Начало

Помощь начинающим диагностам.

Re: Начало

Сообщение Yad » 11 апр 2011, 08:20 | Cообщение: #41

Сергей, перенесите, плиз, тему в начинающие или в общую диагностику.
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение alekcc » 11 апр 2011, 23:07 | Cообщение: #42

По эффективности работы цилиндров, очень важно чтоб перед первым повышением оборотов присутствовал участок с холостыми оборотами именно на нём калибруется порядок работы цилиндров, на этом участке МПЦ должна быть стабильна. Поэтому анализ вашей осцилки возможен только если выделить участок после первого повышения оборотов.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Начало

Сообщение Yad » 12 апр 2011, 08:20 | Cообщение: #43

У меня там был участок, я просто вырезал только информативный сигнал, чтобы файл поменьше был... А не подскажете, что это за всплеск в 3м цилиндре, только вниз?
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение admin » 12 апр 2011, 10:13 | Cообщение: #44

Если из файла вырезать пару участков то по эффектности остальные не увидят, то что вы видите.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Начало

Сообщение Темур » 12 апр 2011, 18:34 | Cообщение: #45

Кто нить замечал подскок оборотов после выключения зажигания?Уже несколько машин (в основном 14-е) с ЭБУ M73 ведут себя так, при проведении теста в момент выключения зажигания обороты сначала падают, а потом подскакивают и потом падают окончательно.
Темур
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 22:18
Откуда: Нальчик
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Начало

Сообщение alekcc » 13 апр 2011, 17:25 | Cообщение: #46

Yad писал(а)
А не подскажете, что это за всплеск в 3м цилиндре, только вниз?

Это отсутствие вклада 3ц в общую работу, такие острые пики случаются в основном из-за неисправностей зажигания, в теме "Эффективность работы цилиндров (обсуждение)" Сергеем из Краснодарского края и Гнатом подробно расписано (Спасибо им). И ещё при последней перегазовке вы удерживали газ на одном уровне, а методика предусматривает газ в пол и при превышении 3000 об/мин выключаем зажигание. Пока вы выключите там может быть и 5000 об/мин это роли не играет главное держать педаль газа утопленной до полной остановки коленвала. А у вас получается держите двигатель на высоких оборотах и без нагрузки, в таком режиме УОЗ может быть некорректным из-за этого пропуски зажигания.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Начало

Сообщение Yad » 14 апр 2011, 07:51 | Cообщение: #47

alekcc писал(а):Это отсутствие вклада 3ц в общую работу, такие острые пики случаются в основном из-за неисправностей зажигания, в теме "Эффективность работы цилиндров (обсуждение)" Сергеем из Краснодарского края и Гнатом подробно расписано (Спасибо им). И ещё при последней перегазовке вы удерживали газ на одном уровне, а методика предусматривает газ в пол и при превышении 3000 об/мин выключаем зажигание. Пока вы выключите там может быть и 5000 об/мин это роли не играет главное держать педаль газа утопленной до полной остановки коленвала. А у вас получается держите двигатель на высоких оборотах и без нагрузки, в таком режиме УОЗ может быть некорректным из-за этого пропуски зажигания.

Спасибо. Я вроде так и делал, только не резко газ в пол, а постепенно довел до трех, потом в газ в пол и выключил, где-то на 5000 и получилось, потом держал до полной остановки. Буду пробовать еще...
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение jazz » 14 апр 2011, 09:04 | Cообщение: #48

Методика замера эффективности работы цилиндров подразумевает следующий алгоритм действий:
1. Запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 сек на холостом ходу
2. Плавно увеличиваем обороты до 3000, после чего отпускаем газ чтобы обороты опустились до холостых
3. Нажимаем газ до упора, как только обороты подымуться до 3000 выключаем зажигание, но не отпускаем педаль газа (дроссельная заслонка должна быть открыта).
Из Вашего описания очевидно не соблюдение описанных выше условий..
Попробуйте заново и все получится.Удачи..
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Начало

