Методика определения потерь цилиндра.

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение dimitrij75 » 25 ноя 2013, 23:17 | Cообщение: #621

Каждый зарабатывает как может! Сергей на приборах, я на другом, кому то платят за то что бы форум наполняли и т.д. Работать бесплатно не в моём возрасте уже ;) Да и времени особо нету.
Есть золотое правило, самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби. Увы это не моё хобби.
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение admin » 27 ноя 2013, 12:08 | Cообщение: #622

При разработке окна анализа давления в цилиндре, еще раз перечитаю литературу, просмотрю сигналы, в общем думаю что алгоритм определения потерь будет доработан.
При возможности прошу тут выкладывать файлы:
1. Без удлинителя
2. С удлинителем
3. Очень желательно написать состояние машины
Т.е. для проверки будущей реализации, нужно будет однозначно понимать как влияет удлинитель и иметь данные о состоянии машины.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение nail1960 » 27 ноя 2013, 18:42 | Cообщение: #623

admin писал(а):При разработке окна анализа давления в цилиндре, еще раз перечитаю литературу, просмотрю сигналы, в общем думаю что алгоритм определения потерь будет доработан.
При возможности прошу тут выкладывать файлы:
1. Без удлинителя
2. С удлинителем
3. Очень желательно написать состояние машины
Т.е. для проверки будущей реализации, нужно будет однозначно понимать как влияет удлинитель и иметь данные о состоянии машины.

Сергей у меня удленитель самопал, я думаю к выше написанному мне лично нужно будет описать длину и внутренний диаметр отверстия удленителя.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение admin » 27 ноя 2013, 19:44 | Cообщение: #624

да, желательно.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 02 дек 2013, 11:22 | Cообщение: #625

admin писал(а):При разработке окна анализа давления в цилиндре, еще раз перечитаю литературу, просмотрю сигналы, в общем думаю что алгоритм определения потерь будет доработан....

Уважаемый Admin!
Прошу Вас указать на недостатки, используемого в настоящее время алгоритма определения потерь, которые следует устранить.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение admin » 02 дек 2013, 12:04 | Cообщение: #626

Это я смогу сделать только после того как досконально разберусь что к чему, возможно недостатков в алгоритме нет, возможна причина - только гибкий удлинитель.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение vldp » 02 дек 2013, 19:38 | Cообщение: #627

А нельзя ли к этой методике добавить определение степени сжатия?
Ну хотябы приблизительно....
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение шаман7 » 03 дек 2013, 06:41 | Cообщение: #628

зачем определение степени сжатия ? не пойму. это есть в паспортных данных на мотор от производителей.
степень наполнения - это полезный расчёт. это повлияет на степень расширения. но опять же, зачем ?
для построения и настройки своего мотора это (теоретически) может и пригодиться.
и то... теоретически.(сколько лет люди строят моторы без этого ? причём получается, и получается намного лучше заводских корявых вариантов)
в диагностике что вам даст этот расчёт ? какая от этого расчёта будет польза ?

диагностика - это выявление неисправностей. так ?
"неисправная степень сжатия" - такое бывает ?

-- неисправности железа, приводящие к потерям и утечкам из цилиндров, -это в каждом моторе. у одних 10%, у других больше. причём от цикла к циклу меняется постоянно.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение Grey_earl » 03 дек 2013, 08:54 | Cообщение: #629

шаман7 писал(а):"неисправная степень сжатия" - такое бывает ?
Степень сжатия может измениться при гнутом шатуне, неродном шатуне, сильно сошлифованной ГБЦ. Вот А. Шульгин в Харькове подробно рассказывает про этот метод. https://www.youtube.com/watch?v=gFE9e-KZTeA#t=1192
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение vldp » 03 дек 2013, 10:36 | Cообщение: #630

Grey_ear всё правильно написал. Эти случаи бывают редко, но определить причину почему двигатель "тупой" хотя всё исправно, по другому невозможно.
Может точность определения степени сжатия будет не высока, но относительная степень сжатия может помочь выявить вышеописанные проблемы.
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение nail1960 » 03 дек 2013, 11:25 | Cообщение: #631

vldp писал(а):Grey_ear всё правильно написал. Эти случаи бывают редко, но определить причину почему двигатель "тупой" хотя всё исправно, по другому невозможно.
Может точность определения степени сжатия будет не высока, но относительная степень сжатия может помочь выявить вышеописанные проблемы.

