Конфуз диагноста

Общение на любую тему.

Конфуз диагноста

Сообщение Serg57i » 10 апр 2021, 09:53 | Cообщение: #1

Тему создал, наверное, для проверки - один я такой или есть еще кто...

Позвонила молодая девушка с жалобой , что машина ВАЗ 2115 как-то плохо едет. Конкретнее – удалось от нее получить только такие сведения, что двигатель запускается нормально и через некоторое время при движении машина почти перестает слушаться педаль газа и тупит. Это может происходить и после 40 км/ч и после 60. Иногда может долго ехать нормально.

Еду смотреть. Жалобы – те же. Парень, недавно пришедший из армии, подтверждает ее слова. Я даю наводку парню – мол, ты слышишь, как двигатель начинает троить и тяга пропадает. Он говорит, что – да, и если остановиться, заглушить двигатель и опять запустить, то все нормально и можно опять ехать какое-то время.

Вроде – круг сужается и в голове у меня уже складывается план поисков неисправности. Похоже, как обычно, на отключение цилиндра по пропускам. К тому же, при запуске обращаю внимание на заметный ”пролет” одного из цилиндров на прокрутке.

Проверка мотор-тестером подтверждает критические потери 27% во 2 цилиндре. Проблема явно видна и при помощи датчика разрежения и это не из-за неправильной регулировки клапанов, а именно из-за подгоревшего выпускного клапана. Подтверждает и тест эффективности цилиндров. Датчик давления в цилиндре – ставит точку.

По сканеру – проблем не вижу ни по ДМРВ, ни по другим параметрам на тему симптомов неисправности. Ошибок нет. Только как-то на уровне подсознания смущает, что контроллер М7.9.7.Е2 – обычно не подвержен большой чувствительности к пропускам…

Двигатель запускается нормально, холостой ход , приемистость на месте - без особых замечаний, проверка манометром - нет претензий к топливной системе.
Рекомендую отправиться к мотористу для ремонта ГБЦ. Звоню мотористу, он говорит, что эта машина была у него, он погазовал на месте, внешне посмотрел, ничего не заметил и посоветовал им сперва обратиться к диагносту и дал мой телефон.

Через пару дней заехал к этому мотористу – он как раз снимал ГБЦ с этого двигателя. Выпускной 2 цилиндра в самом деле оказался подгоревшим Моторист сказал, что они просили сделать ремонт как можно подешевле, поэтому он решил заменить только этот клапан, пройти шарошкой седло, заменить направляющую втулку и притереть клапан. По другим цилиндрам претензий не было и у меня по снятым тестам.

На другой день – опять звонок. Отец этой девушки, оказавшийся моим знакомым, говорит, что ничего после ремонта не изменилось и машина также не едет! Как бы задета честь диагноста и я опять назначаю встречу.

Повторно смотрю эту машину на стоянке возле места работы девушки. Запуск, работа, параметры – все в норме , но все равно опять проверяю давление топлива,сопротивление выхлопа, ДМРВ, смотрю осциллом сигнал датчика положения дросселя, трясу проводку в жизненно важных местах – ну нет никаких зацепок! Начинаю думать, что бросать пора эту работу, раз так стал тупить с возрастом.

Вызываю хозяйку, говорю, что ничего я не нашел, давай-ка проедем с тобой – сам посмотрю, как она у вас не едет.
И только когда она тронулась с места и проехала несколько метров – я сразу понял в чем дело. Моя ошибка в том, что вот с этого и надо было мне начинать диагностику , а не верить никаким словам Уже не раз обжигался на этом и опять со временем забываешь и находишь приключения на свою… Сильно подклинивал тормозной суппорт в переднем правом колесе!

Сегодня позвонил ее отец, сказал, что после устранения этого машина поехала как надо.
Думаю – ладно, поработаю еще немного…
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение cur » 10 апр 2021, 11:17 | Cообщение: #2

Serg57i писал(а):Тему создал, наверное, для проверки - один я такой или есть еще кто...

:) Не-е-е-е в точно не один , думаю многие могут похвастаться подобными случаями .
Клиент, казалось бы с приличным водительским стажем , обвиняет любимое авто в потере мощности . Проверяю с пристрастием нареканий нет , все ОК.
Пробная поездка - обороты растут , а скорость не набирается , все ясно сцепление .
Упор авто в невысокий бордюр , включаю скорость и бросаю сцепление , а даигатель продолжает крутить - это так проблему клиентам показываю.

