Методика определения потерь цилиндра.

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 17 дек 2013, 20:18 | Cообщение: #661

вов397 писал(а):Ст.сж. - есть геометрическая - обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ...Если я правильно понял, есть задумка, с помощью осциллографа, высчитать фактическую Ст.Сжатия, на ремонтируемом ДВС?

Спасибо Владимир, за вопросы. Из них мне становится понятным, что не всё я изложил должным образом.
Я всё же виду речь именно о геометрической степени сжатия (СС). Почему именно о геометрической СС? Зачем она нужна?
Задумка такая:
- сняли мы осцилку ДД,
- определили по ней СС,
- берём руководство по ремонту и обслуживанию или базу данных и смотрим, указанную там табличную значение СС для данного авто. Например, для линейки моторов ВАЗ классика СС= 8,5; а для ВАЗ переднеприводных СС= 9,9.
- сравниваем две полученные величины СС - табличную и измеренную,
- делаем выводы типа: всё ОК или наличие проблем в моторе, варианты которых были приведены в сообщениях выше.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение mednik » 17 дек 2013, 20:27 | Cообщение: #662

Почему не сделать, мне интересно? Если у человека голова правильно соображает и желание есть? Сергей потом глядишь этот алгоритм в анализ по ДД добавит. Это не кнопочка "ПАУЗА". А полезное дополнение к софту. И оно будет помогать. После гидроудара частенько авто продают, а другие мучаются. Лично таких знаю).
Я вот к моему сожалению, пользоваться не всегда правильно умею, не то, что алгоритм написать. А хочется тоже что-то оставить от себя :(
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение вов397 » 17 дек 2013, 20:51 | Cообщение: #663

mednik писал(а):А хочется тоже что-то оставить от себя

ИзображениеНужно прожить, так, что бы не было стыдно за бесцельно прожитые годы... Что бы при встрече, каждый второй школьник говорил- Здравствуй папа....
Эт я, что бы разрядит обстановку, для конструктивного диалога...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение шаман7 » 17 дек 2013, 21:13 | Cообщение: #664

берём руководство по ремонту и обслуживанию или базу данных и смотрим, указанную там табличную значение СС
а так же там указано минимальная компрессия и средняя.
ещё есть цикловое наполнение.
желаемый расход воздуха
фактический расход воздуха
адаптации по неравномерности вращения к.вала...
куча всего есть. но приезжает некто распиареное, и ему на это нагадить. только счётчик в глазах щёлкает и натянутая улыбочка... с единственной мыслёй, как бы чего выгодать...

если с мотором раскалбас, его надо вскрывать и делать.
это скажет любой, который это умеет, и не гнушается пальчики испачкать в мазуте. причём отвечает за результат, а не за процесс...
таких всё меньше и меньше, которые хотят сами уметь.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение mednik » 17 дек 2013, 21:25 | Cообщение: #665

ИзображениеНужно прожить, так, что бы не было стыдно за бесцельно прожитые годы... Что бы при встрече, каждый второй школьник говорил- Здравствуй папа....
Эт я, что бы разрядит обстановку, для конструктивного диалога...[/quote] :lol: :lol: :lol:
Постов много набили, а осциллограм не видно :D Наверно до 652 поста можно удалять все.
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 17 дек 2013, 22:35 | Cообщение: #666

Добрый вечер! Слова словами - надо дело делать. Знаю - по результатам судят.
Сегодня будем проверять формулу для вычисления геометрической степени сжатия (СС).
Ситуация на сегодняшний вечер следующая: выписана математическая модель сжатия газа в надпоршневом пространстве в при вращении коленвала. На основе этой модели и сигнала ДД выписана формула для вычисления геометрической СС. Проверка будет выполнена следующим образом: по выложенным вчера на форуме файлам (специально не было указано с какого мотора) я рассчитаю СС (пока вручную по довольно таки громоздкой формуле) , а автор файлов в ответ укажет марку мотора. А затем сравним расчётное и табличное (из базы данных) значения СС. Ну и посмотрим расхождение или совпадение этих значений.
Не всем представляется интересным собственно определять СС по сигналу ДД. Возможно это не самая интересная информация, которая может быть вытянута из сигнала ДД. Возможно.
Но что меня затягивает? Надеюсь не только меня. Так это то, что в результате будет сделан существенный шаг в направлении скрипта Рх. Конечно при позитивном результате проверки.
Результат по файлам Mednikа viewtopic.php?p=52135#p52135 . Спасибо ему за это.
Файл 964.zip-- CC= 9,7 .
Файл 408.zip-- СС= 11 .
Файл 686.zip-- CC= 11,2 .
Теперь ждём от уважаемого Mednikа сообщения, в котором будет указано с каких моторов были сняты файлы, и затем выполним сверку.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение dimitrij75 » 17 дек 2013, 22:48 | Cообщение: #667

И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 17 дек 2013, 22:54 | Cообщение: #668

dimitrij75 писал(а):И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)

Дмитрий, спасибо!
А то мне показалось, что там интриги нет.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение mednik » 17 дек 2013, 23:00 | Cообщение: #669

964 Renault Logan 1,4L SOHC K7J / исправная
408 VAZ-21124 1,6L DOHC / снималась после замены дмпфера (разбитая шпонка была)
686 KIA CERATO LD 1,6L DOHC G4FC (пропуски в 3ц.)
Я так думаю, Достойно Уважения! Читал А.Шульгина у него +/- 1 это нормально. Здесь даже меньше получается! И если шлифанут головку лишнего, или загнут шатун, будет очень заметно.
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 17 дек 2013, 23:46 | Cообщение: #670

