Варианты измерения

Общение на любую тему.

Re: Варианты измерения

Сообщение robot » 12 окт 2016, 18:06 | Cообщение: #41

Тема эта не новая.
Лет 5ть назад в диагностику ломанулись все, кому не лень.
Мотористы, ходовики, шиномонтажники, ПТУшники и вчерашние школьники.
Этому способствовала магия процеса "диагностика".
Любой человек, побывавший на диагностике своего или папиного автомобиля, уверенно опишет сам процесс примерно так.
Он воткнул прибор, понажимал кнопочки, закурил, понажимал кнопочки, почесал в затылке, понажимал кнопочки, потрогал там, поторгал здесь, взял 200 гривен и отправил в магазин за запчастью.
Прикинь! Ничего не делал, только кнопки нажимал!
А тут ещё китайцы уронили цены на приборы.
И стали покупать сканеры все кому не лень.
Теперь вот покупают мотортестеры.
С темже самым багажом знаний.
С тойже святой уверенностью, что прибор САМ всё покажет.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение Anxi » 12 окт 2016, 18:35 | Cообщение: #42

robot писал(а):Теперь вот покупают мотортестеры.
С темже самым багажом знаний.
С тойже святой уверенностью, что прибор САМ всё покажет.
Несоглашусь с вами,все те о ком вы написали "сканеристы" так и остались ими ,обрастая всеголиш навсего сканерами покруче и мотортестер для них вообще темный лес в который входить они скорее всего незахотят .
С Уважением к Вам,Александр!
Аватара пользователя
Anxi
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 16:28
Откуда: Московская обл. г.Егорьевск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение robot » 12 окт 2016, 19:03 | Cообщение: #43

Да ладно.
Лично наблюдаю.
Выйдет к машине, подключит лаунч, оторвёт "чек" с ошибками, - давай деньги.
Клиент спросит - что мне с этими ошибками делать?
К электрику иди, он знает.
Теперь осцилограф купил.
Читает резюме из вкладки "анализ" и посылает к мотористу.
Просто денег уже больше берёт.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение Anxi » 12 окт 2016, 19:29 | Cообщение: #44

А у нас так как я написал,как не приедит человек и глаза вылупляет увидя мотортестер и всякие проверки (особенно механики ),говорят привыкли что втыкают в разьём и выносят приговор,вывод мотортестеры у таких не появились !
С Уважением к Вам,Александр!
Аватара пользователя
Anxi
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 16:28
Откуда: Московская обл. г.Егорьевск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Экспресс диагностика (обсуждение)

Сообщение uncle_sem » 12 окт 2016, 19:46 | Cообщение: #45

Vitoc писал(а): Вот ту я с вами согласен но , опять же всё зависит на сколько продвинут ЭБУ.
И Вы не ответили на мой вопрос!
А как вы угол УОЗ померите на иномарке?


стробоскопом. он прав тут. вот тык - и проверяем УОЗ. иномарки не отличаются принципиально от жигулей и волг. точнее, метки УОЗ может и не быть, но там в этом случае и проверять-то нечего - ибо если нет метки, то и проверочных/регулировочных значений нет.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение wolfw » 12 окт 2016, 22:23 | Cообщение: #46

У меня вопросик .. может кто подскажет схемку строба на светодиоде , с регулировкой задержки (можно даже с просто програидуированнойручкой) и на микроконтроллере . Пока поиски не увенчались успехом . Можно конечно прикрутить на вход 555 с регулировкой задержки ,а на выходе стандарт из инета на аитине85 . Но может у кого завалялась готовая?
п.с. много вагов и там выставляю уоз осцилом - вставляю датчик оборотов в спец отверстие в коробке ,датчик на первый цилиндр и линеечкой все видно прекрасно , ну в базе конечно если что :D
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение robot » 12 окт 2016, 22:51 | Cообщение: #47

Оригинально.
Если не трудно, поясните за "спецотверстие" и какие именно ВАГи.
Действительно интересно.
Мне в голову ничего, кроме отверстия с заглушкой под здоровенный шестигранник не идёт.
В которое я стробоскопом свечу.
В базе, само-собой, исключительно в базе.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение wolfw » 13 окт 2016, 07:15 | Cообщение: #48

