Страница 5 из 9

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:30
sergey_kiev
Ну если очень хочется, то включить прибор нужно при нормальном напряжении.
А потом снизить напряжение до желаемого.
Конечно, рекомендуемые зазоры и время накопления потеряют смысл.
Но Вы сможете проводить свои эксперименты.
Нужно помнить, что если времени накопления (при пониженном напряжении) не хватит для пробоя зазора - то катушка может (но не обязана) выйти из строя.
Вот поэтому и предусмотрена проверка напряжения при старте.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:39
sergey_kiev
Виджар писал(а):• если модуль управляется плюсом, на ключ модуля - КЛЮЧ СИЛОВОЙ
• если модуль управляется минусом, на ключ модуля - КЛЮЧ СИГНАЛЬНЫЙ..."

Сомнения в том, что на катушки и модули со встроенными ключами, так же подается сигнал с СИЛОВОГО КЛЮЧА. Не опасно ли это для встроенных ключей катушки??? Т.е. что сигнал с ключа идет опять на ключ?? Раньше давно был Тест_Мастер Тульский.... там раздельно все. Т.е. если ключи встроены в катушку, то подается просто импульс с генератора, не через ключ. Так же есть китайский иммитатор сигналов. В нем так же....для катушек и модулей с ключами внутри один выход, а для тех которые без ключей - СИЛОВОЙ. Кто что думает?? Я вообще то пробовал для катушек с ключами использовать выход ДПРВ. Все работает..... может так и делать??


Для "ИСКРА-3м" это можно рассматривать как ошибку в инструкции оставшуюся от первых моделей прибора.
Спасибо, что указали, нужно будет исправить.
Все модули нужно подключать к "КЛЮЧ СИГНАЛЬНЫЙ"
Все катушки к "КЛЮЧ СИЛОВОЙ"

ДПРВ и ДС, тем более ДПКВ к модулям подключать не стоит (Вы не сможете контролировать время накопления заряда),
для этого есть выход - "КЛЮЧ СИГНАЛЬНЫЙ"

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:45
Allkor
Мужики! как Вы избалованны..... :lol:

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 21:40
Igor1973
sergey_kiev писал(а):Нужно помнить, что если времени накопления (при пониженном напряжении) не хватит для пробоя зазора - то катушка может (но не обязана) выйти из строя.
Это почему? Можете пояснить?

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 13:30
sergey_kiev
Если катушка накопила заряд, то куда ему деваться?
По правильному - заряд уходит в разрядник.
Но если на пробой зазора в разряднике энергии не хватило, то это равноценно отсутствию разрядника.
Всем известно, что без разрядника катушку включать нельзя.

Куда пойдет энергия ?
1. На пробой изоляции вторичной обмотки !
2. В первичную обмотку на порчу ключей !
Узнать можно только путем эксперимента.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 13:37
kimmaster
Сомнительно! :) Если энергии не хватило пробить разрядник,то её не должно хватить для тех дел о которых вы описали. Т.к при изготовлении катушек просчитываются все такие нюансы.ИМХО.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 15:08
sergey_kiev
Оригинальные аналогии но они не отвечают на вопрос отсутствия разряда.
Т.е. куда денется энергия предназначенная для разряда ?

Никто не делает расчет катушки на работу без разрядника (т.е. свечи).
Расчет делают для нормальных условий работы плюс некий запас.
Величину этого запаса можно проверить на своей катушке и приборе.
( Ремонт прибора до 100 грн. всего-то цена вопроса, ну или катушка )
Скорее всего, сразу ничего не умрет, но рессурс начнет быстро сокращаться, а дальше как карта ляжет.

А как Вы думаете, от чего выходят из строя нормальные катушки на автомобиле ?
И от чего горят ключи ?

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 15:18
Igor1973
sergey_kiev писал(а):Если катушка накопила заряд, то куда ему деваться?
По правильному - заряд уходит в разрядник.

Верно.
Но если на пробой зазора в разряднике энергии не хватило, то это равноценно отсутствию разрядника.

Не верно. Не равноценно. Разрядник есть, его же мы никуда не убираем, а вот энергии не хватает на то, чтобы его пробить. Не хватит ее и на пробой чего-либо другого. С этим согласны?
Всем известно, что без разрядника катушку включать нельзя.

