Страница 1 из 1

Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 00:36
Аминбай
Подъехала Нексия DOHC,объем движка 1.5 литра.ЭБУ ITMS.Система зажигания DIS.
Жалоба на большой аппетит и тупость.Двигатель не развивает полную мощность.
Чек не горит.Вторичка,состояние ГРМ в норме.
Форсы проверили на стенде.Не текут.Производительность одинаковая.Форма факелей в норме.
Давление в топливной рампе в пределах3.8-4.0 атмосфер.
Возникло сомнение:может буксует сцепление?
Проверили:с натянутым ручником на первой передаче медленно отпускали педаль сцепления.Нет, не буксует.
Осталось одно сомнение:позднее зажигание.
Но как регулировать угол опережения,ведь в этой системе нет трамблера.Получая сигнал от многих датчиков ,опережение регулирует ЭБУ.
Сканер показывает ,что все параметры в норме.
На что еще обратить внимание?
Второй случай:тоже DOHC,но движок 1.6 литра.Система зажигания DIS.ЭБУ SIRIUS D 42.Жалоба на тупость.Горит чек:Неисправность первичной/вторичной цепи зажигания А.
Заменили модуль(двойную катушку зажигания).Чек погас .Совершили пробную поездку.Все нормально.Уехал.Но призжает через полчаса.По дороге глушак так нагрелся,аж в салоне мастика на полу размягчилась и задымела.
Тоже засомневался насчет позднего зажигания.
Но как регулировать???
Прошу совета:на что обращать внимание?
Заранее спасибо.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 08:48
Pustynnikov
А катализатор там есть? Как состояние?

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 09:53
Аминбай
Катализатора не было.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 10:15
Allkor
По первому.
А что показывает ДК? Уровень масла смотрели? Может бенз попал в картер или качество бенза на ваших заправках желает лучьшего. Какое давление на впуске?
Или наоборот-подсос.
Мало инфы.
По второму.
ДД в цилиндр и по нижней полочке можно узнать забитость ката. Примеры осцилограм имеются на форуме.
Визуально можно узнать забитость ката по выхлопу. Если выхлоп слабенький, то забит кат или смяты штаны на кочках.
Ну и последний вариант. Можно выкрутить ДК1 и прокатится.

Этим летом было. Новая длинная Нива (6000км, лесничество)заводилась все хуже и хуже. А потом и вовсе заведется и заглохнет. Ко мне притянули уже на галстуке.
Как потом выяснилось, началось все после прохождения неглубокого ручья. На горячий кат попала холодная вода и кат разрушился. Через какое-то время один обломок сот принял форму овала и забыл выхлоп.
ДД не стал соединять даже(как-то жалко его). Тупо отвернул ДК1(благо, не успел прикипеть) и движок взревел.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 14:04
пашок
Аминбай кроме ката есть ещё глушитель я бы посоветовал снять осцилу при помощи ДД, но неплохо бы проверить не льют ли форсунки время их открытия и вообще не богатая ли смесь поступает в целиндры из-за богатой смеси не вся смемь сгорает в целиндрах а догорание происходит в выпускном тракте , поэтому возможно это и есть причиной перегрева глушителя . На счёт зажигания еслиб было позднее зажигание то перегревался бы мотор в первую очередь, и зажигание там ты никак не отрегулируеш так как зажиганием управляет ЭБУ, лучше проверь метки ГРМ. из-за него тоже может быть перегрев глушака.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 14:06
пашок
Allkor
Allkor писал(а):Тупо отвернул ДК1(благо, не успел прикипеть) и движок взревел.
зачем такие мучения проще выкрутить любую свечу и завести ,даже на трёх целиндрах ты бы почуствовал что виноват кат.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 18:57
Аминбай
По первому.
Нет датчика кислорода,есть потенциометр.При изменении выходного напряжения потенциометра не чувствуется реакция машины на изменения.Уровень масла в норме.В картер бензин не попал.Но качество бензина не ах ты.Давление во впускном при холостых оборотах (850 обор/мин) в пределах 37 кПа.Подсоса посторенного воздуха нет.
Сохранились график пульсация разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя и в режиме стартерной прокрутки,которые прилагаются.
Еще у меня есть переменные,снятые с помощью сканматик.Хотел прикрепить их к ответу,но почему-то не получается.