думаю из картинок всё поймёте . ваги это концер фольсваген ,ауди примерно до 2004г отверстие и маркеры есть - если только какие варвары не снесли маркеры на маховеке
ot 2e mt_thumb.jpg
ot 2e mt_thumb.jpg (627,57 Кб) Просмотров: 479

ot 2e g_thumb.jpg
ot 2e g_thumb.jpg (547,02 Кб) Просмотров: 480

ot 2e_thumb.jpg
ot 2e_thumb.jpg (454,97 Кб) Просмотров: 478
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение ff.ser » 13 окт 2016, 07:23 | Cообщение: #49

robot писал(а):Смысла не вижу.
Для измерений у меня есть куча других приборов.
Напряжкение быстрее и проще измерить вольтметром.
Ток - амперметром или клещами.
Давление - манометром.
Температуру - пирометром.
Зажигание - стробоскопом.
прочитал все странички, так и не понял -что ТС хотел сказать?
1-
Напряжкение быстрее и проще измерить вольтметром.
АКБ-ГЕНЕРАТОР-СТАРТЁР-ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ(массы) -думаю,для локализации дефекта,все пользуются вольтметром.в дебрях проводки пользуются осцилом.
2-Ток - амперметром или клещами.
ток утечки-одназначно амперметром.связка-клещи и осцил-мощный инструмент,но, не особо востребованный.

3-Температуру - пирометром.
как-то обхожусь без этого прибора.неисправность термостата вычислить? -легко и просто без пирометра.
4-Давление - манометром.
давление масла-чем ещё померить можно? в КОМОН РЕЙЛЕ-тоже манометр используете?
5-Зажигание - стробоскопом
на древних трамблёрных корчах-согласен,но такие-раз в год приезжают
три страницы-не о чём!
wolfw-у тебя красивая осцилка!я, на древнем пассате пробовал тест эрц сделать-ни хера не получилось,сигнал с маховика весь корявый снялся.
ff.ser
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение robot » 13 окт 2016, 07:52 | Cообщение: #50

Круть. Не знал. Спасибо.
Понял, что есть спецприбор VAG1767, типа мотортестера и с ним в комплекте индуктивный датчик, вставляемый в то самое отверстие, куда я осцилографом моргаю.
Немецкого не знаю, но что такое VAG не знать стыдно, зря Вы так.
Я Эльзу ставил и пользовался, когда ещё версия 3.0 свежаком считалась.
На сегодня нужды в Эльзе нет.
P.S.
А я всегда недоумевал, нафига на маховике у ВАГов штифты, как у Самары :D
Вложения
на шкиве.GIF
на шкиве.GIF (65,74 Кб) Просмотров: 467
на маховике.GIF
на маховике.GIF (68,27 Кб) Просмотров: 469
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Экспресс диагностика (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 13 окт 2016, 11:55 | Cообщение: #51

robot писал(а):Луч пирометра очень тонкий, в любую щель просунется :D

Кстати, это заблуждение. Лазерный луч у пирометра, да, тонкий, но используется он только для подсветки цели. И пятно измерения у пирометра отнюдь не в виде точки - чем больше расстояние до исследуемого объекта, тем оно имеет большую площадь.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение georgiy63 » 13 окт 2016, 12:06 | Cообщение: #52

Вот с 2-х разных пирометров
DSC02159.png
DSC02159.png (687,59 Кб) Просмотров: 426
DSC02160.png
DSC02160.png (683,09 Кб) Просмотров: 426
В тепловизоре, на Али заказывал,там " бегают " по экрану 2 маркера , один самую холодную точку отыскивает , и показывает её темпер. , а другой выискивает самую горячую точку , и тоже показывает её температуру . С расстояния примерно 1 метр довольно точно обнаруживает и кажет температуру ...
DSC02161.png
DSC02161.png (861,97 Кб) Просмотров: 418
Не ошибается тот,кто ничего не делает.
Разница между гордыней и гордостью проста.В решающий момент гордость можно засунуть в задницу . Гордыня засунет в задницу вас....
Аватара пользователя
georgiy63
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:41
Откуда: г.Липецк(Сокол)
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение robot » 13 окт 2016, 12:58 | Cообщение: #53

Пирометр, если нажать и удерживать кнопку, показывает температуру непрерывно.
В чём смысл удержания. Примерно направил в сторону объекта и давай шевелить вправо-влево-вверх-вниз, выискивать самое горячее место.
Даже на асфальте перед боксом(зимой) и на потолке в боксе (летом) можно найти точки погорячее и похолоднее.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение Андрей » 13 окт 2016, 19:15 | Cообщение: #54

wolfw писал(а):У меня вопросик .. может кто подскажет схемку строба на светодиоде , с регулировкой задержки (можно даже с просто програидуированнойручкой) и на микроконтроллере .

