятся положительными.
УОЗ 3 синхр.1.png
УОЗ 3 синхр.1.png (155,04 Кб) Просмотров: 1757
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение васек » 26 янв 2020, 21:55 | Cообщение: #8

Disel56 писал(а): В окне "Ускорение под нагрузкой" какая-то ерунда. Ставишь УОЗ - 30, бары становятся положительными.

Это от того,что как Вы сами написали, Вы - начинающий пользователь Мотор-Тестера, и имеете пока - мало практики работы со скриптами.
Иначе - Вы бы уже знали, что именно так показывает тест CSS работу дизельного двигателя.
.
Disel56 писал(а):почему сигнал форсунки перед 3 цилиндром?

Репером для первого цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 7 зубов репера колен-вала (около 40 градусов по колен-валу).
Репером для второго цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 4 зуба репера колен-вала (около 24 градусов по колен-валу).
Репером для третьего цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 1 зуб репера колен-вала (около 6 градусов по колен-валу).
Репером для четвёртого цилиндра - является одиночный импульс распред-вала .
В ECU "зашито", что ВМТ первого цилиндра - будет на секции колен-вала совпадающей с парой импульсов для первого цилиндра (пропуск между импульсами - 7 зубов) .
И приходится эта ВМТ - на 22ой зуб колен-вала после пропуска.
Другими словами ,ВМТ первого цилиндра - не "перед сигналом форсунки 3го цилиндра",а - после метки распредвала для первого цилиндра и на 22 зубе колен-вала.))
Именно там - ECU активирует драйвер форсунки первого цилиндра.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Disel56 » 27 янв 2020, 16:48 | Cообщение: #9

васек писал(а):Это от того,что как Вы сами написали, Вы - начинающий пользователь Мотор-Тестера, и имеете пока - мало практики работы со скриптами.
Иначе - Вы бы уже знали, что именно так показывает тест CSS работу дизельного двигателя.

Да, МТпро 4,1 купил 10 дней назад,раньше со скриптами дело не имел (не было оборудования). Был до этого Disco-2, но им смотрел только датчики и зажигание. Если бы вы подсказали где почитать про " тест CSS работу дизельного двигателя" был бы очень благодарен.Можно я буду обращаться к вам со своими вопросами непонятными мне,по разным тестам?
васек писал(а):Репером для первого цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 7 зубов репера колен-вала (около 40 градусов по колен-валу).
Репером для второго цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 4 зуба репера колен-вала (около 24 градусов по колен-валу).
Репером для третьего цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 1 зуб репера колен-вала (около 6 градусов по колен-валу).
Репером для четвёртого цилиндра - является одиночный импульс распред-вала .
В ECU "зашито", что ВМТ первого цилиндра - будет на секции колен-вала совпадающей с парой импульсов для первого цилиндра (пропуск между импульсами - 7 зубов) .
И приходится эта ВМТ - на 22ой зуб колен-вала после пропуска.
Другими словами ,ВМТ первого цилиндра - не "перед сигналом форсунки 3го цилиндра",а - после метки распредвала для первого цилиндра и на 22 зубе колен-вала.))
Именно там - ECU активирует драйвер форсунки первого цилиндра.

То что ЭБУ различает цилиндры по времени между импульсами одного цилиндра, я знал,но никогда не связывал этот промежуток с количеством зубов КВ. То есть ВМТ будет на 7 зубе КВ после импульсов первого цилиндра. В программах по ремонту, обучающих программах, различной литературе имеющейся у меня,такой конкретики нет. Все это тоже "практика" или где-то можно прочитать? Вот нарисовал то,что понял из вашего поста. Но между импульсами 1 цил. всего 4 зуба КВ, 2 цил.-2, 3 цил.-1.
КВ+РВ.png
КВ+РВ.png (177,97 Кб) Просмотров: 1457
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение васек » 27 янв 2020, 19:10 | Cообщение: #10

Disel56 писал(а):То есть ВМТ будет на 7 зубе КВ после импульсов первого цилиндра.