Сообщение Yad » 14 апр 2011, 10:23 | Cообщение: #49

jazz писал(а):Методика замера эффективности работы цилиндров подразумевает следующий алгоритм действий:
1. Запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 сек на холостом ходу
2. Плавно увеличиваем обороты до 3000, после чего отпускаем газ чтобы обороты опустились до холостых
3. Нажимаем газ до упора, как только обороты подымуться до 3000 выключаем зажигание, но не отпускаем педаль газа (дроссельная заслонка должна быть открыта).
Из Вашего описания очевидно не соблюдение описанных выше условий..
Попробуйте заново и все получится.Удачи..

Именно так и делал.
Вот только по п.3 не резко нажал на газ до упора, а до 2.5 плавнее, потом уже резко и выключил где-то на 5-6... Не резко нажал до 3х, потому как если с ХХ резко жал, в начальный момент времени двигатель движок чуть не заглох...
Спасибо, буду пробовать по другому...
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение Темур » 14 апр 2011, 11:12 | Cообщение: #50

Откликнитесь кто проводил тест на авто с ЭБУ М73, у меня при выключении зажигания и небольшого падения оборотов авто еще один раз заводится и только потом медленно спадают обороты до нуля.
Темур
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 22:18
Откуда: Нальчик
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Начало

Сообщение jazz » 14 апр 2011, 11:31 | Cообщение: #51

Yad писал(а):Не резко нажал до 3х, потому как если с ХХ резко жал, в начальный момент времени двигатель движок чуть не заглох...

Нужно искать причину почему так происходит,а не пробовать по другому..Что с давлением топлива в момент резкого нажатия на газ? Состояние топливного фильтра,сетку бензонасоса проверяли?
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Начало

Сообщение Yad » 14 апр 2011, 12:45 | Cообщение: #52

jazz писал(а):
Yad писал(а):Не резко нажал до 3х, потому как если с ХХ резко жал, в начальный момент времени двигатель движок чуть не заглох...

Нужно искать причину почему так происходит,а не пробовать по другому..Что с давлением топлива в момент резкого нажатия на газ? Состояние топливного фильтра,сетку бензонасоса проверяли?

Причину скорее всего нашел вчера, по сканеру посмотрел, что коррекция по ДК лезет вверх постоянно, стал искать подсосы, нашел дырку на шлаге малой вентиляции, устранил... В эти выходные наснимаю сигналов еще раз...

PS. Только объясните мне, плиз, почему обязательно нужно резко нажать на газ до упора, ведь здесь мы оцениваем герметичность цилиндров?
Вот Сергей пишет:
Пункт 3 предназначен для оценки герметичности цилиндров.


А основной анализ здесь, если я правильно понял из статьи, происходит при выключении зажигания:
При выключенном зажигании, КВ еще какое-то время крутится по инерции, при этом воздух находящийся в цилиндрах периодически сжимается / разжимается. При сжатии воздуха происходит отбор энергии вращения у КВ, а при разжатии воздуха возвращение энергии вращения КВ. Причем чем лучше компрессия (герметичность) цилиндра тем большая часть полученной энергии будет возвращена КВ при разжатии воздуха. Т.е. если у цилиндра 1 лучшая компрессия чем у цилиндра 2, то в рабочем такте цилиндра 1 КВ будет меньше замедлятся чем в рабочем цилиндра 2. Таким образом, сравнивая значений ускорений при выключенном зажигании, возможно оценить относительную динамическую компрессию цилиндров.


Это условие я выполнил - зажигание выключил, когда обороты были выше 3000, заслонка была полностью открыта и не закрывалась пока двигатель не остановился.
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение alekcc » 14 апр 2011, 15:03 | Cообщение: #53

Yad писал(а)
Только объясните мне, плиз, почему обязательно нужно резко нажать на газ до упора, ведь здесь мы оцениваем герметичность цилиндров?
Вот Сергей пишет:

Пункт 3 предназначен для оценки герметичности цилиндров.