Конечно нельзя - есть риск получить пробой внутри катушки, при этом получим повреждение изоляции.
Куда пойдет энергия ?
1. На пробой изоляции вторичной обмотки !
2. В первичную обмотку на порчу ключей !
Узнать можно только путем эксперимента.

Заблуждение. Можете даже эксперимент не ставить. Если энергии не хватило на пробой искрового промежутка, то ее не хватит и на пробой изоляции, запас прочности у которой намного выше (имеются в виду исправные катушки). На неисправные тоже все это распространяется, в этом случае, если пробой был внутри катушки, он там и будет, а если энергии не достаточно, может и вообще не произойти. Насчет пункта 2 - то же самое.

Миф развеян? ;)

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 15:30
kimmaster
Я не хочу вступать в полемику! Точка зрения моя высказана и она подтверждается моим большим опытом работы с ВВ блоками и ЭЛТ, на П\Я.
Энергия искры, накопленная КЗ и способная пробить (расчётную нагрузку),тот же разрядник никогда не повредит КЗ, или управляющие транзисторы. Нормальное время накопления, никогда не перегреет КЗ и не приведёт к тепловому калапсу. Недостаточное напряжение питания, снижает энергию искры (в системе зажигания предусмотренно повышение времени накопления или изменения данных КЗ при стартерной прокрутке разными способами) и, как следствие энергию искры, которая не может повредить КЗ и ключи,т.к это просчитано конструкторами. А для выхода элементов электронники нужны условия о которых я промолчу,их много. Банально от переходных процессов, до расколотых КЗ, от перегрева,где недомотаны обмотки.
ОПЕРЕДИЛИ МОЙ ОПУС! :D

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 15:36
kimmaster
sergey_kiev писал(а): А как Вы думаете, от чего выходят из строя нормальные катушки на автомобиле ?
И от чего горят ключи ?

В первую очередь, от рас..ва хозяина авто и неисправности самого авто.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 15:45
kimmaster
sergey_kiev писал(а):Т.е. куда денется энергия предназначенная для разряда ?


Если энергии накоплено достаточно,то рассеится на нагрузке(свеча,разрядник и.т.д),если не достаточно, то на самой КЗ,без последствий для оной.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 09:49
sergey_kiev
kimmaster писал(а):
sergey_kiev писал(а): А как Вы думаете, от чего выходят из строя нормальные катушки на автомобиле ?
И от чего горят ключи ?

В первую очередь, от рас..ва хозяина авто и неисправности самого авто.


Ну это всегда уважительная причина !

А во вторую очередь ???
И какие неисправности авто ведут к убою катушек ?

А то, что катушки действительно горят - это не миф.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 10:12
kimmaster
Однозначно ответить на ваши вопросы очень трудно. Множество причин, от чего может выйти из строя КЗ. Но в общем можно выразиться так:,,Когда напряжение пробоя и температура, превысят расчётные значения для данного объекта,,. А это может быть: выгоревшие контакты на свечах и большой зазор, очень редко,но у меня было, обрыв свечи и выпадание полностью центрального электрода свечи. Недомотка обмоток самих КЗ из-за чего растёт ток.Увеличенное время накопления,что ведёт к перегреву КЗ, короткозамкнутый виток,перезаряд АКБ,повышенная степень сжатия,банально старение самой КЗ(потеря сопротивления изоляции) и перегрева(свойственно для ИКЗ, которые стоят в невентелируемых колодцах) и.т.д.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 10:59
sergey_kiev
Вот это уже конкретнее.
Т.е. порча катушки не всегда происходит за один разряд, а это может быть процесс во времени, которое называется ресурс.
Ресурс будет максимальным когда все правильно. И уменьшается тем быстрее чем больше не правильного.

Igor1973 писал(а):
sergey_kiev писал(а):Но если на пробой зазора в разряднике энергии не хватило, то это равноценно отсутствию разрядника.

Не верно. Не равноценно. Разрядник есть, его же мы никуда не убираем, а вот энергии не хватает на то, чтобы его пробить. Не хватит ее и на пробой чего-либо другого. С этим согласны?