Либо такие педантичные клиенты . Жалоба , авто подтраивает , но везде по диагностике все супер.
Спрашиваю: *как часто троит ? * .
Ответ: *да один раз , месяц назат* :lol:
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение Виджар » 10 апр 2021, 12:20 | Cообщение: #3

Привет! Да, случаев много в последнее время ... машин все больше, больше и водятелов - молодых, "ничегонепонимающих", но начитанных ))). Вот такие педанты, как описал Валентин, вообще вымораживают .... какое нибудь древнее корыто уже разваливающееся на ходу, хотят что бы работало как часы. Ну и постоянный контингент - ЖРЕТ!!! ))). Я первым делом подхожу к выхлопной трубе, сую палец ... если чистый, и под машиной нет лужи бензина, то СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!!! :) . Особо упирающимся показываю такой же тест на моей старенькой Ауди ... она чуть поджирает действительно, но меня устраивает. Так вот на ней при прохождении "теста" палец оказывается в толстом слое копоти.
По свечам пару свежих случаев, запомнились ... Свечи давно менял спрашиваю (машинка подтраивает)... да, не, недавно ..три месяца назад, там все нормально типа, свечи фирмА. Ну ладно, не стал пока лезть....После некоторого времени пустых поисков чего то осенило ... а сколько проехал спрашиваю за три этих месяца? Да 34000!!!, говорит .. (с напарником правда) :) . "Фирменные свечи" оказались NGK....
Второй ... так же протраивает .... лезу к свечам. Тело - "Туда не лезь, там стоят иридиевые оригинальные DENSO". Да ладно, сейчас глянем - говорю. Выкручиваю ....ПИСЕЦ!!! ...электродов почти нет, зазор около 2-2.5 мм .. ))). Немую картину прерывает снисходительное объяснение мне тупому ... Закрути обратно типа, и не ипи мозг. Чтоб ты знал, это оригинал DENSO из Японии. Брат на них на Toyota LC (госмашинка на крупном предприятии) проехал уже 100 000, поменял по регламенту, и мне отдал ... и они еще сколько же проедут!!! Потому что это ЯПОНИЯ, а не всякое барахло что в магазинах продают. Закрутил свечу, и реально послал его ... не матом, а просто культурно, дал-лл-леко - даллеко.
Просто когда есть хоть какой опыт легче справляться с разными долбоносами ... хотя и попадаешься все равно на какой нибудь "развод")). А вот у меня у знакомого сын решил то же заняться диагностикой ... ну и позванивает иногда ума попытать. Вот это действительно лакомый кусок для мозгоклюев. Звонил он недавно ... типа что делать, пол дня уже вожусь с машиной а делов нет. Человек якобы залил в машинку, 1.3 л моторчик, 10 литров бенза, и проехал на них 20 км. И все ....кончился. Посоветовал ему скрутить все что разобрал, извиниться, и послать с миром. ...
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение колун » 10 апр 2021, 14:46 | Cообщение: #4

Работа у всех одинакова, люди тоже одинаковы, грабли тоже у всех одни и те же только раскиданы по разным углам. Вот и натыкаемся мы на них
периодически и даже по несколько раз. Тоже вчера хотел завязывать с этими ремонтами, сегодня уже работаю дальше.
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение cur » 10 апр 2021, 19:11 | Cообщение: #5

Виджар писал(а):Свечи давно менял ... да, не, недавно ..три месяца назад, там все нормально типа, .. а сколько проехал спрашиваю за три этих месяца? Да 34000!!!, говорит .. (с напарником правда) :) . "Фирменные свечи" оказались NGK....

:lol:
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение vladtar » 10 апр 2021, 19:15 | Cообщение: #6

Комплект мажоров на BMW притащили на веревке, на трассе заглохла и не заводится.
Начал поиски, проверил то что на виду искру свечи , блин полез дальше и только потом, налазившись и насмотревшись данных и параметров которые все были в пределах нормы, спросил у мажоров, а бензин хоть в баке есть? Они друг у друга переспросили кто заправлялся или нет. Получилось что дырка от бублика в баке завалялась, водятлов много, но никто не запраавлялся, а я старый пенёк полдня искал чего не заводится. :lol:
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение vladtar » 15 апр 2021, 20:46 | Cообщение: #7

Пока не случился конфуз, прошу совета, что могло так повлиять на форму сигнала ДПКВ WW Passat B4 2.0 16кл 1996 г.в дв. ABF
покусанный ДПКВ.png
покусанный ДПКВ.png (37,14 Кб) Просмотров: 2043
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение DEFO » 15 апр 2021, 22:38 | Cообщение: #8

Возможно - ДПРВ :?
7.png
7.png (15,72 Кб) Просмотров: 2001
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение sergeyelektri » 15 апр 2021, 23:35 | Cообщение: #9

на контроль надо взять напряжение после ГР и реле ЭБН - если по науке. Замена обеих решит проблему.
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение a_electric » 16 апр 2021, 00:22 | Cообщение: #10

Ну для начала стать тремя каналами на все пины датчика и будет видно. Если питалово не проседает, значит хол так дуркует. Я так мыслю.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение vladtar » 16 апр 2021, 09:00 | Cообщение: #11

DEFO писал(а):Возможно - ДПРВ

Возможно, только не нашел эталона ДПКВ+ДПРВ чтобы сравнить.
sergeyelektri писал(а):на контроль надо взять напряжение после ГР и реле ЭБН - если по науке. Замена обеих решит проблему.


a_electric писал(а):Ну для начала стать тремя каналами на все пины датчика и будет видно. Если питалово не проседает, значит хол так дуркует. Я так мыслю.