После выключения зажигания смотрим герметичность, а резко нажимаем на газ для того чтобы имитировать режим повышенной нагрузки, что бы быстро раскрутить колен вал нужно нужно приличное усилие. Свечи при этом работают в богатой смеси и повышенном давлении, форсунки льют с большой длительностью импульса.
Темур писал(а)
Откликнитесь кто проводил тест на авто с ЭБУ М73, у меня при выключении зажигания и небольшого падения оборотов авто еще один раз заводится и только потом медленно спадают обороты до нуля.

На ум приходит только калильное зажигание. Форсы и зажигание уже отключены.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Начало

Сообщение Yad » 14 апр 2011, 15:23 | Cообщение: #54

alekcc писал(а):После выключения зажигания смотрим герметичность, а резко нажимаем на газ для того чтобы имитировать режим повышенной нагрузки, что бы быстро раскрутить колен вал нужно нужно приличное усилие. Свечи при этом работают в богатой смеси и повышенном давлении, форсунки льют с большой длительностью импульса.

Ну а у меня ведь тоже нагрузка увеличилась, просто до 3х тыр плавно, потом резко. Или такой недостаточно для анализа?
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение Темур » 14 апр 2011, 16:52 | Cообщение: #55

alekcc писал(а):
Yad писал(а)
Только объясните мне, плиз, почему обязательно нужно резко нажать на газ до упора, ведь здесь мы оцениваем герметичность цилиндров?
Вот Сергей пишет:

Пункт 3 предназначен для оценки герметичности цилиндров.

После выключения зажигания смотрим герметичность, а резко нажимаем на газ для того чтобы имитировать режим повышенной нагрузки, что бы быстро раскрутить колен вал нужно нужно приличное усилие. Свечи при этом работают в богатой смеси и повышенном давлении, форсунки льют с большой длительностью импульса.
Темур писал(а)
Откликнитесь кто проводил тест на авто с ЭБУ М73, у меня при выключении зажигания и небольшого падения оборотов авто еще один раз заводится и только потом медленно спадают обороты до нуля.

На ум приходит только калильное зажигание. Форсы и зажигание уже отключены.

Не калильное зажигание точно.Там прям как будто зажигание открыли, без детонации начинает обороты набирать.Мне думается М73 видя продолжительный сигнал с ДПКВ включает главное реле, в следующий раз проверю если не забуду.
Темур
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 22:18
Откуда: Нальчик
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Начало

Сообщение alekcc » 14 апр 2011, 19:39 | Cообщение: #56

Yad писал(а)
Ну а у меня ведь тоже нагрузка увеличилась, просто до 3х тыр плавно, потом резко. Или такой недостаточно для анализа?

Питание двигателя программно разбито на четыре зоны:
1. Холостой ход
2. Высокие обороты при малой нагрузке
3. Частичные нагрузки
4. Высокие нагрузки
Это не мои домыслы, а строки взятые с мануала какого-то ВАЗа. В каждой зоне питание двигателя происходит по разному алгоритму. Как вы думаете, то как вы делали прогазовку и как положено по методике, будет принадлежать одной зоне?
Смысл в том что бы заставить двигатель преодолевать силы инерции, и питание происходило по алгоритму 4 зоны.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Начало

Сообщение Yad » 15 апр 2011, 08:54 | Cообщение: #57

alekcc писал(а):
Yad писал(а)
Ну а у меня ведь тоже нагрузка увеличилась, просто до 3х тыр плавно, потом резко. Или такой недостаточно для анализа?

Питание двигателя программно разбито на четыре зоны:
1. Холостой ход
2. Высокие обороты при малой нагрузке
3. Частичные нагрузки
4. Высокие нагрузки
Это не мои домыслы, а строки взятые с мануала какого-то ВАЗа. В каждой зоне питание двигателя происходит по разному алгоритму. Как вы думаете, то как вы делали прогазовку и как положено по методике, будет принадлежать одной зоне?
Смысл в том что бы заставить двигатель преодолевать силы инерции, и питание происходило по алгоритму 4 зоны.


