Страница 1 из 24

Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 00:45
admin
В этой теме прошу писать предложения по новой аппаратной версии генератора-имитатора MT Pro 4.0. Т.е. предлагаю писать, то что считаете нужным добавить или что нужно выкинуть и т.д.
Прошу писать именно так вы хотите, без оглядки на возможно - не возможно реализовать, но при возможности также прошу писать небольшие аргументированные комментарии, т.е. зачем и для чего, что бы было легче понять ход мыслей.

 Сейчас (MT Pro 3) функционально генератор / эмулятор состоит из следующих элементов
1. Аналоговый выход
Выходное напряжение в пределах: 0 В … 10 В
Максимальный выходной рабочий ток: 100 мА
Максимальный выходной кратковременный ток: 200 мА
Защита от перегрузки: самовосстанавливающийся предохранитель 0.2 A
Дифференциальный выход: чрез проходную емкость 1 мкФ

Возможности:
- выдача заданного постоянного напряжения, т.е. например 1 В или 5 В
- выдача разнообразных стандартных сигналов с настраиваемыми параметрами: синусоида, пила, треугольный, прямоугольный и т.д.
- эмуляция различный автомобильных сигналов: датчик кислорода, ДПКВ (только до напряжения 10 В и для получения отрицательных полуволн через проходную емкость).
- линейное преобразование входного сигнала для проверки смещенной коррекции выходной характеристики.


2. Аналоговый вход
Входное напряжение в пределах: 0 … 12 В
Входное сопротивление около 1 МОм

Назначение: вход для линейного преобразования и управления скважностью ШИМ.

3. Логический выход / ШИМ генератор
Выходное напряжение в пределах: 0 В … 5 В или 0 В … АКБ -1.5 В
Максимальный вытекающий ток: 1 А
Максимальный втекающий ток: 10 А
Защита от перенапряжения: 100 В
Защита от перегрузки вытекающего тока: самовосстанавливающийся предохранитель 1 A

Вытекающий ток течет от АКБ+ через мощный биполярный транзистор (1 А) логического выхода, подключенную нагрузку к логическому выходу и на АКБ- (массу автомобиля).

Втекающий ток течет от АКБ+ через подключенную нагрузку к логическому выходу, мощный полевой транзистор (10 А) логического выхода который замыкает цепь на АКБ- (массу автомобиля).

Использование логического выхода в качестве источника напряжения (вытекающий ток) требует меньше подключений (только к нагрузке), но в тоже время коммутирует меньшие токи.

Использование внешнего источника питания (втекающий ток) позволяет коммутировать мощные загрузки (несколько форсунок, катушки зажигания), но требует дополнительный провод для подключения нагрузки к АКБ+.

Возможности:
- ШИМ с регулируемой скважностью и частотой (из программы)
- ШИМ с регулируемой скважностью и частотой (напряжением от аналогового входа)
- ШИМ с плавно нарастающей длительностью импульса для проверки форсунок
- ШИМ с коррекцией скважности внешнего ШИМ для проверки форсунок на процент снижения производительности, коммутаторов
- встроенный датчик тока для измерения тока, напряжения, сопротивления

4. Логический вход
Входное напряжение в пределах: 0 … 12 В
Входное сопротивление около 10 КОм

Назначение: вход внешнего ШИМ для коррекции его параметров

Пока планирую сделать следующие (мои предложения и вопросы):

1. 2 аналоговых выхода, на которые можно выдавать например сигнал ДПКВ и КВ. Аналоговые выходы с возможностью выдачи отрицательного сигнала, т.е. от -АКБ до +АКБ. Существенно увеличить память для произвольных аналоговых сигналов (из редактора).

2. Возможно 4 логических выхода. Возможность управлять шаговым двигателем, возможность управлять 4-мя форсунками. Нужно, не нужно?

3. Возможность снятия графиков тока и напряжения для низкоомных газовых форсунок (или только 1 форсунки или 4 форсунки). Нужно, не нужно? Нужно только 1 или нужно 4 выхода?

