Страница 1 из 1

Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 12:36
opuss
У Постоловского появился данный дачик
можно ли использовать для его самостоятельного изготовления
компьютерную мышь как выдумаете ?

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 12:50
admin
Проще взять обычный фототранзистор или фотодиод.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 14:28
Sergey
Что за датчик, дайте сцылку плиз

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 14:57
opuss

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 15:03
opuss
Вот фото

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 19:41
ВладВас
Искал как этот датчик используется, не нашёл. НО штука очень интересная. Может с ней проще, чем подключаться к родному датчику?

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 21:25
svg72
На слете Кар-Тюнера в Бердянске, Сергей Ворсин из Енакиево(на многих форумах - Марфа Васильевна), показывал в работе данный датчик. На шкив КВ наносится метка белым канцелярским корректором, на метку направляется луч датчика и снимается осцилла.Правда работал он Постолографом.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 22:05
ВладВас
Благодарю за информацию. Только вот интерес к опт. датчику поостыл. Если мы имеем один импульс на один оборот коленвала, какой анализ на этой базе можно построить?
Недавно на форуме был поставлен вопрос о возможности использования сигнала с датчика Холла (надо полагать с трамблёра) для анализа эффективности. viewtopic.php?f=2&t=367&start=790#p15791. Ответ был отрицательный. Хотя в этом варианте мы получаем два импульса на оборот коленвала. Конец туннеля вижу, а света нет.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 22:32
admin
Наносим 10-20 меток.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 22:43
andreika
ВладВас писал(а):Благодарю за информацию. Только вот интерес к опт. датчику поостыл. Если мы имеем один импульс на один оборот коленвала, какой анализ на этой базе можно построить?
Недавно на форуме был поставлен вопрос о возможности использования сигнала с датчика Холла (надо полагать с трамблёра) для анализа эффективности. viewtopic.php?f=2&t=367&start=790#p15791. Ответ был отрицательный. Хотя в этом варианте мы получаем два импульса на оборот коленвала. Конец туннеля вижу, а света нет.

А кто Вам сказал что на шкив коленвала наносится одна метка, наносить надо меток на шкив не одну метку а чем больше тем лучше (в пределах разумного конечно). Равномерность и точность нанесения меток не имеет принципиального значения, главное что бы они по шкиву с места на место не бегали (шутка) :D . Рекомендуется наносить на шкив коленвала метки белым корректором 5 – 8 мм метка, 5 – 8 мм пропуск (примерно ширина кисточки), и так пока не получиться круг. Можно использовать для меток иную удобную вращающеюся поверхность непосредственно (жестко) связанную с вращением коленвала. Располагать относительно меток оптический датчик можно примерно от 10 см до 1 метра. Главное неудобство в том что для записи CSS лазерным датчиком нужен помощник (один держит датчик, другой делает запись с перегазовкой). Можно конечно приспособить какой нибудь штатив для фиксации лазерного датчика, но это уже для индивидуальной изобретательности. Все остальное ничем не отличается от записи CSS с помощью штатного датчика коленвала.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 23:14
ВладВас
Вот сейчас я увидел свет . Он падает прямо на поверхность шкива коленвала :D.
Должен признаться: впечатление сильное. Сканируя неравномерно расположенные по периметру шкива метки, вычислить неравномерность вращения коленвала- мощная методика! Ребята колитесь, выкладывайте ссылку.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 05:00
alin76
А на зубы маховика не пробовали направлять? Или обязательно нужны белые отметки?

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 08:39
andreika
Нет на зубья маховика наверное не получиться, разница в яркости (контрасте) будет небольшая. Для этого нужен другой принцип обработки отраженного луча лазера основанный на диффузии (в инете много об таких датчиках написано), и данный способ с тем что используется не взаимозаменяемые.
Всех интересует одно, сколько наносить меток, и как это количество меток распределять на шкиве? На практике этим никто не заморачивается, просто примерно равномерно наносим метки на шкив, а сколько их там будет, нам сама программа скажет во вкладке «репорт». Шкивы коленвала бывают разные, (побольше и по меньше). Если большой (из соображений лени), рисуем метки (и пропуски) чуть по шире, а если небольшой, чуть по уже. Тогда у нас автоматически получиться оптимальная точность измерений, без лишних художественных навыков. Но это все рекомендуемое, на практике, руки у всех растут по разному.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 18:57
valcmus
А можете кинуть осцилку на выходе этого оптического датчика коленвала, в нем именно лазер используется, инфрокрасный не пойдет ?

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 23:03
andreika
valcmus писал(а):А можете кинуть осцилку на выходе этого оптического датчика коленвала, в нем именно лазер используется, инфрокрасный не пойдет ?

Осцилка большая по весу и в новой версии (которой сейчас пользуюсь).
У меня один из первых прототипов лазерного датчика, на сколько знаю, нынешний датчик уже значительно доработан.
Не знаю насколько подойдет инфракрасный, вопрос в другом, как Вы на нем узнаете куда светите.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 19:55
valcmus
Я думал там меандр на выходе, а это сигнал с фото датчика я так понимаю с усилителя оного .Есть небольшая практика на инфрокрасных элементах совдеповских -чувствительность на них оч слабая порядка 2-3 см Если не секрет фото приемник для лазера с чёго.

Re: Внешний оптический датчик коленвала

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 21:04
andreika
Похожесть сигнала на «псевдо меандр» зависит от соотношения белого маркерного поля меток к черному отсутствующему (уж извините, не всегда все делал по инструкции).
На сколько знаю у инфракрасных датчиков чувствительность очень хорошая (если к примеру использовать от дистанционного управления телевизора), но советую не тратить время на самостоятельное изготовление датчика, а хотя бы поискать в инете уже практически готовые лазерные датчики. Правда, (по прайсу из инета) один только датчик (передатчик-приемник) стоит намного больше, чем уже готовый к использованию лазерный датчик на сайте Постоловского.
К стати, сегодня на сайте появилась инструкция по его использованию http://injectorservice.com.ua/script_css.php
Не столько секрет от чего установлен приемник в моем лазерном датчике, сколько, действительно не знаю от чего он.