Загадка про РХХ для начинающих.

Общение на любую тему.

Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 дек 2011, 12:51 | Cообщение: #1

В личном порядке, АМК загадал мне эту загадку. Она показалась мне достаточно интересной для того, чтобы вынести её на всеобщее обозрение, что я, набравшись нахальства и делаю. Вообще-то, это загадка для начинающих, поэтому просьба к профи пару дней потерпеть с ответами.
Итак. Обычный Ланос, 1,5 л, 8 кл. На нём не работает РХХ. А вот причину - почему он не работает, нужно определить по осциллограмме.
Разгадав эту загадку можно научиться лучше читать осциллограммы и лучше понимать, как работает РХХ.
Файл в формате Постолографа здесь
http://files.mail.ru/24F4W2
Вложения
Загадка РХХ.png
Загадка РХХ.png (22,75 Кб) Просмотров: 2244
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение valcmus » 09 дек 2011, 19:04 | Cообщение: #2

А можно узнать возраст РХХ ?
Аватара пользователя
valcmus
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 08:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 дек 2011, 19:58 | Cообщение: #3

valcmus писал(а):А можно узнать возраст РХХ ?

РХХ менялся на новый. Это не помогло.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение вов397 » 09 дек 2011, 20:09 | Cообщение: #4

Может,кому поможет,в этой викторине:
Вложения
принцып работы РХХ.pdf
(544,26 Кб) Скачиваний: 203
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение alekcc » 09 дек 2011, 20:10 | Cообщение: #5

Никто не решается попробую разгадать. Каналы 1 и 2 в противофазе значит это одна обмотка шагового двигателя, следовательно 3 и 4 вторая, но они не в противофазе и канал четыре искажен. Мой вывод не доходит сигнал от блока управления к РХХ ( к примеру обрыв провода проводки) к контакту измеряемым каналом 4, поэтому на нём тоже что и на канале 3 только прошедшее через обмотку двигателя.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение valcmus » 09 дек 2011, 20:21 | Cообщение: #6

РХХ родной.
Аватара пользователя
valcmus
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 08:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 дек 2011, 22:30 | Cообщение: #7

alekcc писал(а):Никто не решается попробую разгадать. Каналы 1 и 2 в противофазе значит это одна обмотка шагового двигателя, следовательно 3 и 4 вторая, но они не в противофазе и канал четыре искажен. Мой вывод не доходит сигнал от блока управления к РХХ ( к примеру обрыв провода проводки) к контакту измеряемым каналом 4, поэтому на нём тоже что и на канале 3 только прошедшее через обмотку двигателя.

Очень-очень горячо.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение пашок » 09 дек 2011, 23:05 | Cообщение: #8

Внимательнее смотрите на осцылограмму ребята.
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Vitoc » 10 дек 2011, 00:06 | Cообщение: #9

Четвёртый канал каратит на массу,поэтому в конце затухающие колебания видно.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 10 дек 2011, 07:27 | Cообщение: #10

Vitoc писал(а):Четвёртый канал каратит на массу,поэтому в конце затухающие колебания видно.


Начну анализировать осцилу, причём анализ будет подробный, для начинающих, поэтому извините, что много букв. Давайте, вспомним, как устроен РХХ. Для этого очень хорошо подходит выложенный файл "принцып работы РХХ".
Ротор представляет из себя цилиндрический магнит, а статор - это две катушки, намотанные на сердечнике, который по форме напоминает статор генератора. Вернее, две катушки, это будет два статора, которые смещены относительно друг друга таким образом, что "зубчики" сердечника, направленные внутрь, к ротору одной обмотки, находятся точно между зубчиками другой обмотки. Это позволяет вращать ротор на меньшее количество градусов. (На ВАЗовском РХХ я насчитал 12 таких "зубчиков" на одной обмотке и, почему-то 11 на другой. (Вместо одного "зубчика" пропуск). Т. е., чтобы узнать, на сколько градусов повернётся ротор, при перемещении на 1 шаг, нужно 360 град. разделить на 24 "зубчика"). При подаче питания, в разных комбинациях полярности, на эти две обмотки, ротор будет вращаться в нужную нам сторону. (Коммутация обмоток подробно расписана у Дениса Артемова).
При коммутации питания обмоток, в обмотке появляется напряжение противо ЭДС самоиндукции, которые мы видим на осциле в виде "всплесков". (Про самоиндукцию я подробно "разжевал" в статье "Клапан адсорбера" viewtopic.php?f=22&t=899&start=0 ).
А теперь - АНАЛИЗ:
1). Первое, что бросилось мне в глаза- это отсуствие всплесков самоиндукции на третьем канале. (Хотя на 1-ом и 2-ом каналах они есть). (Напомню, что 1 и 2 каналы - это одна обмотка и соответственноо...) Это говорит о том, что ток через вторую обмотку, (т. е. каналы 3 и 4), НЕ ПРОТЕКАЕТ. Или там обрыв, или короткозамкнытые витки, (но, ведь РХХ менялся!),или там плохой контакт, который и "съедает" напряжение самоиндукции. (Как это происходит, например, при обгоревших конактах трамблёра в классической системе зажигания).
2).Первая моя версия - что выводы 3 и 4 подкорачивают друг на друга. Но, почему же, тогда напряжение на 3-ем канале не меняется? Поэтому, думаю дальше.
3).Если бы, вывод 4 "подкорачивал на массу, то напряжение на этом канале, фрагментально = бы нулю, т. е. была бы горизонтальная линия. Но, такого мы не видим.
.....................................................
Продолжение следует.
Вложения
Работа РХХ.png
Работа РХХ.png (51,03 Кб) Просмотров: 1989
Упр РХХ.png
Упр РХХ.png (70,45 Кб) Просмотров: 1994
Устр РХХ.png
Устр РХХ.png (223,55 Кб) Просмотров: 2002
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение valcmus » 10 дек 2011, 07:54 | Cообщение: #11