4. Кто-то пользуется логическим входом для коррекции ШИМ?

5. Кто-то пользуется аналоговым входом?

6. Питание генератора скорее всего будет как сейчас, т.е. на разъеме генератора будет 2 крокодила на + и - АКБ. Но в тоже время MT Pro 4 тоже можно запитать от АКБ (еще от внешнего источника питания +5…+20 или ПК) , т.е. получается что от прибора будет 2 шнура питания на АКБ: один на питание осцила, другой в составе шлейфа генератора. Земля генератора при этом будет развязана от земли осциллографа, что бы не допустить КЗ АКБ.
Плюсы двух отдельных питаний:
- фактически генератор это отдельный модуль, если он сгорит то скорее всего осцил останется живым
- мощные токи генератора не будут влиять на чувствительные части осцила
Слишком ли накладно подключать к АКБ и питание осцила и питание генератора?

P.S.
Если есть мысли по теме, сейчас самое время их озвучить!
Спасибо.

P.S.2
Если не пользуетесь генератором также прошу об этом написать, мол не использую - это тоже полезная информация.

P.S.3
Большая просьба, не нужно флудить в теме - это просто засоряет ее и отталкивает других пользователей.
Я ведь тему создал не для себя, а для того что услышать ваше мнение и сделать генератор лучше именно для вас.

Ссылки по теме:
Генератор / эмулятор автомобильных сигналов (предыдущий опрос)
Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет
Окно управления генератором / эмулятором
Окно управления генератором / имитатором 2 alpha

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 00:58
шаман7
3. Возможность снятия графиков тока и напряжения для низкоомных газовых форсунок (или только 1 форсунки или 4 форсунки). Нужно, не нужно? Нужно только 1 или нужно 4 выхода?
ещё бывают низкоомные GDI форсунки, и дизельные. с дизельными я не сталкивался, а вот прямой впрыск, это идея..

с газовыми, тут не однозначно. сегодня пробная версия джина вышла, там что-то ресует.
тут уже нужны мнения пользователей... кто что подскажет ?

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 08:08
vladtar
У меня MTPro v2 и конечно из выше перечисленного по генератору нет ничего. Конечно можно купить MTPro4 но...... MTProv2 работает как пчелка(СПАСИБО СЕРГЕЙ) и его жалко на пенсию отправлять. Поэтому просьба- что-бы и в MTProv2 на разьеме ссзади появились хоть маленькая доля того, что уже имеется, хоть слабенькие сигналы. Как усилить потом и чем -придумаю.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 08:35
wolfw
запуск генератора от внешнего сигнала ,думаю обязателен .. назначения (пусть даже бредовая идея) - создания самодельного стенда проверки насос форсунок -( выточил колбу - подвёл соляру - вставил в ручной ( или моторизированный толкатель) - нажал - в некотором положении стоит датчик и командует подать сигнал на форсу - смотрим как работает ) ... 2) сделать стробоскоп по запуску от сигнала мпц .. можно камнями не кидать это только пока идеи

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 10:18
anywhere
admin писал(а):
1. 2 аналоговых выхода, на которые можно выдавать например сигнал ДПКВ и КВ. Аналоговые выходы с возможностью выдачи отрицательного сигнала, т.е. от -АКБ до +АКБ. Существенно увеличить память для произвольных аналоговых сигналов (из редактора).

2. Возможно 4 логических выхода. Возможность управлять шаговым двигателем, возможность управлять 4-мя форсунками. Нужно, не нужно?

