Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Помощь начинающим диагностам.

Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 дек 2011, 13:12 | Cообщение: #1

Не знаю, в какой теме лучше написать, поэтому напишу здесь.
Обычно расходомер HFM5 проверяется в двух точках - напряжение покоя, (и,соответственно, время прогрева) и максимальное напряжение при прогазовке. Методика измерения напряжения покоя подробно описана Андреем Бежановым (andpeika), здесь
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... p?f=7&t=74 а я расскажу про своё личный опыт проверки максимального напряжения при прогазовке.
Итак, полгода назад приехала ВАЗ 2110, 1,6 л, 16 кл, 2007 г, расходомер БОШ 116. Ища причину вялого разгона, проверил рсходомер при прогазовке и получил очень низкие цифры. Учитывая цену нового расходомера я не рискнул "приговорить"этот расходомер, но АМК сказал что ДМРВ нужно менять и указал мне на осцилу исправного и неисправного расходомера . Но расходомер мы тогда менять не
стали...
Вложения
Руководство неисправный.png
Руководство неисправный.png (29,12 Кб) Просмотров: 5011
Руководство исправный.png
Руководство исправный.png (34,66 Кб) Просмотров: 5010
ДМРВ ВАЗ 2110 первичный.png
ДМРВ ВАЗ 2110 первичный.png (20,67 Кб) Просмотров: 5009
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 дек 2011, 13:15 | Cообщение: #2

С месяц тому назад приехала ВАЗ 21099, 1,5 л, 8 кл, 2006 г, и опять расходомер БОШ 116 и опять вялый разгон, и низкое напряжение при прогазовке. На этот раз я был уже смелее и мы заменили расходомер на новый. Каково же было моё удивление, когда осцила нового расходомера оказалась ещё хуже, чем у родного. После детальной проверки этой 99 оказалось, что у неё при большой нагрузке просто пробуксовывало сцепление. Авто починили, а т. к. продавцы были солидными то расходомер вернули и торгаши отправили его на проверку. Проверка показала, что расходомер ОКАЗАЛСЯ ИСПРАВНЫМ!
Вложения
ВАЗ 21099 родной.png
ВАЗ 21099 родной.png (20,12 Кб) Просмотров: 4998
ВАЗ 21099 новый.png
ВАЗ 21099 новый.png (17,2 Кб) Просмотров: 5004
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 дек 2011, 13:18 | Cообщение: #3

Я был в полном недоумении. И вот тут, мой приятель Константин Макаренко (K_Mack), с которым мы обсуждали эту непонятку и подкинул мне очень правильные мысли. Ведь расходомер измеряет только тот воздух, который проходит через него, а ведь ещё есть и вакуумный усилитель тормозов, и система вентиляции картера, и клапан адсорбера, исальники в моторе, и подсосы воздуха, и т. д.
И тут, как раз, как по заказу, опять приезжает та, ещё самая первая ВАЗ 2110, с которой я и начал этот рассказ. И хозяин оставляет мне авто на целый день и я могу извращаться с ним, как захочу!
Сначала я попробовал добиться максимально быстрого открытия дроссельной заслонки. Это получилось только при резком дергании прямо за трос, непосредственно у дроссельного патрубка.И, сразу же, напряжение стало выше! Потом я захотел исключить влияние сопротивления воздушного фильтра и раскрыл, (т. е. приподнял) его крышку. ("Раскрыл тромбон"). И, вот они, долгожданные 4 вольта!
И последнее, что я сделал, это отключил все шланги от "хобота" и дроссельного патрубка и, разумеется, заглушил образовавшиеся отверстия. И напряжение, хоть и незначительно, но ещё больше выросло!
Вложения
ВАЗ 2110 Всё заткнул.png
ВАЗ 2110 Всё заткнул.png (23,35 Кб) Просмотров: 4998
ВАЗ 2110 раскрыл тромбон.png
ВАЗ 2110 раскрыл тромбон.png (22,89 Кб) Просмотров: 5038
ВАЗ 2110 за трос.png
ВАЗ 2110 за трос.png (22,31 Кб) Просмотров: 5028
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 дек 2011, 13:19 | Cообщение: #4