Конечно не согласен и для этого есть основания.
Но расписывать теорию нарушения законов коммутации - это довольно скучно для Практиков, участников данного форума.
Поэтому хочется добраться до истины простыми понятиями:
Если зазор разрядника = 25мм, а энергии хватает только только на 23мм - Вы считаете, что это маленькая энергия чтобы постепенно разрушать изоляцию?
Что тогда щелкает внутри катушки при неспособности пробить разрядник?
Даже при правильном разряде в десятки тысяч вольт, часть энергии будет уходить в изоляцию.
А при не разряде - нагрузка на изоляцию вырастает в разы.

Еще раз повторю - катушку на не разряд никто не расчитывает, поэтому и смерть ее приходит
А это может быть: выгоревшие контакты на свечах и большой зазор, очень редко,но у меня было, обрыв свечи и выпадание полностью центрального электрода свечи.,повышенная степень сжатия и т.д.

Т.е. это ситуации - когда катушка не может пробить зазор.
Просто при большем заряде это будет быстрее, а при меньшем - не так быстро, но не надо надеяться, что ничего не происходит.

А самое простое понятие - это эксперимент.
Если кто решиться - замерьте броски напряжения на первичной обмотке при нормальном разряде и при невозможности пробить зазор.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 11:34
kimmaster
На Чиптюнере уже проводили эксперементы с разными зазорами на разряднике. Не могу найти ссылку чтобы дать. Может у вас получится.
Так и капля воды камень точит,фактор время. Была даже такая пытка,когда на темечко капала вода и человек сходил с ума, или умирал.
И ещё одно! Для аппаратуры с ВВ напряжением, всегда была немаловажная роль - это габариты. Что на ИКЗ, выполнить практически не возможно. ВАЗ начал применять ИКЗ, более толстые.Это, как раз и есть попытка выполнить это требование. Габариты позволяют применять более дешёвые изоляционные материалы диэлектриков и лаков намоточных проводов.Но это не главное, в изготовлении ИКЗ, это для экономии. А главное то, что можно намотку делать с шагом и применять более толстую изоляцию.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 12:42
Igor1973
;) На самом деле вопрос интересный. С одной стороны - напряжение меньше, чем пробивное, с другой - время воздействия больше, чем время пробоя (несколько микросекунд в среднем, с нарастание около 20 - именно столько по времени длиться воздействие высокого напряжения на изоляцию во время пробоя в штатном режиме)...

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 20:49
Serg57i
Поддерживаю sergey_kiev. Тоже не считаю, что энергия катушки рассеится бесследно при большом зазоре в разряднике. А то получается, что снятие свечных колпачков по старинке для определения нерабочего цилиндра совсем безвредно. Из практики - это прямой путь катшки на свалку, особенно катушек ГАЗ. Катушки мотоциклов Урал хорошо от этого защищены - там уже есть разрядники на такой случай. Много случаев пробоя катушки из-за увеличенного зазора свечей, не проверяемых годами.

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 14:20
Allkor
Подыму немного тему.
Вот моя железка :D
Пользуюсь редко.
Работает 100%!!!
А здесь немного видео.
http://www.youtube.com/watch?v=TVKERmU8XVk
http://www.youtube.com/watch?v=SjV1-6uACWw
http://www.youtube.com/watch?v=jloV81yVHJY
http://www.youtube.com/watch?v=O-7qssJPeFY

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 21:56
Виджар
Хэлп! Хэлп! Хэлп!.... :) Сломался приборчик. Открыл его, а там проводок отскочил. Отскочил от микросхемы, а при прикосновении и от второй точки. "По следам пайки" не могу понять где он был. Ну один конец понял, а второй не пойму....он был припаян сразу к двум выводам микросхемы или какому то одному из них?? На фото плоховато видно.... Так же немного не понятно по фото (взял с предыдущей страницы), что это за доработка на переменных резисторах? У меня такого нет, на картинках что видел, тоже не нашел. cur, подскажи, плз, что это за доработка?? Или может еще кто в курсе..... Спасибо!!!

Re: Прибор для диагностики катушек и модулей зажигания.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 22:36
sergey_kiev
Да, на той версии прибора, что показана на фото, проводок действительно должен быть припаян к двум ногам микросхемы.

Это первые версии прибора.
Прибор создавался под те катушки, что были в наличии.
Потом выяснилось, что для работы с другими катушками нужна доработка (о чем и написали на форуме).
Вот так и появился навесной монтаж на первых приборах.

Сейчас уже давно все отработано и выглядит вот так