Страница 1 из 4

Дымогенератор от andreika

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 20:06
andreika
Наконец-то, практически закончил разработку своего генератора дыма. Правда, на это ушло фактически 2 года, изготовления разных конструкций, их изменений и улучшений. Вначале, была цель, что бы сделать простую конструкцию дымогенератора с максимальными возможностями. Затем, приоритетной задачей стало, максимально простое использование и управление дымогенератором. Что бы неподготовленный человек, мог сразу с ним работать, не сильно понимая, как это делается. И вообще не отвлекаться во время поиска неисправностей (подсосов), на контроль работы дымогенератора. Что бы, в любой момент можно было отвлечься, или уйти, без каких либо последствий для дымогенератора и машины. И похоже, мне удалость это сделать.
В данной конструкции дымогенератора все управление происходит нажатием всего одной кнопки, по этому во время работы он держится в руке. А имеющийся крючок в основном предназначен для подвешивания при хранении. Хотя, генератор может работать и при нажатии кнопки в подвешенном состоянии, и храниться в горизонтальном положении. Как любой дымогенератор, во время работы он нагревается, но во первых это происходит не быстро, и с более чем достаточным временем на поиск подсосов. Во вторых обжечься об него фактически невозможно, сделано так что рука во время работы не касается металлических частей дымогенератора. Вполне логично что при длительной работе дымогенератора пользователь почувствует нагрев и даст время на остывание, что дополнительно является защитой от перегрева. Конструкция дымогенератора сделана легко разборной без использования инструментов (разбирается как автомат Калашникова). Но имеется одна хитрость, без знания которой разобрать дымогенератор просто невозможно. Для заправки генератора жидкостью надо вытащить кнопку включения. Для этого сначала надо нажать на кнопку включения (при отключенном воздухе и напряжении) сжать скобу крючка для подвешивания и извлечь скобу из боковых отверстий в цилинре, далее просто вытаскиваем узел кнопки. Такая конструкция является еще и защитой от случайного выдергивания крючка для подвешивания. Далее, легко заливаем во внутрь цилиндра примерно 15 мл жидкости (имеется весьма заметный ориентир уровня по кромке выступа) и собираем в уже понятной нам последовательности. В центре цилиндра видна пружина с трубкой, которая возвращает кнопку в исходное положение, выполняет функции аэролифта подавая масло к нагревательному элементу встроенному в кнопку, и подает напряжение на нагревательный элемент. Этот узел так же разборный, и дополнительно является золотником перекрывающим подачу воздуха и электрическим выключателем подогрева. Так же в кнопке имеется индикатор включения подогрева (при нажатии кнопка подсвечивается зеленым светом) и индикатор отсутствия утечек в проверяемой системе, в виде калиброванного отверстия сечением 0,2 мм2, которое так же безопастно стравит из системы накаченное давление и по которому можно примерно сравнить имеющеюся утечку. При нажатии кнопки включения индикаторное отверстие автоматически перекрывается пальцем. Давление подачи воздуха для безопасности машины специально выбрано очень небольшим и регулируется маленьким газовым редуктором в пределах (0,05 – 0,1 Bar) подключенным к системе сжатого воздуха (не более 10 Bar), или через адаптер к колесу машины. При поиске средне статического подсоса, в колесе машины давление падает совсем немного, но за то появляется повод проверить давление во всех колесах. Имеется еще одна защита от превышения давления. Основана она на том что при увеличении давления в проверяемой системе, к примеру в 1 Bar, в кнопке создаться усилие около 14 Кг отжимающее нажимающий палец, и автоматически отключающее подачу воздуха и нагрева. Не думаю что такое усилие можно не почувствовать и продолжать в наглую давить кнопку. Но этот метод (без применения редуктора) пока еще в разработке для редких случаев диагностики утечек турбированных двигателей. Так же еще в разработке применение азота накаченного в колесо, для безопасной диагностики системы вентиляции топливного бака.
Еще забыл упомянуть, что в нижней части дымогенератора встроенна светодиодная подсветка подкапотного пространства мощностью 1,5 вата, дополнительно являющееся индикатором подключения дымогенератора к АКБ машины. К стати, по изменению яркости ее свечения при нажатии кнопки, можно судить о состоянии АКБ машины.
На фотографии работа дымогенератора спустя 3 сек после нажатия кнопки (не очень хотелось задымлять квартиру), и на следующем фото его внутренности. Питание бралось от небольшого аккумулятора электродрели.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 21:18
Pustynnikov
Ух ты! Красивая конструкция получилась. Что служит нагревательным элементом, насколько он долговечен и насколько легко его поменять? Продаете? Цена вопроса?