ВЫВОДЫ: Если ещё раз, внимательно, посмотреть на осцилы методички с сайта Постоловского, то видно, что на исправном расходомере, первый пик, (который получается от заполнения атм. воздухом вп. коллектора), ВЫШЕ, чем последующиепульсации, возникшие от работы мотора. В моём же случае, этот пик был ниже.
Возможные причины этого такие:
1). Недостаточно резкое открытие дроссельной заслонки.
2). Повышенное динамическое сопротивление впускной системы, а именно, грязный возд. фильтр и, возможно конструкторский просчёт, т. е. малый диаметр впускной трубы, которая выходит из корпуса воздухофильтра вниз. Невооруженным глазом видно, что её диаметр намного меньше диаметра "хобота". Тем более, нужно учесть, что даже небольшая разница в диаметре, обернётся большой разницей в сечении этих двух
патрубков.
3). При изношенном моторе, система вентиляции будет "надувать" впускной коллектор в обход расходомера.
4). Аналогично будет "надувать" впускной коллектор при заклинившем клапане адсорбера. (А там диаметр входного штецера порядка нескольких мм.).
5). Подсос воздуха в большой ветви вентиляции картерных газов вызовет "подпор" в малой ветви.
6). Неплотная пробка маслозаливной горловины, болтающийся маслянный щуп и другие мелкие подсосы воздуха, тоже внесут свой посильный вклад в это общее дело.
...................................................
Поэтому, при проверке расходомера, желательно, также, обращить внимание и на эти мелочи!
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Темур » 20 дек 2011, 16:22 | Cообщение: #5

Хорошо, что создали эту тему, а то не знал где спросить, мне вот по динамике интересно, если к примеру катализатор забит или любая другая весомая причина из-за чего может снизиться наполнение, то при замере напряжения на ДМРВ в динамике не покажет ли низкое значение?Если да, то это нужно проверять в посленюю очередь?Когда все проверенно и исправно?
Темур
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 22:18
Откуда: Нальчик
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Pustynnikov » 20 дек 2011, 17:33 | Cообщение: #6

Еще такой вопрос: это про ДМРВ для ВАЗов. А как с иномарками? Насколько отличаются параметры бошевских ДМРВ, например, ВАЗа и Вольво? А то столкнулся с тем, что по разным базам у Вольво В70 на 2000 оборотов должно быть 1,75-1,95в, а у Фиата Стило 2,3. При этом датчики внешне один-в-один. И что будет, если на фиата поставить ДМРВ от вольво (и там и там "вставка", т.е. можно менять не весь датчик с корпусом, а только сам элемент с разъемом)
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 21 дек 2011, 06:53 | Cообщение: #7

Темур писал(а):... если к примеру катализатор забит или любая другая весомая причина из-за чего может снизиться наполнение, то при замере напряжения на ДМРВ в динамике не покажет ли низкое значение? ...

Ваш вопрос относится, скорее, к диагностике авто, а не к проверке расходомера. Диагностика, это настолько непростая тема, что... Поэтому, мой ответ, это только моё мнение, на истину я не претендую.
Существуют прямые и косвенные методы проверки. Прямой - это непосредственное измерение, (например измерение зазора поршневого кольца),а косвенный это когда вывод делается на основании других данных, (например, по величине утечки , т. е. негерметичности ЦПГ, делается вывод о изношенных поршневых кольцах. Хотя, сами кольца при этом не измеряются).
Поэтому забитость ката, можно проверять:
1). Вакуумметром. (На сайте была небольшая тема о нём). Подключаем ваккуумметр к впускному коллектору и повышаем обороты мотора. Если, через несколько минут, разрежение начнёт умеьшаться, то можно говорить о забитом катализаторе. (Т. е., выхл. газы не успевают выходить, и давление начинает повышаться. Примерно, как собирается толпа на выходе из кинотеатра, после окочания кинофильма).
2). Манометром. Если есть манометр на несколько бар и сделать штуцер, который можно вкрутить вместо лямбда зонда, (можно сделать из фордовской свечи - резьба М18),то можно измерять давление выпуска. Вот это и будет ПРЯМОЙ метод измерения, т. е. самый точный.
3). Очень распостранён способ делать вывод о забитом кате по осциле датчика давления, т. е. по пику на осциле. Но это косвенный метод и тут будут ньюансы. Ведь мы измеряем давление, всё-таки в цилиндре, а не в выпускн. системе. На втором слёте диагностов, мы с Андреем Шульгиным обсуждали этот вопрос. Оказывается многие конструктора моторов, специально, создают такое давление в точке ок. 360 град. Это сделано для лучшей очистки цилиндра. Поэтому, с ДД можно попасть впросак. Как, например, здесь
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... =11&t=2741
4).Конечно же, вместо вакуумметра, (как в 1 способе), можно попробовать применить и расходомер. Хотя, такой способ не получил распостранения. (По крайней мере я не встречал такого в сети). А, ещё по расходу воздуха можно сделать вывод о нагрузке мотора, подсосах воздуха, но лучше, тогда увязывать его сигнал с топливными коррекциями. (Ну и лямбдой)
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 21 дек 2011, 07:27 | Cообщение: #8

