Про заземление

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Про заземление

Сообщение AndreyLunev » 20 мар 2012, 18:12 | Cообщение: #1

Привет всем.. только что получил прибор.. разбираюсь (даже не подключал еще - боюсь че-нить спалить). Остро встал вопрос по заземлению..
Как "надо" читал в документации к прибору. Так не получиться (об этом ниже).
Прошелся поиском по форуму.. образовалась некая каша в голове..

Итак, дано:
Есть отдельно стоящий бокс в котором, как выяснилось, нет контура заземления.. ну так вот (даж не думал. что такое бывает). "Строить" нормальный контур можно - но на это уйдет куча времени.. начать с того. что сугробы вокруг по 2 метра :((.
Есть локальная система отопления.. т.е. батареи идут от голландки только внутри бокса по стенам.

Собственно, насколько понял, если ноут отключить от сети и "заставить" работать от аккумулятора - то наводок от сети не будет. А если не отключать.. и соединить массу ноута с массой прибора?

Дальше.. насколько я понял - можно в такой ситуации массу прибора соединить с минусом АКБ авто. Так ли это? Допустм. мы хотим "смотреть" вторичное напряжение..
Дальше.. если мы соединяем массу прибора и минус АКБ авто и, нам надо снять сигнал, например с ДПКВ, у которого "своя" масса с ЭБУ двигателем и, вроде бы "правильно" снимать сигнал относительно именно этой массы. но тогда что делать с массой, подключенной к минусу АКБ? "Оторвать"?

Народ, просьба сильно не пинать.. запутался как-то :(((
AndreyLunev
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 21:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Про заземление

Сообщение The_Doctor » 20 мар 2012, 19:34 | Cообщение: #2

1) Обычно входные ворота глубоко в земле.
2) Если есть электрощит, то там обязательно должно быть заземление.
3) В крайнем случае кол в землю (можно вбить и в боксе) и от него на электрощит, а там уже розетки и тд


На батареи отопления не стоит!
The_Doctor
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 21:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Про заземление

Сообщение AndreyLunev » 20 мар 2012, 19:55 | Cообщение: #3

The_Doctor писал(а):1) Обычно входные ворота глубоко в земле.
2) Если есть электрощит, то там обязательно должно быть заземление.
3) В крайнем случае кол в землю (можно вбить и в боксе) и от него на электрощит, а там уже розетки и тд


На батареи отопления не стоит!


Бокс бетонный из блоков, на бетонном же фундаменте.. рама ворот "вделана" в бетон "по кругу".

Щит есть.. даже 380 есть.. но местный "электрик" говорит что туда лучше не надо :( Там типа все фазы перепутаны.. и сварка и освещение и все остальное.. бардак короче :(

Полы забетонированы везде.. в одном месте торчит труба из пола. а в трубе обрезок трехжильного кабеля.. можно как-нибудь проверить/померять что-нить на этой трубе например - подойдет ли она?
AndreyLunev
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 21:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Про заземление

Сообщение zotkindm » 20 мар 2012, 20:32 | Cообщение: #4

Правильное заземление: лом углубить на 2 метра в грунт, сопротивление не более 5 ом. Это не реально в любом случае. Не парься за заземление, лучше спроси сколько людей работают с ним, я думаю 2% не больше.
zotkindm
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Откуда: Миасс, Челябинская область.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Про заземление

Сообщение AndreyLunev » 20 мар 2012, 20:41 | Cообщение: #5

Ок. Я вот тоже склоняюсь к мысли просто забить на это все... ну просто потому что пока сделаешь "правильное" заземление - с голодухи сдохнешь :(

Собственно тогда самый главный вопрос.. куда подключать массу осциллографа?
Т.е. например:
1. "Смотрим" вторичное напряжение - массу прибора подключаем к .....
2. "Смотрим" сигнал с ДПКВ - массу прибора (щупа) подключаем к ...

Насколько я понял, в первом случае - на минус АКБ, во втором на массу датчика с ЭБУ. Правильно ли я понял?
А если надо и 1-е, и 2-е одновременно?
AndreyLunev
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 21:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Про заземление

Сообщение The_Doctor » 20 мар 2012, 20:58 | Cообщение: #6

Про массу это называется зануление, можно подключить прибор сразу к минусу акб и больше не куда не цепляться, как вам удобней. Никакого отношения к заземлению не имеет.
Про заземление зря вы так, красивый сигнал, залог правильного вывода, я работаю с заземлением, хоть и ноут, но иногда все таки зарядник цепляю. Придет весна, придет слякоть под ноги и будут помехи 100%!
И мой вам совет разберитесь с электрощитом, это не игрушки.
The_Doctor
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 21:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Про заземление

Сообщение AndreyLunev » 20 мар 2012, 21:02 | Cообщение: #7

The_Doctor писал(а):Про массу это называется зануление, можно подключить прибор сразу к минусу акб, а щупы нет. Как вам удобней, никакого отношения к заземлению не имеет.
Про заземление зря вы так, красивый сигнал, залог правильного вывода, я работаю с заземлением. Придет весна, придет слякоть под ноги и будут помехи 100%!
И мой вам совет разберитесь с электрощитом, это не игрушки.


Про зануление понятно.
Да вот и я переживаю.. мало того что опыта - ноль.. а тут еще помехи "полезут".. и поди разберись потом :(

Про щит.. был бы мой щит - я б все вырезал и все заново сделал.. но тут как бы..ох-хо-хо..
AndreyLunev
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 21:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Про заземление

Сообщение admin » 21 мар 2012, 14:28 | Cообщение: #8

AndreyLunev писал(а):1. "Смотрим" вторичное напряжение - массу прибора подключаем к .....

Есть контур заземления: авто, ПК и прибор на контур заземления.
Нет контура заземления: массу прибора не соединяем с массой авто, от прибора к авто идут только ВВ датчики, так как измерение на основании паразитной емкости, т.е. общий ноль не нужен.
AndreyLunev писал(а):2. "Смотрим" сигнал с ДПКВ - массу прибора (щупа) подключаем к ...

Есть контур заземления: авто, ПК и прибор на контур заземления, если у авто несколько масс и между ними есть перекос напряжений, то на контур заземления кидаем ту массу относительно которой будем смотреть сигналы.
Нет контура заземления: массу прибора соединяем с той массой авто относительно которой будем смотреть сигналы, обычно это АКБ- (это общий ноль).
admin
Администратор
 
Сообщения: 6838
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2569 раз.

Re: Про заземление

Сообщение sukhovpro » 21 мар 2012, 14:41 | Cообщение: #9

куда подключать массу осциллографа?


Главное старайтесь не соединять массу(экран) одного вывода с ДВС или кузовом, а другой на АКБ - одновременно. При плохих контактах стартерные токи пойдут через корпус и общую шину МТ, это ему может не понравиться...
Если работаете со спарком, то лучше всегда его массу и массу МТ цеплять в одном месте. Иначе опять цепь для токов и получають приличные помехи при правильном заземлении...
TCP/IP: Connecting People
Аватара пользователя
sukhovpro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 27 май 2011, 12:09
Откуда: Россия, Ставрополье, г.Невинномысск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Про заземление

Сообщение AndreyLunev » 21 мар 2012, 17:47 | Cообщение: #10

Ок. Все понятно теперь - будем пробовать и смотреть.

Огромное спасибо откликнувшимся :)))
AndreyLunev
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 21:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2