Загадка про РХХ для начинающих.

Общение на любую тему.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 15 дек 2011, 06:54 | Cообщение: #21

Саша-Ирпень писал(а):...напомню алгоритм управления РХХ. При включении зажигания, шток на российских и украинских авто, сначала выходит до упора в седло, что будет = нулю шагов. Потом шток устанавливается в положение для запуска мотора.(На "японцах" алгоритм, обычно, другой - шток сначала втягивается до упора, что будет = нулю шагов)....


Хочу отдельно остановиться на том, что при выключении зажигания ЭБУ также сначала выводит шток РХХ до упора в седло, (или, наоборот втянет, в зависимости от системы управления), а потом установит его в положение для повторного пуска двигателя. После включения зажигания ЭБУ производит уточнение положение штока РХХ, в зависимости от температуры двигателя. (Т. к. повторный запуск может произойти как сразу же, так и уже после остывания мотора).

В качестве примера, выкладываю осциллограмму управления РХХ на Ауди,при запуске с комментариями. (Audi, V6, 2,6l, ABC, 1995 г). (В формате Постолографа).
Вложения
РХХ запуск.png
РХХ запуск.png (6,31 Кб) Просмотров: 2670
Режимы РХХ Ауди.rar
(140,78 Кб) Скачиваний: 53
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение valcmus » 15 дек 2011, 18:29 | Cообщение: #22

Ув. Саша-Ирпень а не встречалась вам такая неисправность как потеря магнитных свойств в магнитах которых полно в РХХ в роторе ,и можно ли эту неисправность определить по осцилке ?
Аватара пользователя
valcmus
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 08:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 16 дек 2011, 06:26 | Cообщение: #23

valcmus писал(а):Ув. Саша-Ирпень а не встречалась вам такая неисправность как потеря магнитных свойств в магнитах которых полно в РХХ в роторе ,и можно ли эту неисправность определить по осцилке ?

С такой неисправностью не встречался.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 18 дек 2011, 09:04 | Cообщение: #24

Саша-Ирпень писал(а): Хочу отдельно остановиться на том, что при выключении зажигания ЭБУ также сначала выводит шток РХХ до упора в седло, (или, наоборот втянет, в зависимости от системы управления), а потом установит его в положение для повторного пуска двигателя. После включения зажигания ЭБУ производит уточнение положение штока РХХ, в зависимости от температуры двигателя. (Т. к. повторный запуск может произойти как сразу же, так и уже после остывания мотора).


На сайте Постоловского, мне подсказали, что на ВАЗ и многих других авто, РХХ устанавливается в положение для запуска мотора при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигании. А ведь я был уверен, что РХХ выставляется в положение для запуска, именно, при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания! (Спасибо, что подсказали).
Я рассуждал так. Смесь для пуска расчитывается ЭБУ согласно температуры мотора. А эта температура станет известной только непосредственно при пуске мотора. Похоже, что, на самом деле, алгоритм будет таким: т. к. пусковые обороты всегда примерно одинаковые, (разве что, чуть ниже в сильный мороз, или если подсажена АКБ), то и расход воздуха тоже будет примерно одинаковым. Вот, согласно этого расхода, ЭБУ, после выключения зажигания и устанавливает РХХ, скажем, в 120 шагов, (или 136 шагов, это уже детали). А, вот качество смеси, необходимое для надёжного пуска, будет регулироваться только временем открытия форсунок, (т. е. количеством топлива).
Теперь у меня появилось желание более детально разобраться в алгоритме управления РХХ при запуске мотора. Ведь, на Ауди, (2,6 л, осцилу с которой я выкладывал выше), РХХ устанавливается, именно, после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания. Похоже происходит и на Ланцере, осцилу с которого выкладываю в этом сообщении.(Осцила в формате Постолографа. Правда, отличие в том, что на этом Ланцере РХХ не шаговый, а обычный мотор с редуктором и датчиком положения).
Хочу, также, теперь наснимать осцилок с других авто, (ВАЗы, Ланосы и т. д., т. е. хочу увидеть, что же происходит с РХХ после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания). Эти осцилы буду потом выкладываь в этой теме.
Вчера начал искать инфу по алгоритму управлению РХХ. Выкладываю скрин руководства ВАЗ, 10-ого семейства, в котором, уже не очень конкретно, написано, что происходит с РХХ после выключения зажигания. А, вот в старых мануалах М 1.5.4. и Январь 5.1, (у меня они только в бумажном варианте, поэтому скрин выложить не могу), эта фраза выписана конкретней. Цитата: "...установка регулятора холостого хода в положение для запуска."
Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время
Вложения
РХХ и сигнал заж вкл.rar
(12,86 Кб) Скачиваний: 59
Контроллер.png
Контроллер.png (10,6 Кб) Просмотров: 2419
Руководство.png
Руководство.png (13,9 Кб) Просмотров: 2415
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Sergey » 18 дек 2011, 11:04 | Cообщение: #25