У меня я бы не сказал что бы редкие, покупают приоры на вторичном рынке с дв.21126, а по факту не знают какие поршня стоят 126 или 124.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 04 дек 2013, 00:01 | Cообщение: #632

vldp писал(а):А нельзя ли к этой методике добавить определение степени сжатия?
Ну хотябы приблизительно....

Вопрос, конечно, интересный. Но большой кусок работы. Скажем так - это часть скрипта Рх. go.php?https://www.youtube.com/watch?v=gFE9e-KZTeA#t=1192 Надо подумать, с Сергеем посоветоваться.
Сегодня у меня другая идея: касательно алгоритма определения потерь при использовании гибкого удлинителя для ДД. Существующий = как мы уже знаем нельзя использовать, если удлинитель гибкий. Но его, думаю, можно будет модифицировать.
Проблема в том, что сигнал ДД при использовании гибкого удлинителя значительно искажён. Это можно видеть на скринах viewtopic.php?p=50984#p50984 и viewtopic.php?p=50995#p50995 .
Можно с таким сигналом вообще работать?
Как писал Grey_earl viewtopic.php?p=50895#p50895 :можно сравнивать сигналы из разных цилиндров, определять давление на выпуске и разрежение на впуске. Контролировать фазы газораспределения, на мой взгляд, вряд ли получиться (-хотя если две головы? ) поскольку видны сильные искажения в районе 360*.
Вопрос к форуму: действительно существует необходимость добавить к этому набору ещё измерение величины потерь (при гибком удлинителе)?
Последний раз редактировалось ВладВас 04 дек 2013, 10:59, всего редактировалось 2 раз(а).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение профан » 04 дек 2013, 03:27 | Cообщение: #633

admin писал(а):Это я смогу сделать только после того как досконально разберусь что к чему, возможно недостатков в алгоритме нет, возможна причина - только гибкий удлинитель.

Сергей , с гибким удлинителем получается что мы имеем воздушный канал малого сечения с небольшим ресивером , прямо перед чувствительным элементом датчика , при сжатии ресивер наполняется воздухом , а при рабочем ходе воздух из него по воздушному каналу малого сечения выходит в цилиндр , но не так быстро , как нам того хочется . По тормозному шлангу достаточно посмотреть гост и сразу станет понятно , что качественный шланг никак нельзя сравнить с воздушным шариком , ну не раздувается он , если внутренняя оболочка не разорвана .
Хочу попробовать выточить втулочку , чтобы заполнить ей ресивер , т.к. на моем дизельном датчике отверсие 3мм с переходом на 2мм прямо перед чувствительным элементом - правый склон не чудит !потери показывает правильно .
профан
 

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 09 дек 2013, 23:11 | Cообщение: #634

ВладВас писал(а):...Сегодня у меня другая идея: касательно алгоритма определения потерь при использовании гибкого удлинителя для ДД. Существующий = как мы уже знаем нельзя использовать, если удлинитель гибкий. Но его, думаю, можно будет модифицировать.
Проблема в том, что сигнал ДД при использовании гибкого удлинителя значительно искажён. Это можно видеть на скринах viewtopic.php?p=50984#p50984 и viewtopic.php?p=50995#p50995 ...


