Страница 1 из 2

Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 14:51
Proks
Здрасте, форумчане.
вопрос у меня такой. Есть авто газель вспрысковый двигатель.
Заморочился снять показания с кислородного датчика. Он имеет 4 провода. нашел + и - подогревателя, сигнальный и массу.
подключал с помощью щупа игла - зажим. Игла на сигнальный зажим на массу авто. (Правильно ли подсоединил или массу на провод датчика?)
настройки на приборе по умолчанию лямбда-зонд циркониевый. вот что получилось у меня.
Может что не правильно сделал или ему конец?

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 17:07
Marshal
Мало того,что подключили не туда дык ещё и контакт плохой.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 22:15
Dargaard
Надеюсь Proks не против, возник аналогичный вопрос по подключению и дабы не плодить тем...
Авто Vectra A, двигатель С20NE, 1990г.в. У машины при начале нажатия на газ провалы, запоздалая реакция на педаль, может стрельнуть во впуск(но редко), в основном пострелки и задумчивость при газовке. Но если обороты превысили 1500-2000, то дальше дросселирование без проблем. На кислородном датчике 3 провода: 2 белых, 1 темный (как я понимаю 2 на подогрев и 1 сигнал). Подключаюсь иглой к темному и вот что получается:
ДК_Опель.PNG
смещение вниз сигнала - момент нажатия на газ
ДК_Опель.PNG (46,55 Кб) Просмотров: 1897

лямбдаОпель3провода.mt
(38,95 Кб) Скачиваний: 45

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 22:51
Marshal
Подключились Вы правильно и даже ДК вроде исправен.Только с топливной системой ,что то не то.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 22:58
Dargaard
что-то действительно не так, богатая смесь - свечи темные, в другом посте писал, что сигнал с ДПДЗ не нравится. Проверил тестером ДМРВ (5-ти контактный, с механическим потенциометром), по напряжению плавненько и красиво поднимает и опускается, дорожки не сильно затерты. Скорей всего система переливает и из-за это хлопки и пострелки.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 00:17
Proks
Marshal писал(а):Мало того,что подключили не туда дык ещё и контакт плохой.

можно узнать по подробней .
4 провода. 2 из них подогрев. один сигнал. последний масса или я не правильно определяю?

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 00:25
Marshal
Всё правильно только на Вашей осцилограмме видны только наводка от зажигания(нет контакта) и ещё менше 0.1 секунды напряжение 6.6 вольт(есть контакт) что говорит о том что не туда подключились.Возможно неисправность проводки.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 13:33
Proks
я проколол иглой провод, не думаю что контакт плохой. А вот на счет не исправной проводки нужно проверить. Спасибо.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 11:35
Proks
снял сигналы со старого и нового датчиков, машина одна и та же.
до этого не правильно выбрал провод для подключения
хотелось бы узнать Ваше мнение про них.
и еще что за пики на сигнале

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 12:32
Marshal
Оба датчика исправны.Пики это помехи от зажигания. От них нужно избавится. Проверьте кабеля,заземление,качество массы на двигателе.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 12:54
Proks
Marshal писал(а):Оба датчика исправны.Пики это помехи от зажигания. От них нужно избавится. Проверьте кабеля,заземление,качество массы на двигателе.

а смотреть сигнал нужно по какому уровню графика
проверить кабель щупа или только заземления.
если щупа, как это сделать. Я массу АКБ цеплял на "-" прибора + еще заземление.
не может наводка быть от близких контактов в разъеме ДК, тот что на подогрев? массу двигателя завтра гляну

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 13:02
Marshal
Если не получается избавится от помех то (в Вашем случае) по нижней границе.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 13:14
Proks
вот сигнал с ВВ снятый с тем же заземлением. снимал в тоже время что и выше в файле

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 14:44
Marshal
Иногда работаю вобще без заземления и таких наводок нет. Возможно дело в кабеле.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 15:51
Proks
Вопрос для админа.
как можно проверить кабель. Игла-зажим
Marshal спасибо Вам за помощь

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 14:47
Proks
прочитал про теорию что писал админ,.
При этом, важным параметром является скорость переключения. В большинстве систем впрыска топлива датчик кислорода имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек.
есть вопрос.
как определить в моем случае время фронта сигнала

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 18:06
Diau
[quote="Proks"]прочитал про теорию что писал админ,. [quote]...
Искал, не могу найти где это написано, плиз!

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 18:35
inco
Proks писал(а):прочитал про теорию что писал админ,. есть вопрос...
как определить в моем случае время фронта сигнала

Так же, как и в других случаях. Только игнорируя наводку ВВ импульсов.
Примечательно, что у "старого" датчика фронт гораздо круче - около 15-20 мс, а у "нового" уже сильно завален 70-80 мс.
Так что и первый, и второй можно считать годными.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 19:11
Саша-Ирпень
inco писал(а):Примечательно, что у "старого" датчика фронт гораздо круче - около 15-20 мс, а у "нового" уже сильно завален 70-80 мс.
Так что и первый, и второй можно считать годными.

Вообще -то, быстродействие датчика проверяется после отсечки топлива. Без отсечки, фронт зависит от прогрммной составляющей ЭБУ. В книге Лещенко "Кислородные датчики" подробно описана процедура проверки кислородного датчика.

Re: Кислородный датчик

СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 19:18
ИгИв
Вот откудо то для себя оставлял. К сожалению источник не записал.