Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 26 авг 2009, 00:51 | Cообщение: #1

В новой партии MT Pro (аппаратная версия 3.0) будет встроен генератор / эмулятор / анализатор форсунок.
Генератор является автономным модулем от центрального процессора прибора, по этому генерация, эмуляция или слежение за сигналом могу проходить параллельно с выполнением измерений. Только передача запросов (запуск, останов, конфигурация генератора) потребует остановки измерения.

В разъеме “Serial” будут добавлены следующие контакты (останутся Vbat, GND, RS-485 A и В):

1. Аналоговый выход
Получилось реализовать довольно мощный выход (100 мА).
Например, сгенерирован синусоидальный сигнал частотой 1 КГц, амплитудой 0 … 10 В.
Без нагрузки выхода:
Изображение
Синус 1 КГц, 10 В, не нагружен

Выход нагружен на 100 Ом (амплитуда упала всего на 1%).
Изображение
Синус 1 КГц, 10 В, нагружен на 100 Ом

Для аналогового выхода предусмотрено 2 контакта: непосредственно соединенный с выходным буфером и через проходную емкость (пока подбираю наиболее оптимальный вариант 0.1 … 1 мкФ):
Например, тот же синус через проходную емкость 1 мкФ:
Изображение
Синус 1 КГц, 10 В, через 1 мкФ

Как видно сигнал симметричен относительно 0 В, что позволяет например эмулировать сигнал ДПКВ:
Изображение
Эмуляция сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Аналоговый выход в принципе позволяет эмулировать любой сигнал. Будет предусмотрена возможность эмулировать сигналы ранее записанные осциллографом (скорее всего, будет возможность также корректировать форму записанных сигналов перед их эмуляцией).
Изображение
Дабы не упрекали что тема сисек не раскрыта :)

Кроме того, аналоговый выход возможно использовать для питания каких либо внешних датчиков, например 5-ти или 9-ти вольтовых датчиков давления, достаточно будет просто задать в оболочке необходимое значение напряжения.

2. Логический выход
Фактически представляет собой 3 логических выхода аппаратно подключаемых на один контакт.
Логический выход может как выдавать импульсы / вытекающий ток (ШИМ, тестирования исполнительных механизмов) так и коммутировать внешние сигналы на массу / втекающий ток (проверка форсунок).
Для большей универсальности предусмотрено 2 аппаратных стабилизированных уровня (программно выбираемых из оболочки) 5 В и напряжение АКБ – 2 В, т.е. около 10 В, что дает возможность управлять как 12-ти так и 5-ти вольтовыми датчиками / логикой:
Изображение
Меандр 1 КГц, скважность 50%, амплитуда 5 В

Изображение
Меандр 1 КГц, скважность 50%, амплитуда 10 В

Максимальный вытекающий ток до 1 Ампера, т.е. фактически его хвати для всего.
Максимальный втекающий ток до 10 Ампер, т.е. возможно управлять (не диагностировать, а просто выдавать импульсы) сразу несколькими форсунками. Кроме того в цепь логического выхода встроены датчик тока и внутренней канал генератора измеряющий напряжение на его выходе, что позволяет определить моменты открытия и закрытия форсунки:
Изображение
Форма тока и напряжения на форсунке, игла свободна

Как видно, форсунка открывается через 1,5 мс после подачи управляющего импульса, и закрывается через 1,4 мс (6,4 мс на оси времени) после снятия управляющего импульса. Для того, что бы более наглядно проиллюстрировать характерные точки, целесообразно наложить на предыдущую рисунок, осциллограмму с той же форсунки но с заблокированной иглой:

Изображение
Форма тока и напряжения на форсунке, игла заблокирована

Для диагностики форсунки необходимо всего на всего подать на один вывод форсунки + АКБ, а другой подключить к логическому выходу. Все необходимы цепи управления и измерения интегрированы непосредственно в модуль генератора. Программа сама выдает импульс и производит все необходимые измерения (сначала ток, а затем напряжения). В последствии возможно получится автоматически рассчитывать время открытия, закрытия, время открытого состояния и сопротивления обмотки форсунки.

Кроме того мощные каскады логического выхода по умолчанию аппаратно отключены от соответствующего контакта разъема “Serial”, что бы защитится от возможного неверного подключения (не выпалить ни чего в автомобиле).

3. Аналоговый вход
Может управлять как аналоговым выходом так и логическим, например изменять скважность ШИМ в зависимости от поданного значения напряжения.

4. Логический вход
Просто вход для возможной коррекции параметров ШИМ и последующей выдачи на логический выход и выдачи соответствующего напряжения на аналоговых выход.


