Диагностика ДПКВ

Помощь начинающим диагностам.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение васек » 04 фев 2015, 15:55 | Cообщение: #141

"Классика" с "классическим" дефектом (отвернулась гайка шкива ,репер сместился относительно датчика).

vaz 2104 crank.png
vaz 2104 crank.png (105,29 Кб) Просмотров: 1627



vaz 2104.jpg
vaz 2104.jpg (487,97 Кб) Просмотров: 1630




crankshshaft pulley.png
crankshshaft pulley.png (664,54 Кб) Просмотров: 1628
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение pip » 14 мар 2015, 20:38 | Cообщение: #142

Здоровья Всем!
Надеюсь, что в тему.
Приехал сегодня Ланос с ошибкой по ДПКВ. ( Не едит, стреляет во впуск при дросселировании и т.д. ). Дело известное, на дороге лужи - продуть разъём и в путь.
Делать нечего. Решил до продувки посмотреть осцилом, что нарисует ДПКВ. И заодно потренироваться с МТ.
Подключился к одному ДПКВ - что на ХХ, что на прогазовке я не увидел каких либо отклонений. Решил подключиться к ВВ проводам. И вот здесь стало интересней. Но для меня нифига не понятно.
Продул разъём, всё стало в норму, ошибка ушла, ось в норме.
Остались только вопросы...
Почему ось ДПКВ до продувки и после - без изменений ?
Почему такое искрообразование на прогазовке ?
Файлы получились большие, но обрезать больше не могу, потому как хотел и ХХ и прогазовку запечатлеть.
Буду благодарен если кто нить растолкует.
Вложения
Фото1952.jpg
Фото1952.jpg (123,02 Кб) Просмотров: 1376
2015-03-14_133902.jpg
2015-03-14_133902.jpg (53,46 Кб) Просмотров: 1374
Прогазовка до продувки_.jpg
Прогазовка до продувки_.jpg (521,68 Кб) Просмотров: 1375
Прогазовка после продувки.jpg
Прогазовка после продувки.jpg (412,84 Кб) Просмотров: 1381
До продувки_.mt4
(4,75 Мб) Скачиваний: 24
После продувки__.mt4
(4,72 Мб) Скачиваний: 26
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение вов397 » 14 мар 2015, 21:56 | Cообщение: #143

pip писал(а):Почему ось ДПКВ до продувки и после - без изменений ?Почему такое искрообразование на прогазовке ?

Любой экран выполняет свою роль только в том случае, когда по экрану посторонний ток не течёт. При сырости/ окислах в разъёме ДПКВ получаем наводку в экране и сбой синхронизации с ошибкой 58х...
У Вас неправильно выставлены настройки канала осцила по ДПКВ. Выставите правильно настройки, выведите параметр "напряжение/уровень сигнала ДПКВ" и сравните до продувки и после. Разница, очень большая. Вот отсюдова и растут ноги...

Может будит полезно, расшифровка такой же неисправности в другом сканере:
Вложения
ланос....jpg
ланос....jpg (40,1 Кб) Просмотров: 1343
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение васек » 14 мар 2015, 22:26 | Cообщение: #144

Возможно из-за плохого контакта в разъеме,вся ось подтянута вверх ,а сигнал чувствителен к помехе.Вот так видит контроллер :

лишний зуб.png
лишний зуб.png (139,98 Кб) Просмотров: 1325


вот так реагирует :

три искры.png
три искры.png (155,4 Кб) Просмотров: 1326


PS. В мануалах микросхем обрабатывающих сигнал к/в ,описано что они имееют защиту от помех,но одновременно оговаривают что от от помех с очень малой длительностью(например искрение щеток стартера на прокруте).
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Serg57i » 14 мар 2015, 22:47 | Cообщение: #145

Я подозреваю по этим осцилкам - неисправный модуль зажигания на Ланосе.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение васек » 14 мар 2015, 22:54 | Cообщение: #146

Может быть это тот самый случай, когда неисправная катушка мешает работе процессора , но тогда как от продувки датчика к/в ,двигатель заработал нормально на перегазовках?Катушка не заменена ,но сигналы на второй оси в порядке.

до продувки  .png
до продувки .png (269,8 Кб) Просмотров: 1293


после продувки .png
после продувки .png (211,42 Кб) Просмотров: 1294
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение pip » 14 мар 2015, 23:40 | Cообщение: #147

После продувки двигатель во всех режимах работает отлично.
Если бы не МТпро и моё "нехренделать", то и вопросов бы небыло.
Не умею я делать правильно настройки для снятия сигнала. Надеюсь может снизойдёт в будущем прозрение.
Подсоединял щуп к среднему пину разъёма ДПКВ. По схеме смотрел - вроде правильно. Но, что до, что после продувки ось ДПКВ всё-равно подтянута вверх. Это тоже для меня загадка.
Низкий поклон Вам за ликбез.