Строго говоря ,ECU не учитывает ни ширину зубов ни ширину пропуска между ними для определения номера цилиндра на сигнале распред-вала.
ECU учитывает - только фронты импульсов.
Отсчёт ВМТ ведётся строго по импульсам датчика колен-вала от пропуска.
VAG 1.9 PDI.png
VAG 1.9 PDI.png (63,98 Кб) Просмотров: 1384

На Вашем примере видно, что при "уставшем" датчике распредвала,физически одинаковые по ширине зубы - имеют разную длительность импульса.
Есть ещё и зависимость от воздушного зазора.
При исправном датчике ,ширина зубов - одинаковая:
VAG 1.9 AXD BAD CRANK.PNG
VAG 1.9 AXD BAD CRANK.PNG (94,26 Кб) Просмотров: 1374

Но для ECU , это - не так важно ,потому что для точного определения положения цилиндра - нужно точно определять фронты импульсов.
В SSP поэтому и указаны схематично "худые" зубы,так как важны для логики синхронизации - только фронты.
Disel56 писал(а):Можно я буду обращаться ... со своими вопросами непонятными мне,по разным тестам?

Конечно можно .
Создавайте свою тему (чтобы не "засорять" эту) , и задавайте вопросы.
Здесь - дружественный сайт,Вам всегда ответят.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Disel56 » 27 янв 2020, 23:25 | Cообщение: #11

васек писал(а):Строго говоря ,ECU не учитывает ни ширину зубов ни ширину пропуска между ними для определения номера цилиндра на сигнале распред-вала.
ECU учитывает - только фронты импульсов.
Отсчёт ВМТ ведётся строго по импульсам датчика колен-вала от пропуска.

Что-то я окончательно запутался. Вы писали : "Репером для первого цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 7 зубов репера колен-вала (около 40 градусов по колен-валу).
Репером для второго цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 4 зуба репера колен-вала (около 24 градусов по колен-валу).
Репером для третьего цилиндра - является пара импульсов распред-вала с пропуском 1 зуб репера колен-вала (около 6 градусов по колен-валу).
Репером для четвёртого цилиндра - является одиночный импульс распред-вала .
В ECU "зашито", что ВМТ первого цилиндра - будет на секции колен-вала совпадающей с парой импульсов для первого цилиндра (пропуск между импульсами - 7 зубов) .
И приходится эта ВМТ - на 22ой зуб колен-вала после пропуска."
Никак у меня не получаются эти зубья. Вот посчитал еще раз. Объясните где эти 7-4-1 зуба? И как получается ВМТ на 22 зубе?
Метки.png
Метки.png (182,73 Кб) Просмотров: 1297
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение Виджар » 28 янв 2020, 00:24 | Cообщение: #12

Привет. Дружище, прочитай еще раз, плз, все внимательно .... советуют считать все при РАВНЫХ "зубьях" сигнала ДПРВ. А у тебя эти импульсы имеют разную длительность (ширину). Вот тут и есть эти сосны (три сосны) .. =0) .
Вложения
333.PNG
333.PNG (69 Кб) Просмотров: 1278
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение Disel56 » 28 янв 2020, 17:29 | Cообщение: #13

Виджар писал(а):Привет. Дружище, прочитай еще раз, плз, все внимательно .... советуют считать все при РАВНЫХ "зубьях" сигнала ДПРВ. А у тебя эти импульсы имеют разную длительность (ширину). Вот тут и есть эти сосны (три сосны) .. =0) .