При включении зажигания РХХ становится в шаги указанные калибровкой "Положение РХХ при пуске от температуры"
Вложения
перед пуском.jpg
перед пуском.jpg (214,84 Кб) Просмотров: 2409
рхх от температуры.jpg
рхх от температуры.jpg (87,31 Кб) Просмотров: 2416
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Sergey » 18 дек 2011, 11:08 | Cообщение: #26

После пуска и входа в режим регулирования уже рулит не калибровки РХХ, а калибровка "Желаемые обороты"
Это ЭБУ Январь 7.2
Вложения
после пуска.jpg
после пуска.jpg (218,52 Кб) Просмотров: 2419
обороты от температуры.jpg
обороты от температуры.jpg (88,05 Кб) Просмотров: 2425
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 19 дек 2011, 06:44 | Cообщение: #27

Сергей, спасибо за ответ. Я так думаю, что на разных ЭБУ будут различия. А пока, хочу разобраться, даже сам для себя, как будет на разных авто.
Вот, РХХ на Авео украинской сборки.
Осцила в формате Постолографа.
Вложения
Авео.rar
(804,57 Кб) Скачиваний: 29
Авео РХХ.png
Авео РХХ.png (16,4 Кб) Просмотров: 2306
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 дек 2011, 06:42 | Cообщение: #28

Саша-Ирпень писал(а):
Саша-Ирпень писал(а): Хочу отдельно остановиться на том, что при выключении зажигания ЭБУ также сначала выводит шток РХХ до упора в седло, (или, наоборот втянет, в зависимости от системы управления), а потом установит его в положение для повторного пуска двигателя. После включения зажигания ЭБУ производит уточнение положение штока РХХ, в зависимости от температуры двигателя. (Т. к. повторный запуск может произойти как сразу же, так и уже после остывания мотора).

Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время

Вчера посмотрел прошивку Микас 7,6. Хотя это и не ВАЗ, но в ней тоже шток регулируется при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания.
Вложения
Положение РХХ.png
Положение РХХ.png (12,05 Кб) Просмотров: 2232
Микас 7,6 Калибровки.png
Микас 7,6 Калибровки.png (9,41 Кб) Просмотров: 2239
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 дек 2011, 06:44 | Cообщение: #29

И Микас 11.
Вложения
Калибровки Микас 11.png
Калибровки Микас 11.png (15,08 Кб) Просмотров: 2220
Пусковое пол РХХ.png
Пусковое пол РХХ.png (11,5 Кб) Просмотров: 2262
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 22 дек 2011, 08:06 | Cообщение: #30

