Добрый день, коллеги!
Хочу поделиться интересным случаем из практики.
Шевролет-Ласетти 1.8, корейской сборки, с ЭБУ MR-140, без датчиков кислорода.
Отлично набирает обороты, едет нормально. Однако, на ХХ двигатель слегка потряхивает, как будто происходят пропуски.
Заводится с полпинка, немножко работает ровно и начинает немножко трясти.
Просмотром переменных установлено, что давление во впускном высокое - около 50 кПа.
По сканеру текущая ошибка Р0054-Сопротивление нагревателя датчика кислорода(банк 1 датчик 2), не сбрасывается.
Что интересно, на этой машинке нет ДК, ни первого, ни второго. По сканеру постоянно напряжение ДК1 0,443в и ДК2 0,438в.
Теперь айда искать причину пропусков.
Проверены:
ВВ часть, форсунки, подсосы, ЕГР, "железо" - все в норме.
Допрос клиента с пристрастием выявил, что задымилась проводка в районе "гитары" - подрулевых переключателей, после чего он снял клемму с АКБ. Заменил "гитару". После этого загорелся чэк и машинка стала вести себя как описано в начале.
После неоднократных неудачных попыток сброса ошибки, решил сбросить ЭБУ - о,чудо: ошибка пропала и больше не появилась.
Не найдя причин пропусков, отчаявшись, через управление ИМ сканера, начал сдвигать ползунок коэффициента корректировки СО.
По мере сдвига ползунка давление во впускном начала падать. Сдвигал ползунок, пока давление не стабилизировалось и составило 30 кПа.
Работа двигателя выровнялась.
Ради эксперимента сдвинул ползунок в обратном направлении и поставил первоначальное положение - 0%, однако мотор продолжал работать ровно.
Сканер не предлагал сохранить изменения. Несколько раз остановили и завели - работает нормально.
Думаю, может быть, при КЗ сбились какие то данные в программе ЭБУ и получилось такое. Сброс ЭБУ и сдвиг ползунка коэффициента корректировки СО исправили косяк?