Pustynnikov писал(а):Еще такой вопрос: это про ДМРВ для ВАЗов. А как с иномарками? Насколько отличаются параметры бошевских ДМРВ, например, ВАЗа и Вольво? А то столкнулся с тем, что по разным базам у Вольво В70 на 2000 оборотов должно быть 1,75-1,95в, а у Фиата Стило 2,3. При этом датчики внешне один-в-один. И что будет, если на фиата поставить ДМРВ от вольво (и там и там "вставка", т.е. можно менять не весь датчик с корпусом, а только сам элемент с разъемом)

Я не такой уж большой спец по расходомерам, чтобы дать точный ответ. Поэтому, просто порассуждаю. Не взыщите.
По параметрам.
1). Существует характеристика расходомера, т. е. график. Прежде чем что то менять, поробуйте найти его характеристику. (Кстати, параметры ВАЗовских расходомеров 004,037 и 116 тоже, немного, отличаются).
2). Расходомер должен иметь каталожный номер. Вот по этому номеру, (при внешне одинаковых размерах и делается вывод).
3). По замене только элемента. Основная болячка расходомера - это загрязнение чувствительного элемента. (Поэтому, многие пытаются его промывать). Конструктивно, расходомер сделан так, что воздух, (пусть даже и очищенный воздухофильтром) не попадает непосредственно на чувствительный элемент, т. к. там есть специальный лабиринт. Поэтому внешне одинаковые размеры ещё могут не означать одиноковость внутренностей... Расходомеры HFМ5 и HFM6, тоже внешне похожи, но кроме разного принципа работы, (первый аналоговый, термоанемометрический, а второй частотный), отличаются ещё и конструкцией лабиринта. (Об этом, на БОШевской конференции рассказывали представители этой фирмы).
4). Ещё про замену одного на другой. Ведь моторы, могут, отличаться по объёму. Соответственно и расход воздуха будет отличаться... Если на ВАЗе, принято измерять расход воздуха в кг/час, а цикловой в мг, то у японцев можно встретиь г/сек. Причем, например у ММС, есть ПОЧТИ правило расход = объёму мотора. Т. е. мотор 1,6 л = расходу 1,6 г/сек на хол. ходу. И если ВАЗовские моторы, это 1,5/1,6л. (Ну ещё 1,7 л), то какие вариации объёмов мы видим на иномарках? Причём, даже на одной модели... Ну и как тут менять один на другой?
Вложения
График.png
График.png (14,16 Кб) Просмотров: 4885
Каталожный номер.png
Каталожный номер.png (13,74 Кб) Просмотров: 4887
HFM6.png
HFM6.png (152,65 Кб) Просмотров: 4917
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 24 дек 2011, 06:59 | Cообщение: #9

Кстати, в воскресенье, 25 декабря, пройдёт очередный БЕСПЛАТНЫЙ вебинар, на котором будет, также, затронут вопрос проверки расходомеров.
http://members.webinar.tw/conference,95568862#
Вложения
Вебинар.png
Вебинар.png (12,35 Кб) Просмотров: 4792
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Темур » 24 дек 2011, 10:03 | Cообщение: #10

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать?
Темур
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 22:18
Откуда: Нальчик
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 24 дек 2011, 14:33 | Cообщение: #11

Темур писал(а):Только зарегистрированные пользователи могут участвовать?

