Нива 21214, 2011г., М17.9.7 резко заглохла на ходу при выезде из гаража, не заводится, даже не схватывает.
По сканеру ошибок нет, насос включается, искра есть и форсунки работают. Питание по току на форсунках и катушке зажигания в норме. Компрессия при прокрутке на слух есть. Первая мысль – не вовремя искра, но датчик давления не выявил проблем в этом отношении.
Ну – поздновато, почти в ВМТ искра, не совпадает пик давления с ВМТ немного - это все нормально для прокрутки с подсевшим АКБ и не совсем идеальной компрессией. ДПРВ-ДПКВ не совсем по эталону – это тоже здесь не критично, особенно для нашего автопрома.
Давление топлива в рампе – при включении зажигания да и при прокрутке – бодро 3 Атм.
Вобщем, все идет к некачественному топливу, но почему-то свечи подозрительно сухие. Ведь сколько уже крутили – они должны быть по идее залиты, тем более, все форсунки, как видно по картинке работают. Есть и характерный горбик, подтверждающий открытие клапана форсунки, и длительность впрыска для 28 градусов температуры двигателя – нормальная.
Вот это больше всего напрягает, что сухие свечи. Не могли же все форсунки закоксоваться и отказать одновременно. Но факт – что не поступает топливо. Для подтверждения этого - делаю подкормку при прокрутке очистителем карба – двигатель схватывает.
Допрос клиента - ездит каждый день, заправляется всегда на одной из лучших наших заправок.
Можно конечно снять и проверить форсунки, но это как-то не мой метод, всегда стараюсь как можно точно определить неисправность без разборки, только при помощи имеющихся приборов , да и нет у меня стенда.
Вроде упираюсь в тупик со своими методами, но тут наступает момент истины.
Вдруг появляется взрослый сын клиента и, услышав разговор про бензин, признается, что вчера залил отцу в бак 5 литров из канистры, так как у него горела уже лампочка по топливу. Находим эту пустую канистру от антифриза, нюхаем все по очереди – вроде отдаленно пахнет бензином…
Подключив бензонасос – сливаем, заливаем новый бензин – есть запуск!
Осмысливая все это, есть только одна версия того, что свечи оставались сухими при таком раскладе – видимо, эта жидкость, похожая на бензин, не обладает достаточной текучестью, чтобы произошел впрыск за достаточно малую длительность открытия форсунки. Больше объяснений у меня нет.
В практике был подобный случай с плохим топливом, тогда я его еще, помню, вылил на снег и безуспешно пытался поджечь. Но тогда форсунки заливало. Правда, это было зимой и длительность впрыска была больше.
История хоть и банальная, но пусть будет, как напоминание - не терять бдительность.