Вчера была ВАЗ 21111 с ЭБУ МР 7.0 и я, обрадовавшись появлению ещё одного "подопытного кролика", попытался снять осцилу с РХХ. Но, при всовывании иголок, (а там очень неудобно!), что-то в разъёме замкнуло, осцилы получились "кривые", мотор заработал на очень низких оборотах со спотыканиями. Появился код неисправности
Р1514, (Обмотка РХХ обрыв, или замыкание на "+"). Хозяин "нависал" за моей спиной и я не стал больше дергаться, вынул все иголки и опять запустил мотор. Мотор заработал нормально, появился хх, я перекрестился и отпустил машину.
Эта неудача, сначала, меня расстроила, но, потом, внимательно посмтрев осцилы, я понял, что на них, тоже, можно увидеть много интересного. Ведь, исправные осцилы похожи друг на друга, а здесь всё по-другому.
Итак, осцила первая, "Зажигание включено". (Мотор не запускался. Просто я вкл/выкл зажигание). После вкл зажигания, на всех 4-ёх выводах появляется 4 вольта. (Не очень понятно, что это - драйверная диагностика?). Потом идут несколько нормальных, (правильных) прямоугольных импульсов. А потом, идут импульсы управления, но ТОЛЬКО НА ОДНУ ОБМОТКУ! Понятно, что при таком управлении шток ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ НЕ БУДЕТ! Вопрос, а почему нет импульсов на второй обмотке? Или она "не прошла" диагностику и ЭБУ её отключило от управления?
..........................................
Осцила в формате Постолографа.
Вложения
Зажигание включено.png
Зажигание включено.png (8,54 Кб) Просмотров: 2137
МР 70 Вкл заж.rar
(26,19 Кб) Скачиваний: 26
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 22 дек 2011, 08:08 | Cообщение: #31

Вторая осцила "Нестабильная работа". На ней видно только "проверочное?" напряжение 4 вольта продолжительностю 23 сек. За это время я запустил мотор, он работал на очень низких оборотах и, временами, дергался, почти останавливаясь. Вопрос, а почему, на осциле, такое нечёткое включение стартёра?
........................................
Осцила в формате Постолографа.
Вложения
МР 70 РХХ Нестабильная работа.rar
(72,35 Кб) Скачиваний: 27
Нестабильная работа.png
Нестабильная работа.png (18,95 Кб) Просмотров: 2083
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 22 дек 2011, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 22 дек 2011, 08:09 | Cообщение: #32

Третья осцила "Короткое". Сначала "проверочный?" импульс" 4 вольта, потом "нормальное", (правильное) напряжение на всех 4-ёх выводах, т. е. на одном выводе 12 в, а на другом масса. Но! Прямоугольных импульсов НЕТ! Или, код неисправности активный? Потом, очень четко, видно включение стартёра и после запуска, очень явно, видно "короткое", т. е. выв. "3" и "4" замкнуты друг на друга - на обеих одинаковое напряжение по 8 вольт! Вот такая интересная картина!
ВЫВОДЫ. После"вставляния" иголок РХХ больше не перемещался, т. к. импульсы были или только на одной обмотке, или их не было совсем. Поэтому РХХ и остался в положении, в котором он остановился после выключения зажигания, т. е. хх прогретого мотора. После того как я, неспешно, поговорил с хозяином авто, (о бабах и о реалиях нашей жизни), потом, пока подключил осцил, мотор успел остыть и при последующем пуске ему стало не хватать воздуха. (РХХ мало открыт). Это косвенное подтверждение того, что на этом ЭБУ, при выключении зажигания РХХ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПУСКА.
Буду ждать приезда новых "подопытных кроликов".
..........................................................
Осцила в формате Постолографа.
Вложения
МР 70 Коза.rar
(117,99 Кб) Скачиваний: 29
Короткое.png
Короткое.png (20,12 Кб) Просмотров: 2126
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение alekcc » 24 дек 2011, 01:44 | Cообщение: #33

С большим интересом прочитал ваши сообщения, устройство РХХ кое-как знал, а алгоритм его работы - тёмный лес! Спасибо за ваш труд. :D
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение alekcc » 26 дек 2011, 18:49 | Cообщение: #34

alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1