Датчик реальной ВМТ поршня

Общение на любую тему.

Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение Serg57i » 03 май 2015, 15:59 | Cообщение: #1

Эту идею я предлагал здесь на форуме


viewtopic.php?f=9&t=2546&start=20#p57678 Один добрый человек поддержал меня.

Было дело.jpg
Было дело.jpg (65,65 Кб) Просмотров: 1047




Я обратился за консультацией к своему товарищу – радиолюбителю. Он сказал, что в принципе это вполне возможно. Он сам выбрал схему, собрал ее и помог настроить. Я работал над конструкцией датчика и проводил испытания. В качестве модели для настройки мы использовали двигатель от м-к Крот с поршнем без колец для облегчения прокрутки.

2015-03-12_213802.png
2015-03-12_213802.png (395,9 Кб) Просмотров: 1049




При прохождении поршнем ВМТ – видим т.н. биения. Радости нет предела!

Биения при подходе поршня - на модели.png
Биения при подходе поршня - на модели.png (197,89 Кб) Просмотров: 1047



В зависимости от настроек датчика можно получить осциллограмму как в виде биений, так и в виде простых пиков при прохождении поршнем ВМТ, а также – и такую

2015-05-03_135357.jpg
2015-05-03_135357.jpg (93,24 Кб) Просмотров: 1048
ДПКВ-Датчик -прокрутка.png
ДПКВ-Датчик -прокрутка.png (239,89 Кб) Просмотров: 1050
ДПКВ-МПЦ1-Датчик в 1ц..png
ДПКВ-МПЦ1-Датчик в 1ц..png (51,73 Кб) Просмотров: 1047
ДПКВ-МПЦ-Датчик - прокрутка.png
ДПКВ-МПЦ-Датчик - прокрутка.png (182,5 Кб) Просмотров: 1044
Можно иметь и такую картинку.6канал-датчикВМТ.png
Можно иметь и такую картинку.6канал-датчикВМТ.png (208,51 Кб) Просмотров: 1058
2015-05-03_135613.jpg
2015-05-03_135613.jpg (182,96 Кб) Просмотров: 1056
2015-05-03_135654.jpg
2015-05-03_135654.jpg (155,36 Кб) Просмотров: 1051




Вот собственно сам датчик ДРВМТ

2015-02-15_183031.png
2015-02-15_183031.png (844 Кб) Просмотров: 1067


При испытаниях на своей Ниве я сперва получил пики, но меня смутило то, что в ВМТ сжатия они были выше, чем в ВМТ 360. Я не поверил, что это действительный сигнал с нашего металлоискателя, думал, что он возникает просто от возмущения датчика давлением в цилиндре. Проверить это можно было только на очень негерметичном цилиндре- тогда, применив датчик давления, я бы увидел, что пик давления не совпадал бы с ВМТ, а был бы раньше, но такой возможности у меня не было, а приоткрутить датчик ВМТ нельзя.
В дальнейших экспериментах, настроив датчик на биения, получил подтверждение, что это есть действительный сигнал прохождения поршнем ВМТ. Биения также отличаются в точках 0 и 360. И возникают они не от давления на датчик. Чтобы доказать это я медленно прокручивал двигатель за колесо, чтобы не было резкого воздействия давления на датчик. Уверен – они возникают от появления поршня вблизи датчика. Хотя все-таки давление и оказывает какое-то небольшое влияние на вид осцилки.,
Датчик давления я вкручивал в парный 4 цил. И МПЦ – тоже по 4, датчик ВМТ- в 1 цил.
Дальнейший ход мысли - объединить датчик ВМТ с датчиком давления, чтобы все можно было бы смотреть в одном цилиндре. Технически это возможно. По идее это даст большие возможности при диагностике, например – поможет при поиске причины незапуска, особенно при плохом доступе к ДПКВ, к меткам ВМТ. Также позволит оценить потери в цилиндре по отставанию пика ДД, точность установки задающего диска, шестерни КВ.При непонятках со степенью сжатия - поможет вычислить погнутый шатун. Может, люди с фантазией найдут еще какое применение.
Вот у меня получился такой объединенный датчик давления и ВМТ.