964 Renault Logan 1,4L SOHC K7J-------------CCрасч = 9,58 / ССтабл = 9,5.
408 VAZ-21124 1,6L DOHC----------------------ССрасч = 10,6 / ССтабл = 10,3.
686 KIA CERATO LD 1,6L DOHC G4FC ---------ССрасч = 11 / ССтабл = 10,5.
По данным , которыми я располагаю, вот так вот получилось. Для KIA CERATO вместо G4FC нашёл G4ED/
Последний раз редактировалось ВладВас 22 дек 2013, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение mednik » 17 дек 2013, 23:47 | Cообщение: #671

G4FC 10,5 Так что все нормально!Будет нагар на поршне СС увеличится. Может кто с новых авто подкинет?
Logan 2010г.
Cerato 2006г.
VAZ 2004г.
Обратите внимание, чем новей авто, тем выше точность).
По идее ув. ВладВас половину Px cделал! Степень сжатия рассчитал, потери рассчитал. Браво!!!
Сергею можно добавлять потихонечку это в софт.
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение Grey_earl » 18 дек 2013, 00:12 | Cообщение: #672

Здравствуйте, ВладВас. Вопрос к Вам:
1) Не совсем понял по сигналу ДД. Снять сигнал ДД на ХХ и этого достаточно?
2) Как сильно в вычислениях-расчётах, может внести погрешность удлинитель для ДД. Я говорю о стандартном удлинителе. Просто в моём парке автомобилей, большинство двигателей, где свечи в колодцах.
Спасибо.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 18 дек 2013, 00:13 | Cообщение: #673

dimitrij75 писал(а):И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)

ВАЗ 2115 8 клапанный---CCрасч = 11 / ССтабл = 10,3.
Дмитрий, расскажите, что там не гладко?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение mednik » 18 дек 2013, 00:13 | Cообщение: #674

Кстати, спасибо что напомнили! Все снято с удлинителем. Просто я его тупо навсегда прикрутил к датчику :D
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 18 дек 2013, 00:19 | Cообщение: #675

Grey_earl писал(а):Здравствуйте, ВладВас. Вопрос к Вам:
1) Не совсем понял по сигналу ДД. Снять сигнал ДД на ХХ и этого достаточно?
2) Как сильно в вычислениях-расчётах, может внести погрешность удлинитель для ДД. Я говорю о стандартном удлинителе. Просто в моём парке автомобилей, большинство двигателей, где свечи в колодцах.
Спасибо.

Добрый вечер, Grey_earl.
1)Сигнал снимаем так же как для потерь,т.е. рекомендации те же, что были выписаны для потерь.
2)Это мы должны будем выяснить путём измерений для конкретного удлинителя. По идее удлинитель должен занижать расчётный СС, причём тем значимее, чем меньше рабочий объём мотора.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение dimitrij75 » 18 дек 2013, 00:28 | Cообщение: #676

ВладВас писал(а):
dimitrij75 писал(а):И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)

ВАЗ 2115 8 клапанный---CCрасч = 11 / ССтабл = 10,3.
Дмитрий, расскажите, что там не гладко?

Да голову там стачивали на 1.5 мм и компрессия не берёт компрессометр, заваливает за 16. Но расчётная очень даже похоже, так как пальцы не звенят, даже на тюн прошивке под 95 бензин и стандартную голову.
Последний раз редактировалось dimitrij75 18 дек 2013, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 18 дек 2013, 00:29 | Cообщение: #677

mednik писал(а):...Обратите внимание, чем новей авто, тем выше точность).
По идее ув. ВладВас половину Px cделал! Степень сжатия рассчитал, потери рассчитал....
.

По точности оптимизм разделяю, думаю удастся сделать даже точнее. Вот надо бы предварительно проверить на моторе низкого сжатия, типа под 78 бензин. Волга 24 например.
Но до Рх ещё намного-много более, чем половина.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 18 дек 2013, 00:42 | Cообщение: #678

dimitrij75 писал(а):Да голову там стачивали на 1.5 мм и компрессия не берёт компрессометр, заваливает за 16. Но расчётная очень даже похоже, так как пальцы не звенят, даже на тюн прошивке под 95 бензин и стандартную голову.

А у Вас нет сигнала ДД с какого либо другого цилиндра? В этом цилиндре потери, во= первых, сильно пляшут 10...15%, а во- вторых, сама величина 15% уже много..
Наводит на мысли...Не допускаете, что 16 компрессия= это масляная компрессия?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение dimitrij75 » 18 дек 2013, 00:56 | Cообщение: #679

ВладВас писал(а):
dimitrij75 писал(а):Да голову там стачивали на 1.5 мм и компрессия не берёт компрессометр, заваливает за 16. Но расчётная очень даже похоже, так как пальцы не звенят, даже на тюн прошивке под 95 бензин и стандартную голову.

А у Вас нет сигнала ДД с какого либо другого цилиндра? В этом цилиндре потери, во= первых, сильно пляшут 10...15%, а во- вторых, сама величина 15% уже много..
Наводит на мысли...Не допускаете, что 16 компрессия= это масляная компрессия?

Масло не берёт.
Конечно сделаю ещё с двух, только вот чего пляшут потери?
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение marabu » 18 дек 2013, 06:45 | Cообщение: #680

2112_.mt
2112_1.5_16кл_невтыковые поршня
(184,06 Кб) Скачиваний: 30
Немного от меня,всё снято с железным удлинителем, проверял разница с первым качком компрессометра около 2-ух атм.
Вложения
ффокус_18_.mt
1,8
(283,97 Кб) Скачиваний: 46
уаз_карб.mt
421
(637,51 Кб) Скачиваний: 38
нексия_16кл_.mt
(683,27 Кб) Скачиваний: 36
логан_1_.mt
1,4
(487,89 Кб) Скачиваний: 33
ланцер_9_.mt
2,0
(1,13 Мб) Скачиваний: 35
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38