Герметичность цилиндров
Добавлено: 13 апр 2012, 20:07
Поступил запрос на объяснение сути методики определения герметичности цилиндров.
Все мы знаем, что при степени сжатия, равной 8, компрессия может быть 10-12. Смесь при сжатии нагревается и за счет этого происходит дополнительное увеличение давления.
Давайте сделаем проверку на карбюраторе. Компрессия при ненажатой педали газа будет 10-12, а на ХХ около 4. И там и там ДЗ в одном положении. Есть объяснения? Да. Обороты ХХ выше, чем стартерные, поэтому на ХХ за ДЗ сильное разряжение. ДЗ является сопротивлением для прохождения воздуха внутрь впускного коллектора, и чем выше обороты, тем выше сопротивление (при том же положении ДЗ). А на низких оборотах сопротивление ДЗ мало, поэтому почти весь воздух проходит во впускной коллектор. Говоря проще, с ростом оборотов воздух просто не успевает наполнять цилиндр при малых углах открытия ДЗ.
Однако тут есть еще один фактор. Чем выше обороты, тем меньше времени воздух контактирует со стенками цилиндра, тем выше средняя по цилиндру температура воздуха и по идее это должно вызвать рост давления.
Итак, два противоположных процесса. С ростом оборотов от стартерных до ХХ компрессия должна упасть за счет меньшего наполнения цилиндра, и в то же время компрессия должна вырасти за счет малого времени контакта нагретого от сжатия воздуха со стенками цилиндра.
По идее, эти два фактора должны бы компенсировать друг друга хоть в какой-то степени, однако мы видим, что компрессия падает очень резко, фактор роста компрессии за счет малого времени контакта воздуха, нагретого от сжатия, со стенками цилиндра практически не работает.
Это потому, что на ХХ поток воздуха турбулентный, и при перемешивании воздух интенсивно касается стенок цилиндра и тут же отдает избыточное тепло, получаемое от сжатия. При прокрутке стартером поток воздуха более спокойный, ламинарный по научному. Скорость потока воздуха на ХХ выше, чем скорость потока при прокрутке. А повышенная скорость всегда приводит к турбулентности.
Также воздуха на ХХ меньше, чем при прокрутке, а раз его меньше, то воздух в цилиндре на такте сжатия остывает до температуры двигателя гораздо лучше.
Если бы стенки цилиндра были теплоизолированы, то воздух от сжатия прогревался бы до температуры свыше 600 градусов.
Итак, турбулентность и малое количество воздуха на ХХ приводят к тому, что температура воздуха в такте сжатия достаточно близка к температуре двигателя.
Продолжение следует, жду вопросов по вышеизложенному.
Все мы знаем, что при степени сжатия, равной 8, компрессия может быть 10-12. Смесь при сжатии нагревается и за счет этого происходит дополнительное увеличение давления.
Давайте сделаем проверку на карбюраторе. Компрессия при ненажатой педали газа будет 10-12, а на ХХ около 4. И там и там ДЗ в одном положении. Есть объяснения? Да. Обороты ХХ выше, чем стартерные, поэтому на ХХ за ДЗ сильное разряжение. ДЗ является сопротивлением для прохождения воздуха внутрь впускного коллектора, и чем выше обороты, тем выше сопротивление (при том же положении ДЗ). А на низких оборотах сопротивление ДЗ мало, поэтому почти весь воздух проходит во впускной коллектор. Говоря проще, с ростом оборотов воздух просто не успевает наполнять цилиндр при малых углах открытия ДЗ.
Однако тут есть еще один фактор. Чем выше обороты, тем меньше времени воздух контактирует со стенками цилиндра, тем выше средняя по цилиндру температура воздуха и по идее это должно вызвать рост давления.
Итак, два противоположных процесса. С ростом оборотов от стартерных до ХХ компрессия должна упасть за счет меньшего наполнения цилиндра, и в то же время компрессия должна вырасти за счет малого времени контакта нагретого от сжатия воздуха со стенками цилиндра.
По идее, эти два фактора должны бы компенсировать друг друга хоть в какой-то степени, однако мы видим, что компрессия падает очень резко, фактор роста компрессии за счет малого времени контакта воздуха, нагретого от сжатия, со стенками цилиндра практически не работает.
Это потому, что на ХХ поток воздуха турбулентный, и при перемешивании воздух интенсивно касается стенок цилиндра и тут же отдает избыточное тепло, получаемое от сжатия. При прокрутке стартером поток воздуха более спокойный, ламинарный по научному. Скорость потока воздуха на ХХ выше, чем скорость потока при прокрутке. А повышенная скорость всегда приводит к турбулентности.
Также воздуха на ХХ меньше, чем при прокрутке, а раз его меньше, то воздух в цилиндре на такте сжатия остывает до температуры двигателя гораздо лучше.
Если бы стенки цилиндра были теплоизолированы, то воздух от сжатия прогревался бы до температуры свыше 600 градусов.
Итак, турбулентность и малое количество воздуха на ХХ приводят к тому, что температура воздуха в такте сжатия достаточно близка к температуре двигателя.
Продолжение следует, жду вопросов по вышеизложенному.