Регистрация, это для галочки, т.е . она не имеет никакого значения. Вводите любой ник и участвуйте...
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение alekcc » 24 дек 2011, 23:55 | Cообщение: #12

3). Очень распостранён способ делать вывод о забитом кате по осциле датчика давления, т. е. по пику на осциле. Но это косвенный метод и тут будут ньюансы. Ведь мы измеряем давление, всё-таки в цилиндре, а не в выпускн. системе. На втором слёте диагностов, мы с Андреем Шульгиным обсуждали этот вопрос. Оказывается многие конструктора моторов, специально, создают такое давление в точке ок. 360 град. Это сделано для лучшей очистки цилиндра. Поэтому, с ДД можно попасть впросак. Как, например, здесь
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... =11&t=2741

Тема закончилась тем, что кат всё-таки оказался забит. Пояснение автора темы скин выложенный 14 сентября.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение AMK » 25 дек 2011, 00:04 | Cообщение: #13

Саша-Ирпень писал(а):Вводите любой ник и участвуйте...

Зачем-же любой. Свой ник вводим и заходим.
Аватара пользователя
AMK
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Саша-Ирпень » 26 дек 2011, 07:12 | Cообщение: #14

Саша-Ирпень писал(а):Кстати, в воскресенье, 25 декабря, пройдёт очередный БЕСПЛАТНЫЙ вебинар, на котором будет, также, затронут вопрос проверки расходомеров.
http://members.webinar.tw/conference,95568862#

Для тех, кто не посмотрел вебинар Лещенко о проверке расходомеров, выложу три скрина.
1). Выводы, т.е., то, что я попытался рассказать в нескольких постах, подано в сжатом, лаконичном виде.
2).Для уточнения результата проверки расходомера, возможно использовать величины топливных коррекций на различных режимах работы двигателя. Эти результаты, можно, записать в специальную таблицу.
3).Анализируя величину изменения топливных коррекций, возможно, косвенно, определить их причину.
Вложения
Вебинар.png
Вебинар.png (171,58 Кб) Просмотров: 4540
Вебинар 1.png
Вебинар 1.png (93,52 Кб) Просмотров: 4548
Вебинар2.png
Вебинар2.png (91,66 Кб) Просмотров: 4530
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Pustynnikov » 26 дек 2011, 09:10 | Cообщение: #15

это все очень здорово, но практически не применимо к иномаркам, т.к. значения эталонных коррекций не известны для них. И не всегда можно посмотреть их значения сканером
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение uncle_sem » 02 янв 2012, 16:04 | Cообщение: #16

Pustynnikov писал(а):это все очень здорово, но практически не применимо к иномаркам, т.к. значения эталонных коррекций не известны для них. И не всегда можно посмотреть их значения сканером

ну вообще-то топливные коррекции - штука довольно стандартная, и они для всех должны лежать примерно в одинаковых пределах. скажем +-5% это хорошо, +-10 - нормально, +-15 допустимо, все что больше - уже проблема, требующая решения. при 15-20% как правило уже зажигается лампочка по недопустимой величине коррекции. а если сканер не показывает коррекции - это плохой, негодный сканер, и он не подходит для работы с данной машиной. на более-менее свежих иномарках вполне помогает елм-327, который часто незаслуженно хаят.

по картинкам непонятна суть определения "предел по о2s". ну то есть понятно что это такое, но напрашивается вопрос "и что?".
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Ещё раз о проверке расходомера HFM5.

Сообщение Pustynnikov » 02 янв 2012, 19:57 | Cообщение: #17

uncle_sem, попробуйте поработать с дизельными Рено с помощью Renault CAN Clip. Страшно удивитесь, что дилерский сканер не показывет коррекции по форсункам CR на, например, Renault Kangoo 1.5 dCi 2003 г.в. При том, что эти форсы прописываются в ЭБУ в отлтичие от бошевских 1.9 dCi. Это просто как пример. И таких "негодных" сканеров я Вам приведу тонну.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 248 раз.


Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1