Диагностика ДПКВ

Помощь начинающим диагностам.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение DEFO » 02 авг 2011, 00:15 | Cообщение: #61

Масса, она и в африке масса. Другое дело, что в разных точках будет потенциал различаться из-за токов и конечного сопротивления проводов, но это другая тема. Это я к тому, что если посадить на массу один из контактов ДПКВ (48) на Я5.1, то авто заведётся и будет работать.
viewtopic.php?f=7&t=765&p=14116#p14116 - Вы правы, наверное, только там, где оба провода не приходят на массу (МП7, М7.9.7, Я 7.2 и др) и где имеется опорное напряжение 2,5 В.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Proks » 02 авг 2011, 00:21 | Cообщение: #62

serg-ufo писал(а):На ДПКВ железной массы нет и быть не может. Оба вывода идут на мозги. Если посадить на массу один из контактов ДПКВ сигнала не будет и авто не заведется.

а как вот это

Сигнал смещён на 2,5 В это нормально для некоторых контроллеров

у меня микас 11е2 для него это нормально?
Вложения
dpkv.gif
dpkv.gif (2,91 Кб) Просмотров: 2751
Последний раз редактировалось Proks 02 авг 2011, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение DEFO » 02 авг 2011, 00:23 | Cообщение: #63

Это экран на массе.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Proks » 02 авг 2011, 00:25 | Cообщение: #64

получается нужно подключать к клеме 1 и 2?
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение serg-ufo » 02 авг 2011, 00:32 | Cообщение: #65

Если по букварю - то да. Но если используете Spark, то при таком подключении не заведете авто.
serg-ufo
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:12
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Proks » 02 авг 2011, 12:49 | Cообщение: #66

Господа.
так кто нибудь может дать вразумительный ответ, как правильно (или кто как) подключаться к датчикам КоленВала и РаспредВала.
интересует именно "-" щуп осцила
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение serg-ufo » 02 авг 2011, 13:29 | Cообщение: #67

ДПКВ - аналоговый датчик. В Вашем случае правильно подключаться к 1 и 2. Только так получите "оригинальный" сигнал полной амплитуды. В большинстве случаев
амплитуда не важна, а важна форма сигнала и тогда можно подключиться к 3-1 или 3-2, при этом центральный провод на 1 или 2, а оплетка сигнального кабеля - на массу. В некоторых случаях первый (более правильный вариант) невозможен, например при использовании датчиков имеющих свое дополнительное питание (ДД, адаптер зажигания и др.), правда на некоторых авто и это, как мы здесь выяснили, возможно.

Датчик распредвала, как правило цифровой, имеет три контакта "-", +5, и сигнальный. Сигнал снимается с сигнального вывода относительно массы. Такие датчики
имеют только два уровня сигнала и на выходе выдают импульсы.

Это все в общих чертах, а вообще могут быть варианты. Может кто добавит или поправит.
serg-ufo
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:12
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение alekcc » 02 авг 2011, 23:52 | Cообщение: #68

Сразу предупрежу что до настоящего момента мерял всё относительно массы авто и всё ниже
описанное извлёк рассматривая схемы ЭБУ доступные в нете, и относится только к индуктивным
ДПКВ. Если не видим проводки ДПКВ ищем схему.

Моё виденье определения способа подключения к ДПКВ:

1. Если видим на розетке подключения датчика просто два провода, или экран и два провода
то смело соединяем землю осцила с массой авто, центральную жилу осцила на один из проводов,
как правило в этом случае на одном из проводов не будет сигнала т.к. он будет притянут к
массе, либо непосредственно, либо через очень малое сопротивление. Естественно при
прозвонке омметром один из проводов будет показывать очень малое сопротивление
(почти короткое) по отношению к массе.

2. Если видим на розетке подключения датчика экран и витую пару, тут сложнее. Можно поступить как
и раньше соединяем землю осцила с массой авто, центральную жилу осцила на один из проводов,
в Этом случае сигнал будет присутствовать на обоих проводах. НО... есть одна тонкость,
если надо измерить истинную амплитуду генерируемую датчиком, надо землю осцила подключить на
один провод витой пары, а центральную жилу на второй, и земля осцила не должна быть
соединена с массой авто.

Постараюсь пояснить (в электронике Я не профи если что поправте).
Скорей всего для помехозащиты сигнала ДПКВ используется два способа, привязка сигнала к массе
и использование витой пары с дифференциальным входом.

Если сигнал пивязываеться к массе, биения сигнала ДПКВ происходят относительно массы, позволяя
получить на входе ЭБУ четкий сигнал. Поэтому и меряем сигнал относительно земли.

При использовании витой пары используется другой принцип, электромагнитная помеха одинаково
влияет на оба провода пары а в диффиренциальном усилителе происходит вычитание помехи,
действует примерно так же как адаптер зажигания ДИС. Не один из проводов не имеет
непосредственной связи с массой. Биения сигнала ДПКВ происходят относительно некоторого
виртуального нуля. При такой схеме чтоб получить истинное напряжение датчика,измерять
сигнал нужно между проводами пары. Если в этот момент землю осциллографа соединить
с массой авто сигнал будет искажён.
Последний раз редактировалось alekcc 06 авг 2011, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Proks » 03 авг 2011, 03:38 | Cообщение: #69

Большое спасибо serg-ufo и alekcc за исчерпывающие ответы на мой поставленный вопрос.
Но у меня правда появились и пара новых вопросов
1.
alekcc писал(а):Если не видим проводки ДПКВ ищем схему
.
alekcc, случайно у Вас нет схемы на микас 11, что то ни как не могу найти или дайте ссылку. Буду при много благодарен Вам за это.
и 2 вопрос
назовите авто с какими Вы работаете
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение alekcc » 03 авг 2011, 18:24 | Cообщение: #70

Это я писал про схему проводки, а она у вас есть, вы её выше приводили и там нарисованы перекрещивающиеся провода идущие к контактам 1 и 2 ДПКВ это и есть обозначение витой пары. А схема Микас 11 засекречена производителем дабы Японцы не скопировали столь прогрессивный гаджет. :lol:
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение AMK » 05 авг 2011, 16:40 | Cообщение: #71

alekcc писал(а):...А схема Микас 11 засекречена производителем дабы Японцы не скопировали столь прогрессивный гаджет. :lol:

Исключительно для Японцев.
Вложения
М10.3.jpg
М10.3.jpg (118,89 Кб) Просмотров: 2316
AMK
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Proks » 07 авг 2011, 07:39 | Cообщение: #72

alekcc писал(а):Это я писал про схему проводки, а она у вас есть, вы её выше приводили и там нарисованы перекрещивающиеся провода идущие к контактам 1 и 2 ДПКВ это и есть обозначение витой пары. А схема Микас 11 засекречена производителем дабы Японцы не скопировали столь прогрессивный гаджет. :lol:

да я так и понял что это витая пара. Но все равно спасибо.
про прогрессивный гаджет улыбнуло
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Proks » 08 авг 2011, 13:38 | Cообщение: #73

Уважаемые диагносты подскажите что это на графике за всплески
Вложения
Газель ДПКВ+ДПРВ+МПЦ).jpg
Газель ДПКВ+ДПРВ+МПЦ).jpg (63,09 Кб) Просмотров: 2449
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Eugene » 08 авг 2011, 14:11 | Cообщение: #74

Proks писал(а):Уважаемые диагносты подскажите что это на графике за всплески

помеха от системы зажигания
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Proks » 08 авг 2011, 15:17 | Cообщение: #75

Eugene писал(а):помеха от системы зажигания

а можно чуть по подробней про это
авто Газель зажигание Dis, Микас 11.
как можно исправить
может настройки какие поменять нужно или подальше от ВВ проводов помещать провод щупа
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение drom » 11 авг 2011, 16:56 | Cообщение: #76

Proks писал(а):Господа.
так кто нибудь может дать вразумительный ответ, как правильно (или кто как) подключаться к датчикам КоленВала и РаспредВала.
интересует именно "-" щуп осцила

Буквально сегодня проверял ДПКВ на Фиате.
Punto ДПКВ.jpg
Punto ДПКВ.jpg (128,29 Кб) Просмотров: 2358

Punto ДПКВ.mt
(93,62 Кб) Скачиваний: 42

Вот, что получилось.
Я не заморачиваюсь по поводу 5 кГц или 125 кГц.
2 вольта или 22 вольта.
Всё, что мне надо - это узнать: исправен датчик или нет?
Для этого беру шнурок с двумя иголками и втыкаю их в центральный и один из боковых контактов трех-контактного штекера (в случае с двух-контактным - еще проще :) ).
Нажимаю на запись и стартую двигатель.
Появляется сигнал. Останавливаю запись осциллографа.
Если где-то "Не так" в настройках, то подвигал туда-сюда значки слева (треугольники/кружочки) и поиграл с масштабом по горизонту (по времени).
Появилась такая картинка, как я выложил чуть выше.
Посмотрел и сделал вывод о исправности/неисправности ДПКВ. И пошел дальше. Некогда рассусоливать про всякие 2 или 20 вольт и 5 или 125 килогерц.
Всех делОв по проверке - на 5 минут.
:)
Аватара пользователя
drom
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:39
Откуда: Беларусь, Слуцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Voldemar_71 » 11 авг 2011, 20:09 | Cообщение: #77

А почему тогда тупые вопросы некоторые задают что съедены пики зубцов и неровные. Вот для этого и писалось что частота для ДПКВ на один зуб 2 гц а в сумме так как на задающем дэмфере составляет число 60 то и умножайте. И будет у вас счастье.
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение drom » 11 авг 2011, 20:16 | Cообщение: #78

Эмм... не понял к кому это обращалось (про некоторых). Надеюсь - не ко мне :)
По поводу неровных зубцов: сравнивая разные осцилки с разных (рабочих-нерабочих) ДПКВ я сделал вывод - главное, чтобы пики "промежуточных зубцов", коих обычно 58 штук, не были выше того пика, где пропуск двух зубов. Иначе ЭБУ теряет точку отсчета и впадает в ступор. Не может решить - заводить ей двигун или сегодня сочкануть ;)
Отосительно небольшие колебания амплитуд не страшны (ессно, если их величина не отличается больше, чем в два раза - иначе ЭБУ уже не может отличить "настоящий" зуб от шальной помехи).
Фсё сугубо имхо. :)
Аватара пользователя
drom
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:39
Откуда: Беларусь, Слуцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Voldemar_71 » 11 авг 2011, 20:24 | Cообщение: #79

а разве вы один на этом сайте?
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение drom » 11 авг 2011, 21:48 | Cообщение: #80

Может отставим этот флуд?
Аватара пользователя
drom
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:39
Откуда: Беларусь, Слуцк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10