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 09:28
andreika
Нагреватель не дорогой, достать не сложно и меняется очень просто. По фото комментировать думаю не надо. В этой конструкции (с кнопкой) ни с одним подогревателем проблем не было, и мало вероятно что будет.
По цене, если в рублях 5000р. Если в $ 160 (доставка отдельная цена), по этой цене (в руб.) и в своем городе продаю. Основная часть расходов это токарные работы, без которых, к сожалению никак не обойтись. Основная проблема это сложности с доставкой на Украину, и пока тяжело представляю, как приемлемо это можно сделать. По Белоруссии, пока не готов ответить. По России проблем нет.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 21:17
andreika
Не думал, что дымогенераторы разойдутся так быстро. Для изготовления следующей партии потребуется 2 – 3 недели.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 22:29
serz
andreika писал(а):Не думал, что дымогенераторы разойдутся так быстро. Для изготовления следующей партии потребуется 2 – 3 недели.

Чего диффецит прикуривателей?А сигареты там куды запихивать :D

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 23:43
ВладВас
andreika писал(а):.... В центре цилиндра видна пружина с трубкой, которая возвращает кнопку в исходное положение, выполняет функции аэролифта подавая масло к нагревательному элементу встроенному в кнопку, и подает напряжение на нагревательный элемент. ..

Уважаемый, Аndreika расскажите, пожалуйста, подробнее в части: каким образом масло попадает на нагревательный элемент?
Что бы не занимать много Вашего времени, задам вопрос иначе. Данная Ваша конструкция как отличается от Вашей ранней в этой части?
viewtopic.php?p=9159#p9159
viewtopic.php?p=17997#p17997
Если масло подхватывается потоком воздуха, то каким образом предупреждается сливание масла в трубку подводящую воздух при отсутствии давления в ней и нажатии кнопки?.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 09:12
andreika
Проще ответить в чем схожесть с первоначальной конструкцией. Это верхнее расположение нагревательного элемента и подвод масла с воздухом снизу. К стати, до сих пор этот дымогенератор прекрасно работает, и успешно выдержал все «происки терминаторов» (переезжание машиной и пр). Но за ним надо следить и отключать питание после нахождения подсоса. Без подачи воздуха нагревательный элемент долго не выдерживает, и начинают слипаться витки нихромовой ленты от закоксовавшихся остатков масла (увеличивается ток потребления нагревателем). По этому, как защиту использую предохранитель на 7,5 А, который сгорит раньше чем сплавиться подогреватель. Обычно, после этого, нагреватель еще можно восстановить, кратковременно подавая на него напряжение, следя за тем что бы он нагрелся равномерно и отлипли витки.
По новой конструкции, переезжать его машиной еще не пробовал, но если железная труба корпуса не выдержит и сплющится, кнопку должно заклинить. При нажатии кнопки без подключенного воздуха (заправка маслом и пр) масло через открывшиеся 1 мм отверстия (при нажатии кнопки) может начать медленно стекать вниз, но в подающем штуцере стоит обратный клапан который предотвращает это. Но и без обратного клапана надо еще долго ждать пока появится капля масла. Да и обратный клапан сейчас больше используется для индикации подачи воздуха (по подъему шарика) и по этому штуцер делаю прозрачным. К стати, по шарику видно, что после отпускания кнопки (без подключенного воздуха), за счет разности площадей, происходит самовсасывание воздуха вместе с успевшим протечь маслом.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 17:43
Allkor
интересная конструкция...
давно слежу за темами...
+100

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 21:56
ВладВас
Аndreika, спасибо за быстрый и подробный ответ. Ваш дымогенератор впечатляет глубиной проработки.

Re: Самодельный дымогенератор

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 16:36
Pashkovskiy65
Пару дней назад собрал дымогенератор, а то старым все руки пожег, корпус сильно разогревался. Ну мой может и насколько хороший, но сделано из подручных средств и что важно для меня он автономный. Здесь видео выложил.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 17:09
Аминбай
Pashkovskiy65 :!:
Можно немножко об устройстве прибора?

Re: Самодельный дымогенератор

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 17:37
Pashkovskiy65
Устройство простое, встроенный автомобильный компрессор и сам генератор дыма. Управление задержкой включения генератора самое простое. Идея не моя, делал после просмотра видео http://www.youtube.com/watch?v=cP6JjyeSYlU, автор которого Сергей из Курска. Идеей он поделился и со мной, мы ведь соседи, да и друзья с ним.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 17:44
DEFO
Тема дымогенератора нескончаема, пока не будет создан простейший и надёжнейший прибор, чтобы всем хорошо было :) . Необходимость его трудно переоценить. У меня тоже самодельный, с асбестовым фитилём, два года назад делал, всё хорошо работает, но! пока температура в гараже не дойдёт зимой до критически низкой отметки. Мала мощность нагревателя, 25 Вт. При минус 15, наверное, уже не дымит, сам себя греть не успевает. Или пары масла конденсируются где-то по пути? Одним словом, идея использовать прикуриватель очень привлекательна, надо подумать. Но его постоянно нельзя включать, сгорит быстро, или через регулятор, или как andreika реализовал, при нажатии кнопки, оригинально, так ещё не делали :!: Меня система с фитилём устраивает полностью, вот только если бы: - помощнее нагреватель - прикуриватель; -регулятор мощности. А теперь пофантазирую: и термодатчик вовнутрь встроить, вывести на терморегулятор для поддержания заданной температуры вне зависимости от температуры окружающей среды и потока воздуха через дымогенератор.. Для примера - паяльная станция.
Земляк, Sergey100, у Вас под ногами валялось Много Всякой Всячины, у меня такого нет, система автоматики: включение компрессора по нагреву свечи эффектно, но, согласитесь, не имеет особого смысла. Думаю, оптимально так: любой нагреватель, кто какой придумает, нихромовая спираль, свеча накаливания и т.д., ёмкость, из неё фитиль из асбеста упирается в нагреватель, подача воздуха. Всё! Достаточно аквариумного компрессора, но он крайне ненадёжен на морозе с его резиновыми мембранами, хорошо от старого холодильника компрессор. Через редуктор. ТИШина- немаловажный фактор для меня, нервный я, не знаю для кого как, поэтому отказался от воздуходувки для накачки матраца надувного.

