Страница 1 из 3

Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 00:51
admin
В новой партии MT Pro (аппаратная версия 3.0) будет встроен генератор / эмулятор / анализатор форсунок.
Генератор является автономным модулем от центрального процессора прибора, по этому генерация, эмуляция или слежение за сигналом могу проходить параллельно с выполнением измерений. Только передача запросов (запуск, останов, конфигурация генератора) потребует остановки измерения.

В разъеме “Serial” будут добавлены следующие контакты (останутся Vbat, GND, RS-485 A и В):

1. Аналоговый выход
Получилось реализовать довольно мощный выход (100 мА).
Например, сгенерирован синусоидальный сигнал частотой 1 КГц, амплитудой 0 … 10 В.
Без нагрузки выхода:
Изображение
Синус 1 КГц, 10 В, не нагружен

Выход нагружен на 100 Ом (амплитуда упала всего на 1%).
Изображение
Синус 1 КГц, 10 В, нагружен на 100 Ом

Для аналогового выхода предусмотрено 2 контакта: непосредственно соединенный с выходным буфером и через проходную емкость (пока подбираю наиболее оптимальный вариант 0.1 … 1 мкФ):
Например, тот же синус через проходную емкость 1 мкФ:
Изображение
Синус 1 КГц, 10 В, через 1 мкФ

Как видно сигнал симметричен относительно 0 В, что позволяет например эмулировать сигнал ДПКВ:
Изображение
Эмуляция сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Аналоговый выход в принципе позволяет эмулировать любой сигнал. Будет предусмотрена возможность эмулировать сигналы ранее записанные осциллографом (скорее всего, будет возможность также корректировать форму записанных сигналов перед их эмуляцией).
Изображение
Дабы не упрекали что тема сисек не раскрыта :)

Кроме того, аналоговый выход возможно использовать для питания каких либо внешних датчиков, например 5-ти или 9-ти вольтовых датчиков давления, достаточно будет просто задать в оболочке необходимое значение напряжения.

2. Логический выход
Фактически представляет собой 3 логических выхода аппаратно подключаемых на один контакт.
Логический выход может как выдавать импульсы / вытекающий ток (ШИМ, тестирования исполнительных механизмов) так и коммутировать внешние сигналы на массу / втекающий ток (проверка форсунок).
Для большей универсальности предусмотрено 2 аппаратных стабилизированных уровня (программно выбираемых из оболочки) 5 В и напряжение АКБ – 2 В, т.е. около 10 В, что дает возможность управлять как 12-ти так и 5-ти вольтовыми датчиками / логикой:
Изображение
Меандр 1 КГц, скважность 50%, амплитуда 5 В

Изображение
Меандр 1 КГц, скважность 50%, амплитуда 10 В

Максимальный вытекающий ток до 1 Ампера, т.е. фактически его хвати для всего.
Максимальный втекающий ток до 10 Ампер, т.е. возможно управлять (не диагностировать, а просто выдавать импульсы) сразу несколькими форсунками. Кроме того в цепь логического выхода встроены датчик тока и внутренней канал генератора измеряющий напряжение на его выходе, что позволяет определить моменты открытия и закрытия форсунки:
Изображение
Форма тока и напряжения на форсунке, игла свободна

Как видно, форсунка открывается через 1,5 мс после подачи управляющего импульса, и закрывается через 1,4 мс (6,4 мс на оси времени) после снятия управляющего импульса. Для того, что бы более наглядно проиллюстрировать характерные точки, целесообразно наложить на предыдущую рисунок, осциллограмму с той же форсунки но с заблокированной иглой:

Изображение
Форма тока и напряжения на форсунке, игла заблокирована

Для диагностики форсунки необходимо всего на всего подать на один вывод форсунки + АКБ, а другой подключить к логическому выходу. Все необходимы цепи управления и измерения интегрированы непосредственно в модуль генератора. Программа сама выдает импульс и производит все необходимые измерения (сначала ток, а затем напряжения). В последствии возможно получится автоматически рассчитывать время открытия, закрытия, время открытого состояния и сопротивления обмотки форсунки.

Кроме того мощные каскады логического выхода по умолчанию аппаратно отключены от соответствующего контакта разъема “Serial”, что бы защитится от возможного неверного подключения (не выпалить ни чего в автомобиле).