Здравствуйте. Я сначала так и понял, но у меня число зубов не совпадает с тем что написал - васек, 7-4. Значит импульсы должны быть не только равными, но и "уже",чтобы между ними помещалось нужное количество зубов.
Напрашивается замена датчика. Спасибо.
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение Disel56 » 02 фев 2020, 17:34 | Cообщение: #14

Вопрос к admin (Сергею). Создал свою настройку для ЭРЦ аналогично системной, при проведении онлайн теста он не работает, анализ записанного сигнала идет, с системной настройкой, онлайн идет. Где еще нужно что-то прописать чтобы работало, или это все на программном уровне и свои настройки в онлайн тесте ЭРЦ работать не будут.
Настройка.png
Настройка.png (54,74 Кб) Просмотров: 966

ЭРЦ-онлайн не идет (своя настройка).png
ЭРЦ-онлайн не идет (своя настройка).png (55,64 Кб) Просмотров: 965

ЭРЦ проходит (системная настрока ДПКВ 20В).png
ЭРЦ проходит (системная настрока ДПКВ 20В).png (167,64 Кб) Просмотров: 967
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение admin » 02 фев 2020, 19:42 | Cообщение: #15

Disel56 писал(а):анализ записанного сигнала идет, с системной настройкой, онлайн идет.

Причина по которой не идет написана в панели результатов - выключен канал.

Disel56 писал(а):Где еще нужно что-то прописать чтобы работало

Выложите свой файл ДПКВ_10В.ini.

Disel56 писал(а):или это все на программном уровне и свои настройки в онлайн тесте ЭРЦ работать не будут.

Будут работать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение Disel56 » 02 фев 2020, 23:47 | Cообщение: #16

admin писал(а):
Disel56 писал(а):анализ записанного сигнала идет, с системной настройкой, онлайн идет.

Причина по которой не идет написана в панели результатов - выключен канал.

Все каналы включены. Делаю как описано:
1.Загружаю рабочее окружение ( свою настройку ДПКВ 10В)
2.Запускаю двигатель
3.Должен нажать кнопку "Пуск" в окне " Эффективность РЦ", но там кнопка "Анализ". Если запустить в "Осциллографе",то в "ЭРЦ" появляется кнопка "Пуск" при нажатии на которую появляется это сообщение в панели результатов.
Если тест провожу с системной настройкой (ДПКВ 20В), то все работает как должно .
Файл настройки.
ДПКВ_10В.zip
(4,62 Кб) Скачиваний: 18
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение admin » 03 фев 2020, 00:19 | Cообщение: #17

1. Открываю Вашу настройку через Сервис / Загрузить рабочее окружение - в окне ЭРЦ кнопка Пуск
2. В окне ЭРЦ выбираю канал ДПКВ - 2 ДПКВ_10В
3. Запускаю стенд
4. Нажимаю на Пуск в окне ЭРЦ - все работает
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение Disel56 » 03 фев 2020, 17:02 | Cообщение: #18

admin писал(а):1. Открываю Вашу настройку через Сервис / Загрузить рабочее окружение - в окне ЭРЦ кнопка Пуск
2. В окне ЭРЦ выбираю канал ДПКВ - 2 ДПКВ_10В
3. Запускаю стенд
4. Нажимаю на Пуск в окне ЭРЦ - все работает

Странно, пробовал несколько раз, не работало. Значит настройка правильная ? От системы не зависит ( стоит ХР) ? Завтра пойду пробовать еще. Спасибо.
P.S Разобрался, вам выслал файл со стационарного компьютера, а пробовал делать тест ноутбуком. Вот на ноутбуке и не работает,хотя файл вроде бы такой же.
Не рабочий файл.
ДПКВ 10 В.zip
(4,72 Кб) Скачиваний: 8
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение admin » 03 фев 2020, 19:38 | Cообщение: #19

Сделайте как я написал, проверив п2, и там и там должно работать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: ЭРЦ Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM, АКПП

Сообщение Disel56 » 04 фев 2020, 14:02 | Cообщение: #20

Сегодня пробовал, все работает. В нерабочем файле обнаружил ошибку,когда его создавал не выставил в окне "ЭРЦ" канал ДПКВ, из-за этого не шел тест. После исправления ошибки тест пошел с обоими файлами. Спасибо.
Disel56
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8