P.S.
Сразу отвечу на вопрос пользователей предыдущей версии MT Pro (аппаратная версия 2.0).
Можно ли будет добавить генератор, самостоятельно изготовив модуль, в свой прибор?
Теоретически можно, практически будет сложно, так как генератор / эмулятор собран на куче микросхем которые не продаются на каждом углу (зато обеспечивают очень хорошие характеристики), микроконтроллере который нужно будет прошить.

Макет выглядит примерно так:
Изображение
Макетная плата генератора автомобильных сигналов

Во всех аппаратных версиях MT Pro (аппаратная версия 1.0 – приборы выпущены в конце 2007, аппаратная версия 2.0 – приборы выпущены в начале 2009) реализована шина RS485, которая предназначена для подключения внешних модулей, одним из которых может быть внешний модуль генератора / эмулятора автомобильных сигналов (более мощная и функциональная версия).
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение Pavel » 26 авг 2009, 22:31 | Cообщение: #2

"Во всех аппаратных версиях MT Pro (аппаратная версия 1.0 – приборы выпущены в конце 2007, аппаратная версия 2.0 – приборы выпущены в начале 2009) реализована шина RS485, которая предназначена для подключения внешних модулей, одним из которых может быть внешний модуль генератора / эмулятора автомобильных сигналов (более мощная и функциональная версия)."
Правильно ли я понял что в будущем владельцам приборов выпущеных с 2007 по 2009 г (версии 1.0 и 2.0 ) можно ожидать выпуска отдельного внешнего генератора / эмулятора автомобильных сигналов, подключаемого к осциллографу MT Pro ?
Pavel
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:20
Откуда: UA Kremenchug
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 26 авг 2009, 22:57 | Cообщение: #3

Pavel писал(а):Правильно ли я понял что в будущем владельцам приборов выпущеных с 2007 по 2009 г (версии 1.0 и 2.0 ) можно ожидать выпуска отдельного внешнего генератора / эмулятора автомобильных сигналов, подключаемого к осциллографу MT Pro ?

Да, если такой генератор будет востребован.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение viktor64 » 26 авг 2009, 23:44 | Cообщение: #4

admin писал(а):
Pavel писал(а):Правильно ли я понял что в будущем владельцам приборов выпущеных с 2007 по 2009 г (версии 1.0 и 2.0 ) можно ожидать выпуска отдельного внешнего генератора / эмулятора автомобильных сигналов, подключаемого к осциллографу MT Pro ?

Да, если такой генератор будет востребован.

Сергей,скажите пожалуста ,можно ли в дальнейшем владельцам предыдуших версий расчитывать на расширение функционала осциллографа,с помощью доп.модулей,например таких как генератор\эмулятор сигналов и др.которые подсоединялись бы непосредственно к разьёму Serial и нетребовали вскрытия и перепайки самого прибора?
viktor64
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 26 авг 2009, 23:57 | Cообщение: #5

viktor64 писал(а):Сергей,скажите пожалуста ,можно ли в дальнейшем владельцам предыдуших версий расчитывать на расширение функционала осциллографа,с помощью доп.модулей,например таких как генератор\эмулятор сигналов и др.которые подсоединялись бы непосредственно к разьёму Serial и нетребовали вскрытия и перепайки самого прибора?

Да, для этого универсальный разъем Serial и предусматривался.
Главное определится что конкретно нужно.
Дело в том что про генератор вообще ни кто ни чего не говорил, т.е. можно считать что он ни кому изначально не был нужен.
Но как только написал что будет реализовано, оказалось что эта штука многим бы не помешала.
Так как я не могу догадаться что же нужно пользователям, то желательно хотя бы "на пальцах" описать, что хочу то и то для того-то.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение viktor64 » 27 авг 2009, 00:59 | Cообщение: #6

Спасибо за разьяснения!Как по мне,так такой модульный подход мене даже больше нравится,купил базовый осцил.,докупил необходимые для работы модули на сегодняшний день и работай!Таких модулей ,со временем,
может оказаться множество и если засовывать всё в нутрь,то это скажется на габаритах прибора ,что повлечёт
за собой постоянную разработку новых плат и корпусов,хотя решать Вам конечно :)
viktor64
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 27 авг 2009, 09:56 | Cообщение: #7

viktor64 писал(а):Спасибо за разьяснения!Как по мне,так такой модульный подход мене даже больше нравится,купил базовый осцил.,докупил необходимые для работы модули на сегодняшний день и работай!

Это да.