Совмещенные датчик давления и ВМТ.jpg
Совмещенные датчик давления и ВМТ.jpg (113,93 Кб) Просмотров: 1053
Работа совмещенного датчика - что-то не то.jpg
Работа совмещенного датчика - что-то не то.jpg (116,39 Кб) Просмотров: 1050


Что-то не так в этих сигналах. Надо еще работать над этим, по идее нужен более мощный ВЧ генератор, тогда бы это упростило схему и форма сигнала была бы более полезной для практики, но напрягать товарища-радиолюбителя совсем не хочется, а собирать схему самому – это надо изучить много заумных сраниц из области не совсем любимой и понятной. На этом я решил закончить эксперименты. По крайней мере – основная цель достигнута – металлоискатель успешно работает внутри цилиндра и видит проходящий поршень. Может пригодиться кому для диссертации или как тема для дипломной работы.
Изучая литературу – я не встречал еще подобного применения принципа металлоискателя. Есть нечто схожее в работе датчиков Сименс коленвала-распредвала на БМВ, реагирующих на изменение частоты сигнала при прохождении зуба, также в турбинах для определения числа оборотов – также по изменеию частоты при прохождении метки или зуба.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение vladtar » 03 май 2015, 18:04 | Cообщение: #2

В двигателях, где свечное отверстие под углом к поршню, опытов не проводили?? Интересно как в этом случае будет реагировать датчик?
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение Аминбай » 03 май 2015, 18:50 | Cообщение: #3

Serg57i, браво!
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение cur » 03 май 2015, 19:30 | Cообщение: #4

Ну молодца, приятно удивил. :shock:
Идея с обьединением два в одном замечательна.
Надеемся когда то иметь такое в полностью рабочем варианте .
Браво ПЕРВОПРОХОДЦУ :)
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение Serg57i » 03 май 2015, 19:31 | Cообщение: #5

vladtar писал(а):В двигателях, где свечное отверстие под углом к поршню, опытов не проводили?? Интересно как в этом случае будет реагировать датчик?


Как раз проводил опыты на Ниве 21214 - там под углом, специально для трудных условий. На 16-клапанном, думаю, все проще.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение vladtar » 03 май 2015, 20:21 | Cообщение: #6

Интересная информация на вот этом скрине. Как я понял двмт и ДД стоят в одном цилиндре и картинка через 360 - двмт видит поршень, но уже по другому?? И ширина импульса изменилась и его амплитуда, Вроде как шатун укоротился и поршень уже не доходит до места при ВМТ сжатия? Пока вопросо больше чем ответов. Пожалуйста не останавливайтесь на достигнутом ,проводите дальше измерения, и на разных при возможности двигателях, надо набрать статистику.
Вложения
двмт.jpg
двмт.jpg (69,17 Кб) Просмотров: 948
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение Vitoc » 03 май 2015, 21:04 | Cообщение: #7

Шатун короче не стал.
Я так понимаю, что в металло искателе установлено две катушки тоесть в датчике , при сжатии их добротность и меняется, вот поэтому и показания разные.
По идее пространство в цилиндре не должно иметь герметичность , тогда и импульсы должны быть одинаковыми. Но может этот нюанц и на пользу, так как сразу видно где какая ВМТ.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение vladtar » 03 май 2015, 21:40 | Cообщение: #8

Интересно, а каким образом давление может повлиять на добротность???? Хотя мы пока не знаем конструкции самого датчика, пока только как екстрасенсы могем гадать и предполагать почему от такта меняется и осцилка. Ну если все-таки меняется , то это уже какая-то информация .
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение Serg57i » 03 май 2015, 23:04 | Cообщение: #9

Vitoc писал(а):Шатун короче не стал.
Я так понимаю, что в металло искателе установлено две катушки тоесть в датчике , при сжатии их добротность и меняется, вот поэтому и показания разные.
По идее пространство в цилиндре не должно иметь герметичность , тогда и импульсы должны быть одинаковыми. Но может этот нюанц и на пользу, так как сразу видно где какая ВМТ.


Вы правы, я считаю - это действительно похоже на изменение добротности катушки под воздействием давления, хотя во втором варианте мотал сразу с эпоксидным клеем для надежной фиксации витков.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение Vitoc » 03 май 2015, 23:16 | Cообщение: #10

Так же это может быть воздействием откритых клапанов, ток как они тоже металические и тоже двигаются к центру.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение КФЛ » 04 май 2015, 06:17 | Cообщение: #11

Как я понял двмт и ДД стоят в одном цилиндре


Датчик давления я вкручивал в парный 4 цил. И МПЦ – тоже по 4, датчик ВМТ- в 1 цил.


Vitoc писал(а):Так же это может быть воздействием откритых клапанов, ток как они тоже металические и тоже двигаются к центру.

Наиболее вероятно, так как на одноцилиндровом двигателе, где нет клапанов, этого влияния не заметно.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение Serg57i » 04 май 2015, 23:14 | Cообщение: #12