3. Аналоговый вход
Может управлять как аналоговым выходом так и логическим, например изменять скважность ШИМ в зависимости от поданного значения напряжения.

4. Логический вход
Просто вход для возможной коррекции параметров ШИМ и последующей выдачи на логический выход и выдачи соответствующего напряжения на аналоговых выход.


P.S.
Сразу отвечу на вопрос пользователей предыдущей версии MT Pro (аппаратная версия 2.0).
Можно ли будет добавить генератор, самостоятельно изготовив модуль, в свой прибор?
Теоретически можно, практически будет сложно, так как генератор / эмулятор собран на куче микросхем которые не продаются на каждом углу (зато обеспечивают очень хорошие характеристики), микроконтроллере который нужно будет прошить.

Макет выглядит примерно так:
Изображение
Макетная плата генератора автомобильных сигналов

Во всех аппаратных версиях MT Pro (аппаратная версия 1.0 – приборы выпущены в конце 2007, аппаратная версия 2.0 – приборы выпущены в начале 2009) реализована шина RS485, которая предназначена для подключения внешних модулей, одним из которых может быть внешний модуль генератора / эмулятора автомобильных сигналов (более мощная и функциональная версия).

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 22:31
Pavel
"Во всех аппаратных версиях MT Pro (аппаратная версия 1.0 – приборы выпущены в конце 2007, аппаратная версия 2.0 – приборы выпущены в начале 2009) реализована шина RS485, которая предназначена для подключения внешних модулей, одним из которых может быть внешний модуль генератора / эмулятора автомобильных сигналов (более мощная и функциональная версия)."
Правильно ли я понял что в будущем владельцам приборов выпущеных с 2007 по 2009 г (версии 1.0 и 2.0 ) можно ожидать выпуска отдельного внешнего генератора / эмулятора автомобильных сигналов, подключаемого к осциллографу MT Pro ?

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 22:57
admin
Pavel писал(а):Правильно ли я понял что в будущем владельцам приборов выпущеных с 2007 по 2009 г (версии 1.0 и 2.0 ) можно ожидать выпуска отдельного внешнего генератора / эмулятора автомобильных сигналов, подключаемого к осциллографу MT Pro ?

Да, если такой генератор будет востребован.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 23:44
viktor64
admin писал(а):
Pavel писал(а):Правильно ли я понял что в будущем владельцам приборов выпущеных с 2007 по 2009 г (версии 1.0 и 2.0 ) можно ожидать выпуска отдельного внешнего генератора / эмулятора автомобильных сигналов, подключаемого к осциллографу MT Pro ?

Да, если такой генератор будет востребован.

Сергей,скажите пожалуста ,можно ли в дальнейшем владельцам предыдуших версий расчитывать на расширение функционала осциллографа,с помощью доп.модулей,например таких как генератор\эмулятор сигналов и др.которые подсоединялись бы непосредственно к разьёму Serial и нетребовали вскрытия и перепайки самого прибора?

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 23:57
admin
viktor64 писал(а):Сергей,скажите пожалуста ,можно ли в дальнейшем владельцам предыдуших версий расчитывать на расширение функционала осциллографа,с помощью доп.модулей,например таких как генератор\эмулятор сигналов и др.которые подсоединялись бы непосредственно к разьёму Serial и нетребовали вскрытия и перепайки самого прибора?

Да, для этого универсальный разъем Serial и предусматривался.
Главное определится что конкретно нужно.
Дело в том что про генератор вообще ни кто ни чего не говорил, т.е. можно считать что он ни кому изначально не был нужен.
Но как только написал что будет реализовано, оказалось что эта штука многим бы не помешала.
Так как я не могу догадаться что же нужно пользователям, то желательно хотя бы "на пальцах" описать, что хочу то и то для того-то.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 27 авг 2009, 00:59
viktor64
Спасибо за разьяснения!Как по мне,так такой модульный подход мене даже больше нравится,купил базовый осцил.,докупил необходимые для работы модули на сегодняшний день и работай!Таких модулей ,со временем,
может оказаться множество и если засовывать всё в нутрь,то это скажется на габаритах прибора ,что повлечёт
за собой постоянную разработку новых плат и корпусов,хотя решать Вам конечно :)

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 27 авг 2009, 09:56
admin
viktor64 писал(а):Спасибо за разьяснения!Как по мне,так такой модульный подход мене даже больше нравится,купил базовый осцил.,докупил необходимые для работы модули на сегодняшний день и работай!