Все ИМХО. alekcc, попробую не согласиться. Вот почему. Да, если резко нажать на газ, то двигатель будет преодолевать силы инерции и на этом участке возрастания оборотов можно будет оценить потом на графике работу систем двигателя, но глазами. Из теории, что написал Сергей, следует, что оценка герметичности идет только при уже выключенном зажигании(ЭБУ отключен, потому уже совершенно не важно как он управляет зонами работы двигателя), и получается не важно, как мы достигли оборотов(3-5 тыр), с которых потом идет замедление после выключения зажигания, плавно или резко, главное, чтобы при этом дроссель был открыт на 100%.
Статистика "Ускорения под нагрузкой" же снимается во 2м пункте, где плавно увеличиваем до 3х и сбрасываем так же плавно...

PS. Может Сергей рассудит, если алгоритм в программе учитывает участок нарастания оборотов в 3м пункте, тогда alekcc, я с вами полностью соглашусь.
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение Yad » 15 апр 2011, 09:01 | Cообщение: #58

Yad писал(а):
alekcc писал(а):
Yad писал(а)
Ну а у меня ведь тоже нагрузка увеличилась, просто до 3х тыр плавно, потом резко. Или такой недостаточно для анализа?

Питание двигателя программно разбито на четыре зоны:
1. Холостой ход
2. Высокие обороты при малой нагрузке
3. Частичные нагрузки
4. Высокие нагрузки
Это не мои домыслы, а строки взятые с мануала какого-то ВАЗа. В каждой зоне питание двигателя происходит по разному алгоритму. Как вы думаете, то как вы делали прогазовку и как положено по методике, будет принадлежать одной зоне?
Смысл в том что бы заставить двигатель преодолевать силы инерции, и питание происходило по алгоритму 4 зоны.


Все ИМХО. alekcc, попробую не согласиться. Вот почему. Да, если резко нажать на газ, то двигатель будет преодолевать силы инерции и на этом участке возрастания оборотов можно будет оценить потом на графике работу систем двигателя, но глазами. Из теории, что написал Сергей, следует, что оценка герметичности идет только при уже выключенном зажигании(ЭБУ отключен, потому он уже не управляет зонами работы двигателя), и получается не важно, как мы достигли оборотов(3-5 тыр), с которых потом идет замедление после выключения зажигания, плавно или резко, главное, чтобы при этом дроссель был открыт на 100%.
Статистика "Ускорения под нагрузкой" же снимается во 2м пункте, где плавно увеличиваем до 3х и сбрасываем так же плавно...

PS. Может Сергей рассудит, если алгоритм "оценки герметичности" в программе учитывает участок нарастания оборотов в 3м пункте, тогда alekcc, я с вами полностью соглашусь.
Аватара пользователя
Yad
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:38
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Начало

Сообщение poznaika » 28 июн 2011, 15:35 | Cообщение: #59

Здравствуйте,подскажите,что я делаю не так,снимаю парад цилиндров,на классической системе зажигания,Вектра А,в окне осцилографа,запись проходит нормально,а вот в окне анализа,ничего не открывается,я уже думал может программа криво стала :?:Не могу прикрепить файл ,слишком большой размер,покажу снимок экрана.
2011-06-28_155024.jpg
2011-06-28_155024.jpg (245,6 Кб) Просмотров: 1306
poznaika
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 18:02
Откуда: Луганская обл.Кременная
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Начало

Сообщение poznaika » 28 июн 2011, 16:00 | Cообщение: #60

А вот окно вторички
2011-06-28_160014.jpg
2011-06-28_160014.jpg (249,38 Кб) Просмотров: 1313
poznaika
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 18:02
Откуда: Луганская обл.Кременная
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4