Страница 4 из 18
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 00:15
DEFO
Масса, она и в африке масса. Другое дело, что в разных точках будет потенциал различаться из-за токов и конечного сопротивления проводов, но это другая тема. Это я к тому, что если посадить на массу один из контактов ДПКВ (48) на Я5.1, то авто заведётся и будет работать.
viewtopic.php?f=7&t=765&p=14116#p14116 - Вы правы, наверное, только там, где оба провода не приходят на массу (МП7, М7.9.7, Я 7.2 и др) и где имеется опорное напряжение 2,5 В.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 00:21
Proks
serg-ufo писал(а):На ДПКВ железной массы нет и быть не может. Оба вывода идут на мозги. Если посадить на массу один из контактов ДПКВ сигнала не будет и авто не заведется.
а как вот это
Сигнал смещён на 2,5 В это нормально для некоторых контроллеров
у меня микас 11е2 для него это нормально?
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 00:23
DEFO
Это экран на массе.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 00:25
Proks
получается нужно подключать к клеме 1 и 2?
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 00:32
serg-ufo
Если по букварю - то да. Но если используете Spark, то при таком подключении не заведете авто.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 12:49
Proks
Господа.
так кто нибудь может дать вразумительный ответ, как правильно (или кто как) подключаться к датчикам КоленВала и РаспредВала.
интересует именно "-" щуп осцила
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 13:29
serg-ufo
ДПКВ - аналоговый датчик. В Вашем случае правильно подключаться к 1 и 2. Только так получите "оригинальный" сигнал полной амплитуды. В большинстве случаев
амплитуда не важна, а важна форма сигнала и тогда можно подключиться к 3-1 или 3-2, при этом центральный провод на 1 или 2, а оплетка сигнального кабеля - на массу. В некоторых случаях первый (более правильный вариант) невозможен, например при использовании датчиков имеющих свое дополнительное питание (ДД, адаптер зажигания и др.), правда на некоторых авто и это, как мы здесь выяснили, возможно.
Датчик распредвала, как правило цифровой, имеет три контакта "-", +5, и сигнальный. Сигнал снимается с сигнального вывода относительно массы. Такие датчики
имеют только два уровня сигнала и на выходе выдают импульсы.
Это все в общих чертах, а вообще могут быть варианты. Может кто добавит или поправит.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
02 авг 2011, 23:52
alekcc
Сразу предупрежу что до настоящего момента мерял всё относительно массы авто и всё ниже
описанное извлёк рассматривая схемы ЭБУ доступные в нете, и относится только к индуктивным
ДПКВ. Если не видим проводки ДПКВ ищем схему.
Моё виденье определения способа подключения к ДПКВ:
1. Если видим на розетке подключения датчика просто два провода, или экран и два провода
то смело соединяем землю осцила с массой авто, центральную жилу осцила на один из проводов,
как правило в этом случае на одном из проводов не будет сигнала т.к. он будет притянут к
массе, либо непосредственно, либо через очень малое сопротивление. Естественно при
прозвонке омметром один из проводов будет показывать очень малое сопротивление
(почти короткое) по отношению к массе.
2. Если видим на розетке подключения датчика экран и витую пару, тут сложнее. Можно поступить как
и раньше соединяем землю осцила с массой авто, центральную жилу осцила на один из проводов,
в Этом случае сигнал будет присутствовать на обоих проводах. НО... есть одна тонкость,
если надо измерить истинную амплитуду генерируемую датчиком, надо землю осцила подключить на
один провод витой пары, а центральную жилу на второй, и земля осцила не должна быть
соединена с массой авто.
Постараюсь пояснить (в электронике Я не профи если что поправте).
Скорей всего для помехозащиты сигнала ДПКВ используется два способа, привязка сигнала к массе
и использование витой пары с дифференциальным входом.
Если сигнал пивязываеться к массе, биения сигнала ДПКВ происходят относительно массы, позволяя
получить на входе ЭБУ четкий сигнал. Поэтому и меряем сигнал относительно земли.
При использовании витой пары используется другой принцип, электромагнитная помеха одинаково
влияет на оба провода пары а в диффиренциальном усилителе происходит вычитание помехи,
действует примерно так же как адаптер зажигания ДИС. Не один из проводов не имеет
непосредственной связи с массой. Биения сигнала ДПКВ происходят относительно некоторого
виртуального нуля. При такой схеме чтоб получить истинное напряжение датчика,измерять
сигнал нужно между проводами пары. Если в этот момент землю осциллографа соединить
с массой авто сигнал будет искажён.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
03 авг 2011, 03:38
Proks
Большое спасибо
serg-ufo и
alekcc за исчерпывающие ответы на мой поставленный вопрос.