Хотелось бы видеть в генераторе микросхему памяти для записи необходимых сигналов (ДПКВ, ДПРВ, форсунок, РХХ) и возможность работы генератора с этой микросхемой , без подключения к ПК.
Тоесть с помощью ПК записываем в память сигнал и потом подключаем к генератору автономное питание и , по нажатию кнопки, генератор выдает данный сигнал(ы)(Вторичное нажатие - генератор остановлен).
Применение :
1.проверка дпкв, дпрв, РХХ на авто без применения ПК
2.модулей зажигания на разрядниках
3.Готовый стенд для проверки и чистки форсунок(сигнал с плавающей скважностью)
4.Всевозможные операции , где нет необходимости в осциллографе и ПК

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 12:15
Eugene
шаман7 писал(а):ещё бывают низкоомные GDI форсунки, и дизельные. с дизельными я не сталкивался, а вот прямой впрыск, это идея..

Там совсем другой принцип открытия форсунки, они не от 12 В открываются. Универсальный логический выход для управления обычных и дизельных CR форсунок сделать не получится.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 12:27
Eugene
admin писал(а):2. Возможно 4 логических выхода. Возможность управлять шаговым двигателем, возможность управлять 4-мя форсунками.

Пока что не вижу смысла закладывать возможность управления шаговым двигателем.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 15:34
DEFO
имхо:
1.Да. Эмулятор сигналов.
2.Да. Тест РХХ, например.
3. (?).
4. (?).
5.Да. Форсунки. Рег. скважности имп.
6.Раздельное питание - нормально.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 18:30
kontakt2000
3. Да. один канал с программным переключением (как сейчас). Но исключить помехи при ручном переключении форсунок.
И автоматический расчет времени открытия ( хода иглы или штока) или времени открытого состояния.
Также тесты по трем длительностям 1.5 мс, 5мс, 15мс.
Разъем помощнее, раздельное питание, исключить самопроизвольное постоянное открытие форсунки при неверной последовательности подключения жгутов.
Р.С. подробнее описал при общении с Евгением.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 11:10
2471
Уважаемый Сергей. Хотелось бы видеть в генераторе двух полярное питание.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 11:28
Vitoc
1. 2 аналоговых выхода, на которые можно выдавать например сигнал ДПКВ и КВ.

Было бы не плохо, допустим Эмулировать ДПКВ но как его привязать к коленвалу, что бы ДВС завелся и нормально работал. Нужна внешняя синхронизация, к примеру от датчика фаз а как быть если его нет? Ну или сделать плавающую синхру от МПЦ, или от датчика ДД на трёх прекрасно ДВС будет работать, можно и по ДР в картере но опять вопрос с определением первого цилиндра.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 15:34
Eugene
2471 писал(а):Хотелось бы видеть в генераторе двух полярное питание.

1. ...Аналоговые выходы с возможностью выдачи отрицательного сигнала, т.е. от -АКБ до +АКБ.

Vitoc писал(а):Было бы не плохо, допустим Эмулировать ДПКВ но как его привязать к коленвалу, что бы ДВС завелся и нормально работал.

Можете объяснить для чего это нужно? Ну кое-как завели двигатель. Что вы этим проверите?

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 09:13
Vitoc
Можете объяснить для чего это нужно? Ну кое-как завели двигатель. Что вы этим проверите?

Для того, что бы проверить ДПКВ, бывают случаи когда вроде и синусоида правильная или датчик холла тоже переключается а ДВС не заводится, всё про веришь а в итоге все-таки ДПКВ всему виной.
Ну кое-как завели двигатель
Почему кое как, если привязать сигнал к ВМТ, то должен прекрасно работать.
Просто этот датчик, порой в таком месте стоит,что хрен доберешься да и стоит бывает не мало.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 11:10
Eugene
Vitoc писал(а): Для того, что бы проверить ДПКВ, бывают случаи когда вроде и синусоида правильная или датчик холла тоже переключается а ДВС не заводится, всё про веришь а в итоге все-таки ДПКВ всему виной.

а как тогда его имитировать, если неизвестно какой должен быть сигнал?

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 12:47
Vitoc
Ну почему сразу не известно, в авто дате можно посмотреть, или ещё где.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 14:57
Eugene
Vitoc писал(а):Ну почему сразу не известно, в авто дате можно посмотреть, или ещё где.

