Страница 1 из 3

проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 19:09
zuc
как проверять плохую массу с помощью осцилографа

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 10:29
Андрей_Чек
Zuc а не проще ли мультиметром,или пробником,без всяких заморочек.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 13:53
semirek
zuc писал(а):как проверять плохую массу с помощью осцилографа

мысль очень правильная, потому что ни мультиметром, ни контролькой вы никогда не увидите плохой массы, к примеру, в момент запуска авто а это иногда имеет очень важное значение в поиске и устранения неисправности. Массы ЭБУ да и другие тоже, проверять лучше два раза, относительно аккумулятора и относительно кузова, смотреть нет ли большой разницы в показаниях. Всплеск напряжения до 1- 1,5 вольт в принципе допускается, нормальная масса на работающем авто до 1 в. Щуп подключаешь туда где измеряешь массу, а крокодил на аккумулятор или на кузов.

На картинке проверял массы ЭБУ в момент запуска на Nissan primiera.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 14:56
jazz
semirek писал(а):мысль очень правильная,

так поясните свои осцилки..Четыре графика - что откуда и куда измерялось?
И маркеры для чего?
Спасибо.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 16:17
semirek
jazz писал(а):так поясните свои осцилки..Четыре графика - что откуда и куда измерялось?
И маркеры для чего?
Спасибо.

Все четыре канала это массы ЭБУ, щупы подсоединены к проводам в разъёме, крокодилы на кузов (или на минус аккумулятора), маркер 1 - напряжение на массовом проводе ЭБУ перед запуском, всплески напряжения это запуск авто, маркер 2 напряжение на массовом проводе после запуска, двигатель работает. На данной осцилке всё в норме, все массы одинаковые и в допустимом диапазоне.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 16:38
DEFO
semirek писал(а):
zuc писал(а):Массы ЭБУ да и другие тоже, проверять лучше два раза, относительно аккумулятора и относительно кузова, смотреть нет ли большой разницы в показаниях.
Я бы проверил и массу кузова относительно того же аккумулятора.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 19:17
kontakt2000
semirek писал(а):На картинке проверял массы ЭБУ в момент запуска на Nissan primiera.

Нормальная масса.
По опыту 200-300мв падение при пуске - это норма.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 14:11
autovaler
zuc писал(а):как проверять плохую массу с помощью осцилографа
Минус осциллографического щупа присоединяю к минусовой клеме АКБ, а сигнальный на двигатель ( кузов ). Измерения делаю в момент стартерного пуска. Если плюсовым ( сигнальным) крокодилом осциллографического щупа снять сигнал с корпуса стартера, то будет видно даже износ щеточного узла самого стартера в момент прокрутки.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 14:50
jazz
autovaler Спасибо за науку!..

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 30 июн 2012, 22:41
mednik
Спасибо большое! после такого обьяснения стал массы проверять когда сомнения есть.
газель вызвало подозрение наличие массы на двигателе, вот проверил.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 05:27
marabu
то будет видно даже износ щеточного узла самого стартера в момент прокрутки.

Может есть у кого осциллограмма изношенных щёток для примера.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 17:44
anywhere
autovaler писал(а): Минус осциллографического щупа присоединяю к минусовой клеме АКБ, а сигнальный на двигатель ( кузов ). Измерения делаю в момент стартерного пуска.

Вопрос больше к админу : если массы на двигателе по какой то причине нет , то не пойдет ли ток на стартер через прибор МТ?

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 19:05
Grey_earl
anywhere писал(а): если массы на двигателе по какой то причине нет , то не пойдет ли ток на стартер через прибор МТ?

Нет. Если вы их (массы) меряете одним или несколькими щупами относительно "-" АКБ и масса всех щупов должна быть в одной точке.
Да! Если масса одного измерительного щупа будет подключена к "-" АКБ, а масса второго измерительного щупа будтет на двигателе, на корпусе стартера. В этом случае разность потенциалов будет велика при плохой массе. Что может вывести прибор из строя.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 20:06
alin76
Grey_earl писал(а): Да! Если масса одного измерительного щупа будет подключена к "-" АКБ, а масса второго измерительного щупа будтет на двигателе, на корпусе стартера. В этом случае разность потенциалов будет велика при плохой массе. Что может вывести прибор из строя.

Откуда на корпусе стартера взяться большому положительному потенциалу? Максимум равен напряжению АКБ, что не является проблемой для входной цепи МТПро.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 20:45
Vitoc
Да причём здесь напряжение, речь шла про заземления щупов, если землю одного щупа на минус акуммулятора а другой на минус стартера, при хреновом контакте стартера с блоком ДВС, весь ток куда побежит :?: верно, вот шина в приборе и не видержит исли сама оплётка быстрее не сгорит.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 21:24
alin76
Если пускать землю через корпус прибора, то наверняка раньше сгорит оплетка проводов, нежели расплавится корпус прибора.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 21:41
DEFO
С сигнальных щупов масса идёт не через корпус, а по дорожкам платы прибора. Так что всё верно, можно сжечь при неправильном подключении.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 00:34
Vitoc
Вот поэтому у меня все щупы на концах со стороны иголок, без массы а масса одна, от корпуса прибора с крокодильчиком на минус АКБ ну или на ДВС.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 06:46
alin76
Что-то я запутался немного, все верно масса идет через плату, поэтому если подать на массы разных щупов большой потенциал, то наверняка дорожки сгорят.

Re: проверка плохой массы

СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 19:00
Vitoc
Вы всё верно понимаете, просто у меня на щупах нет массы, только со стороны прибора.