Вот ещё файл - чисто ДПКВ до продувки. Когда растянул ось, то тоже увидел всплески ( спасибо Василию, открыл мне очи ). Жаль не снял ось ДПКВ после.
Вложения
После.jpg
После.jpg (214,01 Кб) Просмотров: 1269
ДПКВ до продувки.mt4
(1,52 Мб) Скачиваний: 12
Настройки.jpg
Настройки.jpg (224,52 Кб) Просмотров: 1275
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение вов397 » 14 мар 2015, 23:49 | Cообщение: #148

Как то, так;
Вложения
как то, так....jpg
как то, так....jpg (203,25 Кб) Просмотров: 1262
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение васек » 14 мар 2015, 23:50 | Cообщение: #149

Игорь , уверенно об этом можно было бы говорить, если бы сигнал был снят на входе и выходе микросхемы к/в ;) .Пока можно только предполагать, на основании того, что двигатель заработал нормально без замены каких либо деталей.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение pip » 14 мар 2015, 23:52 | Cообщение: #150

Извиняюсь !

вов397, Вопрос про настройки хотел адресовать Тебе.
Затупил.
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение профан » 15 мар 2015, 01:53 | Cообщение: #151

васек писал(а):Возможно из-за плохого контакта в разъеме,вся ось подтянута вверх ,а сигнал чувствителен к помехе.Вот так видит контроллер :

лишний зуб.png


вот так реагирует :

три искры.png


PS. В мануалах микросхем обрабатывающих сигнал к/в ,описано что они имееют защиту от помех,но одновременно оговаривают что от от помех с очень малой длительностью(например искрение щеток стартера на прокруте).

При всем уважении , насчет следствия вы правы и причину вы увидели - плохой контакт , но сами себя в тупик завели несуществующими лишними зубами. На многих осцилах видел кучу таких лишних зубов , но искра всегда была на месте .
Сигнал без инверсии и первый зуб после пропуска вниз , можно сказать что осцилка снята неправильно , но все равно видно что на оборотах сигнал отрывается от нуля - эту точку эбу воспринимает как пропуск или серию пропусков ... приблизительно так :D .
профан
 

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение васек » 15 мар 2015, 03:42 | Cообщение: #152

То, что привычнее видеть сигнал инвертированным относительно выложенного , это так, хотя в некоторых офф мануалах и на технических сайтах сигнал именно такого вида предоставлен в качестве эталона. ;) Насчет нуля.На оси, где наблюдается сбой по искрообразованию, за счет увеличения амплитуды сигнала при увеличении оборотов,- как раз нет ни одного нижнего пика выше нуля(в отличии от режима хх,где сбоев нет).Из-за этого и возникает версия про помеху на сигнале.Вообще конечно, точнее смотреть сигнал - на входе в ECU, и дифференциальным каналом.И уж совсем точно - на входе процессора. ;) Защита от помехи в цепи датчика коленвала - серьезная тема у разработчиков автомобильных контроллеров.По этой причине на современных ECU ,вместо по сути обычного компаратора, начали при оцифровке применять процессор, который учитывает и скорость вращения к/в и напряжение борт-сети и еще ряд параметров .Полный отказ от индуктивных датчиков - наверно совсем скоро.Хотя у электронных датчиков есть свои недостатки и косяков хватает.Версия насчет сбоя контроллера, из-за модуля зажигания, тоже пришла сначала .Было два описания на сайте : viewtopic.php?f=31&t=2993#p67786 и viewtopic.php?f=23&t=2964#p67227 Была как то Vectra B ,где из-за неисправного модуля, ECU давал сбой, и отключал главное реле при попытке дросселирования.Но Игорь модуль не менял ,а машину -починил ;) .Газовое оборудование и датчик скорости - мало вероятно ,что вносят такой сбой. Датчика р/в - нет. Да и "продувкой" датчика к/в - это всё не "лечится".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение вов397 » 15 мар 2015, 09:18 | Cообщение: #153

васек писал(а):Да и "продувкой" датчика к/в - это всё не "лечится".

Лечится, это фирменная визитка Ланосов... Проверенно, и не на одной машинке...