Тогда остается проводка или драйвер в эбу.
Аватара пользователя
valcmus
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 08:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение alekcc » 10 дек 2011, 23:58 | Cообщение: #12

alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение пашок » 11 дек 2011, 15:40 | Cообщение: #13

21.jpg
21.jpg (144,89 Кб) Просмотров: 2296
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение DEFO » 11 дек 2011, 21:45 | Cообщение: #14

Обрыв провода 4 от ЭБУ к РХХ. Получается, на канале 4 тоже, что 3, только через обмотку РХХ.
Ну Тёркин... ;) , что значит, преподавательские способности. Заставил-таки симити.. (сыми.. съими..)произвести имитацию обрыва провода и убедиться.
вот.png
вот.png (6,97 Кб) Просмотров: 2217
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 12 дек 2011, 09:29 | Cообщение: #15

alekcc писал(а):Никто не решается попробую разгадать. Каналы 1 и 2 в противофазе значит это одна обмотка шагового двигателя, следовательно 3 и 4 вторая, но они не в противофазе и канал четыре искажен. Мой вывод не доходит сигнал от блока управления к РХХ ( к примеру обрыв провода проводки) к контакту измеряемым каналом 4, поэтому на нём тоже что и на канале 3 только прошедшее через обмотку двигателя.

Поздравляю alekcc , первым решившем загадку. Подробный отчёт выложу чуть позже.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение профан » 12 дек 2011, 12:44 | Cообщение: #16

Вы же попросили тех кто знает помалкивать .
профан
 

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 06:30 | Cообщение: #17

Саша-Ирпень писал(а):... просьба к профи пару дней потерпеть с ответами....

Я говорил про пару дней... Прошло уже три дня. Сегодня уже четвёртый....
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 07:26 | Cообщение: #18

Честно признаюсь, что ещё пару дней назад, мой ответ был плохой контакт. Проанализировав эту осцилу, я позвонил Андрею, (АМК) и сказал, что: "или плохой контакт, или обрыв". На что Андрей ответил: "Плохой контакт. При установке сигналки повредили изоляцию проводов и провод к выводу 4 съела корозия". Ну, раз всё так просто, то я назвал её загадкой "для начинающих". Но осцила, снятая DEFO вскрыла некоторые моменты и показала, что не всё так просто.

