andreika » 11 фев 2023, 23:29 | Cообщение: #18
Могу объяснить почему в фирменных генераторах дыма применяется давление 0,03 - 0.05 бар. Правда, это не по теме раздела, но надеюсь если эта информация будет интересной, то автор темы меня простит.
Начнем с теории. Всем известно, что столб воды высотой 10 метров создает давление примерно 1 бар. Соответственно столб воды в 1 метр создаст давление 0,1 бар, а столб воды в 0,5 метра создаст давление 0,05 бар. Теперь вернемся к нашим машинам и вспомним что на большинстве бензиновых двигателей впускной коллектор фактически соединяется с картером (кто не верит подайте дым в коллектор с открытой маслозаливной крышкой), а в картере находится масло. А для замера уровня масла обычно имеется масляный щуп высотой около 0,5 метра, а трубка щупа бывает доходит ниже уровня масла. А если вытащить масляный щуп и подать в полость картера давление воздуха около 0,05 бар то масло может подняться по трубке щупа на высоту около 0,5 метра. То есть если в картере создать давление больше 0,05 бар то масло начнет вытекать по трубке щупа на пол. Но это конечно при куче условии, что щупа почему то на машине нет или он поломанный и так далее. Ну это только у нас можно не беспокоиться если кто то таким образом сольет масло с двигателя, а у известных фирм с этим очень строго, оборудование должно быть безопасным при любых условиях. А если вдруг на машине заклинил в открытом положении клапан вентиляции топливного бака, а у бака площадь поверхности ого го, а значит и усилие его деформации будет ого го. А если еще и с дымом, вернее масляным паром, в топливный бак попадет кислород и образуется взрывоопасная смесь, то уже и говорить страшно. По этому фирмам приходится во всем перестраховываться, скажем, предупреждать что подавать дым можно только с помощью инертного газа, к примеру азота. Но это у них, а у нас пользователи жалобами завалят, что очень низким давлением работать не удобно, типа есть утечки которые проявляются только при хорошем давлении пр. По этому приходится выбирать что-то среднее, что бы и удобно было и по возможности было безопасно. Вот к примеру, в этой конструкции генератора дыма имеется не плохое соотношение площади кнопки в цилиндре к усилию и создаваемому давлению. По внешнему виду внутренний диаметр цилиндра предполагаю составляет 39 мм. Это по площади около 12 квадратных сантиметров и если в цилиндре создать давление в 1 килограмм на квадратный сантиметр (примерно1 бар) то усилие на этой площади будет 12 килограмм. При давлении 0,15 - 0,3 бар будет усилие около 2 - 4 килограмма что комфортно для нажатия кнопки дымогенератора. При 6 килограммах (0,5 бар) будет уже весьма не приятно нажимать пальцем кнопку генератора дыма. Хотя тут не мало зависит от мышечной массы нажимаемого человека. И это про то как продуманная конструкция дымогенератора, сама может заменить редукционный клапан. Надо только предусмотреть простой дешевый и надежный клапан при нажатии которого подается сжатый воздух и за одно включается питание нагревателя. К примеру, с этим легко справится обычный золотник (ниппель) от колеса машины, тут конструкция элементарная. По трубке ниппеля подводим питание, но желательно так что бы через пружинку золотника ток не проходил. И главное, без чего это все не будет корректно работать, это дроссель который задает величину потока воздуха (дыма) и при этом никак не влияет на выходное давление подачи дыма. Дроссель больше необходим для согласования потока воздуха к мощности нагревателя, который нагревателю не дает перегреться. Его настройка желательна на границе возможности нагревателя создавать плотный дым. Вот вам и получилась одна из разновидностей редукционного клапана. Хотя от наличия двух редукционных клапанов хуже не станет. Так что от такого типа конструкции можно добиться много функционала при казалось бы внешней простоте, надо только попробовать подойти к этому с научной точки зрения.