Любой экран выполняет свою роль только в том случае, когда по экрану посторонний ток не течёт, т.е. в идеале корпус датчика должен соединяться с экраном только если он не имеет контакта с массой. А сам чулок экрана должен быть соединён только на сигнальную массу ЭБУ , т.е.на входе усилителя-формирователя сигнала. При достаточном уровне сигнала датчика, помеха от протекающего по экрану тока на общем фоне незначительна, но если сигнал по уровню соизмерим с помехой, то нормальной работы не добиться! Например если на печатной плате усилителя с большим усилением подключение питания сделать на массу у входного усилителя, то при максимальной громкости или произойдёт самовозбуждение, или при включении питания усилитель превратится в генератор, который не будет реагировать на входной сигнал, т.к. пульсации тока потребляемого выходными каскадами будут восприниматься входным каскадом как полезный сигнал, а обратная связь по массовому проводу загонит его в режим реласатора, если по питанию стоят конденсаторы достаточной ёмкости, либо произойдёт возбуждение на звуковых или ультразвуковых частотах в зависимости от фазового сдвига в цепи. При наличии рации на авто при нажатии на тангенту, при не правильной разводке питания, наводка на экране может приводить к самым необъяснимым чудесам! Фон в аудиосистемах из этой же науки об экранировании сигналов.

http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=10437
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение pip » 15 мар 2015, 10:02 | Cообщение: #154

Даа.. Ей Богу не знал, что так всё не просто.
Покажу хозяину последние несколько постов, для большей значимости проделанной мною работы.
вов397 писал(а): это фирменная визитка Ланосов..
об этом я узнал лет пять назад, и поэтому не заморачиваясь продувал разъём. А сейчас ( с Вашей помощью ) открыл свой ящик пандоры.
НО буду стараться минимизировать последствия своей без..
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение васек » 15 мар 2015, 11:41 | Cообщение: #155

Так взять в руки бокорезы ,почикать экран и подвести под это теорию не так сложно. ;) А вот попытаться понять почему инженер-разработчик из GM:

GENERAL MOTORS.png
GENERAL MOTORS.png (24,5 Кб) Просмотров: 1130


выполнил схему именно так:

ITMS-6F.png
ITMS-6F.png (43,03 Кб) Просмотров: 1136


или так :

IPCM-6KT.png
IPCM-6KT.png (44,98 Кб) Просмотров: 1142


или так :

датчик кв lanos.jpg
датчик кв lanos.jpg (37,88 Кб) Просмотров: 1138


-,а продано только до 2012 года вот столько автомобилей :

CHEVROLET LANOS.png
CHEVROLET LANOS.png (11,54 Кб) Просмотров: 1115


DAEWOO.png
DAEWOO.png (11,34 Кб) Просмотров: 1141


и далеко не на каждом отрезана масса экрана жгута датчика к/в , можно и задуматься про причину. ;) Посмотреть одновременно сигнал на форсунках и на входе в модуль, было бы не лишним тоже.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение вов397 » 15 мар 2015, 14:41 | Cообщение: #156

Не все отрезают массу/ экран ДПКВ, лично сам не пользовался этим способом.
По выше, схемам, по обозначениям... 31 масса. Минус аккумулятора - наглухо прикрученный к железному корпусу автомобиля.
Конструкция/ монтаж проводки в Ланосе... Играют ключевой момент. Как проехал по луже, так разъём ДПКВ, мокрый. От разъёма ДПКВ и до входа жгута в салон, тоже не защищено от влаги. Возле ЭБУ, разъёмы и проводка, тоже не защищены. Если имеем этот дефект, то экран и проводка к ДПКВ, прозвонятся, хоть и с большим сопротивлением. Просушить, зачистить, обезжирить...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Serg57i » 15 мар 2015, 14:54 | Cообщение: #157

Не надо ничего резать и продувать. Я бы просто поменял модуль зажигания.

Ланос фонит помехами на ДПКВ.png
Ланос фонит помехами на ДПКВ.png (498,01 Кб) Просмотров: 1145
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение вов397 » 15 мар 2015, 15:44 | Cообщение: #158

Serg57i писал(а):Не надо ничего резать и продувать. Я бы просто поменял модуль зажигания.

За чей, счёт?
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение васек » 15 мар 2015, 16:05 | Cообщение: #159

Версия с неисправной катушкой не может объяснить,почему автомобиль заработал "вдруг" на старой катушке,- и такой вот тайминг искры на один оборот к/в на первой оси(хотя сомневаться можно всегда ,да и авто может еще вернется).Не хватает сигналов на форсунках и на входе в модуль.

одна искра.png
одна искра.png (32,54 Кб) Просмотров: 1082

две искры.png
две искры.png (32,83 Кб) Просмотров: 1085

три искры.png
три искры.png (39,2 Кб) Просмотров: 1087

четыре искры.png
четыре искры.png (41,53 Кб) Просмотров: 1082
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Диагностика ДПКВ

Сообщение Serg57i » 15 мар 2015, 16:07 | Cообщение: #160

вов397 писал(а):За чей, счёт?


За свой конечно. Совсем не боюсь этого. Но сперва проверил бы ВВ провода и свечи - так будет правильнее.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron