НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Общение на любую тему.

НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 28 мар 2012, 18:25 | Cообщение: #1

От разгадывания загадок денег в кармане, конечно же, не прибавится, но, зато, такое разгадывание может помочь научиться лучше читать и понимать осциллограмму, т. е. поднять свой уровень знаний.
ЗАГАДКА 1:
ВАЗ 2101, карбюратор, контактное зажигание, осциллограмма вторички.
В момент замыкания на массу отрицательного вывода катушки зажигания, ( в данном авто, это момент замыкания контактов прерывателя), на осциле вторички видны волнообразные колебания, говорящие о исправности катушки. (№ 1). Т. е., отсутствие таких колебаний в начальный момент замыкания на массу является неисправностью. На данном авто, иногда, первое колебание имеет уменьшенную амплитуду. (№2).
ВОПРОС: Почему уменьшена амплитуда в некоторых циклах и будет ли это влиять на качество искры?
Вложения
1 Норма.png
1 Норма.png (15,71 Кб) Просмотров: 2210
2 Не норма.png
2 Не норма.png (14,57 Кб) Просмотров: 2212
3 Вторичка.rar
(4,87 Кб) Скачиваний: 47
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 28 мар 2012, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение zotkindm » 28 мар 2012, 19:14 | Cообщение: #2

Что за хрень
zotkindm
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Откуда: Миасс, Челябинская область.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение vereschagin » 29 мар 2012, 09:40 | Cообщение: #3

иногда, первое колебание имеет уменьшенную амплитуду
думаю это из за грязных/подгоревших и т.д. контактов
будет ли это влиять на качество искры?
вероятно только на высоких оборотах
vereschagin
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 21:32
Откуда: Украина, Черновицкая обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 29 мар 2012, 15:12 | Cообщение: #4

Спасибо за ответы.
Первый ответ, очень даже, информативный...
Зато второй технически грамотный!
Если глянуть на №1, то в момент замыкания контактов прерывателя видны колебания. Интересно, а откуда они берутся? И ещё, в контактной системе
зажигания их больше, а в бесконтактной их меньше...При протекании тока через катушку, вокруг неё начинает создаваться магнитное поле, которое пересекает витки катушки и индуцирует в ней ЭДС в противоположной полярности. Вот, именно этот процесс, (ИМХО), и создаёт эти
колебания. Ток, в первичной обмотке плавно возрастает ,( по экспоненте), (№2), пока катушка не достигнет насыщения. (На №1, в точке насыщения виден маленький горбик).
А вот величина колебаний, возникающей в момент подключения катушки к питанию, зависит, (ИМХО), от индуктивности первичной обмотки. Так, в контактной системе зажигания ВАЗ классика, (катушка Б117-А), обмотка имеет 310 витков провода диаметром 0,53 мм, и индуктивность 10,3 мГн, а в
бесконтактной системе, (напр. ВАЗ 2018), первичная обмотка (катушка 27.37.05), имеет 119 витков провода диаметром, (уже), 1,12 мм и индуктивность
будет, (всего), 3,7 мГн.
Поэтому, (смотрим №3), по колебаниям "1" видно неисправности первичной обмотки, а по колебаниям "4" видны неисправности вторичной обмотки
(и вторичной цепи).
Вложения
1 Норма.png
1 Норма.png (17,08 Кб) Просмотров: 2047
2 Первичка+ток.png
2 Первичка+ток.png (17,77 Кб) Просмотров: 2044
3 Норма втор цифр.png
3 Норма втор цифр.png (56,33 Кб) Просмотров: 2060
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 29 мар 2012, 15:38 | Cообщение: #5

Итак, а какие, именно, неисправности первички можно увидеть?
1). Межвитковое. Тогда колебания будут меньше, или отсутствовать совсем.
2).Грязные - подгоревшие контакты. Тогда колебания будут размазаны.
3). Дребезг контактов.
Вот, на этом моменте,я и хочу остановиться подробней. Если в момент замыкания контактов происходит их дребезг, то катушка оказывается, на короткое время, отключённой от питания. Т. е, этот момент должно быть видно на первичке.
Чтобы представить себе, чему и что соответствует на осциле первички, посмотрим на №4.
А потом, смотрим №5, на котором видим дребезг, т. е., контакты, на мгновение "оторвались"друг от друга. (на время , ок 70 мкс).
Ну, а теперь, уже, смотрим №6, на котором видны, примерно те же самые 70 мкс. (№6).
Вложения
4 Норма перв цифр.png
4 Норма перв цифр.png (56,62 Кб) Просмотров: 2058
5 Первичка дребезг.png
5 Первичка дребезг.png (16,81 Кб) Просмотров: 2060
6 Вторичка дребезг.png
6 Вторичка дребезг.png (15,65 Кб) Просмотров: 2045
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 29 мар 2012, 15:48 | Cообщение: #6

И, в заключение о том, влияет ли такой, иногда возникающий на этом авто, дефект, на качество искры. Моё мнение, что нет, т. к. искра появляется в момент РАЗМЫКАНИЯ контактов, а с их размыканием на этом авто всё в порядке. (№7).
И ещё, выкладываю два файла в формате USB осциллографа.
Вложения
7 Первичка норма авто.png
7 Первичка норма авто.png (20,09 Кб) Просмотров: 2082
Первичка дребезг авто.rar
(2,84 Кб) Скачиваний: 43
Первичка норм авто.rar
(2,56 Кб) Скачиваний: 35
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Vitoc » 29 мар 2012, 15:50 | Cообщение: #7

Тоесть Вы хотите сказать, что в первичной обмотке межвитковое замыкание,я правильно Вас понял.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 29 мар 2012, 16:10 | Cообщение: #8

Vitoc писал(а):Тоесть Вы хотите сказать, что в первичной обмотке межвитковое замыкание,я правильно Вас понял.

Нет. Я считаю, что здесь, периодически, появляется дрезбег, (подскакивание) контактов прерывателя. Контакты размыкаются на очень короткое время и отключают катушку от питания. Момент размыкания хорошо виден на осциле первички.
Если бы было межвитковое, то на осциле первички не было бы импульса размыкания, как на №5.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Vitoc » 29 мар 2012, 16:12 | Cообщение: #9

Я имею в виду второе фото.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 29 мар 2012, 16:15 | Cообщение: #10

Vitoc писал(а):Я имею в виду второе фото.

№2=№5=№6. Это всё одно и тоже.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Vitoc » 29 мар 2012, 16:17 | Cообщение: #11

В №7 Вы же пишете, что всё в порядке.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 30 мар 2012, 05:40 | Cообщение: #12

Vitoc писал(а):В №7 Вы же пишете, что всё в порядке.

Ув. Vitoc! Я не понял ваш вопрос. Попробуйте ещё раз, внимательно, прочесть тему с начала до конца.... Возможно вы сами найдёте ответ на свой вопрос...
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 30 мар 2012, 05:44 | Cообщение: #13

ЗАГАДКА2:
То же самое авто - ВАЗ 2101, карбюратор, контактная система зажигания.
Выкладываю осцилку разрежения во впускном коллекторе снятую штатным датчиком разрежения Постоловского на холостом ходу. Что можно увидеть по этой осциллограмме?
(Маркер "А" установлен в конце, (т. е. внизу) левого склона 1-ого цилиндра).
Вложения
Разрежение во впускном.png
Разрежение во впускном.png (19,86 Кб) Просмотров: 1965
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Аминбай » 30 мар 2012, 07:00 | Cообщение: #14

Не работал с Автоскопом,по этому не могу судить по цифрам.
Однако,визуально график похож на неплотно прилегающий впускной клапан второго цилиндра.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение kimmaster » 30 мар 2012, 13:18 | Cообщение: #15

Я бы сказал компрессия 4го занижена! Если маркер А на первом.Выкладывать скрины надо с синхрой первого цилиндра ,чтобы не гадать где какой цилиндр! :evil:
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение ИгИв » 30 мар 2012, 18:25 | Cообщение: #16

Я думаю так. ДР подключён к штуцеру вакумного усилителя, по этому разряжение показывает самое большое среди всех именно в 4Ц. А значит по этому графику всё нормально.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 31 мар 2012, 06:07 | Cообщение: #17

ИгИв писал(а):Я думаю так. ДР подключён к штуцеру вакумного усилителя, по этому разряжение показывает самое большое среди всех именно в 4Ц. А значит по этому графику всё нормально.

На авто ВАЗ 2101, с мотором объёмом 1200, нет вакуумного усилителя. Датчик подключён к штуцеру карбюратора малой ветви вентиляции картера.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Саша-Ирпень » 31 мар 2012, 06:22 | Cообщение: #18

Саша-Ирпень писал(а):ЗАГАДКА2:
То же самое авто - ВАЗ 2101, карбюратор, контактная система зажигания.
Выкладываю осцилку разрежения во впускном коллекторе снятую штатным датчиком разрежения Постоловского на холостом ходу. Что можно увидеть по этой осциллограмме? ....

Лично я, на этой осциле вижу три вещи:
(Заранее прошу прощения, что буду говорить о элементарном, что видно и так, т. к. написано на индикаторе значения).
1). На индикаторе значения видна величина разрежения во впускном. Разрежение слишком слабое, (минус 0,474 бара), что порождает вопросы. (Должно быть ок. минус 0,6 бара). Хотя, возможно, что причина слабого разрежения в пониженных оборотах ХХ.
2). Осцил отображает время между маркерами. (В данном случае 191 мс). По времени возможно высчитать обороты мотора. Получаем 628 RPM, что явно недостаточно. Вот и второй вопрос - почему пониженные обороты?
3). По пульсациям видна неравномерная работа мотора. Третий вопрос, - а почему мотор работает неравномерно? Пока голоса разделились - два голоса за то, что причина в моторе, а один что с мотором все нормально. Пока счёт 2:1.
Итак, что же решили - причина в моторе, или будут другие мнения?
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение Аминбай » 31 мар 2012, 06:50 | Cообщение: #19

Причина в моторе. Из-за неплотно прилегающего впускного клапана не работает второй цилиндр,что и является причиной неравномерности вращения и медленных оборотов КВ.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК.

Сообщение ВладВас » 31 мар 2012, 12:19 | Cообщение: #20

Саша-Ирпень писал(а):(Заранее прошу прощения, что буду говорить о элементарном, что видно и так, т. к. написано на индикаторе значения)...
...Итак, что же решили - причина в моторе, или будут другие мнения?

Что бы разобраться в сложном, необходимо уверенно ориентироваться в элементарном. Спасибо :D Саше.
ИМХО, что полезность данной загадки(разгадки)- понять возможности такого инструмента безразборной диагностики, как датчик атмосферного давления (ДАД).
1) Располагая одной осцилкой ДАД вряд ли можно сказать, почему обороты и разряжение в ВК ниже нормы.
ВАрианты: не нагрет мотор; в ручную выкручен винт количества, занижен УОЗ. Значительное нарушение качества смеси (есть ряд вариантов) здесь вряд ли имеет место, так как тогда на сигнале мы бы увидели более сильную "раскачку".
2)Думаю что мотор, включая карб и систему зажигания находятся в весьма приличном состоянии, невзирая на возраст порядка нескольких десятков лет. Иначе при таком разряжении и оборотах ИМХО сигнал был бы значительно хуже( более разболтанным). Возможно, что выставив должные обороты, отрегулировав УОЗ и добившись должного качества смеси, мы без приборов ни каких отклонений в работе мотора и не почувствуем.
3)По сути вопроса: что я вижу по выложенному сигналу?
По горизонтали: два видимых соседних полных цикла работы мотора равны по длительности и составляют- 7,7дел. Класс ! (но файл конечно нужен) Различие по длительности периодов волн (типа межцилиндровая неравномерность вращения) составляют: 2го цилиндра- 1,9дел, следующий ц1- 1,8дел, ц3- 2,0дел, ц4- 2,1дел. Неплохо для мотора, который поставили на грань стабильной работы. Извините, точность по скрину.
По вертикали: изменение размаха волн примерно соответствует длительности волн. Больше скорость вращения - больше разряжение.
Мои действия: отрегулировать УОЗ и диагностика вторички. Включить измеритель разряжения(стрелочный). Затем регулировка карба. . Затем подключить через тройник ДАД и ДРпэ, и проверить на что "намекал" ДАД. Возможно потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Т.е. глядя на этот сигнал я бы рассчитывал на "блицкриг"
Вот центральный вопрос: место ДАД и ДРпэ в нашей работе?
ЗЫ. МНе не известна методика диагностики ГРМ с помощью ДАД, зачем же тогда гадать? Хотя сам по себе ДАД я использую и ценю его возможности :!:
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2