Это да.

может оказаться множество и если засовывать всё в нутрь,то это скажется на габаритах прибора ,что повлечёт
за собой постоянную разработку новых плат и корпусов,хотя решать Вам конечно :)

Просто модуль внутри для пользователя получится в разы дешевле чем снаружи.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 10:30
somamur
admin писал(а):
Максимальный вытекающий ток до 1 Ампера, т.е. фактически его хвати для всего.
Максимальный втекающий ток до 10 Ампер, ).

Каким образом обеспечиваются?

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 15:49
viktor64
может оказаться множество и если засовывать всё в нутрь,то это скажется на габаритах прибора ,что повлечёт
за собой постоянную разработку новых плат и корпусов,хотя решать Вам конечно :)

Просто модуль внутри для пользователя получится в разы дешевле чем снаружи.[/quote]

Да,конечно ,что такой отдельный модуль как генератор\эмулятор будет стоить,я думаю,немеее 50у.е.
Просто необходимо предварительно сделать опрос обладателей осцика,нужен такой-то модуль по такой-то
цене или нет,к примеру на этот модуль ,если будет ,готов встать в очередь:)

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 14:41
admin
viktor64 писал(а):Да,конечно ,что такой отдельный модуль как генератор\эмулятор будет стоить,я думаю,немеее 50у.е.

Текущая реализация (4 канала), если изготавливать не меньше 30-40 шт. будет стоить до $50.
Кроме того для модуля не обязательно будет наличие MT Pro, т.е. вполне возможно реализовать и подключении / управлении им через доп. порт USB.
Если есть MT Pro - возможно подключать через разъем Serial (будет гальваническая развязка), если нет - то непосредственно через USB и своя оболочка (нет гальванической развязки).

Просто необходимо предварительно сделать опрос обладателей осцика,нужен такой-то модуль по такой-то
цене или нет,к примеру на этот модуль ,если будет ,готов встать в очередь:)

Так и предполагаю сделать, после того как немого освобожусь и запущу в производство новую партию.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 21:34
Vovklev
Сергей, так как нащет модуля генератора для осцыла апаратной реализации 2.0 ? Или возможно обменять (с доплатой) старую версию осцыла на новую?

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 22 апр 2010, 01:27
admin
Пока внешним модулем генератора не успеваю заняться.
Так как мало интересуются, те кто очень хотел продали 2.0 и купили 3.0.
Обменять к сожалению не получится, так как мне то все равно нужно будет продать 2.0.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 20:01
molodoi
Здравствуйте всем. У меня такой вопрос: Как узнать какой у меня МТпро 2.0 или 3.0. Приобрел его в мае 2009. есть оба разъёма и ОБД и сериал. про модель ничего не написано?

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 20:27
admin
MT 3.0 появились в продаже в октябре 2009. Т.е. у Вас МТпро 2.0.
Версия зашита в прошивке, скоро добавлю окно о программе в котором будет инфа и об версии.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 20:38
molodoi
Получается у моего МТпро нет не генератора не ОБД сканера?

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 20:49
ZazeLLO
ну не надо отчаеватся.... сканер может и есть..... а генератора нет точно :)

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 20:57
molodoi
Спасибо за поддержку! А я тут напаял кабелей кучу пихаю их и туда и сюда, замеряю ,а толку нет...Обидно да....?

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 21:12
admin
molodoi писал(а):не ОБД сканера?

С OBD стоил 300, без OBD - 250, Вы за сколько купили?
Если скажите серийный номер прибора (написан на днище черным маркером) то смогу точно сказать есть OBD или нет.

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 21:21
molodoi
Покупал в Москве по моему тысяч за 12. А номер завтра напишу.Сегодня уже никак..

Re: Генератор/эмулятор автомобильных сигналов / небольшой отчет

СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 21:24
molodoi
Здравствуйте всем! Сергей, извеняюсь,может не в теме , только сегодня с трудом разглядел цифры на своём приборе 44. Пожалуйста обрадуйте....