Дымогенератор от andreika
Добавлено: 24 окт 2012, 20:06
Наконец-то, практически закончил разработку своего генератора дыма. Правда, на это ушло фактически 2 года, изготовления разных конструкций, их изменений и улучшений. Вначале, была цель, что бы сделать простую конструкцию дымогенератора с максимальными возможностями. Затем, приоритетной задачей стало, максимально простое использование и управление дымогенератором. Что бы неподготовленный человек, мог сразу с ним работать, не сильно понимая, как это делается. И вообще не отвлекаться во время поиска неисправностей (подсосов), на контроль работы дымогенератора. Что бы, в любой момент можно было отвлечься, или уйти, без каких либо последствий для дымогенератора и машины. И похоже, мне удалость это сделать.
В данной конструкции дымогенератора все управление происходит нажатием всего одной кнопки, по этому во время работы он держится в руке. А имеющийся крючок в основном предназначен для подвешивания при хранении. Хотя, генератор может работать и при нажатии кнопки в подвешенном состоянии, и храниться в горизонтальном положении. Как любой дымогенератор, во время работы он нагревается, но во первых это происходит не быстро, и с более чем достаточным временем на поиск подсосов. Во вторых обжечься об него фактически невозможно, сделано так что рука во время работы не касается металлических частей дымогенератора. Вполне логично что при длительной работе дымогенератора пользователь почувствует нагрев и даст время на остывание, что дополнительно является защитой от перегрева. Конструкция дымогенератора сделана легко разборной без использования инструментов (разбирается как автомат Калашникова). Но имеется одна хитрость, без знания которой разобрать дымогенератор просто невозможно. Для заправки генератора жидкостью надо вытащить кнопку включения. Для этого сначала надо нажать на кнопку включения (при отключенном воздухе и напряжении) сжать скобу крючка для подвешивания и извлечь скобу из боковых отверстий в цилинре, далее просто вытаскиваем узел кнопки. Такая конструкция является еще и защитой от случайного выдергивания крючка для подвешивания. Далее, легко заливаем во внутрь цилиндра примерно 15 мл жидкости (имеется весьма заметный ориентир уровня по кромке выступа) и собираем в уже понятной нам последовательности. В центре цилиндра видна пружина с трубкой, которая возвращает кнопку в исходное положение, выполняет функции аэролифта подавая масло к нагревательному элементу встроенному в кнопку, и подает напряжение на нагревательный элемент. Этот узел так же разборный, и дополнительно является золотником перекрывающим подачу воздуха и электрическим выключателем подогрева. Так же в кнопке имеется индикатор включения подогрева (при нажатии кнопка подсвечивается зеленым светом) и индикатор отсутствия утечек в проверяемой системе, в виде калиброванного отверстия сечением 0,2 мм2, которое так же безопастно стравит из системы накаченное давление и по которому можно примерно сравнить имеющеюся утечку. При нажатии кнопки включения индикаторное отверстие автоматически перекрывается пальцем. Давление подачи воздуха для безопасности машины специально выбрано очень небольшим и регулируется маленьким газовым редуктором в пределах (0,05 – 0,1 Bar) подключенным к системе сжатого воздуха (не более 10 Bar), или через адаптер к колесу машины. При поиске средне статического подсоса, в колесе машины давление падает совсем немного, но за то появляется повод проверить давление во всех колесах. Имеется еще одна защита от превышения давления. Основана она на том что при увеличении давления в проверяемой системе, к примеру в 1 Bar, в кнопке создаться усилие около 14 Кг отжимающее нажимающий палец, и автоматически отключающее подачу воздуха и нагрева. Не думаю что такое усилие можно не почувствовать и продолжать в наглую давить кнопку. Но этот метод (без применения редуктора) пока еще в разработке для редких случаев диагностики утечек турбированных двигателей. Так же еще в разработке применение азота накаченного в колесо, для безопасной диагностики системы вентиляции топливного бака.