У меня вот ни как руки не дойдут собрать себе стробоскоп по такой схеме
Изображение
Может Вам подойдет в качестве основы, и прикрутите сюда регулировку. А того и гляди может кто чего еще тут подскажет по этой схемке ;) или раскритикует ее.
Схемку брал здесь:
https://www.drive2.ru/l/4169224
https://www.drive2.ru/l/10139604/
Там уже и печатная плата готова и выложена.
Последний раз редактировалось Андрей 13 окт 2016, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Андрей
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:18
Откуда: Украина
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение михаил58 » 13 окт 2016, 19:30 | Cообщение: #55

robot писал(а):Да ладно.
Лично наблюдаю.
Выйдет к машине, подключит лаунч, оторвёт "чек" с ошибками, - давай деньги.
Клиент спросит - что мне с этими ошибками делать?
К электрику иди, он знает.
Теперь осцилограф купил.
Читает резюме из вкладки "анализ" и посылает к мотористу.
Просто денег уже больше берёт.

И дают??.Ну ПРЕТ.!!!
михаил58
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение robot » 13 окт 2016, 19:56 | Cообщение: #56

Я Вам больше скажу.
В подавляющем большинстве сервисов, на рекламе которых значится гордое "Компьютерная Диагностика" банально продают считанные девайсами трабл-коды.
Диагностика, между тем, по моему глубокому убеждения, никак не может быть "компьютерной" или "осцилографической".
Она либо есть по факту либо её нет вовсе, и вместо неё Вам продают распечатки трабл-кодов или красивые диаграммы мотор-тестеров.
Диагностика суть процесс поиска неисправности.
С помощью каких приборов неисправность локализована - не суть важно.
Главное - найдена или нет.
Найдена - клиент платит.
Не найдена - накуй это вон туда.
А для локализации неисправности никак нельзя увернуться от необходимости знать в подробностях, как это всё работает.
Как можно понять, что именно работает неправильно, если нет понимания, как именно это работает вообще?
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение Vitallson » 13 окт 2016, 20:05 | Cообщение: #57

[quote="Андрей"]
У меня вот ни как руки не дойдут собрать себе стробоскоп по такой схеме
По этой схеме собрал год назад,нормально работает)))
Vitallson
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 20:39
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение uncle_sem » 13 окт 2016, 21:25 | Cообщение: #58

robot писал(а):Я Вам больше скажу.
В подавляющем большинстве сервисов, на рекламе которых значится гордое "Компьютерная Диагностика" банально продают считанные девайсами трабл-коды.
Диагностика, между тем, по моему глубокому убеждения, никак не может быть "компьютерной" или "осцилографической".
Она либо есть по факту либо её нет вовсе, и вместо неё Вам продают распечатки трабл-кодов или красивые диаграммы мотор-тестеров.
Диагностика суть процесс поиска неисправности.
С помощью каких приборов неисправность локализована - не суть важно.
Главное - найдена или нет.
Найдена - клиент платит.
Не найдена - накуй это вон туда.
А для локализации неисправности никак нельзя увернуться от необходимости знать в подробностях, как это всё работает.
Как можно понять, что именно работает неправильно, если нет понимания, как именно это работает вообще?


в целом соглашусь, но - и возражу. процесс диагностики включает или не включает в себя несколько принципиально разных проверок. это и компьютерное сканирование, и диагностика на мотортестере и проверка давления насоса/системного, и поиск подсосов на дыммашине и фиг знает что еще. так вот, если брать деньги за "диагностику" как результат поиска любыми методами - то кто-то останется в дураках. если это будет стоить дешево - то диагност, если дорого - то клиент. а вот если разбить процесс диагностики на операции и оценить каждую - то обосновать стоимость диагностики будет гораздо проще. ну и несомненно деньги берутся не за процесс, а за результат. то есть если результата нет - то и денег нет.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение melkHorn » 14 окт 2016, 01:25 | Cообщение: #59

мотор не развивает мощность. по сканеру бедная смесь, расход воздуха в норме. итого процедура "комппьютерная диагностика" выполнена. результат для диагноста есть для клиента нету. диагност предполагает недостаточную производительность насоса и производи замер давления. Замер показывает что давление в норме. для клиента опять информации ноль для диагноста информация есть. диагност снимает форсунки на стенд и чистит их. для клиента результат есть. как ему объяснить почему он должен оплатить предидущие процедуры и что ответить на вопрос - почему вы сразу форсунки не почистили? вы ж мастер?
melkHorn
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Варианты измерения

Сообщение uncle_sem » 14 окт 2016, 08:12 | Cообщение: #60

мастер - не ясновидящий. предварительные процедуры позволили сделать однозначный вывод о неисправности. без них - можно было только гадать, и вопрос был бы наоборот - нафига снимали форсунки, если дело было в лямбда-зонде, например.

одним словом процесс диагностики клиента волновать не должен, только результат. тут, конечно, существует фактор "развода", но вопрос квалификации и порядочности диагноста - это уже отдельная тема.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2