Датчик запитал отдельно и снял сигнал и с датчика и на проводе от ЭБУ к датчику и вот вижу наводку на сигнальном проводе от ЭБУ.
голые сигналы.png
голые сигналы.png (65,1 Кб) Просмотров: 1945

Сама машинка работает но периодически и спонтанно выпадает серия импульсов на форсунки
выпад форсунок.png
выпад форсунок.png (36,58 Кб) Просмотров: 1944
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение DEFO » 16 апр 2021, 11:34 | Cообщение: #12

vladtar писал(а):Датчик запитал отдельно и снял сигнал и с датчика и на проводе от ЭБУ к датчику и вот вижу наводку на сигнальном проводе от ЭБУ.
А если ДПРВ отключить при этом?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение vladtar » 16 апр 2021, 14:53 | Cообщение: #13

Да вот в том то и дело что при первом заезде я сигнала ДПРВ не увидел, разьем нашел, а сигнала с ДПРВ вроде как и нет. Сейчас он у моториста делает голову, там грохот стоял как у дизеля. После заедет ко мне, вот и хочу подготовиться теоретически и составить план действий, что бы конфуза небыло. Подобная картинка наводок на сигнал ДПКВ была на LANOSe, там форсунки так лупили по ДПКВ что он как разваливающийся дощатый забор выглядел. Но здесь что то другое, возможно дело рук человеческих ибо он говорил что на каком то сервисе ему проводку ремонтировали и что он запомнил то ему в счет включили 100 метров изоленты?. Может там что намудрили вот и готовлюсь. Ведь сигнал выглядит так как будто я смотрю два сигнала на один канал осциллографа через смеситель.Вот посмотреть бы эталон ДПКВ+ДПРВ, многое стало бы яснее.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение georgiy63 » 16 апр 2021, 15:17 | Cообщение: #14

... ему в счет включили 100 метров изоленты? ...

Володя, ну если изолента синего цвета, то работать будет.
Если какого другого, то беда... :)
Аватара пользователя
georgiy63
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:41
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 239 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение Serg57i » 16 апр 2021, 18:32 | Cообщение: #15

Как вариант - антифриз в разъеме ЭБУ - проделки управляемого термостата.

Fabia - антифриз в разьеме ЭБУ.png
Fabia - антифриз в разьеме ЭБУ.png (73,97 Кб) Просмотров: 1872
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение vladtar » 16 апр 2021, 19:15 | Cообщение: #16

Антифриз в разьеме ЭБУ вряд ли, он стоит даалеко от антифриза, его быстрее вода с лобового может залить, а вот в жгуте от датчиков к ЭБУ в моторном, это не исключено- записал в ТЗ
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение cur » 16 апр 2021, 21:20 | Cообщение: #17

vladtar писал(а):Антифриз в разьеме ЭБУ вряд ли, он стоит даалеко от антифриза,

Володь , легко , вот тем и мои эксперименты
.
Изображение
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение vladtar » 17 апр 2021, 08:59 | Cообщение: #18

Вот на таком очевидном невероятном как рази может, хотя кажется как оно туда доберется, мозг у него лежит за капотной перегородкой высоко аж под стеклом. А все таки, во избежание конфуза лучше перепроверить, нетак кж и много времени и труда надо. А вдруг и впрям там, и тогда по голове себя придется стучать.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение Serg57i » 17 апр 2021, 15:24 | Cообщение: #19

Возможно, на этом двигателе еще не было управляемого термостата, но вот еще один аргумент в пользу версии о наличии влаги в разъеме - действующие лица из группы риска расположены неприлично рядом.

Разъем блока управления.png
Разъем блока управления.png (27,65 Кб) Просмотров: 1723
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Конфуз диагноста

Сообщение vladtar » 17 апр 2021, 18:40 | Cообщение: #20

Согласен что неприлично рядом, и даже не антифриз а просто вода и зеленка могут подложить такую свинью. Остался у меня вопрос по сигналу, а точно это сигнал ДПРВ на ДПКВ. эталона пока нет.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10