Чтобы завершить тему, покажу результаты сегодняшнего эксперимента с совмещенным датчиком, так как возникла идея проверить работу его в негерметичном цилиндре не на машине, как хотел, а на той же модели. Результат оправдал мои ожидания - пик графика датчика давления на прокрутке всегда будет раньше, чем ВМТ из-за потерь - ведь, как известно, при значительных потерях в цилиндре на оборотах прокрутки пик получается в момент максимальной скорости поршня, которая ближе к ВМТ уменьшается и утечки успевают сделать свое дело, отчего давление в ВМТ будет ниже. Ну и еще одна польза от этого эксперимента - это доказательство того, что сигнал на исследуемом датчике действительно возникает от подхода поршня, а не от воздействия давления на датчик. По крайней мере - это пока не было доказано.
Было проведено три опыта - поршень совсем без колец, с 1 кольцом и с двумя. Двигатель прокручивал рукой, стараясь выдерживать примерно равные во всех случаях обороты. На этом эксперименты заканчиваю, т.к. полностью удовлетворен, а по-русски - все это уже надоело! ;)


Пример 1.Поршень без колец..jpg
Пример 1.Поршень без колец..jpg (121,38 Кб) Просмотров: 684
Пример2. Поршень с 1 кольцом.jpg
Пример2. Поршень с 1 кольцом.jpg (108,54 Кб) Просмотров: 690
Пример 3. Поршень с 2 кольцами..jpg
Пример 3. Поршень с 2 кольцами..jpg (127,13 Кб) Просмотров: 688
2015-05-04_215330.jpg
2015-05-04_215330.jpg (66,63 Кб) Просмотров: 688
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение 1735 » 04 май 2015, 23:42 | Cообщение: #13

Заслуживает уважения Ваше стремление к познанию.
Но, искать кошку в тёмной комнате- дело не благодарное,
это я к тому, что ловить металл в металле электронным способом,
для этого нужен какой-то коллайдер.
Поэтому увлекаясь, этим опытом, Вы познали, что-то новое для себя,
и нас заставили поразмыслить.
По-моему, практического применения, сие устройство не перспективно.
Спасибо.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение cur » 05 май 2015, 00:12 | Cообщение: #14

1735 писал(а):По-моему.......... сие устройство не перспективно.

А мне видится , что родилось *плодовитое семя*, думаю найдется и *садовник* который *вырастит* новый девайс. ;)
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение 1735 » 05 май 2015, 00:49 | Cообщение: #15

cur писал(а):
1735 писал(а):По-моему.......... сие устройство не перспективно.

А мне видится , что родилось *плодовитое семя*, думаю найдется и *садовник* который *вырастит* новый девайс. ;)

Дай Бог !
Но я не вижу, сие устройство простым.
Назвать его РЕАЛЬНЫМ датчиком ВМТ, пока очень рано,
это как пельмени кушать сырыми.
На сегодня для меня более интересен Ваш опыт с новым датчиком давления,
и с интересом жду от Вас и Евгения результатов.
С уважением.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение vladtar » 05 май 2015, 07:45 | Cообщение: #16

Просто в дополнение к проведенному выше эксперименту, прилагаю сравнительный эксперимент ДД и ДВМТ на пьзо. Один датчик имеет конструкцию где пластина непосредственно соприкасается с средой в цилиндре, а другой датчик где пластина от цилиндра разделена через уплотнительные кольца стальной пластиной. Вот результат на Ваше рассмотрение и мысли, куда применить или.....
Вложения
удл_4х4мм1-йц+ДВМТпьзомини.rar
(955,81 Кб) Скачиваний: 12
удл4х4двмтмини+двмт+ДД.rar
(1,05 Мб) Скачиваний: 11
ДД+ДВМТпьезо.jpg
ДД+ДВМТпьезо.jpg (106,08 Кб) Просмотров: 635
ДД+ДВМТ.jpg
ДД+ДВМТ.jpg (101,34 Кб) Просмотров: 633
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение ssm » 05 май 2015, 11:37 | Cообщение: #17

ультразвук или лазер нужно делать
Аватара пользователя
ssm
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 06:43
Откуда: Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение vladtar » 05 май 2015, 12:05 | Cообщение: #18

ssm писал(а):ультразвук или лазер нужно делать

Ультразвуком оччень эффективно пользуются летучие мыши и еще кто-то. При такой скорости, и такой полет, никуда не врезалась и посадка с очень большой точностью. Одна проблема- как её голову воткнуть в датчик, а потом еще и сигналы вывести на экран?????????? Ибо наша голова пока, подчеркиваю п о к а не придумала как сделать в таких малых размерах мощный передатчик ультразвука, чувствительний приемник, мощнейший компьютер для обработки эхо сигналов, да и еще после обработки выдать на исполнительные механизмы, и это все обеспечить еще бесперебойным питанием. И это все должно вместиться в свечное отвертие :D :roll: Кто сможет- респект ему и уважение, огромное уважение, ибо тогда получится отличный датчик.
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение sergeyelektri » 05 май 2015, 12:07 | Cообщение: #19

vladtar писал(а): прилагаю сравнительный эксперимент ДД и ДВМТ на пьзо.

Это на хх?
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

Сообщение vladtar » 05 май 2015, 12:10 | Cообщение: #20

Да на ХХ ну и не только читайте в коментариях.
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1