Датчик реальной ВМТ поршня
Добавлено: 03 май 2015, 15:59
Эту идею я предлагал здесь на форуме
viewtopic.php?f=9&t=2546&start=20#p57678 Один добрый человек поддержал меня.
Я обратился за консультацией к своему товарищу – радиолюбителю. Он сказал, что в принципе это вполне возможно. Он сам выбрал схему, собрал ее и помог настроить. Я работал над конструкцией датчика и проводил испытания. В качестве модели для настройки мы использовали двигатель от м-к Крот с поршнем без колец для облегчения прокрутки.
При прохождении поршнем ВМТ – видим т.н. биения. Радости нет предела!
В зависимости от настроек датчика можно получить осциллограмму как в виде биений, так и в виде простых пиков при прохождении поршнем ВМТ, а также – и такую
Вот собственно сам датчик ДРВМТ
При испытаниях на своей Ниве я сперва получил пики, но меня смутило то, что в ВМТ сжатия они были выше, чем в ВМТ 360. Я не поверил, что это действительный сигнал с нашего металлоискателя, думал, что он возникает просто от возмущения датчика давлением в цилиндре. Проверить это можно было только на очень негерметичном цилиндре- тогда, применив датчик давления, я бы увидел, что пик давления не совпадал бы с ВМТ, а был бы раньше, но такой возможности у меня не было, а приоткрутить датчик ВМТ нельзя.
В дальнейших экспериментах, настроив датчик на биения, получил подтверждение, что это есть действительный сигнал прохождения поршнем ВМТ. Биения также отличаются в точках 0 и 360. И возникают они не от давления на датчик. Чтобы доказать это я медленно прокручивал двигатель за колесо, чтобы не было резкого воздействия давления на датчик. Уверен – они возникают от появления поршня вблизи датчика. Хотя все-таки давление и оказывает какое-то небольшое влияние на вид осцилки.,
Датчик давления я вкручивал в парный 4 цил. И МПЦ – тоже по 4, датчик ВМТ- в 1 цил.
Дальнейший ход мысли - объединить датчик ВМТ с датчиком давления, чтобы все можно было бы смотреть в одном цилиндре. Технически это возможно. По идее это даст большие возможности при диагностике, например – поможет при поиске причины незапуска, особенно при плохом доступе к ДПКВ, к меткам ВМТ. Также позволит оценить потери в цилиндре по отставанию пика ДД, точность установки задающего диска, шестерни КВ.При непонятках со степенью сжатия - поможет вычислить погнутый шатун. Может, люди с фантазией найдут еще какое применение.
Вот у меня получился такой объединенный датчик давления и ВМТ.
Что-то не так в этих сигналах. Надо еще работать над этим, по идее нужен более мощный ВЧ генератор, тогда бы это упростило схему и форма сигнала была бы более полезной для практики, но напрягать товарища-радиолюбителя совсем не хочется, а собирать схему самому – это надо изучить много заумных сраниц из области не совсем любимой и понятной. На этом я решил закончить эксперименты. По крайней мере – основная цель достигнута – металлоискатель успешно работает внутри цилиндра и видит проходящий поршень. Может пригодиться кому для диссертации или как тема для дипломной работы.
Изучая литературу – я не встречал еще подобного применения принципа металлоискателя. Есть нечто схожее в работе датчиков Сименс коленвала-распредвала на БМВ, реагирующих на изменение частоты сигнала при прохождении зуба, также в турбинах для определения числа оборотов – также по изменеию частоты при прохождении метки или зуба.
viewtopic.php?f=9&t=2546&start=20#p57678 Один добрый человек поддержал меня.
Я обратился за консультацией к своему товарищу – радиолюбителю. Он сказал, что в принципе это вполне возможно. Он сам выбрал схему, собрал ее и помог настроить. Я работал над конструкцией датчика и проводил испытания. В качестве модели для настройки мы использовали двигатель от м-к Крот с поршнем без колец для облегчения прокрутки.
При прохождении поршнем ВМТ – видим т.н. биения. Радости нет предела!
В зависимости от настроек датчика можно получить осциллограмму как в виде биений, так и в виде простых пиков при прохождении поршнем ВМТ, а также – и такую
Вот собственно сам датчик ДРВМТ
При испытаниях на своей Ниве я сперва получил пики, но меня смутило то, что в ВМТ сжатия они были выше, чем в ВМТ 360. Я не поверил, что это действительный сигнал с нашего металлоискателя, думал, что он возникает просто от возмущения датчика давлением в цилиндре. Проверить это можно было только на очень негерметичном цилиндре- тогда, применив датчик давления, я бы увидел, что пик давления не совпадал бы с ВМТ, а был бы раньше, но такой возможности у меня не было, а приоткрутить датчик ВМТ нельзя.
В дальнейших экспериментах, настроив датчик на биения, получил подтверждение, что это есть действительный сигнал прохождения поршнем ВМТ. Биения также отличаются в точках 0 и 360. И возникают они не от давления на датчик. Чтобы доказать это я медленно прокручивал двигатель за колесо, чтобы не было резкого воздействия давления на датчик. Уверен – они возникают от появления поршня вблизи датчика. Хотя все-таки давление и оказывает какое-то небольшое влияние на вид осцилки.,
Датчик давления я вкручивал в парный 4 цил. И МПЦ – тоже по 4, датчик ВМТ- в 1 цил.
Дальнейший ход мысли - объединить датчик ВМТ с датчиком давления, чтобы все можно было бы смотреть в одном цилиндре. Технически это возможно. По идее это даст большие возможности при диагностике, например – поможет при поиске причины незапуска, особенно при плохом доступе к ДПКВ, к меткам ВМТ. Также позволит оценить потери в цилиндре по отставанию пика ДД, точность установки задающего диска, шестерни КВ.При непонятках со степенью сжатия - поможет вычислить погнутый шатун. Может, люди с фантазией найдут еще какое применение.
Вот у меня получился такой объединенный датчик давления и ВМТ.
Что-то не так в этих сигналах. Надо еще работать над этим, по идее нужен более мощный ВЧ генератор, тогда бы это упростило схему и форма сигнала была бы более полезной для практики, но напрягать товарища-радиолюбителя совсем не хочется, а собирать схему самому – это надо изучить много заумных сраниц из области не совсем любимой и понятной. На этом я решил закончить эксперименты. По крайней мере – основная цель достигнута – металлоискатель успешно работает внутри цилиндра и видит проходящий поршень. Может пригодиться кому для диссертации или как тема для дипломной работы.
Изучая литературу – я не встречал еще подобного применения принципа металлоискателя. Есть нечто схожее в работе датчиков Сименс коленвала-распредвала на БМВ, реагирующих на изменение частоты сигнала при прохождении зуба, также в турбинах для определения числа оборотов – также по изменеию частоты при прохождении метки или зуба.