Иваныч_56 писал(а):robot писал(а):Смысла не вижу.
Для измерений у меня есть куча других приборов.
Напряжкение быстрее и проще измерить вольтметром.
Ток - амперметром или клещами.
Давление - манометром.
Температуру - пирометром.
Зажигание - стробоскопом.
И пульсацию напряжения тоже будите измерять вольтметром?
Ток будите измерять амперметром разрывая цепь, провода например?
Температуру-пирометром? Это как средняя t тел по палате! И увидите полудохлый дефектный ДТОЖ?
Зажигание-стробоскопом? Если ваши клиенты передвигаются на 2101-09 тогда да!
А фазы - проще снять кожух ремня, а на ино разобрать мотор?
Про смещение задающего диска вообще боюсь спросить
, наверно руками?
Вернёмся к способам измерения.
Про зажигание поговорили. Стробоскоп без вариантов, быстрее и правдивее.
Фазы и пульсации напряжения обсуждать не будем. Это тоже без вариантов. Быстрее и проще осцилографом.
Что там ещё?
Ток и температура.
Расскажите мне, граждане, как температуру измерить осцилографом?
Нет, в самом деле. Я просто не представляю, как это можно сделать
Даже мультиметром с его родным температурным датчиком реальную температуру охлаждающей жидкости измерить не получится.
Проверить работу термостата - тем более.
Кто-нибудь пробовал?
Сканером проконтролировать работу термостата, к примеру, можно.
Пирометром - тем более.
Только нужно принимать во внимание то, что материалы с которых мы считываем лучом температуру, отличаются коэффициентом теплопроводности.
И температура внутренней поверхности резинового шланга от температуры наружной поверхности очень сильно отличается
Потому, что резина плохо проводит тепло.
Лучше всего тепло проводит медь. Вдвое хуже передаёт тепло алюминий. Латунь вдвое хуже алюминия. Железо наполовину хуже латуни.
А резина и накипь тепло проводят примерно одинаково и очень плохо.
Поэтому, если мы меряем температуру на входном патрубке радиатора (на резиновом шланге), то и выход с радиатора мы должны замерять на патрубке (резиновом шланге).
А если светим лучом на металл термостата, то и сравнивать будем с металлом других частей двигателя.
И анализировать не цифры там и здесь, а разницу между цифрами.
Из опыта, разница между температурой, снятой с резинового шланга, и снятой с металлического патрубка, на который одет этот шланг, составляет никак не меньше 15-20 градусов.
Металл, покрашенный серебрянкой, сильно холоднее непокрашенного, по мнению пирометра.
Но работать можно.
Температура при прогреве мотора медленно поднимается на входе в радиатор,
на выходе из него не растёт вообще.
Потом термостат начинает открываться и температура по сканеру и пирометру в этот момент падает на 3-5 градусов.
Температура на выходе начинает быстро расти.
Что по сканеру, что по пирометру.
Как по осцилографу - не знаю
Упреждая неизбежные подколки, неисправные датчики на иномарках большая редкость и вычисляются пирометром на раз.
Просто сравнивая температуру по сканеру с температурой металла датчика или металла возле датчика.
Луч пирометра очень тонкий, в любую щель просунется
Про ток в следующий раз поговорим.
Удачи в ремонтах.