Особо значительные искажения сигнала при использовании гибкого удлинителя (ГУ) наблюдаются, там где происходит быстрое изменение давления: прежде всего это левый и правый склон пика давления (ВМТ- 0*) и фазы перекрытия (ВМТ- 360*). Замечу, что искажения пика давления как раз являются причиной ошибки при вычислении потерь. С другой стороны, в зонах медленного изменения сигнала ДД давление в цилиндре отражается достаточно верно.
Идея состоит в том, что бы вычислять величину потерь на участке сигнала, где скорость изменения сигнала, по возможности, низкая.
Если в оригинале вычисление выполнялось на уровне давления равного атмосферному, то теперь, в соответствии с этой задумкой, желательно опуститься в самый низ сигнала (область разрежения).
С точки зрения физики это, наверное, не совсем корректно. Однако после некоторых вычислений пришёл к мысли, что величина погрешности, связанная с этим, не превышает 10%.
Модификация алгоритма касается сугубо выбора точки сигнала, в которой вычисляется величина потерь, но при этом формула для вычисления потерь остаётся без изменений- она выписана в сообщении №1 данной темы, а так же представлена ниже на скрине.
P.S. Определение координат точек ( угол КВ и давление) в самых нижних участках сигнала ДД имеет некоторую погрешность, связанную с наличием осцилляций в этой области. Данную проблему в будущем можно будет решить т. е. повысить точность вычисления потерь для гибкого удлинителя, использую метод математической аппроксимации. Конечно, если данное направление темы окажется интересным для форума.
Нас скрине ниже приведен пример вычисления потерь с ГУ для файла viewtopic.php?p=50965#p50965 от Vladtar/ Замечу, что потери без удлинителя составляют 8...9%. Т.е. в данном конкретном случае совпадение неплохое.
Прошу всех заинтересованных проверить предложенный подход.
Вложения
расчёпотерьгиб_удлин.png
расчёпотерьгиб_удлин.png (25,25 Кб) Просмотров: 1826
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение vldp » 10 дек 2013, 10:22 | Cообщение: #635

Удлинитель с гибким шлангом более универсален и более удобен в работе.
Им можно подключиться там, где без удлинителя или с обычным удлинителем невозможно!
Поэтому если есть возможность учесть все погрешности расчёта с гибким шлангом было бы
очень хорошо. А пока пришлось отказаться от гибкого удлинителя. Либо надо набирать
статистику по гибкому удлинителю, чтобы в дальнейшем можно было как то ориентироваться
в правильности замеров, хотя это не очень удобно и требует много времени.
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 10 дек 2013, 10:51 | Cообщение: #636

vldp писал(а):Удлинитель с гибким шлангом более универсален и более удобен в работе.
..... А пока пришлось отказаться от гибкого удлинителя. ....

Поэтому и предложил модифицированный вариант методики для гибкого удлинителя. Пожалуйста, проверяйте его.
Если форум придёт к мнению, что точность расчёта приемлемая, то в дальнейшем, я думаю, Админ внесёт эту модификацию в софт.
Вопрос к знатокам! Мне так здаётся, что в Посталографе расчёта потерь для гибкого удлинителя ДД --- НЕТ. Кто может уточнить этот момент?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение vldp » 10 дек 2013, 11:11 | Cообщение: #637

По моим даным: я так же не слышал что в Автоскопе учтена проблема потерь работы с гибким удлинителем.
Там есть поправка на длину.
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение Vitoc » 10 дек 2013, 20:21 | Cообщение: #638

Есть и короткие тормозные шланги, проблема на мой взгляд из-за внутреннего сечения, слишком маленький диаметр. Можно просто если у кого есть возможность использовать гидравлический шланг большим диаметром, края можно опресавать под нужный переходник.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 11 дек 2013, 00:19 | Cообщение: #639

Vitoc писал(а):Есть и короткие тормозные шланги, проблема на мой взгляд из-за внутреннего сечения, слишком маленький диаметр...

Вполне допускаю, что проблема гибкого удлинителя связана не с эластичность шланга, а с наличием некого дросселя, разделяющего рабочий объём и объём воздуха перед чувствительным элементом ДД. А может и то, и другое?
Интересно было бы узнать геометрию дросселя и объём воздуха перед ДД.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 11 дек 2013, 00:32 | Cообщение: #640

Ещё один пример применения модифицированного алгоритма. Использованы данные от Grey_earl viewtopic.php?p=50869#p50869 , Jaguar XJR 4.0L__ДД2 МРХ 5700 с резиновым удлинителем. По указанным на скрине красным точкам потери при гибком удлинителе =10%. Сколько на самом деле скажет, наверное Grey_earl .
Вложения
модифметод_ягуар.png
модифметод_ягуар.png (14,21 Кб) Просмотров: 1630
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41