Уточню, что смоделировать, (в смысле буквально повторить точно такую же неисправность), не получиться. Т. к. на этом авто провод был "съеден" коррозией и временами, от вибрации кузова при работе авто, мог восстанавливаться слабый контакт. (Т. е. возможны варианты). Поэтому, приношу благодарность DEFO, который провёл "следственный эксперимент", а именно отключил один провод питания и снял осциллограмму.
...........................................................................
Продолжаю анализ:
4). Если бы вывод 4, был в обрыве с двух сторон, т. е. просто "висел", то мы бы увидели волнообразную линию от наводок сетевого напряжения. Т. к. вход осцила высокоомный,(1 мом), то он сильно подвержен сетевым наводкам.
5). Остаётся или обрыв между выводом 4 и ЭБУ, или плохой контакт. Причём, по моему мнению, оба ответа правдоподобны.
а).ПЛОХОЙ КОНТАКТ. Хотя, на первый взгляд сигнал 4-ого канала хаотичен, но в нём присуствует определённая логика. Он, хотя и очень причудливо, но повторяет тенденцию изменения напряжения на 3-ем канале. Но, напряжение нижнего уровня сигнала, (нижней полки) превышает напряжение сигнала 3-его канала и разное по амплитуде. (Временами, оно достигает 4-ёх вольт). Почему? Ведь при полном обрыве, (правда если исключить влияние индуктивности), сигнал 4-ого канала должен буквально повторять сигнал третьего канала, т. к. он, фактически, подключён к нему через обмотку РХХ, а ток потребляемый осцилом мизерный. Т. е. обмотка РХХ должна работать, как баластный резистор... (Только вопрос, а не будет ли она работать, как обмотка трансформатора, или автотрансформатора?). Поэтому, это повышение напряжения нижнего уровня сигнала, можно, как по мне, трактовать, и как периодическое восстановление контакта между выводом 4 и ЭБУ.
Вложения
Плохой контакт.png
Плохой контакт.png (13,37 Кб) Просмотров: 2048
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 07:27 | Cообщение: #19

Самое интересное, что в конце осциллограммы, форма сигнала принимает почти правильный вид. Т. е. импульсы становятся прямоугольными, но ещё "не перевернулись в протифазу" и нет всплесков самоиндукции. Вот только увидеть эту часть осцилы смогли только те, кто смотрел её в формате Постолографа. (Поэтому я поздравил alekcc с победой). Похоже, что в этом месте вывод 4 просто коротнул на вывод 3.
б). ОБРЫВ. Поскольку две обмотки РХХ расположены рядом, да ещё и на магнитопроводном сердечнике, то вторая обмотка будет работать как трансформатор, (автотрансформатор). Нужно только учесть, что на один из выводов этой обмотки, (условно назовём её вторичной), будет, периодически. подаваться напряжение смещения от ЭБУ, (т. е. напряжение управления РХХ). И, как эти два напряжения, (смещения и индуцируемое) будут взаимодействовать между собой? Косвенно подтверждает это и то, что увелечение напряжения нижнего уровня вторичной обмотки, происходит в моменты самоиндукции в первичной обмотки.
ОТВЕТ. Мой уточнённый ответ такой - деффектов два обрыв провода от выв. 4 и , временами провод от выв. 4 РХХ, коротит на провод от вывода 3.

.....................................................................
Буду благодарен за конструктивную критику. С ещё одним анализом осциллограммы можно позномиться здесь: Загадка на сайте Постоловского -http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2792
Вложения
Подкорачивание выводов РХХ.png
Подкорачивание выводов РХХ.png (15,21 Кб) Просмотров: 2060
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 14 дек 2011, 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 14 дек 2011, 09:05 | Cообщение: #20

Для завершения темы расскажу про распостранённую неисправность РХХ - пробуксовку. Такая неисправность возникает в результате износа, и заключается в том, что шаговый мотор работает, но шток остаётся наподвижным, или часто кратковременно "застряёт" в определённом положении. Для проверки, нужно подключить РХХ к любому иполнительному устройству, (я использую для этого, стенд для чистки форсунок "Джин" в котором есть такая опция) и проверить как перемещается шток. Он должен перемещаться равномерно, без явного шума и сильной вибрации и с достаточным усилием. При попытке удерживания штока рукой, шток должен преодолевать среднее усилие. На авто, побуксовка штока будет проявляться так. (Но, сначала напомню алгоритм управления РХХ. При включении зажигания, шток на российских и украинских авто, сначала выходит до упора в седло, что будет = нулю шагов. Потом шток устанавливается в положение для запуска мотора.(На "японцах" алгоритм, обычно, другой - шток сначала втягивается до упора, что будет = нулю шагов).
При пробуксовке, (т. е. "застрявании"), штока возможно:
1).Если шток не устанавливается в положение для запуска, т. е. РХХ остаётся закрытым -запуск будет возможен только с нажатой педалью газа. Если РХХ наоборот, застрял в открытом положении, то, после пуска, будут очень высокие обороты.
2). Если шток застряёт в открытом положении, то при движении авто, после сброса оборотов, обороты останутся высокими. (При нажатии на газ, ЭБУ открывает РХХ на большое количество шагов, а после сброса газа, исправный РХХ должен вернуться в положение шагов хол. хода). Нужно только уточнить, что причина именно в РХХ, т. к. такой глюк может быть и програмным.
3).Если же шток застряёт на малых шагов, то при движении, после отпускании педали газа, возможен провал оборотов ниже оборотов хол. хода. Опять таки, нужно уточнить - виновата механика РХХ, или же это програмный сбой.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1