Хорошо. Тут есть два варианта. Первый - осциллограмма полностью совпадает с представленной в автодате. Тогда непонятно, какой сигнал имитировать и вообще зачем. Второй - осциллограмма отличается от эталона. Тут тоже два варианта. Что-то не совпадает по зубьям (либо зуб отколот либо венец забился стружкой) В любом случае перед окончательным приговором придется проверять задающий диск. Либо сигнал отличается по амплитуде, тогда нужно проверять зазор и биение и только после этого можно забраковать ДПКВ. В общем, не убедили вы меня в рациональности имитации.
Другое дело, если кто-то занимается ремонтом ЭБУ. Не устанавливая мозги на авто, на столе можно подать сигнал ДПКВ и проверить реагирует ли ЭБУ.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 16:43
Vitoc
Первый - осциллограмма полностью совпадает с представленной в авто дате. Тогда непонятно, какой сигнал имитировать и вообще зачем.
Был не давно такой случай, авто не заводилось, снимаю осцилку с ДПКВ и сравниваю с авто датой, всё совпадает и по амплитуде тоже а управления на форсы и на катушку нет. Ну думали, что синхра слетела, мозги перешили на без имошные, заводиться всё равно отказалась. подаю с генератора сигнал на мозги вместо штатного и авто пытается завестись. Меняю датчик ДПКВ и всё, снимаю сигнал с нового ДПКВ и сравниваю с старым, не поверите, но они одинаковые. Так вот при штатной ситуации выявит не исправный ДПКВ проблем нет, но есть ещё и такие, когда вроде он, но есть сомнения.
Другое дело, если кто-то занимается ремонтом ЭБУ. Не устанавливая мозги на авто, на столе можно подать сигнал ДПКВ и проверить реагирует ли ЭБУ
Так вот сигнал ДПКВ мы и сейчас можем нарисовать а вот что бы ЭБУ правильно работал, нужно и ДФ одновременно подать и причем бывает не один и в правильной фазе. Предположим всем известный ДВС QR20, не заводится из за смещения меток, подали с поправкой и вот вам клиент видеть результат и соглашается с Вами на замену цепи. Много где можно будет применить, думаю очень полезная вещ получится если правильно использовать.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 19:53
DEFO
хрень какая-то. не могу поправить сообщение.альное зерно. Газовщики это называют вариатором (почему-то).
Хотел сказать, что всё это скорее всего ни к чему, проверить реакцию ЭБУ можно, а зачем заводить-то двиг, ?? на эмуляторе? Не пойму.

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 20:03
Grey_earl
Vitoc писал(а): снимаю осцилку с ДПКВ и сравниваю с авто датой, всё совпадает и по амплитуде тоже а управления на форсы и на катушку нет. Ну думали, что синхра слетела,
Vitoc писал(а): мозги перешили на без имошные, заводиться всё равно отказалась
Vitoc писал(а): подаю с генератора сигнал на мозги вместо штатного и авто пытается завестись
Бред какой-то!!!

Vitoc писал(а):Так вот сигнал ДПКВ мы и сейчас можем нарисовать а вот что бы ЭБУ правильно работал, нужно и ДФ одновременно подать и причем бывает не один и в правильной фазе.
Vitoc писал(а): Предположим всем известный ДВС QR20, не заводится из за смещения меток, подали с поправкой
Vitoc писал(а): и вот вам клиент видеть результат и соглашается с Вами на замену цепи.
Учиться, учиться и учиться!
Диагноз поставить - это Вам на в бирюльки играть!!! Мне не надо убеждать клиента. Я поставил диагноз и утвердил. Изображение

Re: Генератор MT Pro 4.0 (предложения)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 20:37
пашок
Vitoc ну не хочется вас обидеть, но создаётся впечатление что вы ещё мало знаете ( к примеру что датчик распредвала даже на ваз вёдрах теперь уже не применяют ) и не только об этом, вам же Eugene уже отвечал вы наверно не читаете что вам отвечают.