Vitoc писал(а):Вот тут навеяло одна мысля а что если расчитать КПД или может эффективность ДВС с помощью набора оборотов? Если предположить, что в исправном ДВС набор с холостых до допустим 6000 тыс оборотов должна повысится за определённый прормежуток времени и чем он меньше тем здоровей наш ДВС
Да, как верно заметили, этот принцип уже давно используется. Может только наглядности в тех приборах было поменьше, чем это возможно сейчас. Но сам принцип не изменился.
Написал я пару лет назад программку для обработки сигналов в матлабе, позволяющую вычислять ускорение, но не как у Сергея - раздельно по цилиндрам - а интегральные значения для всего ДВС. В качестве тестового воздействия - та же перегазовка. Безусловно, она полностью не заменит измерение ВСХ на стенде, но оценить ее адекватно она позволяет. В качестве примера прилагаю графики оценки ВСХ по двигателю ADY 2,0 л. Там видны несколько относительно нормальных реализаций и несколько значительно "просевших" характеристик, вследствие коррекции УОЗ по ДД при (не)соответствующем бензине.