По второму.
Жаль, что все записи стерлись при переустановки винды на комп.Как приедет,повторно сниму данные,и выложу для обсуждения.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 21:40
Kirgiz
Октан-корректор в каком положении? Практически на всех узбекских Нексиях "по умолчанию" стоит 83.Люди годами ездят с на еле ползающих автомобилях не подозревая что им можно помочь одним движением руки-вытащить фишку октанкорректора

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 21:49
Kirgiz
И с давлением топлива не совсем понятно.Если топливная рампа без обратки,то 4,а если с обраткой то 2.3-2.5 на холостых и 2.8-3 со снятой трубкой на регуляторе

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 23:02
Vald
Аминбай посмотри шпонку на шкиве кв не срезало ли

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 23:16
Аминбай
Извините уважаемые форумчане за долгое молчание.
Думал как появится клиент,буду изучать проблемы автомобиля по Вашим советам и о результатах сообщу.Увы,он так и не появлялся и уменя не было возможности проверить авто досконально.Но Ваши советы для меня очень ценны,ибо в дальнейшем при диагностике авто, с подобными неисправностями,буду иметь ввиду.
Спасибо всем,кто откликался и давал советы.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 18:01
Никопай
Аналогичный случай был на Нексии ,заменил ДАД и все.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 21:23
Аминбай
Аминбай писал(а):По первому.
Нет датчика кислорода,есть потенциометр.При изменении выходного напряжения потенциометра не чувствуется реакция машины на изменения.Уровень масла в норме.В картер бензин не попал.Но качество бензина не ах ты.Давление во впускном при холостых оборотах (850 обор/мин) в пределах 37 кПа.Подсоса посторенного воздуха нет.
...
Еще у меня есть переменные,снятые с помощью сканматик.Хотел прикрепить их к ответу,но почему-то не получается.

Спасибо Николай !
Получилось прикрепить файл "Переменные".Может они о чем то говорят,чтобы установить неисправность?

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 22:34
ВладВас
Аминбай, а почему Вас не устраивает такой диагноз?
...Двигатель проверяемого автомобиля не прогревается до рабочей температуры. Соотношение воздух-топливо 13.8... Двигатель работает на обогащенной смеси,поэтому и большой расход топлива...
У исправного автомобиля аналогичной марки по мере набора рабочей температуры 85-95 градусов соотношение воздух-топливо составляло 14,6-14,7.
Вывод : неисправен термостат.

Источник информации viewtopic.php?p=18331#p18331.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 08:09
Аминбай
Спасибо ВладВас !
Действительно я проглядел,что температура ОЖ на этой машине не поднимается.
Это еще раз подтверждает актуальность мыслей Саша-Ирпень о необходимости быть внимательным при просмотре переменных.
Спасибо еще раз.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 19:59
autovaler
Аминбай , при таких неравномерных верхних пиках на одной из Ваших оциллограмм я бы обратил внимание на механику двигателя. Или седла не герметичны, или с компенсаторами есть проблемы. По осциллограмме видно не стабильный холостой ход, но даже при таких условиях первый цилиндр выглядит намного хуже других. В таких случаях я делаю дополнительные проверки доступными средствами, возможно тестером утечек, если клапана держат, то смотреть кулачки, гидрокомпенсаторы.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 21:00
Аминбай
Спасибо autovaler !
Если тестера утечек нет под рукой,то можно ли получить информацию, посмотрев относительную компрессию в режиме прокрутки?

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 10:44
autovaler
Аминбай , здесь важно понимание сути самой проблемы, а какими средствами подтвердить диагноз это второй вопрос. И так, если я получаю такую осциллограмму, то она мне подсказывает о проблеме с механикой двигателя. Верхние пики сильно отличаются по амплитуде (это может быть прогар клапана, седла, сильно изношенная направляющая втулка клапана, или не отрегулированный зазор , не исправен гидрокомпенсатор, изношенный кулачок распредвала). Низ осциллограммы более-менее ровный ( мне это говорит об исправности цилиндр- поршень-кольца). Если я уверен в правильности снятия сигнала и мой датчик проверен практикой, то можно принять решение о ремонте, а если у меня нет достаточного опыта? Снимать головку для ремонта? Нет, нужно более точно определить место проблемы. Может у нас просто не работает гидрокомпенсатор, отсутствует тепловой зазор регулировки клапана. Если клапан зажат, то отрегулировав зазоры, еще раз можно снять осциллограммы на холостом ходу и при стартерной прокрутке. Есть изменения? Дальше по самой ситуации. Часто использую тестер утечек, компрессометр. Если нет таких приборов, то можно, изготовив простенький переходник, через свечное отверстие подать воздух в цилиндр, находящийся в положении ВМТ. По характерному шипению воздуха из выхлопной трубы или впускного коллектора, можно сделать вывод о герметичности (или об отсутствии) в клапанах и седлах, поршневой группе. На Ваш вопрос об относительной компрессии, она мне ничего не скажет. Понимание таких осциллограмм появляется со временем, не сразу. Хорошо, когда диагностика, тут же проверяется практикой ремонта. Тогда многие вопросы просто отпадут.

Re: Прошу совета

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 11:21
Аминбай
Спасибо autovaler!
Я понял Вас.
Как приедет,буду проверять в предлагаемом порядке.
Потом отпишусь.