Страница 2 из 2

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 12:12
Serg57i
ssm писал(а):ультразвук или лазер нужно делать


Такие мысли были, но мы отвергли их из-за того, что на точность положения ВМТ может повлиять нагар на поршне. В нашем случае на датчик воздействует лишь металл поршня.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 12:20
vladtar
Serg57I, не могли-бы вы скинуть конструкцию как самого датчика так и внутренностей коробочки что на фото. Я знаю что вы сами его не делали но может тот кто делал поделится своими наработками, мож общими усилиями что-то и родится. Здесь на форуме есть очень умные люди, хорошо разбираюшиеся в этом.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 12:57
Vitoc
Вот в том то и дело, что если сделать более чувствительный датчик , то может быть мы бы и смогли увидеть открытие впускного клапана и выпускного тоже не мешало бы проверить.
Тут кто то сказал, что искать метал в метале не получится, не надо его там искать, пространство в нутри подчти замкнуто, по большому сщёту мы мереем объём , но немного другим способом. Сокращение этого объёма и заставляет менять индуктивность второй катушки.
Дело в том, что поршень состоит из сплава дёралия и при его приближении контур(катушка) реагирует на него по своему а вот клапана уже выполнены из метала, и катушка же будет работать на другой частоте. Вот тут то мы и можем воспользоваться этим.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 13:20
Vitoc
Сам датчик может быть выполне как тут. http://www.s-led.ru/1050-shema-metalloiskatelya.html

Но лучше выполнить его с двумя контурами, больше чувствительность будет и точней.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 18:34
motormaster
Serg57i писал(а):
ssm писал(а):ультразвук или лазер нужно делать


Такие мысли были, но мы отвергли их из-за того, что на точность положения ВМТ может повлиять нагар на поршне. В нашем случае на датчик воздействует лишь металл поршня.

Нагар никак не сможет повлиять на результат измерения, если мы изначально его воспринимаем как точку "опоры". А вот "обнаружение" металла в среде металла будет (пусть даже разного содержания) сложнее для распознавания. В этом деле я сторонник эхолокации. Может у кого появятся конструктивные предложения?

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 18:54
ssm
motormaster писал(а):
Serg57i писал(а):
ssm писал(а):ультразвук или лазер нужно делать


Такие мысли были, но мы отвергли их из-за того, что на точность положения ВМТ может повлиять нагар на поршне. В нашем случае на датчик воздействует лишь металл поршня.

Нагар никак не сможет повлиять на результат измерения, если мы изначально его воспринимаем как точку "опоры". А вот "обнаружение" металла в среде металла будет (пусть даже разного содержания) сложнее для распознавания. В этом деле я сторонник эхолокации. Может у кого появятся конструктивные предложения?


Нагар действительно может (хоть и не сильно значительно) помешать измерениям, если свечное отверстие будет не перпендикулярно поршню.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 23:37
Serg57i
vladtar писал(а):Просто в дополнение к проведенному выше эксперименту, прилагаю сравнительный эксперимент ДД и ДВМТ на пьзо. Один датчик имеет конструкцию где пластина непосредственно соприкасается с средой в цилиндре, а другой датчик где пластина от цилиндра разделена через уплотнительные кольца стальной пластиной. Вот результат на Ваше рассмотрение и мысли, куда применить или.....


Вот для этого все и задумано, что никакой датчик ВМТ на пьезо никогда на прокрутке не покажет точного положения ВМТ, особенно - в негерметичном цилиндре. Посмотрите мою осцилку ПРИМЕР 1 из опыта с поршнем без колец. Суть идеи - получить именно реальное положение ВМТ и если получится сделать это надежно и стабильно, то по разнице пиков с большой точностью можно будет судить о потерях в цилиндре и, не побоюсь этого слова - даже создать скрипт на эту тему. Понесло... :?

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 03:51
Vitoc
А Вы правы. ;)

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 08:09
kimmaster
vladtar писал(а): Один датчик имеет конструкцию где пластина непосредственно соприкасается с средой в цилиндре


А подробней можно? Желательно с чертежами и картинками!!! Интересует, что за пьезоэлемент применён? Каков диаметр оного? Почему не гнёт её давлением в 6Кг\см2 и.т.д.?

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 08:37
cur
Действительно , надо бы и для практиков рукастых выложить варианты схем, чертежики и т.д.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 21:04
vladtar
Всё расскажу и что смогу покажу,вот только праздники закончатся, ибо я даже не дома сейчас. Надо отдать все почести, которые заслужили ветераны ВОВ, они прожили трудную жизнь и очень хотели что-бы мы жили лучше.Приеду домой и все покажу.

Re: Датчик реальной ВМТ поршня

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 14:17
Serg57i
vladtar писал(а):Serg57I, не могли-бы вы скинуть конструкцию как самого датчика так и внутренностей коробочки что на фото. Я знаю что вы сами его не делали но может тот кто делал поделится своими наработками, мож общими усилиями что-то и родится. Здесь на форуме есть очень умные люди, хорошо разбираюшиеся в этом.


Мой товарищ Алексей разрешил показать схему, и если кто хочет с ним пообщаться - дать его телефон. За основу была взята схема из книги Адаменко.Алексей ее несколько изменил. Извините за чертеж датчика- он побывал в руках у токаря. Вот собственно и все. В исследованиях мы остановились на том, что сигнал в виде пика наиболее подходящий. Чтобы его получить - необходимо отключить один генератор-мы перемыкали контур. Но в этом случае, при существующем раскладе датчик становится слабо чувствительным. Повысить его чувствительность можно увеличив мощность ВЧ генератора, но тогда и катушку, собственно - датчик надо мотать более толстым проводом. На этом и остановились.

2015-05-08_133435  Из книги.jpg
2015-05-08_133435 Из книги.jpg (78 Кб) Просмотров: 360
2015-05-08_133041Схема.jpg
2015-05-08_133041Схема.jpg (55,64 Кб) Просмотров: 361
IMG_0724.JPG
IMG_0724.JPG (1,1 Мб) Просмотров: 358
Коробочка.jpg
Коробочка.jpg (71,86 Кб) Просмотров: 366