anywhere писал(а):Всегда интересовало происхождение импульса, противоположного импульсу пробоя при снятии сигнала вторички. Или это особенность Индуктивно-емкостной линейки ? На моей, собственного производства, тоже самое. Может кто подскажет, как от него избавиться ?
Похоже, этот выброс появляется при наложении емкостного и индуктивного сигналов (когда они складываются или вычитаются). Чувствительность линейки к индуктивному сигналу примерно в 5 раз выше чем к емкостному. Возможно, недалеко от ВВ провода находилась катушка зажигания. Еще датчик может показывать сигнал тока в проводе, что полезно для съема сигнала с форсунок непосредственного впрыска (бензин, дизель), так как у них большой ток управления. Возможно, это эффект колебательного контура емкости и индуктивности. Из за чего точно, сказать трудно. Можно при появлении такого выброса повернуть датчик другой стороной к проводу. Так мы узнаем индуктивная это наводка или емкостная. Дело в том что при индуктивном сигнале, поворачивание датчика приводит к смене полярности отображаемого сигнала, а при емкостном сигнале, поворот датчика полярность не меняет.
По изготовлению датчика. Датчик сделан на основе реле РЭС – 49 (см приведенную выше ссылку), которое уже давно не выпускается. На местном радиорынке запас этих реле уже исчерпан, так что изготавливать линейки уже неисчего, и пока идей нет, чем можно заменить это реле.