Но у меня правда появились и пара новых вопросов
1.
alekcc писал(а):Если не видим проводки ДПКВ ищем схему
.
alekcc, случайно у Вас нет схемы на микас 11, что то ни как не могу найти или дайте ссылку. Буду при много благодарен Вам за это.
и 2 вопрос
назовите авто с какими Вы работаете
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
03 авг 2011, 18:24
alekcc
Это я писал про схему проводки, а она у вас есть, вы её выше приводили и там нарисованы перекрещивающиеся провода идущие к контактам 1 и 2 ДПКВ это и есть обозначение витой пары. А схема Микас 11 засекречена производителем дабы Японцы не скопировали столь прогрессивный гаджет.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
05 авг 2011, 16:40
AMK
alekcc писал(а):...А схема Микас 11 засекречена производителем дабы Японцы не скопировали столь прогрессивный гаджет.
Исключительно для Японцев.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
07 авг 2011, 07:39
Proks
alekcc писал(а):Это я писал про схему проводки, а она у вас есть, вы её выше приводили и там нарисованы перекрещивающиеся провода идущие к контактам 1 и 2 ДПКВ это и есть обозначение витой пары. А схема Микас 11 засекречена производителем дабы Японцы не скопировали столь прогрессивный гаджет.
да я так и понял что это витая пара. Но все равно спасибо.
про
прогрессивный гаджет улыбнуло
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
08 авг 2011, 13:38
Proks
Уважаемые диагносты подскажите что это на графике за всплески
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
08 авг 2011, 14:11
Eugene
Proks писал(а):Уважаемые диагносты подскажите что это на графике за всплески
помеха от системы зажигания
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
08 авг 2011, 15:17
Proks
Eugene писал(а):помеха от системы зажигания
а можно чуть по подробней про это
авто Газель зажигание Dis, Микас 11.
как можно исправить
может настройки какие поменять нужно или подальше от ВВ проводов помещать провод щупа
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
11 авг 2011, 16:56
drom
Proks писал(а):Господа.
так кто нибудь может дать вразумительный ответ, как правильно (или кто как) подключаться к датчикам КоленВала и РаспредВала.
интересует именно "-" щуп осцила
Буквально сегодня проверял ДПКВ на Фиате.
- Punto ДПКВ.jpg (128,29 Кб) Просмотров: 2358
Вот, что получилось.
Я не заморачиваюсь по поводу 5 кГц или 125 кГц.
2 вольта или 22 вольта.
Всё, что мне надо - это узнать: исправен датчик или нет?
Для этого беру шнурок с двумя иголками и втыкаю их в центральный и один из боковых контактов трех-контактного штекера (в случае с двух-контактным - еще проще
).
Нажимаю на запись и стартую двигатель.
Появляется сигнал. Останавливаю запись осциллографа.
Если где-то "Не так" в настройках, то подвигал туда-сюда значки слева (треугольники/кружочки) и поиграл с масштабом по горизонту (по времени).
Появилась такая картинка, как я выложил чуть выше.
Посмотрел и сделал вывод о исправности/неисправности ДПКВ. И пошел дальше. Некогда рассусоливать про всякие 2 или 20 вольт и 5 или 125 килогерц.
Всех делОв по проверке - на 5 минут.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
11 авг 2011, 20:09
Voldemar_71
А почему тогда тупые вопросы некоторые задают что съедены пики зубцов и неровные. Вот для этого и писалось что частота для ДПКВ на один зуб 2 гц а в сумме так как на задающем дэмфере составляет число 60 то и умножайте. И будет у вас счастье.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
11 авг 2011, 20:16
drom
Эмм... не понял к кому это обращалось (про
некоторых). Надеюсь - не ко мне
По поводу неровных зубцов: сравнивая разные осцилки с разных (рабочих-нерабочих) ДПКВ я сделал вывод - главное, чтобы пики "промежуточных зубцов", коих обычно 58 штук, не были выше того пика, где пропуск двух зубов. Иначе ЭБУ теряет точку отсчета и впадает в ступор. Не может решить - заводить ей двигун или сегодня сочкануть
Отосительно небольшие колебания амплитуд не страшны (ессно, если их величина не отличается больше, чем в два раза - иначе ЭБУ уже не может отличить "настоящий" зуб от шальной помехи).
Фсё сугубо имхо.
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
11 авг 2011, 20:24
Voldemar_71
а разве вы один на этом сайте?
Re: Диагностика ДПКВ
Добавлено:
11 авг 2011, 21:48
drom
Может отставим этот флуд?