может оказаться множество и если засовывать всё в нутрь,то это скажется на габаритах прибора ,что повлечёт
за собой постоянную разработку новых плат и корпусов,хотя решать Вам конечно :)

Просто модуль внутри для пользователя получится в разы дешевле чем снаружи.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение somamur » 29 авг 2009, 10:30 | Cообщение: #8

admin писал(а):
Максимальный вытекающий ток до 1 Ампера, т.е. фактически его хвати для всего.
Максимальный втекающий ток до 10 Ампер, ).

Каким образом обеспечиваются?
somamur
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение viktor64 » 29 авг 2009, 15:49 | Cообщение: #9

может оказаться множество и если засовывать всё в нутрь,то это скажется на габаритах прибора ,что повлечёт
за собой постоянную разработку новых плат и корпусов,хотя решать Вам конечно :)

Просто модуль внутри для пользователя получится в разы дешевле чем снаружи.[/quote]

Да,конечно ,что такой отдельный модуль как генератор\эмулятор будет стоить,я думаю,немеее 50у.е.
Просто необходимо предварительно сделать опрос обладателей осцика,нужен такой-то модуль по такой-то
цене или нет,к примеру на этот модуль ,если будет ,готов встать в очередь:)
viktor64
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 30 авг 2009, 14:41 | Cообщение: #10

viktor64 писал(а):Да,конечно ,что такой отдельный модуль как генератор\эмулятор будет стоить,я думаю,немеее 50у.е.

Текущая реализация (4 канала), если изготавливать не меньше 30-40 шт. будет стоить до $50.
Кроме того для модуля не обязательно будет наличие MT Pro, т.е. вполне возможно реализовать и подключении / управлении им через доп. порт USB.
Если есть MT Pro - возможно подключать через разъем Serial (будет гальваническая развязка), если нет - то непосредственно через USB и своя оболочка (нет гальванической развязки).

Просто необходимо предварительно сделать опрос обладателей осцика,нужен такой-то модуль по такой-то
цене или нет,к примеру на этот модуль ,если будет ,готов встать в очередь:)

Так и предполагаю сделать, после того как немого освобожусь и запущу в производство новую партию.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение Vovklev » 20 апр 2010, 21:34 | Cообщение: #11

Сергей, так как нащет модуля генератора для осцыла апаратной реализации 2.0 ? Или возможно обменять (с доплатой) старую версию осцыла на новую?
Vovklev
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 22 апр 2010, 01:27 | Cообщение: #12

Пока внешним модулем генератора не успеваю заняться.
Так как мало интересуются, те кто очень хотел продали 2.0 и купили 3.0.
Обменять к сожалению не получится, так как мне то все равно нужно будет продать 2.0.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение molodoi » 26 апр 2010, 20:01 | Cообщение: #13

Здравствуйте всем. У меня такой вопрос: Как узнать какой у меня МТпро 2.0 или 3.0. Приобрел его в мае 2009. есть оба разъёма и ОБД и сериал. про модель ничего не написано?
molodoi
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:37
Откуда: Бишкек, Киргизия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 26 апр 2010, 20:27 | Cообщение: #14

MT 3.0 появились в продаже в октябре 2009. Т.е. у Вас МТпро 2.0.
Версия зашита в прошивке, скоро добавлю окно о программе в котором будет инфа и об версии.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение molodoi » 26 апр 2010, 20:38 | Cообщение: #15

Получается у моего МТпро нет не генератора не ОБД сканера?
molodoi
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:37
Откуда: Бишкек, Киргизия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение ZazeLLO » 26 апр 2010, 20:49 | Cообщение: #16

ну не надо отчаеватся.... сканер может и есть..... а генератора нет точно :)
Аватара пользователя
ZazeLLO
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 19:01
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение molodoi » 26 апр 2010, 20:57 | Cообщение: #17

Спасибо за поддержку! А я тут напаял кабелей кучу пихаю их и туда и сюда, замеряю ,а толку нет...Обидно да....?
molodoi
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:37
Откуда: Бишкек, Киргизия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение admin » 26 апр 2010, 21:12 | Cообщение: #18

molodoi писал(а):не ОБД сканера?

С OBD стоил 300, без OBD - 250, Вы за сколько купили?
Если скажите серийный номер прибора (написан на днище черным маркером) то смогу точно сказать есть OBD или нет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение molodoi » 26 апр 2010, 21:21 | Cообщение: #19

Покупал в Москве по моему тысяч за 12. А номер завтра напишу.Сегодня уже никак..
molodoi
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:37
Откуда: Бишкек, Киргизия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

Сообщение molodoi » 28 апр 2010, 21:24 | Cообщение: #20

Здравствуйте всем! Сергей, извеняюсь,может не в теме , только сегодня с трудом разглядел цифры на своём приборе 44. Пожалуйста обрадуйте....
molodoi
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 14:37
Откуда: Бишкек, Киргизия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39