Медвежья услуга.

Общение на любую тему.

Медвежья услуга.

Сообщение Serg57i » 13 сен 2017, 18:25 | Cообщение: #1

Нива 21214, 2011г., М17.9.7 резко заглохла на ходу при выезде из гаража, не заводится, даже не схватывает.

По сканеру ошибок нет, насос включается, искра есть и форсунки работают. Питание по току на форсунках и катушке зажигания в норме. Компрессия при прокрутке на слух есть. Первая мысль – не вовремя искра, но датчик давления не выявил проблем в этом отношении.

Нива ДД 1ц..gif
Нива ДД 1ц..gif (55,9 Кб) Просмотров: 640


Нива ДД-ДПРВ-МПЦ-Форс..gif
Нива ДД-ДПРВ-МПЦ-Форс..gif (60,21 Кб) Просмотров: 640


Нива - форсунка.gif
Нива - форсунка.gif (7,99 Кб) Просмотров: 641


Нива - первичка.gif
Нива - первичка.gif (17,43 Кб) Просмотров: 640


Нива - форсунки - МПЦ.gif
Нива - форсунки - МПЦ.gif (34,05 Кб) Просмотров: 641


Ну – поздновато, почти в ВМТ искра, не совпадает пик давления с ВМТ немного - это все нормально для прокрутки с подсевшим АКБ и не совсем идеальной компрессией. ДПРВ-ДПКВ не совсем по эталону – это тоже здесь не критично, особенно для нашего автопрома.

Давление топлива в рампе – при включении зажигания да и при прокрутке – бодро 3 Атм.

Вобщем, все идет к некачественному топливу, но почему-то свечи подозрительно сухие. Ведь сколько уже крутили – они должны быть по идее залиты, тем более, все форсунки, как видно по картинке работают. Есть и характерный горбик, подтверждающий открытие клапана форсунки, и длительность впрыска для 28 градусов температуры двигателя – нормальная.

Вот это больше всего напрягает, что сухие свечи. Не могли же все форсунки закоксоваться и отказать одновременно. Но факт – что не поступает топливо. Для подтверждения этого - делаю подкормку при прокрутке очистителем карба – двигатель схватывает.

Допрос клиента - ездит каждый день, заправляется всегда на одной из лучших наших заправок.
Можно конечно снять и проверить форсунки, но это как-то не мой метод, всегда стараюсь как можно точно определить неисправность без разборки, только при помощи имеющихся приборов , да и нет у меня стенда.

Вроде упираюсь в тупик со своими методами, но тут наступает момент истины.

Вдруг появляется взрослый сын клиента и, услышав разговор про бензин, признается, что вчера залил отцу в бак 5 литров из канистры, так как у него горела уже лампочка по топливу. Находим эту пустую канистру от антифриза, нюхаем все по очереди – вроде отдаленно пахнет бензином…

Подключив бензонасос – сливаем, заливаем новый бензин – есть запуск!

Осмысливая все это, есть только одна версия того, что свечи оставались сухими при таком раскладе – видимо, эта жидкость, похожая на бензин, не обладает достаточной текучестью, чтобы произошел впрыск за достаточно малую длительность открытия форсунки. Больше объяснений у меня нет.

В практике был подобный случай с плохим топливом, тогда я его еще, помню, вылил на снег и безуспешно пытался поджечь. Но тогда форсунки заливало. Правда, это было зимой и длительность впрыска была больше.

История хоть и банальная, но пусть будет, как напоминание - не терять бдительность. ;)
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Медвежья услуга.

Сообщение vladtar » 13 сен 2017, 21:26 | Cообщение: #2

Serg57i писал(а):Нива 21214, 2011г., М17.9.7 резко заглохла на ходу при выезде из гаража, не заводится, даже не схватывает.
История хоть и банальная, но пусть будет, как напоминание - не терять бдительность. ;)

Ну не скажи. Со стороны клиента может и да, ах, хреновый бензин залил, поправимо. А вот для диагноста это как испытание на проф пригодность. Ведь не каждый день приходится "анализ" топлива проводить, а вот при таких случаях подключаешь почти весь свой арсенал вооружения и производится мозговой штурм, который заканчивается фразой - а, просто бензин плохой- какая фигня. Я уже несколько раз сталкивался с этим и можно наверное не один рассказ про эту заразу рассказать. И вот посмотрите, сколько человек сделал попыток т.е. снял осцилок и не только что бы придти к выводу о горючке. Вот у меня вообще то есть вопрос к коллегам, как , при минимальных телодвижениях придти к диагностическому выводу о негорючем или плохо горючему топливу ? Ведь снимая осцилки мы почти везде получим результат о правильности работы узлов и агрегатов, вроде все на месте (а оно так и есть, ведь авто то исправное) а авто не работает. У кого какая метода наработана для таких случаев?
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Медвежья услуга.

Сообщение Виджар » 13 сен 2017, 22:32 | Cообщение: #3

Привет. Я в таких тупиковых случаях пользую аппарат для промывки форсунок без снятия. Заливаю в него чистое хорошее топливо и на подачу. Несколько раз выявились проблемы на бензиновых авто, и пару раз точно на дизельных. На дизелях в обоих случаях залили бензин вместо соляры на заправке. А так иногда пользую еще газовый баллончик или PLAK. Если на них запускается, то есть повод повнимательней присмотреться к системе питания.
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Медвежья услуга.

Сообщение Grey_earl » 13 сен 2017, 22:50 | Cообщение: #4

Serg57i писал(а): не совпадает пик давления с ВМТ немного - это все нормально для прокрутки с подсевшим АКБ и не совсем идеальной компрессией.

Ну а когда завели, совпадало? Проверили? Там шпонку менять надо или демфер, Это не нормально, даже с подсевшим АКБ.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Медвежья услуга.

Сообщение Serg57i » 13 сен 2017, 23:34 | Cообщение: #5

Разумеется, не все идеально с этим двигателем. Просто ради основной цели пришлось чем-то пренебречь, да и известно, что пик давления на оборотах прокрутки при не очень хорошей компрессии происходит несколько раньше ВМТ, т.е. в момент наибольшей скорости движения поршня. В этом конкретном случае это не могло быть причиной незапуска.

После запуска машину больше не смотрел, т.к. клиента только и видели - сразу появились срочные дела...
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Медвежья услуга.

Сообщение xado » 13 сен 2017, 23:48 | Cообщение: #6

быстрый старт в душу рулит. Цена вопроса интересна. Быстрый старт можно самому делать, бензиново газовый состав в баллон отработанного быстрого старта, заряжать самостоятельно.
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 31 раз.


Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6