Еще забыл упомянуть, что в нижней части дымогенератора встроенна светодиодная подсветка подкапотного пространства мощностью 1,5 вата, дополнительно являющееся индикатором подключения дымогенератора к АКБ машины. К стати, по изменению яркости ее свечения при нажатии кнопки, можно судить о состоянии АКБ машины.
На фотографии работа дымогенератора спустя 3 сек после нажатия кнопки (не очень хотелось задымлять квартиру), и на следующем фото его внутренности. Питание бралось от небольшого аккумулятора электродрели.
В данной конструкции дымогенератора все управление происходит нажатием всего одной кнопки, по этому во время работы он держится в руке. А имеющийся крючок в основном предназначен для подвешивания при хранении. Хотя, генератор может работать и при нажатии кнопки в подвешенном состоянии, и храниться в горизонтальном положении. Как любой дымогенератор, во время работы он нагревается, но во первых это происходит не быстро, и с более чем достаточным временем на поиск подсосов. Во вторых обжечься об него фактически невозможно, сделано так что рука во время работы не касается металлических частей дымогенератора. Вполне логично что при длительной работе дымогенератора пользователь почувствует нагрев и даст время на остывание, что дополнительно является защитой от перегрева. Конструкция дымогенератора сделана легко разборной без использования инструментов (разбирается как автомат Калашникова). Но имеется одна хитрость, без знания которой разобрать дымогенератор просто невозможно. Для заправки генератора жидкостью надо вытащить кнопку включения. Для этого сначала надо нажать на кнопку включения (при отключенном воздухе и напряжении) сжать скобу крючка для подвешивания и извлечь скобу из боковых отверстий в цилинре, далее просто вытаскиваем узел кнопки. Такая конструкция является еще и защитой от случайного выдергивания крючка для подвешивания. Далее, легко заливаем во внутрь цилиндра примерно 15 мл жидкости (имеется весьма заметный ориентир уровня по кромке выступа) и собираем в уже понятной нам последовательности. В центре цилиндра видна пружина с трубкой, которая возвращает кнопку в исходное положение, выполняет функции аэролифта подавая масло к нагревательному элементу встроенному в кнопку, и подает напряжение на нагревательный элемент. Этот узел так же разборный, и дополнительно является золотником перекрывающим подачу воздуха и электрическим выключателем подогрева. Так же в кнопке имеется индикатор включения подогрева (при нажатии кнопка подсвечивается зеленым светом) и индикатор отсутствия утечек в проверяемой системе, в виде калиброванного отверстия сечением 0,2 мм2, которое так же безопастно стравит из системы накаченное давление и по которому можно примерно сравнить имеющеюся утечку. При нажатии кнопки включения индикаторное отверстие автоматически перекрывается пальцем. Давление подачи воздуха для безопасности машины специально выбрано очень небольшим и регулируется маленьким газовым редуктором в пределах (0,05 – 0,1 Bar) подключенным к системе сжатого воздуха (не более 10 Bar), или через адаптер к колесу машины. При поиске средне статического подсоса, в колесе машины давление падает совсем немного, но за то появляется повод проверить давление во всех колесах. Имеется еще одна защита от превышения давления. Основана она на том что при увеличении давления в проверяемой системе, к примеру в 1 Bar, в кнопке создаться усилие около 14 Кг отжимающее нажимающий палец, и автоматически отключающее подачу воздуха и нагрева. Не думаю что такое усилие можно не почувствовать и продолжать в наглую давить кнопку. Но этот метод (без применения редуктора) пока еще в разработке для редких случаев диагностики утечек турбированных двигателей. Так же еще в разработке применение азота накаченного в колесо, для безопасной диагностики системы вентиляции топливного бака.
Еще забыл упомянуть, что в нижней части дымогенератора встроенна светодиодная подсветка подкапотного пространства мощностью 1,5 вата, дополнительно являющееся индикатором подключения дымогенератора к АКБ машины. К стати, по изменению яркости ее свечения при нажатии кнопки, можно судить о состоянии АКБ машины.
На фотографии работа дымогенератора спустя 3 сек после нажатия кнопки (не очень хотелось задымлять квартиру), и на следующем фото его внутренности. Питание бралось от небольшого аккумулятора электродрели.