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 00:08
uncle_sem
у нихрома сопротивлене изменяется в зависимости от температуры. так что в принципе отдельный термодатчик не нужен...

Re: Предлогаю дымогенератор

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 00:29
DEFO
uncle_sem писал(а): отдельный термодатчик не нужен...
осталось завязать это с электроникой ШИМ-регулятора.
Чем можно обработать ролик avi 150 Мб несколько минут всего, кошмар, нельзя же так?!

Re: Дымогенератор от andreika

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 00:37
Eugene
Выделил тему в отдельную.

Re: Дымогенератор от andreika

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 23:14
andreika
Извиняюсь за некоторое молчание (конспирацию). Просто, пока не получается изготовить некоторый запас дымогенераторов, все что успеваю сделать сразу отсылается заказавшим.
Внес небольшие изменения для оптимизации всех размеров, что бы было больше пользы от каждого миллиметра конструкции. Хотя с наружи мало что изменилось. Из того что видно на фотографии. Сделал прозрачным штуцер подачи воздуха (и добавился конус для подсоединения иглы от шприца). Теперь, стало видно шарик обратного клапана, который уже используется и как индикатор подачи воздуха по подъему шарика (на фото из за светодиодной подсветки его плохо видно). Подсоединение обрезанной иглы, необходимо как маленькое дроссельное отверстие, если подключать к дымогенератору воздух непосредственно от колеса машины без редукционного клапана (с редуктором иголка не ставится). Это сделано для того что бы расширить возможности применения дымогенератора (были такие пожелания). Конечно, без применения редукционного клапана уже нет надежной защиты по давлению от так называемого «дурака». Но если без лишнего энтузиазма давить на кнопку, то вполне безопасно. ГЛАВНОЕ, НЕ ДЕРЖАТЬ ВСЕ ВРЕМЯ НАЖАТОЙ КНОПКУ, а периодически отпускать ее на 1 – 2 секунды. Тогда можно точнее чем манометром, определить набор давления в проверяемой системе по струйке дыма из индикаторного отверстия в кнопке. Если струйка дыма будет идти больше 3 – 4 секунд, то и проверять дальше на подсосы уже нет смысла, так как подсоса не будет (если конечно мы не специально создаем давление). На фотографии для применения без редуктора подключается другой прозрачный шланг с обрезанной иголкой внутри (так в шланге иголка и одевается на конус), а сверху как хомутом фиксируется кусочком пластиковой или резиновой трубкой. При этом перестановка шлангов занимает минимум времени. Шприц с обрезанной ручкой, это транспортная емкость с маслом джонсонс беби.

Re: Дымогенератор от andreika

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 23:27
jazz
Где можно заказать такой дымогенератор и какова его цена? Спасибо.

Re: Дымогенератор от andreika

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 23:40
ВладВас
Аndreika, скажите пожалуйста. Крючок для подвешивания Вашего дымогенератор в случае переполюсовки (ошибка подключения) окажется под напряжением и возможно КЗ? Речь о варианте, когда дымогенератор питается от аккумулятора диагностируемой машины- в случае использования сторонней батареи такого вопроса не возникает? Или ВЫ предусмотрели какие-то меры против этой неприятности?

Re: Дымогенератор от andreika

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 09:00
andreika
Jazz. Цена без изменений, 5000 руб (см. 3 сообщение). По приобретению, напишите в личном сообщении.
ВладВас. Да крючок так же находится под потенциалом массы и если в подвешенном состоянии (к капоту машины) черный крокодил подключить к плюсу АКБ произойдет КЗ. Остальные переполюсовки хоть и не желательны, но не страшны. Предусмотреть на это защиту несколько проблематично. Можно или изолировать крючок одев на него термоусадочную трубку, или поставить еще один предохранитель на массовый провод. Ставить термоусадочную трубку на крючок уже пробовал, но это не очень надежно (можно продавить металлом трубку) и со временем термоусадочная трубка разбухает от масла (не в белых же перчатках работаем). Второй вариант предпочтительней и можно сделать, но как то это нестандартно будет выглядеть (висящие 2 предохранителя). Хотя если это действительно надо, то можно сделать. Просто у меня проблем с переполюсовкой еще не было.